Файл: Пути увеличения прибыльности и повышения рентабельности производства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 154

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проведем факторный анализ прибыли от реализации продукции (таблица 3.1).

Таблица 3.1 - Исходные данные для проведения факторного анализа

Показатель

Отчетный период, 2021 г.

Базисный период, 2020 г.

Абсолютное изменение, тыс. руб.

Темп роста (снижения), %

Условные обозначения

тыс. руб.

Условные обозначения

тыс. руб.

Количество проданной продукции (товаров)

q1

1 050

q0

900

150

116,7

Цена продукции (средневзвешенная)

p1

2 217,0

p0

4 815,9

-2 599

46,0

Выручка от реализации продукции (товаров)

В1

2 327 882

В0

4 334 290

-2 006 408

53,7

Полная себестоимость от реализации продукции

S1

2 281 001

S0

3 900 337

-1 619 336

58,5

Себестоимость 1 ед. продукции

Sед. 1

2 172,4

Sед. 0

4 333,7

-2 161

50,1

Прибыль от реализации продукции

П1

46 881

П0

433 953

-387 072

10,8


Следующим подготовительным этапом к проведению анализа необходимо рассмотреть показатели в сопоставимых ценах.

Таблица 3.2 - Показатели деятельности предприятия за 2021 г. в сопоставимых ценах

Показатель

Базисный период, 2020 г.

2021 г. в сопоставимых ценах

Отчетный период, 2021 г.

Условные обозначения

тыс. руб.

Условные обозначения

формула расчета

тыс. руб.

Условные обозначения

тыс. руб.

Выручка от реализации продукции (товаров)

В0

4 334 290

В'

q1 x p0

5 056 672

В1

2 327 882

Полная себестоимость

S0

3 900 337

S'




4 550 393

S1

2 281 001

Прибыль от реализации товарной продукции

П0

433 953

П'




506 279

П1

46 881


Отметим, что при сохранении средневзвешенной цены на реализованные услуги, анализируемая компания получит прибыль от реализации в размере 5 056 672 тыс. руб., себестоимость увечилась до 4 550 393 тыс. руб.

Таблица 3.3 - Расчет факторных влияний на прибыль от реализации продукции

Фактор

Ед. изм.

Величина показателя

Удельный вес, %

Изменение отпускных цен на продукцию (Δp1 = В1 - В')

тыс. руб.

-2 728 790

705,0%

Изменение в объеме продукции (Δp2 = П0 x (S'/ S0) - П0)

тыс. руб.

72 326

-18,7%

Изменение в структуре продукции (Δp3 = p0 x ((В' / В0) - (S' / S0)))

тыс. руб.

0

0,0%

Влияние на прибыль экономии от снижения по себестоимости продукции (Δp4 = S' - S1)

тыс. руб.

2 269 392

-586,3%

Изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции (ΔpP5 = S0 x (В' / В0) - S')

тыс. руб.

0

0,0%

Совокупное влияние факторов

тыс. руб.

-387 072

100,0%

Отметим, что наибольшее отрицательное влияние на изменение выручки оказало уменьшение отпускных цен. Так, факторное влияние составило уменьшение валовой выручки на 2 728 790 тыс. руб.

За анализированный период себестоимость деятельности уменьшилась, что положительно повлияло на прибыль.

Изменение данного показателя повлияло на увеличение в размере 2 269 392 тыс. руб.


Рисунок 3.1 - Факторные влияния на прибыль от реализации продукции

Таким образом, можно сделать вывод, что для повышения эффективности деятельности предприятия необходимо особое внимание уделить ценовой политике.

2. Продвижение, реклама, маркетинг.

После того, как будет выяснится, что причина снижения рентабельности продаж кроется в падении объемов реализации товаров, то предпринимателю стоит больший акцент в работе сделать на маркетинг и продвижение. Различных вариантов для рекламы товаров, на бесплатной основе или за небольшую стоимость сегодня существует достаточно, и каждый бизнесмен сможет выбрать наиболее подходящий. Это может быть также введение бонусной программы, скидки клиентам – все это позволит увеличивать общий чек покупок и привлекать все новых покупателей.



3. Мотивация работников.

Любой предприниматель, заинтересованный в увеличении рентабельности продаж, должен постараться мотивировать своих сотрудников продавать больше, чтобы общее количество позиций увеличивалось, чтобы работники старались максимально выполнить план продаж за месяц. Не исключены также и премии за выполнение плана – все это должным образом мотивирует персонал фирмы продавать активнее и приносить компании дополнительную прибыль.

4. Расширение области деятельности предприятия.

Данная мера позволит предприятию не только повысить уровень рентабельности деятельности, но и позволит эффективно использовать накопленные финансовые ресурсы организации.

Отметим, что данная рекомендация является приоритетным направлением анализируемого предприятия.

3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Для реализации выбрано мероприятие, которое заключается в расширении производственной деятельности предприятия.

Для внедрения новых направлений деятельности предприятию необходимо провести тренинги для обучения персонала.

Затраты на проведения данного мероприятия составят (22 800 тыс. руб. – оплата за треннинг (4 дня)); увеличение заработной платы сотрудникам в связи с увеличением выполняемых функций – 12%. В результате расширения деятельности выручка предприятия предварительно увеличится на 13%

В следующей таблице представим общие расходы на реализацию проекта. Рассмотрим влияние на финансовое состояние компании. Расходы на внедрение данного проекта реализуем за счет собственных денежных средств предприятия.

В таблице 3.4 представим прогнозный отчет о финансовых результатах компании.

Таблица 3.4 - Прогнозный отчет о финансовых результатах предприятия

Показатель

Прогноз

Отчетный период, 2021 г.

Базисный период, 2020 г.

Выручка

2 630 507

2 327 882

4 334 290

Себестоимость продаж

-1 778 152

-1 587 615

-2 926 455

Валовая прибыль (убыток)

852 355

740 267

1 407 835

Коммерческие расходы

-33 623

-33 623

-60 584

Управленческие расходы

-659 763

-659 763

-913 298

Прибыль (убыток) от продаж

158 969

46 881

433 953

Проценты к получению

117 180

117 180

28 574

Проценты к уплате

-103 400

-103 400

-47 406

Прочие доходы

87 731

87 731

307 013

Прочие расходы

-325 893

-325 893

-178 448

Прибыль (убыток) до налогообложения

-65 413

-177 501

543 686

Текущий налог на прибыль

13 083

-419

-112 726

Изменение отложенных налоговых активов

-181

-181

975

Чистая прибыль (убыток)

-52 511

-197 864

458 379



Таким образом, при расширении деятельности предприятия можно отметить, увеличение чистой прибыли предприятия. Отметим, что несмотря на то, что предприятие получило отрицательный финансовый результат, убыток сократилась более чем в два раза, что является положительной динамикой

Для оценки эффективности деятельности предприятия рассмотрим показатели рентабельности.
Таблица 3.5 - Анализ рентабельности с учетом прогнозного года




Прогноз

2021

Изменение, +/-

Изменение, %

Рентабельность активов (ROA)

-0,017

-0,061

0,043

28,40

Коэффициент рентабельности собственного капитала (ROE)

-0,080

-0,374

0,294

21,29

Коэффициент рентабельности продаж (ROS) по чистой прибыли

-0,020

-0,085

0,065

23,49

Коэффициент рентабельности продаж (ROS) по прибыли от продаж

0,060

0,020

0,040

300,08

Рентабельность производства

-0,021

-0,087

0,065

24,49

Рентабельность продаж отображает долю прибыли в выручке организации. Так, значение данного показателя за анализированный период увеличилось, что свидетельствует о повышении эффективности деятельности предприятия и наличие положительного финансового результата в прогнозном году. Рентабельность продаж за период увеличилась на 0,04 пункта.



Рисунок 3.2 - Показатели рентабельности предприятия

Коэффициент рентабельности собственного капитала характеризует эффективность использования собственного капитала предприятия. Наблюдаемую динамику можно оценить, как положительную. Повышение данного показателя за период составило 0,294 пункта.