Файл: Номер урока 1 Раздел Выдающиеся личности народа Казахстана Тема урока Выдающиеся личности в истории Казахстана. Публицистический стиль. Инверсия. Перифраз.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 295
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чтение правила на стр 42
- Закрепление упр 327. Выполнение заданий.
Упр 329 Прочитать текст об истории Олимпийских игр.
- Почему спортсмены-олимпийцы считают, что главное- не победа, а участие?
Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы
КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося _6 класса
по русскому языку
IІІ четверть.
Номер урока:_12
Раздел: Спорт и диета
Тема урока: Спорт-это здоровье
Местоимение. Разряды местоимений.
Цель урока: учащиеся должны научиться: строить монолог описательного характера с элементами рассуждения; правильно использовать падежные формы местоимений; учиться характеризовать разряды местоимений.
Разряды местоимений
По своему значению и грамматическим признакам местоимения делятся на несколько разрядов:
Личные: я , ты , он , она́ , оно́ , мы , вы , они́
Возвратное: себя́
Вопросительные: кто , что , како́й , чей , кото́рый , како́в , ско́лько
Относительные: кто , что , како́й , чей , кото́рый , како́в , ско́лько
Неопределённые: не́кто , не́что , не́который , не́сколько , кое-кто́ , кое-что́ , кто́-либо , кто́-нибудь , кое-како́й , како́й-то , како́й-либо , како́й-нибудь , ско́лько-то , ско́лько-нибудь
Отрицательные: никто́ , ничто́ , никако́й , ниче́й , не́кого , не́чего
Притяжательные: мой , твой , ваш , наш , свой , его́ , её , их
Указательные: тот , э́тот , тако́й , тако́в , сто́лько
Определительные: весь , вся́кий , ка́ждый , сам , са́мый , ино́й , друго́й
Личные местоимения имеют формы:
У всex личных местоимений формы родительного и винительного падежа совпадают.
Возвратное местоимение
Возвратное местоимение себя́ указывает на то лицо, о котором говорят. Это местоимение не имеет формы именительного падежа, а также формы лица, числа и рода.
Вопросительные и относительные местоимения:
кто , что , како́й , чей , кото́рый , како́в , ско́лько
Вопросительные местоимения служат для выражения вопроса.
Относительные местоимения служат для связи частей сложного предложения.
Вопросительные и относительные местоимении кто и что не имеют рода и числа.
Местоимения како́й , кото́рый , чей изменяются по падежам, числам и родам и склоняются как прилагательные. С существительными они согласуются в падеже, числе и роде.
Неопределённые местоимения не́кто , не́что , не́который , не́сколько , кое-кто́ , кое-что́ , кто́-либо , кто́-нибудь , кое-како́й , како́й-то , како́й-либо , како́й-нибудь , ско́лько-то , ско́лько-нибудь указывают на неопределённые предметы, признаки, количество. Они образуются посредством присоединения к вопросительным (относительным) местоимениям приставок не- ( кое-что́ , кое-каки́е ) и кое- ( не́кто , не́что ), которая всегда находится под ударением, а также суффиксов -то, -либо, -нибудь ( кто́-то , кто́-либо , кто́-нибудь ).
Неопределённые местоимения склоняются по типу местоимений, от которых они образуются (вопросительных и относительных).
Отрицательные местоимения никто́ , ничто́ , никако́й , ниче́й , не́кого , не́чего служат для отрицания наличия какого-либо предмета, признака, количества или для усиления отрицательного смысла всего предложения. Они образованы от вопросительных (относительных) местоимений с помощью безударной приставка ни- ( никто́ , ничто́ , никако́й , ниче́й ) и ударной приставки не- ( не́кого , не́чего ). Местоимения не́кого и не́чего не имеют формы именительного падежа.
Отрицательные местоимения изменяются по падежам и числам, а в единственном числе – по родам. Местоимение никто́ не изменяется ни по числам, ни по родам
Притяжательные местоимения мой , твой , ваш , наш , свой , его́ , её , их указывают какому лицу принадлежит предмет.
Притяжательные местоимения мой , твой , ваш , наш , свой изменяются как прилагательные по падежам, числам и родам.
Указательные местоимения тот , э́тот , тако́й , тако́в , сто́лько служат для выделения среди других какого-либо определённого предмета, признака, количества. Указательные местоимения тот , э́тот , тако́й , сто́лько изменяются как полные прилагательные по падежам, числам и родам. Местоимение тако́в изменяется как краткое прилагательное, т. е. по числам и родам.
Определительные местоимения весь , вся́кий , ка́ждый , сам , са́мый , ино́й , друго́й указывают на один предмет из ряда однородных предметов.
Местоимения сам , са́мый в некоторых формах различаются только ударением.
Местоимение весь ( всё , вся , все ) имеет особые формы в творительном падеже единственного числа мужского и среднего рода и во всex формах множественного числа.
- для чего люди занимаются спортом? Что такое соревнование? Обязательны ли соревнования в спорте?
Выполненные задания отправить на проверку.
Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы
КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося _6 класса
по русскому языку
IІІ четверть.
Номер урока:_13
Раздел: Спорт и диета
Тема урока: Спорт-это здоровье
Местоимение. Разряды местоимений.
Цель урока: учащиеся должны научиться: строить монолог описательного характера с элементами рассуждения; формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности; правильно использовать падежные формы местоимений; учиться характеризовать разряды местоимений.
- задайте друг другу «тонкие» и «толстые» вопросы к высказываниям.
- Занимаетесь ли вы спортом?
- Какая польза от занятий спортом?
- Какие качества воспитывает спорт?
С опорой на словосочетания составить и записать три предложения о пользе спорта.
Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы
КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося _6 класса
по русскому языку
IІІ четверть.
Номер урока:_14
Раздел: Спорт и диета
Тема урока: Виды спорта Склонение местоимений. Отрицательные местоимения. Риторические фигуры.
Цель урока: учащиеся должны научиться: строить монолог описательного характера с элементами рассуждения с опорой на схему, иллюстрации; использовать риторические фигуры, перифраз; определять особенности использования однородных членов предложений.
Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы
КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося _6 класса
по русскому языку
IІІ четверть.
Номер урока:_15
Раздел: Спорт и диета
Тема урока: Виды спорта Склонение местоимений. Отрицательные местоимения. Риторические фигуры.
Цель урока: учащиеся должны научиться: характеризовать местоимения; использовать риторические фигуры, перифраз; определять особенности использования фразеологизмов; правильно писать отрицательные и неопределенные местоимения.
Отрицательные местоимения – это местоимения на ни-: никто, ничто, никакой, никоторый (редкое), никак, ничей, нисколько, никогда, нигде, никуда, ниоткуда. Имеются также предикативные отрицательные местоимения на не-: некого, нечего, негде, некуда, неоткуда, некогда, незачем.
Закрепление упр 352 выписать отрицательные местоимения. Объяснить правописание пропущенных букв Е, И.
Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы
КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося _6 класса
по русскому языку
IІІ четверть.
Номер урока:_16
Раздел: Спорт и диета
Тема урока: Виды спорта Склонение местоимений. Отрицательные местоимения. Риторические фигуры.
Цель урока: учащиеся должны научиться: характеризовать местоимения; использовать риторические фигуры, метафоры; определять особенности использования фразеологизмов; правильно писать местоимения; обобщать полученные знания.
- Закрепление упр 327. Выполнение заданий.
-
Умение формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности.
Упр 329 Прочитать текст об истории Олимпийских игр.
- Почему спортсмены-олимпийцы считают, что главное- не победа, а участие?
-
Дз упр 328. Выполненное задание отправить на проверку.
Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы
КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося _6 класса
по русскому языку
IІІ четверть.
Номер урока:_12
Раздел: Спорт и диета
Тема урока: Спорт-это здоровье
Местоимение. Разряды местоимений.
Цель урока: учащиеся должны научиться: строить монолог описательного характера с элементами рассуждения; правильно использовать падежные формы местоимений; учиться характеризовать разряды местоимений.
-
Знакомство и изучение разрядов местоимений
Разряды местоимений
По своему значению и грамматическим признакам местоимения делятся на несколько разрядов:
Личные: я , ты , он , она́ , оно́ , мы , вы , они́
Возвратное: себя́
Вопросительные: кто , что , како́й , чей , кото́рый , како́в , ско́лько
Относительные: кто , что , како́й , чей , кото́рый , како́в , ско́лько
Неопределённые: не́кто , не́что , не́который , не́сколько , кое-кто́ , кое-что́ , кто́-либо , кто́-нибудь , кое-како́й , како́й-то , како́й-либо , како́й-нибудь , ско́лько-то , ско́лько-нибудь
Отрицательные: никто́ , ничто́ , никако́й , ниче́й , не́кого , не́чего
Притяжательные: мой , твой , ваш , наш , свой , его́ , её , их
Указательные: тот , э́тот , тако́й , тако́в , сто́лько
Определительные: весь , вся́кий , ка́ждый , сам , са́мый , ино́й , друго́й
Личные местоимения имеют формы:
-
лица -
числа -
падежа -
рода (только местоимения 3-го лица единственного числа).
У всex личных местоимений формы родительного и винительного падежа совпадают.
Возвратное местоимение
Возвратное местоимение себя́ указывает на то лицо, о котором говорят. Это местоимение не имеет формы именительного падежа, а также формы лица, числа и рода.
Вопросительные и относительные местоимения:
кто , что , како́й , чей , кото́рый , како́в , ско́лько
Вопросительные местоимения служат для выражения вопроса.
Относительные местоимения служат для связи частей сложного предложения.
Вопросительные и относительные местоимении кто и что не имеют рода и числа.
Местоимения како́й , кото́рый , чей изменяются по падежам, числам и родам и склоняются как прилагательные. С существительными они согласуются в падеже, числе и роде.
Неопределённые местоимения не́кто , не́что , не́который , не́сколько , кое-кто́ , кое-что́ , кто́-либо , кто́-нибудь , кое-како́й , како́й-то , како́й-либо , како́й-нибудь , ско́лько-то , ско́лько-нибудь указывают на неопределённые предметы, признаки, количество. Они образуются посредством присоединения к вопросительным (относительным) местоимениям приставок не- ( кое-что́ , кое-каки́е ) и кое- ( не́кто , не́что ), которая всегда находится под ударением, а также суффиксов -то, -либо, -нибудь ( кто́-то , кто́-либо , кто́-нибудь ).
Неопределённые местоимения склоняются по типу местоимений, от которых они образуются (вопросительных и относительных).
Отрицательные местоимения никто́ , ничто́ , никако́й , ниче́й , не́кого , не́чего служат для отрицания наличия какого-либо предмета, признака, количества или для усиления отрицательного смысла всего предложения. Они образованы от вопросительных (относительных) местоимений с помощью безударной приставка ни- ( никто́ , ничто́ , никако́й , ниче́й ) и ударной приставки не- ( не́кого , не́чего ). Местоимения не́кого и не́чего не имеют формы именительного падежа.
Отрицательные местоимения изменяются по падежам и числам, а в единственном числе – по родам. Местоимение никто́ не изменяется ни по числам, ни по родам
Притяжательные местоимения мой , твой , ваш , наш , свой , его́ , её , их указывают какому лицу принадлежит предмет.
Притяжательные местоимения мой , твой , ваш , наш , свой изменяются как прилагательные по падежам, числам и родам.
Указательные местоимения тот , э́тот , тако́й , тако́в , сто́лько служат для выделения среди других какого-либо определённого предмета, признака, количества. Указательные местоимения тот , э́тот , тако́й , сто́лько изменяются как полные прилагательные по падежам, числам и родам. Местоимение тако́в изменяется как краткое прилагательное, т. е. по числам и родам.
Определительные местоимения весь , вся́кий , ка́ждый , сам , са́мый , ино́й , друго́й указывают на один предмет из ряда однородных предметов.
Местоимения сам , са́мый в некоторых формах различаются только ударением.
Местоимение весь ( всё , вся , все ) имеет особые формы в творительном падеже единственного числа мужского и среднего рода и во всex формах множественного числа.
-
Работа над текстом стихотворения упр 330 Выписать личные, указательные, притяжательные, определительные местоимения. -
Работа над упр 331 выписать выделенные местоимения, определить их разряд и форму. Указать особенности склонения местоимений Я и СЕБЯ. -
Дз упр 332 выписать выделенные местоимения, определите разряд и форму. Указать особенности склонения местоимений.
- для чего люди занимаются спортом? Что такое соревнование? Обязательны ли соревнования в спорте?
Выполненные задания отправить на проверку.
Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы
КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося _6 класса
по русскому языку
IІІ четверть.
Номер урока:_13
Раздел: Спорт и диета
Тема урока: Спорт-это здоровье
Местоимение. Разряды местоимений.
Цель урока: учащиеся должны научиться: строить монолог описательного характера с элементами рассуждения; формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности; правильно использовать падежные формы местоимений; учиться характеризовать разряды местоимений.
-
Выскажете свои предположения и наблюдения над тем, как спорт влияет на жизнь человека- образ жизни, мыслей, характер, его внешность…
-
Работа над упр 334 Исправить ошибки. Укажите значение вводных конструкций, объяснить знаки препинания при них.
- задайте друг другу «тонкие» и «толстые» вопросы к высказываниям.
-
Упр 335 Ответим на вопросы:
- Занимаетесь ли вы спортом?
- Какая польза от занятий спортом?
- Какие качества воспитывает спорт?
С опорой на словосочетания составить и записать три предложения о пользе спорта.
-
Дз упр 337, 338 стр 48-49 Выполненное задание отправить на проверку.
Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы
КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося _6 класса
по русскому языку
IІІ четверть.
Номер урока:_14
Раздел: Спорт и диета
Тема урока: Виды спорта Склонение местоимений. Отрицательные местоимения. Риторические фигуры.
Цель урока: учащиеся должны научиться: строить монолог описательного характера с элементами рассуждения с опорой на схему, иллюстрации; использовать риторические фигуры, перифраз; определять особенности использования однородных членов предложений.
-
Обсуждение слов В.А.Сухомлинского «Спорт становится средством воспитания тогда, когда он-любимое занятие каждого».
-
Какие виды спорта вы знаете? -
Назовите самые популярные виды спорта?
-
Стр учебника 50-51 упр 340 Прочитайте группы видов спорта. По каким признакам они выделяются? Что такое экстремальный вид спорта? Почему он так называется? Назовите 2-3 вида спорта в каждой группе.
-
Упр 341 заполнить таблицу словами из рамки, обозначающими виды спорта: индивидуальные, игровые, командные, водные, экстремальные, национальные, зимние, летние.
-
Работа над правилом Риторические фигуры, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение.
-
Стр 53 упр 345, 348(работа с фразеологизмами).
-
Выполненные задания отправить на проверку упр 345, 348.
Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы
КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося _6 класса
по русскому языку
IІІ четверть.
Номер урока:_15
Раздел: Спорт и диета
Тема урока: Виды спорта Склонение местоимений. Отрицательные местоимения. Риторические фигуры.
Цель урока: учащиеся должны научиться: характеризовать местоимения; использовать риторические фигуры, перифраз; определять особенности использования фразеологизмов; правильно писать отрицательные и неопределенные местоимения.
-
Работа по теме: упр 349 Прочитайте отрывок из стихотворения В.Высоцкого. Сформулируйте основную мысль отрывка. От чьего имени ведется рассказ? Выделенные слово и выражения – к какому стилю речи они относятся? Почему они употребляются в этом стихотворении? Какова роль риторического восклицания в выражении основной мысли отрывка?
-
Выпишите все местоимения, определите их разряды, укажите форму.
-
От каких местоимений образуются отрицательные и неопределенные местоимения? При помощи каких приставок и суффиксов?
Отрицательные местоимения – это местоимения на ни-: никто, ничто, никакой, никоторый (редкое), никак, ничей, нисколько, никогда, нигде, никуда, ниоткуда. Имеются также предикативные отрицательные местоимения на не-: некого, нечего, негде, некуда, неоткуда, некогда, незачем.
-
Стр учебника 56
Закрепление упр 352 выписать отрицательные местоимения. Объяснить правописание пропущенных букв Е, И.
-
Дз стр 57 упр 353 ответить письменно на вопросы. Обозначить приставку в отрицательных местоимениях, объяснить их правописание.
Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы
КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося _6 класса
по русскому языку
IІІ четверть.
Номер урока:_16
Раздел: Спорт и диета
Тема урока: Виды спорта Склонение местоимений. Отрицательные местоимения. Риторические фигуры.
Цель урока: учащиеся должны научиться: характеризовать местоимения; использовать риторические фигуры, метафоры; определять особенности использования фразеологизмов; правильно писать местоимения; обобщать полученные знания.
-
Работа по теме: Назовите казахские национальные виды спорта? Чтение информации из упр 356 -
Выполнение упр 358
-
Укажите разряды местоимений: личные, возвратное, притяжательные, указательные, определительные. -
Укажите среди выделенных слов метафоры. Найдите риторические восклицание, обращение. С какой целью они используются?
-
Учимся характеризовать рекомендации: упр 359
-
Для чего нужно проводить спортивные мероприятия? Чему они нас учат? Любите ли вы такие мероприятия? Почему?
-
Обобщить полученные знания: Назвать виды спорта, начинающиеся на букву А, В, Д. Запишите их в таблицу. Упр 361
-
Дз написатьтэссе-повествование. Написать сценарий спортивного мероприятия: составить план к нему.