Файл: Номер урока 1 Раздел Выдающиеся личности народа Казахстана Тема урока Выдающиеся личности в истории Казахстана. Публицистический стиль. Инверсия. Перифраз.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 296

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося _6 класса

по русскому языку

IІІ четверть.

Номер урока:_17

Раздел: Спорт и диета

Тема урока: «Диета-здоровое питание». Неопределенные местоимения.
Цель урока: учащиеся должны научиться: актуализировать знания, умения, навыки, необходимые для открытия нового знания; строить монолог описательного характера с элементами рассуждения; использовать знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями;


  1. Обсуждение слов Сократа «Нужно есть для того, чтобы жить, а не жить для того, чтобы есть».

  • Что такое диета?

  • Для чего она нужна?

  • Как связаны диета и спорт?




Сократ – величайший философ древности, его учениками были Платон, Алкивиад, Ксенофонт, Евклид. Учение Сократа ознаменовало новый этап в развитии античной философии, когда в центре внимания оказались не природа и мир, а человек и духовные ценности.
По разным источникам, философ родился в 470-469 году до нашей эры в греческих Афинах, в семье ваятеля Софрониска и повитухи Фенареты. У будущего великого мыслителя был старший брат Патрокл, который унаследовал отцовское имущество, но и Сократ не остался в нищете.

Об этом можно судить по тому факту, что на войну со Спартой философ отправился в обмундировании тяжеловооруженного воина, а оплатить его было по силам только обеспеченным гражданам. Отсюда следует вывод, что отец Сократа был зажиточным горожанином и неплохо зарабатывал, орудуя резцом и прочими инструментами.

Сократ трижды участвовал в военных действиях, демонстрируя мужество и отвагу на поле боя. Особенно храбрость философа и воина проявилась в тот день, когда он спас от гибели своего военачальника, Алкивиада.

  1. Работа над упр 363 Являются ли синонимами слова режим и правило.

  2. Упр 365 Использовать знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями.

  3. Упр 366 Прочитайте грамматическую сказку. Понятна ли она вам? Кто является главным героем сказки? Как вы думаете, что он сделал? Какие местоимения в сказке указывают на неопределенный, неизвестный предмет, лицо, количество жителей города, действие, которое затеял один из них? Как называются эти местоимения?


- чтение правила стр 62



  1. Закрепление изученного: упр 367, 368

Выполненные упр 367, 368 отправить на проверку

Разработчик: Исраилова Роза Юнусовна- учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ 192», при поддержке ГМНЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося _6 класса

по русскому языку

IІІ четверть.

Номер урока:_18

Раздел: Спорт и диета

Тема урока: «Диета-здоровое питание». Неопределенные местоимения.
Цель урока: учащиеся должны научиться: корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки редактируя текст; строить монолог описательного характера с элементами рассуждения с опорой на схему; писать эссе-описание, составлять интервью, правильно использовать степени сравнения наречий.


  1. Работа по теме: упр 370 Допишите текст, объясните, что такое разнообразное безопасное питание? Ответьте на вопрос, поставленный в начале текста.

  • Найдите в тексте вводные слова. Каково их значение, с какой целью они употреблены?

  • Упр 372 Кто такой врач-диетолог? Составить интервью.




  1. Работа над стихотворением О.Соболева Выпишите местоимения, раскройте скобки. Укажите разряд местоимений, объясните их правописание.




  1. Упр 375 Исправьте ошибки в словосочетаниях. В текстах какого стиля речи употребляются эти словосочетания? Составьте два предложения.




  1. Дз Упр 379, 380 выполненное задание отправить на проверку.


Просмотреть задания стр 68-69 Повторите правила о правописании местоимений.