ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 266
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Совершенствование тарифного регулирования организаций коммунального комплекса.
В рамках различных, но связанных между собой, направлений реформирования жилищно-коммунального комплекса проблемы реформирования системы тарифного регулирования отрасли имеют крайне важное, особое значение. Несмотря на важность этого направления, можно констатировать тот факт, что задача построения эффективной системы регулирования тарифов предприятий отрасли была поставлена недостаточно четко.
Как правило, основные нормативные документы, принятые в целях реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства, содержали положения по изменению политики оплаты населением жилищно-коммунальных услуг, но не касались вопросов тарифного регулирования организаций коммунального комплекса. Это стало источником ряда проблем, связанных с финансированием данных предприятий.
На федеральном уровне в первую очередь необходимо обеспечить методическую и организационную поддержку формируемой системы эффективного тарифного регулирования организаций коммунального комплекса.
В ближайшие сроки потребуется осуществить переход от краткосрочного, годового тарифного планирования к установлению среднесрочных тарифов, увязанных с производственными и инвестиционными задачами, решаемыми предприятиями отрасли. Переход к долгосрочным тарифным планам приобретает еще более важное значение при заключении концессионных соглашений, направленных на развитие и модернизацию коммунальной инфраструктуры, используемой для предоставления соответствующих услуг.
В этой связи необходима замена финансового аудита, проводимого регулирующими органами на систему мониторинга за достижением организациями коммунального комплекса поставленных перед ними целей. Для этого должна быть сформирована программная методика с применением прозрачной системы целевых индикаторов.
Снижение темпов инфляции в среднесрочной перспективе может быть обеспечено как ограничением повышения регулируемых тарифов, так и одновременным усилением контроля за издержками регулируемых предприятий.
Введение в процессы ценообразования тарифов из двух составляющих - постоянной и сезонной - для потребителей взамен существующей, по которой платежи потребителей равномерно распределяются в течение года, позволит устранить имеющийся сезонный дисбаланс доходов и расходов организаций коммунального комплекса.
Повсеместное введение тарифов на подключение вновь построенных или реконструированных объектов недвижимости,
прежде всего жилых, к системам коммунальной инфраструктуры позволяет обеспечить устойчивое, плановое развитие строительной деятельности и обеспечит реализацию задачи по формированию рынка доступного жилья в рамках реализации национальных проектов.
4. Повышение эффективности государственной бюджетной политики.
Одна из целей проводимой в настоящий момент бюджетной реформы - это оптимизация бюджетных расходов во всех отраслях отечественной экономики, в том числе и в жилищно-коммунальном секторе. Задача стоит в переориентации бюджетной помощи, предоставляемой организациям жилищно-коммунального комплекса, в помощь реально нуждающимся в этом гражданам. Обеспечение доступности услуг для большей части населения страны должно обеспечиваться путем повышения эффективности работы жилищного и коммунального секторов экономики, замены административной системы управления на экономическую, развития частной инициативы и конкуренции.
Для решения данной задачи необходимо осуществить переход к финансированию за счет бюджета только инвестиционной деятельности, связанной с развитием (модернизацией) систем коммунальной инфраструктуры. Необходимо уходить от практики предоставления бюджетной помощи организациям коммунального комплекса на подготовку к зиме, заменяя, таким образом, систему производственных и инвестиционных программ на разовые бюджетные вливания, рассмотреть возможности по развитию механизмов бюджетного софинансирования частных инвестиций в многоквартирные дома и коммунальную инфраструктуру.
Вопросы для самопроверки:
1. В чем заключается система здравоохранения в Российской Федерации?
2. На какие уровни можно разделить систему здравоохранения?
3. В чем принципиальные отличия в средствах управления системой здравоохранения на разных уровнях?
4. Какие нормативно-правовые документы регулируют возможность управления системой здравоохранения?
5. Какие в настоящий момент в России действуют государственные программы, касающиеся системы здравоохранения?
6. Какие существуют усиления профилактической направленности здравоохранения?
7. Каков порядок выплаты пособий по нетрудоспособности населению?
8. С какими проблемами сталкивается государством в вопросах реформирования системы здравоохранения?
Литература по теме:
1. Башмаков, И. Способность и готовность населения оплачивать жилищно-коммунальные услуги / И. Башмаков // Вопросы экономики. - 2006. - №4. - C. 138-150.
2. Воронин, А. Г. Муниципальное хозяйствование и управление / А. Г. Воронин. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 176 с.
3. Денисов, А. И. Жилищная политика местных властей: Уроки западноевропейского опыта и реформы России / А. И. Денисов. - СПб.: Наука, 2006. - 290 с.
4. Кирсанов, С. А. Предоставление жилищно-коммунальных услуг / С. А. Кирсанов. - СПб.: Петрополис, 2007. - 294 с.
5. Райзберг, Б. А. Российское здравоохранение: вхождение в рынок / Б. А. Райзберг, Н. Н. Кузьмина, Ю. П. Шиленко. - М.: Росспоресс, 2000. - 115 с.
6. Ханьфин, Р. А. О реализации в субъектах РФ пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения / Р. А. Ханьфин // Менеджер здравоохранения. - 2007. - №9. - С. 12-20.
Практические задания:
Задание 1.
Перечислите основные функции в сфере здравоохранения для различных уровней власти, заполнив следующую таблицу.
Уровень управления | Функции управления в сфере здравоохранения |
Федеральный | |
Региональный | |
Местный | |
Задание 2.
Используя статистические показатели развития конкретной области проанализируйте структуру рынка услуг в сфере здравоохранения в регионе, охарактеризуйте его по различным признакам, оцените уровень развития по сравнению с другими регионами.
Задание 3.
Используя Интернет-ресурсы, проанализируйте конкретные программы в сфере здравоохранения, реализуемые на территории России, а также в других странах, сравните их, оцените эффективность
Задание 4.
Составьте схему функционирования системы ЖКХ, включающие основные отрасли, объекты управления, элементы окружения. Опишите механизм взаимодействия компонентов данной системы.
Задание 5.
Опишите основные задачи реформирования ЖКХ, заполнив нижеследующую таблицу.
Задача | Механизм реализации | Проблемы реализации |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Глоссарий
Абилитация – способность, умение, ловкость, дарование, компетенция.
Авторитарный руководитель – руководитель, имеющий достаточный объем власти, чтобы навязать свою волю исполнителям.
Адаптивная структура – организационная структура, позволяющая гибко реагировать на изменения в окружающей среде, и, тем самым, принципиально отличающаяся от механической (или бюрократической) структуры. Называется также органической структурой.
Адаптация сотрудников – процесс включения новых сотрудников в организацию
, предполагающий знакомство с правилами и нормами, закрепленными в корпоративной культуре, способами профессиональной деятельности, включением в системы неформальных связей.
Аддитивный – (лат. прибавление) – получаемый путем сложения.
Анализ внешней среды – процесс стратегического планирования, предназначенный для контроля факторов, внешних по отношению к организации, с целью определения возможностей и опасностей.
Бихевиоризм – одно из направлений психологии; бихевиоризм считает предметом психологии поведение, под которым понимаются физиологические реакции на стимулы.
Бюрократия – тип организации, для которой характерно специализированное распределение труда, четкая управленческая иерархия, правила и стандарты, показатели оценки работы, принципы найма, основывающиеся на компетенции работника.
Вертикальное разделение – разделение и координация усилий, и выполнения составляющих работу компонентов (управление и производство). Вертикальное разделение труда создает уровни управления.
Власть – возможность или способность воздействовать на ситуацию или поведение других людей.
Власть в организации – ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия части людей в организации на выполнение заданий.
Внешние поощрения – относится все, что в рамках мотивации имеет какую-либо ценность для сотрудников организации и может быть предложено им в качестве стимула к работе. Это заработная плата, социальные блага, престижное помещение для работы и т.п.
Внутренние вознаграждения – ценности, приписываемые человеком процессу совершения работы, например, удовлетворение от достижения поставленных целей. Внутренние вознаграждения удовлетворяют потребности высшего порядка.
Вторичные потребности – потребности, имеющие психосоциальную природу, такие, как оценка, привязанность и власть.
Гигиенические факторы – согласно двухфакторной теории Герцберга – это факторы, лежащие в среде, окружающей сферу деятельности человека. Их отсутствие может вызвать неудовлетворенность, но не может активно мотивировать поведение.
Группа руководителя – группа, состоящая из руководителя и подчиненных, находящихся в зоне его контроля.
Делегирование –