Файл: Аннотация Цель и задачи дисциплины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 301

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Действия Министерства юстиции Российской Федерации при выявлении коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте (его проекте).

Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальные органы) готовят заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов:

1)      обязательный характер имеют заключения – в отношении актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований;

2)      рекомендательный характер имеют заключения – в отношении проектов федеральных законов (проектов поправок Правительства Российской Федерации к ним), проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями.

 

Существуют явные отличия экспертизы на коррупциогенность, проводимой органами прокуратуры, от аналогичной экспертизы, проводимой другими субъектами (например, федеральными органами исполнительной власти), а именно:

1)      независимость органов прокуратуры. Ведомственная антикоррупционная экспертиза не исключает субъективного подхода в процессе нормотворческой деятельности, тогда как прокурорскому работнику, проводящему такую экспертизу, проще делать объективные выводы;

2)      обязанность разработчика отреагировать на требования прокурора. Отказ от рекомендаций, сделанных в результате антикоррупционной экспертизы, проводимой Минюстом России и независимыми экспертами, не влечет для разработчиков никаких юридических последствий.


 

Как узнать о проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правого акта (проекта)?

Информация о проведении антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций размещается на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (www.regulation.gov.ru) не менее чем на 7 дней, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

 

В течении какого срока проводится антикоррупционная экспертиза?

Срок проведения антикоррупционной экспертизы конкретного нормативного правового акта определяется разработчиком при размещении на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (www.regulation.gov.ru). При этом срок не может быть меньше 7 дней.

 

Куда можно направить подготовленное заключение?

Заключения направляются на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в организации разработчики по адресам электронной почты, указанным в разделе «Независимая антикоррупционная экспертиза. Информация по этапу» федерального портала проектов нормативных правовых актов (www.regulation.gov.ru) и на официальном сайте разработчика нормативного правового акта.

Перечень адресов электронной почты, предназначенных для направления заключений независимых экспертов, также размещен на официальном сайте Минюста Росси и его территориальных органах.

 

В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы указываются:

     реквизиты нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена экспертиза;

     выявленные в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенные факторы и конкретные способы их устранения;

     положения нормативного правового акта (проекта) с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на соответствующие пункты Методики;



     наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество независимого эксперта;

     реквизиты свидетельства об аккредитации.

 

Должен ли разработчик учитывать заключение независимой антикоррупционной экспертизы?

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. Заключение, не соответствующее установленной форме, возвращается эксперту с тридцатидневный срок с указанием причины возврата.

По результатам его рассмотрения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, в котором отражается учет результатов экспертизы и (или) причины несогласия с выявленными в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенными факторами. Мотивированный ответ эксперту разработчиком не направляется в случае отсутствия в заключении информации о выявленных коррупциогенных факторах или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

 

Вопросы для самопроверки:

 

1.  Что из себя представляет общественная экспертиза?

2.  Что из себя представляет правовая экспертиза?

3.  Что такое специализированная экспертиза?

4.  Назовите цель антикоррупционной экспертизы.

5.  Назовите задачи антикоррупционной экспертизы.

6.  Назовите коррупциогенные факторы.

7.  Назовите принципы проведения антикоррупционной экспертизы.

8.  Назовите субъектов проведения антикоррупционной экспертизы.