Файл: Номер урока 1 Раздел Выдающиеся личности народа Казахстана Тема урока Выдающиеся личности в истории Казахстана. Публицистический стиль. Инверсия. Перифраз.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 293
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы
КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося _6 класса
по русскому языку
IІІ четверть.
Номер урока:_1
Раздел: Выдающиеся личности народа Казахстана
Тема урока: Выдающиеся личности в истории Казахстана.
Публицистический стиль. Инверсия. Перифраз
Цель урока: должны научиться : понимать основное содержание текста, извлекая из него главную и второстепенную информацию; определять основную мысль; повторить орфографические правила;
1. Работа над эпиграфом к теме: «Уважение к родному народу начинается с бережного и почтительного отношения к природе, истории и людям родного края». (Н.А.Назарбаев).
- Кто является выдающейся личностью?
- Каких выдающихся личностей вы знаете? Почему вы считаете их выдающимися?
- Какие черты характера необходимы, чтобы стать выдающейся личностью?
2. стр 6-7 274 «Дуб и ветер» Определите тип речи. Из скольких частей состоит сказка? В каких частях сказки выражается главная информация?
3. упр 273 Даны прилагательные-синонимы к слову выдающийся. Как они различаются по значению? Записать словосочетания с выделенными прилагательными.
4. Д/з стр 7 упр 275 (повторить орфографические правила, Как образовались сложные слова?)
Выполненные задания отправить на проверку.
Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы
КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося _6 класса
по русскому языку
IІІ четверть.
Номер урока:_2
Раздел: Выдающиеся личности народа Казахстана
Тема урока: Выдающиеся личности в истории Казахстана.
Публицистический стиль. Инверсия. Перифраз
Цель урока: должны научиться : понимать основное содержание текста, извлекая из него главную и второстепенную информацию; определять основную мысль; повторить орфографические правила; использовать перифраз.
1. Выдающийся мыслитель Востока, арабский ученый Аль-Фараби входит в число людей, которых называют просветителями. Его исследования повлияли на формирование средневековой арабской философии. Последователь Аристотеля, Аль-Фараби сделал весомый вклад в развитие наук. Наследие мыслителя заключается в его книгах.
-
Назовите обьекты в Каазахстане, названные его именем? -
«Мыслитель Востока, «Аристотель» Востока»- слова-перифразы. -
2. работа с учебником стр8-9
Упр 276- подобрать перифразы к выдающимся личностям Казахстана.
3. упр 277- Заполнить таблицу «Вопросительные слова»
Вопросительные слова | Вопросы |
Что? Где? Когда? Для чего? Какой? | |
-
Определите тип речи. Выделите композиционные части текста. Какова его основная мысль? В какой части текста она выражена? -
Как характеризуют аль-Фараби выделенные выражения? -
Какие качества его характера они описывают? -
Помогли ли ему эти качества стать выдающимся мыслителем Средневековья? -
Как образовались сложные слова военачальник, законовед?-объясните их правописание.
4. Д/з упр 278 (все пункты) выполненное задание отправить на проверку.
Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы
КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося _6 класса
по русскому языку
IІІ четверть.
Номер урока:_3
Раздел: Выдающиеся личности народа Казахстана
Тема урока: Выдающиеся личности в истории Казахстана.
Публицистический стиль. Инверсия. Перифраз
Цель урока: должны научиться : создавать текст-описание; понимать основное содержание текста, извлекая из него главную и второстепенную информацию; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля.
-
Пройдите по ссылке, посмотрите видеофильм о Ходже Ахмеде Ясави, запишите наиболее важную информацию.
https://www.youtube.com/watch?v=523Q0w7ukDA
-
Подготовьте «толстые» и «тонкие» вопросы по видеофильму.
-
Работа над упр 281 выполнить все задания из пунктов А,Б.В. -
Познакомимся: стр 11 учебника+ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Публицистический стиль называют официальным стилем СМИ (средств массовой информации), в том числе – статей, репортажей, заметок, интервью и т. п. Данный стиль чаще используется в письменной речи, реже – в устных формах тех же репортажей или публичных выступлений политических и общественных деятелей.
Общими чертами этого стиля можно назвать:
-
эмоциональность и образность речи – для создания необходимой атмосферы; -
оценочность и уверенность – для заинтересованности; -
логика изложения с опорой на неопровержимые факты – для придания речи достоверности и информативности; -
призыв читателей (слушателей) к действию и общедоступность; -
легкое и внятное изложение.
Стилевые черты проявляются на языковых уровнях следующим образом:
-
в лексике (употреблении слов) – эмоционально-экспрессивные и разговорные слова, фразеологизмы и устойчивые выражения, диалектные или жаргонные слова – в зависимости от специфики аудитории; -
в морфологии (использование частей речи) – обилие прилагательных, местоимений и наречий, глаголы в настоящем времени; -
синтаксисе (построение определенных типов предложений) – короткие и неполные предложения чередуются с тяжелыми сложноподчиненными, построение предложение – разговорное, простое для восприятия.
-
Работа над упр 283 чтение и работа над заданиями.
- Что обозначают сложные слова скакун-тулпар; сокол-сункар? С какой целью автор использует эти слова?.
Инверсия — это перестановка, в переводе с латинского. Встречается в литературе, в физике, химии и др. В литературе используется для изменения обычного порядка слов в предложении. ...
Для закрепления правила выполним упр 284
-
Дз стр 13 упр 285 а,б,в,г. Выполненные задания отправить на проверку.
Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы
КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося _6 класса
по русскому языку
IІІ четверть.
Номер урока:_4
Раздел: Выдающиеся личности народа Казахстана
Тема урока: Выдающиеся личности в науке и образовании Казахстана.
Дефис в наречиях. Склонение числительных 40,90,100
Цель урока: должны научиться : определять и различать типы текстов-описание; понимать основное содержание текста, извлекая из него главную и второстепенную информацию; правильно писать числительные; узнать об особенностях склонения числительных 40,90,100; правильно писать наречия.
-
Работа над эпиграфом к теме: «Всякий сумеет следовать по проторенной дорожке, проложенной отцами! Если ты в силах, ищи свои пути» М.Ауэзов
-
Кого можно считать выдающейся личностью в науке? -
Как оценивают вклад человека в науку и образование? -
Пройдите по ссылке, просмотрите видеофильм «Шокан Уалиханов-великий казахский ученый».
https://www.youtube.com/watch?v=_iGV6nWl66g
-
Какова тема видеофильма? Работа над заданиями упражнения 287
-
Работа над упр. 288, 289
-
Сформулируйте тему и основную мысль текста. Опрееделите тип речи. В какой части текста заключена главная информация? -
Что обозначает фразеологизм путеводная звезда? -
Что общего в значении словосочетаний блестящий метеор, путеводная звезда, выдающийся? -
Прочитайте выделенные выражения. -
Какие признаки публицистического текста в них выражаются? Смог ли автор воздействовать на читателей?
-
Познакомимся: Репортаж-это публицистический жанр, дающий оперативное, наглядное представление о событии с позиции участника события,
В современной журналистской практике насчитывается множество жанров. Одним из самых популярных и востребованных по праву считается репортаж. Именно он первым появляется на свет после каждого общественно значимого события.
Определение одного из важнейших в СМИ понятий можно найти в любом словаре журналистской терминологии. Так, авторы характеризуют репортаж как «материал с места событий, отличающийся объективностью и оперативностью». Его главная цель – создать «эффект присутствия», дать возможность зрителю, слушателю или читателю увидеть ситуацию глазами журналиста.
Композиционно репортаж состоит из 3 частей:
1.Вступление: краткая зарисовка происходящего. Место и время, а также описание его участников. Вступление должно быть ярким, чтобы привлечь внимание и вызвать желание продолжить знакомство с материалом.
2.Основная часть: информационный блок. Характеристика события, диалоги с участниками, описания деталей, которые помогут лучше вникнуть в суть происходящего и почувствовать свою вовлеченность в историю.
3.Концовка: впечатление автора, его мысли и эмоции, а также суммированная оценка эпизода.
4. Работа над упр 291; 292 стр 18-19
5. Выполненные задания упр 291; 292 отправить на проверку.
Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы
КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося _6 класса
по русскому языку
IІІ четверть.
Номер урока:_5
Раздел: Выдающиеся личности народа Казахстана
Тема урока: Выдающиеся личности в науке и образовании Казахстана.
Дефис в наречиях. Склонение числительных 40,90,100
Цель урока: должны научиться : определять и различать типы текстов-описание; понимать основное содержание текста, извлекая из него главную и второстепенную информацию; правильно писать числительные; узнать об особенностях склонения числительных 40,90,100; правильно писать наречия.
-
Вспомним что такое наречие?
Наречие — это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или состояния, признак признака и предмета и отвечает на вопросы: как? куда? где? откуда? зачем? почему? в какой степени? и пр.
Познакомимся с правилом на стр 20 учебника.
-
Закрепление. Выполним упр 295. -
Упр 297
- Разделите текст на абзацы. В каком абзаце содержится главная информация, а в каком-второстепенная?
4. Поработаем над правилом Склонение числительных 40, 90,100.
Особенность склонения числительных 40, 90, 100 состоит в том, что они имею только две формы склонения. Другими словами: они имеют только два различных окончания в 6 падежах. Одна форма склонения используется в именительном и винительном падежах, вторая — в родительном, дательном, творительном и предложном
- Закрепление упр 298
5. Дз упр 296, 301
Выполненные задания отправить на проверку.
Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы
КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося _6 класса
по русскому языку
IІІ четверть.
Номер урока:_6
Раздел: Выдающиеся личности народа Казахстана
Тема урока: Выдающиеся личности в литературе Казахстана.
«Словесный портрет» имени числительного
Цель урока: должны научиться : определять основную мысль текста; понимать основное содержание текста, извлекая из него главную и второстепенную информацию; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля.
-
Работа над обсуждением эпиграфа по теме: «Абай будет вечно жить вместе с родным народом и звать его ко все новым горизонтам, на все новые вершины». Н.А.Назарбаев