Файл: Номер урока 1 Раздел Выдающиеся личности народа Казахстана Тема урока Выдающиеся личности в истории Казахстана. Публицистический стиль. Инверсия. Перифраз.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 294
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Что значит быть выдающейся личностью в литературе? -
Каких выдающихся поэтов и писателей Казахстана вы знаете?
-
Работа с учебником. Стр 24 упр 302
-
Сформулируйте тему стихотворения. -
Определите тип речи -
Прочитайте внимательно каждую композиционную часть стихотворения. Какова основная мысль стизотворения? -
В какой части стихотворения она выражена? -
Перефразируйте предложения из стихотворения по образцу. Работа с таблицей стр 25. -
Найдите инверсию. Какова ее роль в стихотворении? -
С какой целью употреблены глаголы в повелительном наклонении? -
Являются ли глаголы верь, веруй, доверяй,-синонимами. В чем их различия? Определите значение фразеологизма падать духом.
«Будущее народа, который не знает и не чтит свою историю, весьма туманно», - сказал Президент в своем интервью «Размышления у подножия Улытау». Эти слова он подкрепил образным сравнением: «Не будь глубоки корни у старого дуба, не устоять ему в бурю». Что делает народ сильным, давая ему возможность устоять в бурях, которые еще возможны в XXI веке»? Об этих и других духовно-нравственных аспектах, волнующих сегодня казахстанцев, журналисты «Казправды» побеседовали с поэтом, народным писателем Казахстана, общественным и политическим деятелем, дипломатом, постоянным представителем РК в ЮНЕСКО Олжасом Сулейменовым. - Олжас Омарович, когда-то в своей поэме «Земля, поклонись человеку!» вы написали такие строки: «Нет Востока, / И Запада нет, / Есть Восход и Закат, / Есть большое слово - ЗЕМЛЯ! / Большое на всех языках!» Но на этой Земле живут самые разные люди - разных национальностей, разных верований. Как, впрочем, и у нас в Казахстане, который когда-то называли «планетой ста языков». ». Поэт это не просто сочинитель стихов, он тот, кто рожден чувствовать и знать, что именно необходимо для спасения, выживания народа и что ему может навредить. У нас таким поэтом был Абай. Говоря современными терминами, он был прогрессивным человеком, интернационалистом и хотел, чтобы его народ становился таким. Продолжая его традицию, нужно считать, что сегодня подлинным патриотом Казахстана может быть только интернационалист. Независимо от его этнической принадлежности. - Патриотизм на основе интернационализма? В таком случае как бы вы сформулировали понятие «родина»? Что для вас - родина? - Наверное, так же, как и для всех, родина - это, прежде всего, место, где ты родился, где твои корни, где твои предки. Но поэты еще говорят, что родина - это вся Земля, и это тоже правильно в принципе, хотя, может, не так осязаемо, как первое. - А вы тоскуете о Казахстане, когда долгое время здесь не бываете? - Скучаю - да, но не тоскую, потому что никогда не был в эмиграции. - В любой момент могли вернуться? - Где бы я ни был, всегда возвращаюсь домой.
-
Работа над «словесным портретом» имени числительного – стр 26 учебника.
-
Выполним упр 304. Корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст.
- составить «словесный портрет» числительного ДВА (орудия)
-
Дз упр 305
Выполненное задание отправить на проверку.
Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы
КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося _6 класса
по русскому языку
IІІ четверть.
Номер урока:_7
Раздел: Выдающиеся личности народа Казахстана
Тема урока: Выдающиеся личности в литературе Казахстана.
«Словесный портрет» имени числительного
Цель урока: должны научиться : определять основную мысль текста, выявляя его структурные части и объясняя смысл построения; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля.
-
Закрепление знаний о имени числительном, наречии, вводных конструкциях,
-
Стр 28 учебника. Прочитать отрывок из стихотворения Мухтара Шаханова ( в переводе М.Синельникова)
-
Задайте «тонкие» и «толстые» вопросы по стихотворению. Запишите свои вопросы в таблицу. Например:
«тонкие» вопросы | «толстые» вопросы |
Какие ценности есть у человека? | Почему дружба и любовь считаются сокровищами? |
- К чему призывает поэт? В каком предложении содержится главная информация?
- Найдите среди выделенных слов и словосочетаний метафору, эпитет, инверсию.
-
Какой образ дружбы и любви они создают?
Являются ли синонимами глаголы забудем, отнимем, отменим?
Какова их роль в выражении главной мысли стихотворения?
Что значит дружба и любовь для автора?
Объясните правописание подчеркнутых букв.
-
Выполненные задания отправить на проверку. Составить и записать синквейн на тему «Абай».
Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы
КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося _6 класса
по русскому языку
IІІ четверть.
Номер урока:_8
Раздел: Выдающиеся личности народа Казахстана
Тема урока: Выдающиеся личности искусства Казахстана.
Склонение числительных 50-80; 200-900.
Цель урока: должны научиться : определять основную мысль текста, выявляя его структурные части и объясняя смысл построения; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля. Правильно склонять числительные 50-80, 200-900.
-
Обсуждение эпиграфа к уроку: «Всегда на голову выше тот народ, который ценит искусство и лелеет таланты» Н.А.Назарбаев.
-
Каких выдающихся композиторов, художников, музыкантов вы знаете? -
Почему искусство важно для людей? -
-
Работа с учебником стр 29 упр 308 Прочитаем текст о великом казахском музыканте, композиторе Курмангазы Сагырбайулы.
-
К какому стилю речи он относится? -
Разделите текст на абзацы, с опорой на вопросы: -
Кто такой Курмангазы Сагырбайулы? -
Каковы основные мотивы его творчества? -
Как отразилась национально-освободительная борьба 30-х годов 19 века на творчестве Курмангазы? -
Подберите однокоренные слова к слову очевидец. Что оно обозначает? -
Как образовалось сложное прилагательное национально-освободительный?
-
Работа с таблицей стр 30 изучить и понять.
-
Закрепление выполнение упр 309- просклонять словосочетания.
-
Упр 311 Работа над исправлением ошибок в предложениях. Записать исправленные предложения.
-
Как вы думаете, почему Курмангазы назван «бунтарем», а его кюи – «бунтарскими»? Почему в этих предложениях употребляются заимствованные из казахского языка слова кюй, джигит.
-
Дз упр 310, 312 Выполненные задания отправить на проверку.
Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы
КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося _6 класса
по русскому языку
IІІ четверть.
Номер урока:_9
Раздел: Выдающиеся личности народа Казахстана
Тема урока: Выдающиеся личности искусства Казахстана.
Склонение числительных 50-80; 200-900.
Цель урока: должны научиться : определять основную мысль текста, выявляя его структурные части и объясняя смысл построения; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля; правильно писать числительные.
-
Знакомимся с оперой «Кыз Жибек» композитора Евгения Брусиловского. Пройдите по ссылке, послушайте оперу, поработаем над схемой по упр 315.
https://www.youtube.com/watch?v=E5n0ZgIWaSU
-
Прочитаем и запомним правило на стр 34 учебника. Правописание числительных 50-80, 200-900.
-
Закрепление упр 318. Упр 319 изучите схему. Расскажите по ней о правописании Ь в числительных
Абылхан Кастеев родился в ауле Чижин возле Джаркента (ныне Алматинская область). Происходит из племени суан Старшего жуза.[2]
С 1929 по 1931 годы учился в художественной студии Николая Гавриловича Хлудова (жившего тогда в Казахстане).
Затем с 1934 по 1937 годы он продолжил учёбу в Москве, в художественной студии имени Крупской.
Председатель Союза художников Казахстана (1954—1956)[3].
Был депутатом Верховного Совета Казахской ССР 4—6-го созывов.
Абылхан Кастеев умер 2 ноября 1973 года, похоронен в Алма-Ате.
Наиболее известные работы:
«Колхозная молочная ферма», «Доение кобылиц», «Уборка хлопка», «Колхозный той», «Насильственный увоз невесты», «Купленная невеста», «Золотое зерно», «Аксайский карьер», «Высокогорный каток Медео», «Турксиб», «Долина Таласа», «Капчагайская степь».
А также портреты: Амангельды Иманова Кенесары Касымова, Абая, Чокана Валиханова, Жамбыла. Лучшим и реалистичным портретом считается — «Портрет матери».
Многие работы Абылхана Кастеева можно увидеть в Государственном музее искусств Республики Казахстан в Алматы.
- Выполним упр 320 Вставьте на месте пропусков слова и словосочетания
а)-е).
4. чтение правила: Что такое Заметка?
Закрепление упр 321. Выполнить задания к этому упражнению стр. 36-37
-
Упр 324 Прочитать перифразы. Написать, что они обозначают. Как перифразы характеризуют людей?
Выполненные упр 321, 324 отправить на проверку.
Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы
КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося _6 класса
по русскому языку
IІІ четверть.
Номер урока:_10
Раздел: Выдающиеся личности народа Казахстана
Тема урока: Урок-обобщение по разделу.
Цель урока: проверить: владение орфографическими нормами; умение правильно склонять числительные; умение употреблять перифраз; определять и различать типы текстов.
-
Работа с учебником стр 38-39 упр с 1 по 5 -
Рассмотрите таблицу, вспомните склонение числительных.
-
Повторить все правила, изученные в этом разделе.
Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы
КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося _6 класса
по русскому языку
IІІ четверть.
Номер урока:_11
Раздел: Спорт и диета
Тема урока: Спорт-это здоровье
Местоимение. Разряды местоимений.
Цель урока: учащиеся должны научиться: строить монолог описательного характера с элементами рассуждения; правильно использовать падежные формы местоимений; учиться характеризовать местоимения.
-
Обсудим значение пословицы: «Главное соревнование- борьба с самим собой»
-
Что такое спорт? -
Зачем нужно заниматься спортом? -
Что значит спорт для тебя?
-
Составим ассоциации к слову СПОРТ. Дать определение спорта на основе кластера, используя однородные члены предложения.
-
Стр учебника 41. Упр 326 -
Какое определение соответствует вашему пониманию спорта?
-
Работа по теме Местоимение
Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, признаки и количества, но не называет их.
-
Я, ты, он, она́ – вме́сте це́лая страна́. -
Э́то моя́ кни́га, а э́то твоя́ тетра́дь. -
Никто́ не хоте́л выходи́ть на моро́з. -
Навстре́чу мне вы́шло не́сколько люде́й.
К местоимению можно задать вопросы: кто? что? какой? чей? как? где? когда? и др. Местоимения употребляются вместо имён существительных, прилагательных, числительных или наречий. Большинство местоимений в русском языке изменяется по падежам, многие местоимения изменяются по родам и числам.