Файл: Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 20182019 учебном году на заседании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


30. Тестовое задание: Причины трансформаций бизнеса организаций, связанные с формированием или изменением стратегии компании:

  1. решение о специализации бизнеса

  2. изменение уровня конкуренции,

  3. изменение степени сложности перехода предприятия в другую отрасль или из другой отрасли в данную,

  4. перемены в характере государственного регулирования и предпринимательского климата в отрасли;

  5. резкое расширение бизнеса путем эмиссии дополнительных акций;

  6. резкое изменение организационно-технических и экономических характеристик фирмы;

  7. изменение структуры собственности фирмы;

Варианты ответов: решение о специализации бизнеса, резкое расширение бизнеса путем эмиссии дополнительных акций

31. Тестовое задание: Причины трансформаций бизнеса организаций, связанные со сменой внутреннего состояния компании:

    1. изменение уровня конкуренции,

    2. резкое изменение организационно-технических и экономических характеристик фирмы;

    3. изменение степени сложности перехода предприятия в другую отрасль или из другой отрасли в данную,

    4. изменение структуры собственности фирмы;

    5. перемены в характере государственного регулирования и предпринимательского климата в отрасли;

    6. готовность менеджмента компании, в первую очередь высшего, к переменам;

    7. решение о горизонтальной, вертикальной, диагональной интеграции предприятия,

Варианты ответов: резкое изменение организационно-технических и экономических характеристик фирмы; изменение структуры собственности фирмы; готовность менеджмента компании, в первую очередь высшего, к переменам

32. Тестовое задание: Черты виртуальных предприятий:

  1. использование современных ИТ,

  2. эффективное использование коммуникационных технологий;

  3. закрытость,

  4. динамичная увязка и объединение компетенций партнеров;

  5. территориальные разбросанность и зависимость;

  6. гибкость.

Варианты ответов: использование современных ИТ, эффективное использование коммуникационных технологий; динамичная увязка и объединение компетенций партнеров, гибкость

33. Тестовое задание: Составляющие бизнес-архитектуры корпорации:

  1. набор товаров и услуг,

  2. организационная структура,

  3. набор стратегий,

  4. организация распределения ресурсов,

  5. совокупность рынков,

  6. организационная культура и ценности

  7. набор технологий производства продуктов и ресурсов, соответствующих поставленным целям.


Варианты ответов: набор товаров и услуг, организационная структура, организация распределения ресурсов, организационная культура и ценности


2. Инструкция по выполнению

Тестовые задания могут содержать более одного верного ответа

3. Критерии оценки:

  • оценка «отлично» выставляется студенту, если он ответил «правильно» на 85 – 100% вопросов;

  • оценка хорошо», если он ответил «правильно» на 67 – 85% вопросов;

  • оценка «удовлетворительно» если он ответил «правильно» на 50 – 66% вопросов;

  • оценка неудовлетворительно», если он ответил «правильно» менее, чем на 50% вопросов



Оформление вопросов для коллоквиумов, собеседования
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Кафедра Общего и стратегического менеджмента

(наименование кафедры)
Вопросы для опроса
по дисциплине Инструментальные средства управления

(наименование дисциплины)

Модуль «Информационное обслуживание управленческой деятельности. Инструментальные средства управления»

Тема 1.2 «Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности»

  1. В чем состоят особенности корпоративных информационных систем?

  2. Требования к корпоративным информационным системам.

  3. Структура КИС

  4. Каковы тенденции в развитии корпоративных ИС?

  5. Влияние корпоративных информационных систем на практику менеджмента.

  6. Структура банка данных в КИС

  7. Основы OLAP-технологии


Критерии оценки:


  • оценка «отлично» (5 баллов) выставляется студенту, если его ответы отличаются полнотой и содержательностью, умением приводить примеры;

  • оценка «хорошо» (4 балла), если студент допускал незначительные неточности в своих ответах, вносил уточнения/исправления в ответ при наводящих вопросах преподавателя;

  • оценка «удовлетворительно» (3 балла), если студент давал на вопросы неполные ответы, испытывал затруднения при приведении примеров;

  • оценка «неудовлетворительно» (2 балла), если студент испытывал затруднения при ответе на вопросы и при приведении примеров



Составитель ________________________ Т.А. Ходарева

(подпись)

«____»__________________20 г. 

Оформление задания для деловой (ролевой) игры
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

Кафедра Общего и стратегического менеджмента

(наименование кафедры)
Деловая (ролевая) игра
по дисциплинеИнструментальные средства управления

(наименование дисциплины)

1 Тема (проблема, ситуация)

Необходимо выбрать сферу предпринимательской деятельности, подготовить документов к созданию предприятия, его продукции, презентовать бизнес-идею, разработать финансовую модели деятельности предприятия на 3―5 лет, оценить финансовые показатели и риск предпринимательской деятельности

2 Концепция игры

Участники игры, используя свои знания, должны выбрать сферу предпринимательской деятельности, творчески разработать бизнес-идею: подготовить ее формулирование, принять участие в обсуждении всех идей в группе, представить в форме презентации свою бизнес-идею, защитить ее в процессе обсуждения, провести необходимые маркетинговые исследования, разработать финансовую модель проекта, оценить его экономическую эффективность, риски и представить на конкурс.
3 Роли:

- «будущие предприниматели» (студенты группы) – демонстрируют свои умения принимать решения, коллективно обсуждать идеи, показывают знания и умения в области маркетинговых исследований, сбора для решения поставленной задачи необходимой информации, использования для финансового моделирования возможностей программы Project Expert, умение осуществлять выбор наиболее эффективных вариантов проектов бизнес-идей;

- арбитры – назначаются из числа студентов, на первом этапе оценивают бизнес-идеи и отбирают лучшие из них по следующим критериям: полнота обоснования решений в соответствии со специализацией, правильность и достаточность расчета структуры и численности работников и выбора денежной компенсации
, экономическая и юридическая компетентность при составлениидокументов; на втором этапе оценивают и выбирают лучший проект по следующим критериям: содержание и форма доклада лидера группы, активность членов группы в обсуждении вопросов, глубина их знаний, проработанность бизнес-проекта, и ее соответствие стандартам и нормативным документам, правильность ответов на поставленные вопросы в ходе обсуждения документов.
4 Ожидаемый(е) результат (ы)

Приобретение студентами навыков принятия ответственного решения по выбору бизнес-идеи, специализации, размеров, местонахождения предприятия, творческой разработки бизнес-идеи, умения ее отстаивать в коллективном обсуждении, умения моделировать проект в среде программы Project Expert, оценивать экономическую эффективность проекта, определять виды рисков в соответствии с выбранной специализацией предприятия, работать в команде и участвовать в командной подготовке презентации и представления на конкурс бизнес-плана.
5 Программа проведения и/или методические рекомендации по подготовке и проведению

Игра проводиться в два этапа:

  1. включает выбор сферыпредпринимательской деятельности, подготовку документов к созданию предприятия, его продукции и презентацию бизнес-идеи.,

  2. содержит разработку финансовой модели деятельности предприятия на 3―5 лет, оценку финансовых показателей и риска предпринимательской деятельности.

Методические материалы, предоставляемые студентам для деловой игры:

  1. Структура презентации бизнес-идеи,

  2. Система оценки представления бизнес-идеи и отбора для реализации,

  3. Структура отчета по проекту,

  4. Требования к презентации бизнес-плана,

  5. Система оценки проектов для «конкурсной» комиссии

Критерии оценивания:

  • оценка «отлично» (9-10 баллов) выставляется студенту-члену команды, если он четко выполнял все задания на всех этапах игры, активно участвовал в обсуждениях, проявил свою заинтересованность в достижении результатов игры и лидерские качества при обсуждении, показал умение отстаивать свою позицию; студенту-наблюдателю, если он в полном объеме согласно инструкции выполнил все задания, аргументировано в конце игры изложил результаты своих наблюдений;

  • оценка «хорошо» (7-8 баллов), если студент-член команды принимал участие в игре, но проявлял заинтересованность в ее результатах не на всех этапах, не проявлял высокой активности на этапе обсуждения; студенту-наблюдателю, если он при выполнении заданий допускал небольшие неточности, но не смог достаточно обоснованно аргументировать результаты своих наблюдений;

  • оценка «удовлетворительно» (5-6 баллов), если студент-член команды вел себя достаточно пассивно, принимал участие в игре не на всех ее этапах, уклонялся от коллективных обсуждений; студенту-наблюдателю, если он при выполнении заданий допускал ошибки, ему требовалась помощь, не смог аргументировано изложить свой выводы

  • оценка «неудовлетворительно» (3-4 балла), если студент-член команды вел себя пассивно, отстраненно, не принимал участие в обсуждениях; студенту-наблюдателю, если он не справился со своей ролью наблюдателя – не выполнил большинство заданий, не смог подвести итоги своих наблюдений