ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 267
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
передача задач и прав получателю, который принимает на себя ответственность.
Демократический руководитель – руководитель, который старается не навязывать свою волю подчиненным и исходит из предпосылки, что люди мотивированы потребностями высшего уровня. Сам он мотивирует своих подчиненных, создавая климат, где люди мотивируют себя сами.
Децентрализованная организация – организационная структура, в рамках которой право принимать решения распределяется вплоть до нижестоящих управленческих уровней.
Дивизиональная организационная структура – тип организационной структуры, разработанный в интересах больших организаций, для которых функциональные структуры уже перестают быть эффективными. Основными типами являются региональные и продуктовые структуры, а также, ориентированные на покупателя.
Должностная инструкция – краткое изложение основных задач, требующихся навыков и полномочий различных должностей в организации.
Единоначалие – принцип построения организации, согласно которому подчиненный должен принимать полномочия только от одного начальника и быть ответственным только перед ним.
Иерархическая структура – организационная структура, характеризующаяся многоуровневым управлением и незначительным объемом управления на каждом уровне.
Иерархия потребностей Маслоу – подразделение всех потребностей людей на пять групп: физиологические, безопасности, социальные, уважения и самовыражения.
Интерпретация - истолкование, разъяснение смысла, значения чего-либо.
Кадровый резерв – группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку.
Клиент социальной службы – гражданин России, иностранного государства или лицо без гражданства, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги.
Компенсация – денежное вознаграждение, выплачиваемое организацией своим сотрудникам за выполненную ими работу.
Концепция – система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; единый, определяющий замысел, ведущая мысль научного труда и т.д.
Конфликт – несогласие между двумя или более сторонами (лицами или группами), когда каждая сторона старается сделать так, чтобы были приняты именно ее взгляды или цели и помешать другой стороне сделать то же самое.
Конфронтация – противопоставление, противоборство, столкновение.
Корреляция – соотношение, взаимосвязь, взаимозависимость, предметов, явлений или понятий.
Корпоративная культура – сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации. Проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения. Регламентирует поведение человека и дает возможность прогнозировать его реакции в критических ситуациях.
Критерии для принятия решения – нормы, с которыми можно соотнести альтернативные варианты решения.
Либеральный руководитель – руководитель, который дает своим подчиненным почти полную свободу в выборе рабочих задач и контроле своей работы.
Лобби, лоббизм – представители законодательных органов, оказывающих в интересах монополий воздействие на законодателей и государственных служащих в пользу того или иного решения при принятии законов, размещении правительственных заказов и т.п.
Матричная организация – тип адаптивной структуры, в которой члены сформированной группы несут ответственность за свою деятельность и перед руководителем данного конкретного проекта, и где работают постоянно.
Методология – учение о научном методе познания; совокупность методов, применяемых в какой-либо науке.
Миссия – в планировании основная общая цель или задача организации.
Модель Хоманса – теория группового поведения, помогающая объяснить, как в рабочей обстановке образуются неформальные группы, которые влияют на поведение людей во время работы. Ее элементами являются взаимодействие, чувства и действия.
Незапрограммированное решение – выбор, который приходится делать в новой или неопределенной ситуации, или в ситуации с неизвестными факторами воздействия.
Неформальные группы – спонтанно возникающие группы людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели.
Норма – установленная мера, средняя величина чего-либо, например, норма обслуживания, норма выработки.
Норматив – экономический, технический и т.д. показатель норм, в соответствии с которыми производится какая-либо работа, выполняется какая-либо программа.
Обратная связь – реакция на сообщение, которая помогает отправителю, источнику информации определить, воспринята ли отправленная им информация.
Обязательные согласования – форма административных полномочий, при которой линейные руководители обязаны обсуждать соответствующие вопросы с обслуживающим персоналом, прежде чем предпринять действия или представить предложение высшему руководству.
Оптимизация – нахождение наибольшего или наименьшего значения какой-либо функции или выбор наилучшего (оптимального) варианта из множества возможных.
Парадигма – система форм одного и того же слова, в частности, представленная в виде таблицы.
Параллельные полномочия – форма административных полномочий, при которой персонал имеет право наложить вето на решения линейного руководителя.
Планирование – процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения.
Планирование потребности в персонале – кадровая программа, направленная на оценку как количественной, так и качественной потребности в персонале, отвечающая на вопросы: сколько, когда и какого персонала потребуется организации.
Плоская структура – структура организации, характеризуемая малым числом уровней управления и широким объемом управления.
Потребность – объективная нужда субъекта (человека, организации, социальной группы, социума) в чем-либо необходимом для поддержания его жизнедеятельности. Потребности выступают источником его активности.
Принцип соответствия – принцип, согласно которому руководство должно делегировать индивиду достаточно полномочий, чтобы он был в состоянии выполнять те задачи, за которые несет ответственность.
Прогнозирование – метод планирования, в котором предсказание будущего опирается на накопленный опыт и текущие предложения относительно будущего.
Процессный подход к управлению – подход к управленческой теории, основывающийся на концепции, согласно которой управление есть непрерывная серия взаимосвязанных действий или функций.
Ранжирование – ставить в ряд по степени важности, значительности; по росту, по размеру.
Рестрикционизм – сознательно ограничение нормы выработки (работа с прохладцей).
Руководство организации – способность оказывать влияние на лиц и группы, побуждая их работать на достижение целей организации.
Система – единство, состоящее из взаимозависимых частей, каждая из которых привносит что-то конкретное в уникальные характеристики целого. Организации считаются открытыми системами, потому что они динамично взаимодействуют с внешней средой.
Социальное обслуживание – деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведение социальной адаптации, абилитациии реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Социальная работа – профессиональная деятельность, имеющая целью содействие людям, социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей.
Социальная служба - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.
Социальная услуга – действия по оказанию клиенту социальной службыпомощи, предусмотренной Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995 г. № 195.
Специализация – с точки зрения технологии, это ситуация, при которой лица, как лучшим образом справляющиеся с данной работой, выполняют ее для всей организации. Термин относится к горизонтальному разделению труда.
Стандартизация - установление в государственном масштабе единых норм и требований, предъявляемых к материалам, производственным процессам, готовым изделиям и т.д.
Стиль руководства – обобщенные виды поведения руководителя в отношениях с подчиненными в процессе достижения поставленных целей.
Трудная жизненная ситуация – положение, объективно нарушающее жизнедеятельность гражданина (инвалидность, преклонный возраст, болезнь, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица и т.п.), которое он не может преодолеть самостоятельно, в связи, с чем ему необходима поддержка и помощь социальных служб.
Убеждение – приемы эффективного сообщения точки зрения одного человека другим.
Унификация – приведение чего-либо к единой системе, форме, к единообразию.
Фильтрация – тенденция искажения сообщений по мере их движения вверх, вниз или на каком-либо уровне в пределах организации.
Формальная организация – группа, специально сформированная руководством посредством организационного процесса. Ее целью обычно является выполнение какого-либо конкретного задания.
Централизация – условие, при котором право принимать наиболее важные решения остается за высшими уровнями управления.
Этика – принципы, отделяющие правильное поведение от неправильного.
Этические нормы – система общих ценностей и правил этики, соблюдение которых организация требует от своих сотрудников.
Демократический руководитель – руководитель, который старается не навязывать свою волю подчиненным и исходит из предпосылки, что люди мотивированы потребностями высшего уровня. Сам он мотивирует своих подчиненных, создавая климат, где люди мотивируют себя сами.
Децентрализованная организация – организационная структура, в рамках которой право принимать решения распределяется вплоть до нижестоящих управленческих уровней.
Дивизиональная организационная структура – тип организационной структуры, разработанный в интересах больших организаций, для которых функциональные структуры уже перестают быть эффективными. Основными типами являются региональные и продуктовые структуры, а также, ориентированные на покупателя.
Должностная инструкция – краткое изложение основных задач, требующихся навыков и полномочий различных должностей в организации.
Единоначалие – принцип построения организации, согласно которому подчиненный должен принимать полномочия только от одного начальника и быть ответственным только перед ним.
Иерархическая структура – организационная структура, характеризующаяся многоуровневым управлением и незначительным объемом управления на каждом уровне.
Иерархия потребностей Маслоу – подразделение всех потребностей людей на пять групп: физиологические, безопасности, социальные, уважения и самовыражения.
Интерпретация - истолкование, разъяснение смысла, значения чего-либо.
Кадровый резерв – группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку.
Клиент социальной службы – гражданин России, иностранного государства или лицо без гражданства, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги.
Компенсация – денежное вознаграждение, выплачиваемое организацией своим сотрудникам за выполненную ими работу.
Концепция – система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; единый, определяющий замысел, ведущая мысль научного труда и т.д.
Конфликт – несогласие между двумя или более сторонами (лицами или группами), когда каждая сторона старается сделать так, чтобы были приняты именно ее взгляды или цели и помешать другой стороне сделать то же самое.
Конфронтация – противопоставление, противоборство, столкновение.
Корреляция – соотношение, взаимосвязь, взаимозависимость, предметов, явлений или понятий.
Корпоративная культура – сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации. Проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения. Регламентирует поведение человека и дает возможность прогнозировать его реакции в критических ситуациях.
Критерии для принятия решения – нормы, с которыми можно соотнести альтернативные варианты решения.
Либеральный руководитель – руководитель, который дает своим подчиненным почти полную свободу в выборе рабочих задач и контроле своей работы.
Лобби, лоббизм – представители законодательных органов, оказывающих в интересах монополий воздействие на законодателей и государственных служащих в пользу того или иного решения при принятии законов, размещении правительственных заказов и т.п.
Матричная организация – тип адаптивной структуры, в которой члены сформированной группы несут ответственность за свою деятельность и перед руководителем данного конкретного проекта, и где работают постоянно.
Методология – учение о научном методе познания; совокупность методов, применяемых в какой-либо науке.
Миссия – в планировании основная общая цель или задача организации.
Модель Хоманса – теория группового поведения, помогающая объяснить, как в рабочей обстановке образуются неформальные группы, которые влияют на поведение людей во время работы. Ее элементами являются взаимодействие, чувства и действия.
Незапрограммированное решение – выбор, который приходится делать в новой или неопределенной ситуации, или в ситуации с неизвестными факторами воздействия.
Неформальные группы – спонтанно возникающие группы людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели.
Норма – установленная мера, средняя величина чего-либо, например, норма обслуживания, норма выработки.
Норматив – экономический, технический и т.д. показатель норм, в соответствии с которыми производится какая-либо работа, выполняется какая-либо программа.
Обратная связь – реакция на сообщение, которая помогает отправителю, источнику информации определить, воспринята ли отправленная им информация.
Обязательные согласования – форма административных полномочий, при которой линейные руководители обязаны обсуждать соответствующие вопросы с обслуживающим персоналом, прежде чем предпринять действия или представить предложение высшему руководству.
Оптимизация – нахождение наибольшего или наименьшего значения какой-либо функции или выбор наилучшего (оптимального) варианта из множества возможных.
Парадигма – система форм одного и того же слова, в частности, представленная в виде таблицы.
Параллельные полномочия – форма административных полномочий, при которой персонал имеет право наложить вето на решения линейного руководителя.
Планирование – процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения.
Планирование потребности в персонале – кадровая программа, направленная на оценку как количественной, так и качественной потребности в персонале, отвечающая на вопросы: сколько, когда и какого персонала потребуется организации.
Плоская структура – структура организации, характеризуемая малым числом уровней управления и широким объемом управления.
Потребность – объективная нужда субъекта (человека, организации, социальной группы, социума) в чем-либо необходимом для поддержания его жизнедеятельности. Потребности выступают источником его активности.
Принцип соответствия – принцип, согласно которому руководство должно делегировать индивиду достаточно полномочий, чтобы он был в состоянии выполнять те задачи, за которые несет ответственность.
Прогнозирование – метод планирования, в котором предсказание будущего опирается на накопленный опыт и текущие предложения относительно будущего.
Процессный подход к управлению – подход к управленческой теории, основывающийся на концепции, согласно которой управление есть непрерывная серия взаимосвязанных действий или функций.
Ранжирование – ставить в ряд по степени важности, значительности; по росту, по размеру.
Рестрикционизм – сознательно ограничение нормы выработки (работа с прохладцей).
Руководство организации – способность оказывать влияние на лиц и группы, побуждая их работать на достижение целей организации.
Система – единство, состоящее из взаимозависимых частей, каждая из которых привносит что-то конкретное в уникальные характеристики целого. Организации считаются открытыми системами, потому что они динамично взаимодействуют с внешней средой.
Социальное обслуживание – деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведение социальной адаптации, абилитациии реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Социальная работа – профессиональная деятельность, имеющая целью содействие людям, социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей.
Социальная служба - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.
Социальная услуга – действия по оказанию клиенту социальной службыпомощи, предусмотренной Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995 г. № 195.
Специализация – с точки зрения технологии, это ситуация, при которой лица, как лучшим образом справляющиеся с данной работой, выполняют ее для всей организации. Термин относится к горизонтальному разделению труда.
Стандартизация - установление в государственном масштабе единых норм и требований, предъявляемых к материалам, производственным процессам, готовым изделиям и т.д.
Стиль руководства – обобщенные виды поведения руководителя в отношениях с подчиненными в процессе достижения поставленных целей.
Трудная жизненная ситуация – положение, объективно нарушающее жизнедеятельность гражданина (инвалидность, преклонный возраст, болезнь, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица и т.п.), которое он не может преодолеть самостоятельно, в связи, с чем ему необходима поддержка и помощь социальных служб.
Убеждение – приемы эффективного сообщения точки зрения одного человека другим.
Унификация – приведение чего-либо к единой системе, форме, к единообразию.
Фильтрация – тенденция искажения сообщений по мере их движения вверх, вниз или на каком-либо уровне в пределах организации.
Формальная организация – группа, специально сформированная руководством посредством организационного процесса. Ее целью обычно является выполнение какого-либо конкретного задания.
Централизация – условие, при котором право принимать наиболее важные решения остается за высшими уровнями управления.
Этика – принципы, отделяющие правильное поведение от неправильного.
Этические нормы – система общих ценностей и правил этики, соблюдение которых организация требует от своих сотрудников.