Файл: Номер урока 1 Раздел Выдающиеся личности народа Казахстана Тема урока Выдающиеся личности в истории Казахстана. Публицистический стиль. Инверсия. Перифраз.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 294

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • Что значит быть выдающейся личностью в литературе?

  • Каких выдающихся поэтов и писателей Казахстана вы знаете?




  1. Работа с учебником. Стр 24 упр 302

  • Сформулируйте тему стихотворения.

  • Определите тип речи

  • Прочитайте внимательно каждую композиционную часть стихотворения. Какова основная мысль стизотворения?

  • В какой части стихотворения она выражена?

  • Перефразируйте предложения из стихотворения по образцу. Работа с таблицей стр 25.

  • Найдите инверсию. Какова ее роль в стихотворении?

  • С какой целью употреблены глаголы в повелительном наклонении?

  • Являются ли глаголы верь, веруй, доверяй,-синонимами. В чем их различия? Определите значение фразеологизма падать духом.



«Будущее народа, который не знает и не чтит свою историю, весьма туманно», - сказал Президент в своем интервью «Размышления у подножия Улытау». Эти слова он подкрепил образным сравнением: «Не будь глубоки корни у старого дуба, не устоять ему в бурю». Что делает народ сильным, давая ему возможность устоять в бурях, которые еще возможны в XXI веке»? Об этих и других духовно-нравственных аспектах, волнующих сегодня казахстанцев, журналисты «Казправды» побеседовали с поэтом, народным писателем Казахстана, общественным и политическим деятелем, дипломатом, постоянным представителем РК в ЮНЕСКО Олжасом Сулейменовым. - Олжас Омарович, когда-то в своей поэме «Земля, поклонись человеку!» вы написали такие строки: «Нет Востока, / И Запада нет, / Есть Восход и Закат, / Есть большое слово - ЗЕМЛЯ! / Большое на всех языках!» Но на этой Земле живут самые разные люди - разных национальностей, разных верований. Как, впрочем, и у нас в Казахстане, который когда-то называли «планетой ста языков». ». Поэт это не просто сочинитель стихов, он тот, кто рожден чувствовать и знать, что именно необходимо для спасения, выживания народа и что ему может навредить. У нас таким поэтом был Абай. Говоря современными терминами, он был прогрессивным человеком, интернационалистом и хотел, чтобы его народ становился таким. Продолжая его традицию, нужно считать, что сегодня подлинным патриотом Казахстана может быть только интернационалист. Независимо от его этнической принадлежности. - Патриотизм на основе интернационализма? В таком случае как бы вы сформулировали понятие «родина»? Что для вас - родина? - Наверное, так же, как и для всех, родина - это, прежде всего, место, где ты родился, где твои корни, где твои предки. Но поэты еще говорят, что родина - это вся Земля, и это тоже правильно в принципе, хотя, может, не так осязаемо, как первое. - А вы тоскуете о Казахстане, когда долгое время здесь не бываете? - Скучаю - да, но не тоскую, потому что никогда не был в эмиграции. - В любой момент могли вернуться? - Где бы я ни был, всегда возвращаюсь домой.



  1. Работа над «словесным портретом» имени числительного – стр 26 учебника.



  1. Выполним упр 304. Корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст.

- составить «словесный портрет» числительного ДВА (орудия)

  1. Дз упр 305

Выполненное задание отправить на проверку.

Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося _6 класса

по русскому языку

IІІ четверть.

Номер урока:_7

Раздел: Выдающиеся личности народа Казахстана

Тема урока: Выдающиеся личности в литературе Казахстана.

«Словесный портрет» имени числительного

Цель урока: должны научиться : определять основную мысль текста, выявляя его структурные части и объясняя смысл построения; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля.


  1. Закрепление знаний о имени числительном, наречии, вводных конструкциях,




  1. Стр 28 учебника. Прочитать отрывок из стихотворения Мухтара Шаханова ( в переводе М.Синельникова)



  • Задайте «тонкие» и «толстые» вопросы по стихотворению. Запишите свои вопросы в таблицу. Например:



«тонкие» вопросы

«толстые» вопросы

Какие ценности есть у человека?

Почему дружба и любовь считаются сокровищами?

- К чему призывает поэт? В каком предложении содержится главная информация?

- Найдите среди выделенных слов и словосочетаний метафору, эпитет, инверсию.

  1. Какой образ дружбы и любви они создают?

Являются ли синонимами глаголы забудем, отнимем, отменим?

Какова их роль в выражении главной мысли стихотворения?

Что значит дружба и любовь для автора?

Объясните правописание подчеркнутых букв.

  1. Выполненные задания отправить на проверку. Составить и записать синквейн на тему «Абай».

Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося _6 класса

по русскому языку



IІІ четверть.

Номер урока:_8

Раздел: Выдающиеся личности народа Казахстана

Тема урока: Выдающиеся личности искусства Казахстана.

Склонение числительных 50-80; 200-900.

Цель урока: должны научиться : определять основную мысль текста, выявляя его структурные части и объясняя смысл построения; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля. Правильно склонять числительные 50-80, 200-900.


  1. Обсуждение эпиграфа к уроку: «Всегда на голову выше тот народ, который ценит искусство и лелеет таланты» Н.А.Назарбаев.

  • Каких выдающихся композиторов, художников, музыкантов вы знаете?

  • Почему искусство важно для людей?



  1. Работа с учебником стр 29 упр 308 Прочитаем текст о великом казахском музыканте, композиторе Курмангазы Сагырбайулы.

  • К какому стилю речи он относится?

  • Разделите текст на абзацы, с опорой на вопросы:

  • Кто такой Курмангазы Сагырбайулы?

  • Каковы основные мотивы его творчества?

  • Как отразилась национально-освободительная борьба 30-х годов 19 века на творчестве Курмангазы?

  • Подберите однокоренные слова к слову очевидец. Что оно обозначает?

  • Как образовалось сложное прилагательное национально-освободительный?




  1. Работа с таблицей стр 30 изучить и понять.

  • Закрепление выполнение упр 309- просклонять словосочетания.




  1. Упр 311 Работа над исправлением ошибок в предложениях. Записать исправленные предложения.

  • Как вы думаете, почему Курмангазы назван «бунтарем», а его кюи – «бунтарскими»? Почему в этих предложениях употребляются заимствованные из казахского языка слова кюй, джигит.




  1. Дз упр 310, 312 Выполненные задания отправить на проверку.

Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося _6 класса

по русскому языку

IІІ четверть.

Номер урока:_9

Раздел: Выдающиеся личности народа Казахстана

Тема урока: Выдающиеся личности искусства Казахстана.


Склонение числительных 50-80; 200-900.
Цель урока: должны научиться : определять основную мысль текста, выявляя его структурные части и объясняя смысл построения; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля; правильно писать числительные.


  1. Знакомимся с оперой «Кыз Жибек» композитора Евгения Брусиловского. Пройдите по ссылке, послушайте оперу, поработаем над схемой по упр 315.

https://www.youtube.com/watch?v=E5n0ZgIWaSU

  1. Прочитаем и запомним правило на стр 34 учебника. Правописание числительных 50-80, 200-900.

  • Закрепление упр 318. Упр 319 изучите схему. Расскажите по ней о правописании Ь в числительных



Абылхан Кастеев родился в ауле Чижин возле Джаркента (ныне Алматинская область). Происходит из племени суан Старшего жуза.[2]

С 1929 по 1931 годы учился в художественной студии Николая Гавриловича Хлудова (жившего тогда в Казахстане).

Затем с 1934 по 1937 годы он продолжил учёбу в Москве, в художественной студии имени Крупской.

Председатель Союза художников Казахстана (1954—1956)[3].

Был депутатом Верховного Совета Казахской ССР 4—6-го созывов.

Абылхан Кастеев умер 2 ноября 1973 года, похоронен в Алма-Ате.

Наиболее известные работы:
«Колхозная молочная ферма», «Доение кобылиц», «Уборка хлопка», «Колхозный той», «Насильственный увоз невесты», «Купленная невеста», «Золотое зерно», «Аксайский карьер», «Высокогорный каток Медео», «Турксиб», «Долина Таласа», «Капчагайская степь».

А также портреты: Амангельды Иманова Кенесары КасымоваАбаяЧокана ВалихановаЖамбыла. Лучшим и реалистичным портретом считается — «Портрет матери».

Многие работы Абылхана Кастеева можно увидеть в Государственном музее искусств Республики Казахстан в Алматы.

- Выполним упр 320 Вставьте на месте пропусков слова и словосочетания

а)-е).

4. чтение правила: Что такое Заметка?

Закрепление упр 321. Выполнить задания к этому упражнению стр. 36-37

  1. Упр 324 Прочитать перифразы. Написать, что они обозначают. Как перифразы характеризуют людей?

Выполненные упр 321, 324 отправить на проверку.

Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы

План самостоятельной работы учащегося _6 класса

по русскому языку

IІІ четверть.

Номер урока:_10

Раздел: Выдающиеся личности народа Казахстана

Тема урока: Урок-обобщение по разделу.
Цель урока: проверить: владение орфографическими нормами; умение правильно склонять числительные; умение употреблять перифраз; определять и различать типы текстов.


  1. Работа с учебником стр 38-39 упр с 1 по 5

  2. Рассмотрите таблицу, вспомните склонение числительных.






  1. Повторить все правила, изученные в этом разделе.

Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося _6 класса

по русскому языку

IІІ четверть.

Номер урока:_11

Раздел: Спорт и диета

Тема урока: Спорт-это здоровье

Местоимение. Разряды местоимений.
Цель урока: учащиеся должны научиться: строить монолог описательного характера с элементами рассуждения; правильно использовать падежные формы местоимений; учиться характеризовать местоимения.


  1. Обсудим значение пословицы: «Главное соревнование- борьба с самим собой»

  • Что такое спорт?

  • Зачем нужно заниматься спортом?

  • Что значит спорт для тебя?




  1. Составим ассоциации к слову СПОРТ. Дать определение спорта на основе кластера, используя однородные члены предложения.




  • Стр учебника 41. Упр 326

  • Какое определение соответствует вашему пониманию спорта?




  1. Работа по теме Местоимение

Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, признаки и количества, но не называет их.

  • Я, ты, он, она́ – вме́сте це́лая страна́.

  • Э́то моя́ кни́га, а э́то твоя́ тетра́дь.

  • Никто́ не хоте́л выходи́ть на моро́з.

  • Навстре́чу мне вы́шло не́сколько люде́й.

К местоимению можно задать вопросы: кто? что? какой? чей? как? где? когда? и др. Местоимения употребляются вместо имён существительных, прилагательных, числительных или наречий. Большинство местоимений в русском языке изменяется по падежам, многие местоимения изменяются по родам и числам.