Файл: Номер урока 1 Раздел Выдающиеся личности народа Казахстана Тема урока Выдающиеся личности в истории Казахстана. Публицистический стиль. Инверсия. Перифраз.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 293

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы

План самостоятельной работы учащегося _6 класса

по русскому языку

IІІ четверть.

Номер урока:_1

Раздел: Выдающиеся личности народа Казахстана

Тема урока: Выдающиеся личности в истории Казахстана.

Публицистический стиль. Инверсия. Перифраз
Цель урока: должны научиться : понимать основное содержание текста, извлекая из него главную и второстепенную информацию; определять основную мысль; повторить орфографические правила;
1. Работа над эпиграфом к теме: «Уважение к родному народу начинается с бережного и почтительного отношения к природе, истории и людям родного края». (Н.А.Назарбаев).

- Кто является выдающейся личностью?

- Каких выдающихся личностей вы знаете? Почему вы считаете их выдающимися?

- Какие черты характера необходимы, чтобы стать выдающейся личностью?
2. стр 6-7 274 «Дуб и ветер» Определите тип речи. Из скольких частей состоит сказка? В каких частях сказки выражается главная информация?
3. упр 273 Даны прилагательные-синонимы к слову выдающийся. Как они различаются по значению? Записать словосочетания с выделенными прилагательными.
4. Д/з стр 7 упр 275 (повторить орфографические правила, Как образовались сложные слова?)

Выполненные задания отправить на проверку.

Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося _6 класса

по русскому языку

IІІ четверть.

Номер урока:_2

Раздел: Выдающиеся личности народа Казахстана

Тема урока: Выдающиеся личности в истории Казахстана.

Публицистический стиль. Инверсия. Перифраз
Цель урока: должны научиться : понимать основное содержание текста, извлекая из него главную и второстепенную информацию; определять основную мысль; повторить орфографические правила; использовать перифраз.
1. Выдающийся мыслитель Востока, арабский ученый Аль-Фараби входит в число людей, которых называют просветителями. Его исследования повлияли на формирование средневековой арабской философии. Последователь Аристотеля, Аль-Фараби сделал весомый вклад в развитие наук. Наследие мыслителя заключается в его книгах.



  • Назовите обьекты в Каазахстане, названные его именем?

  • «Мыслитель Востока, «Аристотель» Востока»- слова-перифразы.



2. работа с учебником стр8-9

Упр 276- подобрать перифразы к выдающимся личностям Казахстана.

3. упр 277- Заполнить таблицу «Вопросительные слова»

Вопросительные слова

Вопросы

Что?

Где?

Когда?

Для чего?

Какой?




  • Определите тип речи. Выделите композиционные части текста. Какова его основная мысль? В какой части текста она выражена?

  • Как характеризуют аль-Фараби выделенные выражения?

  • Какие качества его характера они описывают?

  • Помогли ли ему эти качества стать выдающимся мыслителем Средневековья?

  • Как образовались сложные слова военачальник, законовед?-объясните их правописание.

4. Д/з упр 278 (все пункты) выполненное задание отправить на проверку.

Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося _6 класса

по русскому языку

IІІ четверть.

Номер урока:_3

Раздел: Выдающиеся личности народа Казахстана

Тема урока: Выдающиеся личности в истории Казахстана.

Публицистический стиль. Инверсия. Перифраз
Цель урока: должны научиться : создавать текст-описание; понимать основное содержание текста, извлекая из него главную и второстепенную информацию; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля.


  1. Пройдите по ссылке, посмотрите видеофильм о Ходже Ахмеде Ясави, запишите наиболее важную информацию.

https://www.youtube.com/watch?v=523Q0w7ukDA

  • Подготовьте «толстые» и «тонкие» вопросы по видеофильму.

  1. Работа над упр 281 выполнить все задания из пунктов А,Б.В.

  2. Познакомимся: стр 11 учебника+ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Публицистический стиль называют официальным стилем СМИ (средств массовой информации), в том числе – статей, репортажей, заметок, интервью и т. п. Данный стиль чаще используется в письменной речи, реже – в устных формах тех же репортажей или публичных выступлений политических и общественных деятелей.


Общими чертами этого стиля можно назвать:

  • эмоциональность и образность речи – для создания необходимой атмосферы;

  • оценочность и уверенность – для заинтересованности;

  • логика изложения с опорой на неопровержимые факты – для придания речи достоверности и информативности;

  • призыв читателей (слушателей) к действию и общедоступность;

  • легкое и внятное изложение.

Стилевые черты проявляются на языковых уровнях следующим образом:

  • в лексике (употреблении слов) – эмоционально-экспрессивные и разговорные слова, фразеологизмы и устойчивые выражения, диалектные или жаргонные слова – в зависимости от специфики аудитории;

  • в морфологии (использование частей речи) – обилие прилагательных, местоимений и наречий, глаголы в настоящем времени;

  • синтаксисе (построение определенных типов предложений) – короткие и неполные предложения чередуются с тяжелыми сложноподчиненными, построение предложение – разговорное, простое для восприятия.



  1. Работа над упр 283 чтение и работа над заданиями.

- Что обозначают сложные слова скакун-тулпар; сокол-сункар? С какой целью автор использует эти слова?.

Инверсия — это перестановка, в переводе с латинского. Встречается в литературе, в физике, химии и др. В литературе используется для изменения обычного порядка слов в предложении. ...

Для закрепления правила выполним упр 284

  1. Дз стр 13 упр 285 а,б,в,г. Выполненные задания отправить на проверку.


Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося _6 класса

по русскому языку

IІІ четверть.

Номер урока:_4

Раздел: Выдающиеся личности народа Казахстана

Тема урока: Выдающиеся личности в науке и образовании Казахстана.

Дефис в наречиях. Склонение числительных 40,90,100
Цель урока: должны научиться : определять и различать типы текстов-описание; понимать основное содержание текста, извлекая из него главную и второстепенную информацию; правильно писать числительные; узнать об особенностях склонения числительных 40,90,100; правильно писать наречия.


  1. Работа над эпиграфом к теме: «Всякий сумеет следовать по проторенной дорожке, проложенной отцами! Если ты в силах, ищи свои пути» М.Ауэзов


  • Кого можно считать выдающейся личностью в науке?

  • Как оценивают вклад человека в науку и образование?

  • Пройдите по ссылке, просмотрите видеофильм «Шокан Уалиханов-великий казахский ученый».


https://www.youtube.com/watch?v=_iGV6nWl66g


  • Какова тема видеофильма? Работа над заданиями упражнения 287

  1. Работа над упр. 288, 289

  • Сформулируйте тему и основную мысль текста. Опрееделите тип речи. В какой части текста заключена главная информация?

  • Что обозначает фразеологизм путеводная звезда?

  • Что общего в значении словосочетаний блестящий метеор, путеводная звезда, выдающийся?

  • Прочитайте выделенные выражения.

  • Какие признаки публицистического текста в них выражаются? Смог ли автор воздействовать на читателей?




  1. Познакомимся: Репортаж-это публицистический жанр, дающий оперативное, наглядное представление о событии с позиции участника события,

В современной журналистской практике насчитывается множество жанров. Одним из самых популярных и востребованных по праву считается репортаж. Именно он первым появляется на свет после каждого общественно значимого события.

Определение одного из важнейших в СМИ понятий можно найти в любом словаре журналистской терминологии. Так, авторы характеризуют репортаж как «материал с места событий, отличающийся объективностью и оперативностью». Его главная цель – создать «эффект присутствия», дать возможность зрителю, слушателю или читателю увидеть ситуацию глазами журналиста.

Композиционно репортаж состоит из 3 частей:

1.Вступление: краткая зарисовка происходящего. Место и время, а также описание его участников. Вступление должно быть ярким, чтобы привлечь внимание и вызвать желание продолжить знакомство с материалом.

2.Основная часть: информационный блок. Характеристика события, диалоги с участниками, описания деталей, которые помогут лучше вникнуть в суть происходящего и почувствовать свою вовлеченность в историю.

3.Концовка: впечатление автора, его мысли и эмоции, а также суммированная оценка эпизода.

4. Работа над упр 291; 292 стр 18-19

5. Выполненные задания упр 291; 292 отправить на проверку.


Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося _6 класса

по русскому языку


IІІ четверть.

Номер урока:_5

Раздел: Выдающиеся личности народа Казахстана

Тема урока: Выдающиеся личности в науке и образовании Казахстана.

Дефис в наречиях. Склонение числительных 40,90,100
Цель урока: должны научиться : определять и различать типы текстов-описание; понимать основное содержание текста, извлекая из него главную и второстепенную информацию; правильно писать числительные; узнать об особенностях склонения числительных 40,90,100; правильно писать наречия.

  1. Вспомним что такое наречие?

Наречие — это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или состояния, признак признака и предмета и отвечает на вопросы: как? куда? где? откуда? зачем? почему? в какой степени? и пр.


Познакомимся с правилом на стр 20 учебника.

  1. Закрепление. Выполним упр 295.

  2. Упр 297

- Разделите текст на абзацы. В каком абзаце содержится главная информация, а в каком-второстепенная?

4. Поработаем над правилом Склонение числительных 40, 90,100.

Особенность склонения числительных 40, 90, 100 состоит в том, что они имею только две формы склонения. Другими словами: они имеют только два различных окончания в 6 падежах. Одна форма склонения используется в именительном и винительном падежах, вторая — в родительном, дательном, творительном и предложном

- Закрепление упр 298

5. Дз упр 296, 301

Выполненные задания отправить на проверку.

Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося _6 класса

по русскому языку

IІІ четверть.

Номер урока:_6

Раздел: Выдающиеся личности народа Казахстана

Тема урока: Выдающиеся личности в литературе Казахстана.

«Словесный портрет» имени числительного

Цель урока: должны научиться : определять основную мысль текста; понимать основное содержание текста, извлекая из него главную и второстепенную информацию; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля.


  1. Работа над обсуждением эпиграфа по теме: «Абай будет вечно жить вместе с родным народом и звать его ко все новым горизонтам, на все новые вершины». Н.А.Назарбаев