Файл: Номер урока 1 Раздел Выдающиеся личности народа Казахстана Тема урока Выдающиеся личности в истории Казахстана. Публицистический стиль. Инверсия. Перифраз.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 295

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чтение правила на стр 42

- Закрепление упр 327. Выполнение заданий.


  1. Умение формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности.

Упр 329 Прочитать текст об истории Олимпийских игр.

- Почему спортсмены-олимпийцы считают, что главное- не победа, а участие?


  1. Дз упр 328. Выполненное задание отправить на проверку.

Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося _6 класса

по русскому языку

IІІ четверть.

Номер урока:_12

Раздел: Спорт и диета

Тема урока: Спорт-это здоровье

Местоимение. Разряды местоимений.
Цель урока: учащиеся должны научиться: строить монолог описательного характера с элементами рассуждения; правильно использовать падежные формы местоимений; учиться характеризовать разряды местоимений.

  1. Знакомство и изучение разрядов местоимений

Разряды местоимений

По своему значению и грамматическим признакам местоимения делятся на несколько разрядов:

Личные: я , ты , он , она́ , оно́ , мы , вы , они́

Возвратное: себя́

Вопросительные: кто , что , како́й , чей , кото́рый , како́в , ско́лько

Относительные: кто , что , како́й , чей , кото́рый , како́в , ско́лько

Неопределённые: не́кто , не́что , не́который , не́сколько , кое-кто́ , кое-что́ , кто́-либо , кто́-нибудь , кое-како́й , како́й-то , како́й-либо , како́й-нибудь , ско́лько-то , ско́лько-нибудь

Отрицательные: никто́ , ничто́ , никако́й , ниче́й , не́кого , не́чего

Притяжательные: мой , твой , ваш , наш , свой , его́ , её , их

Указательные: тот , э́тот , тако́й , тако́в , сто́лько

Определительные: весь , вся́кий , ка́ждый , сам , са́мый , ино́й , друго́й

Личные местоимения имеют формы:

  • лица

  • числа

  • падежа

  • рода (только местоимения 3-го лица единственного числа).

У всex личных местоимений формы родительного и винительного падежа совпадают.

Возвратное местоимение

Возвратное местоимение себя́ указывает на то лицо, о котором говорят. Это местоимение не имеет формы именительного падежа, а также формы лица, числа и рода.


Вопросительные и относительные местоимения:

кто , что , како́й , чей , кото́рый , како́в , ско́лько

Вопросительные местоимения служат для выражения вопроса.

Относительные местоимения служат для связи частей сложного предложения.

Вопросительные и относительные местоимении кто и что не имеют рода и числа.

Местоимения како́й , кото́рый , чей изменяются по падежам, числам и родам и склоняются как прилагательные. С существительными они согласуются в падеже, числе и роде.

Неопределённые местоимения не́кто , не́что , не́который , не́сколько , кое-кто́ , кое-что́ , кто́-либо , кто́-нибудь , кое-како́й , како́й-то , како́й-либо , како́й-нибудь , ско́лько-то , ско́лько-нибудь указывают на неопределённые предметы, признаки, количество. Они образуются посредством присоединения к вопросительным (относительным) местоимениям приставок не- ( кое-что́ , кое-каки́е ) и кое- ( не́кто , не́что ), которая всегда находится под ударением, а также суффиксов -то, -либо, -нибудь ( кто́-то , кто́-либо , кто́-нибудь ).

Неопределённые местоимения склоняются по типу местоимений, от которых они образуются (вопросительных и относительных).

Отрицательные местоимения никто́ , ничто́ , никако́й , ниче́й , не́кого , не́чего служат для отрицания наличия какого-либо предмета, признака, количества или для усиления отрицательного смысла всего предложения. Они образованы от вопросительных (относительных) местоимений с помощью безударной приставка ни- ( никто́ , ничто́ , никако́й , ниче́й ) и ударной приставки не- ( не́кого , не́чего ). Местоимения не́кого и не́чего не имеют формы именительного падежа.

Отрицательные местоимения изменяются по падежам и числам, а в единственном числе – по родам. Местоимение никто́ не изменяется ни по числам, ни по родам

Притяжательные местоимения мой , твой , ваш , наш , свой , его́ , её , их указывают какому лицу принадлежит предмет.

Притяжательные местоимения мой , твой , ваш , наш , свой изменяются как прилагательные по падежам, числам и родам.

Указательные местоимения тот , э́тот , тако́й , тако́в , сто́лько служат для выделения среди других какого-либо определённого предмета, признака, количества. Указательные местоимения тот , э́тот , тако́й , сто́лько изменяются как полные прилагательные по падежам, числам и родам. Местоимение тако́в изменяется как краткое прилагательное, т. е. по числам и родам.



Определительные местоимения весь , вся́кий , ка́ждый , сам , са́мый , ино́й , друго́й указывают на один предмет из ряда однородных предметов.

Местоимения сам , са́мый в некоторых формах различаются только ударением.

Местоимение весь ( всё , вся , все ) имеет особые формы в творительном падеже единственного числа мужского и среднего рода и во всex формах множественного числа.

  1. Работа над текстом стихотворения упр 330 Выписать личные, указательные, притяжательные, определительные местоимения.

  2. Работа над упр 331 выписать выделенные местоимения, определить их разряд и форму. Указать особенности склонения местоимений Я и СЕБЯ.

  3. Дз упр 332 выписать выделенные местоимения, определите разряд и форму. Указать особенности склонения местоимений.

- для чего люди занимаются спортом? Что такое соревнование? Обязательны ли соревнования в спорте?

Выполненные задания отправить на проверку.

Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося _6 класса

по русскому языку

IІІ четверть.

Номер урока:_13

Раздел: Спорт и диета

Тема урока: Спорт-это здоровье

Местоимение. Разряды местоимений.
Цель урока: учащиеся должны научиться: строить монолог описательного характера с элементами рассуждения; формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности; правильно использовать падежные формы местоимений; учиться характеризовать разряды местоимений.

  1. Выскажете свои предположения и наблюдения над тем, как спорт влияет на жизнь человека- образ жизни, мыслей, характер, его внешность…



  1. Работа над упр 334 Исправить ошибки. Укажите значение вводных конструкций, объяснить знаки препинания при них.

- задайте друг другу «тонкие» и «толстые» вопросы к высказываниям.

  1. Упр 335 Ответим на вопросы:

- Занимаетесь ли вы спортом?

- Какая польза от занятий спортом?

- Какие качества воспитывает спорт?

С опорой на словосочетания составить и записать три предложения о пользе спорта.

  1. Дз упр 337, 338 стр 48-49 Выполненное задание отправить на проверку.


Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы

План самостоятельной работы учащегося _6 класса

по русскому языку

IІІ четверть.

Номер урока:_14

Раздел: Спорт и диета

Тема урока: Виды спорта Склонение местоимений. Отрицательные местоимения. Риторические фигуры.
Цель урока: учащиеся должны научиться: строить монолог описательного характера с элементами рассуждения с опорой на схему, иллюстрации; использовать риторические фигуры, перифраз; определять особенности использования однородных членов предложений.


  1. Обсуждение слов В.А.Сухомлинского «Спорт становится средством воспитания тогда, когда он-любимое занятие каждого».

  • Какие виды спорта вы знаете?

  • Назовите самые популярные виды спорта?




  1. Стр учебника 50-51 упр 340 Прочитайте группы видов спорта. По каким признакам они выделяются? Что такое экстремальный вид спорта? Почему он так называется? Назовите 2-3 вида спорта в каждой группе.

  • Упр 341 заполнить таблицу словами из рамки, обозначающими виды спорта: индивидуальные, игровые, командные, водные, экстремальные, национальные, зимние, летние.




  1. Работа над правилом Риторические фигуры, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение.




  1. Стр 53 упр 345, 348(работа с фразеологизмами).



  1. Выполненные задания отправить на проверку упр 345, 348.


Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося _6 класса

по русскому языку

IІІ четверть.

Номер урока:_15

Раздел: Спорт и диета

Тема урока: Виды спорта Склонение местоимений. Отрицательные местоимения. Риторические фигуры.
Цель урока: учащиеся должны научиться: характеризовать местоимения; использовать риторические фигуры, перифраз; определять особенности использования фразеологизмов; правильно писать отрицательные и неопределенные местоимения.


  1. Работа по теме: упр 349 Прочитайте отрывок из стихотворения В.Высоцкого. Сформулируйте основную мысль отрывка. От чьего имени ведется рассказ? Выделенные слово и выражения – к какому стилю речи они относятся? Почему они употребляются в этом стихотворении? Какова роль риторического восклицания в выражении основной мысли отрывка?


  • Выпишите все местоимения, определите их разряды, укажите форму.




  1. От каких местоимений образуются отрицательные и неопределенные местоимения? При помощи каких приставок и суффиксов?


Отрицательные местоимения – это местоимения на ни-: никто, ничто, никакой, никоторый (редкое), никак, ничей, нисколько, никогда, нигде, никуда, ниоткуда. Имеются также предикативные отрицательные местоимения на не-: некого, нечего, негде, некуда, неоткуда, некогда, незачем.





  1. Стр учебника 56

Закрепление упр 352 выписать отрицательные местоимения. Объяснить правописание пропущенных букв Е, И.

  1. Дз стр 57 упр 353 ответить письменно на вопросы. Обозначить приставку в отрицательных местоимениях, объяснить их правописание.


Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося _6 класса

по русскому языку

IІІ четверть.

Номер урока:_16

Раздел: Спорт и диета

Тема урока: Виды спорта Склонение местоимений. Отрицательные местоимения. Риторические фигуры.
Цель урока: учащиеся должны научиться: характеризовать местоимения; использовать риторические фигуры, метафоры; определять особенности использования фразеологизмов; правильно писать местоимения; обобщать полученные знания.


  1. Работа по теме: Назовите казахские национальные виды спорта? Чтение информации из упр 356

  2. Выполнение упр 358

  • Укажите разряды местоимений: личные, возвратное, притяжательные, указательные, определительные.

  • Укажите среди выделенных слов метафоры. Найдите риторические восклицание, обращение. С какой целью они используются?




  1. Учимся характеризовать рекомендации: упр 359

  • Для чего нужно проводить спортивные мероприятия? Чему они нас учат? Любите ли вы такие мероприятия? Почему?




  1. Обобщить полученные знания: Назвать виды спорта, начинающиеся на букву А, В, Д. Запишите их в таблицу. Упр 361




  1. Дз написатьтэссе-повествование. Написать сценарий спортивного мероприятия: составить план к нему.