Файл: Внедрение маркетинговой службы на предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2023

Просмотров: 261

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3 Анализ и оценка конкурентоспособности ТОО Центр услуг «Профессионал»

Основной задачей любого предприятия – создать высшую потребительскую ценность и сохранять высокий уровень конкурентоспособности. Поэтому фирма, позиционируя свою продукцию, должна больше заинтересовать потребителя, чем конкуренты.

Основными конкурентами ТОО Центр услуг «Профессионал», реализующими аналогичную продукцию, являются:

- ТОО «Амирсана»;

- ТОО «Спец-Комплект»;

- ТОО «Акцепт-Авангард».

Рассмотрим краткую характеристику деятельности фирм – конкурентов.

а) ТОО «Амирсана» является поставщиком современной профессиональной одежды для работников торговли, общественного питания, сферы услуг, спецодежды для медицины, строительства, промышленности, транспорта, охранных предприятий – т.е. практически для всех отраслей городского хозяйства. «Амирсана» работает на рынке профессиональной одежды 17 лет. 29 сентября 1992 г. было проведено учредительное собрание кооператива «Амирсана» – первого в РК кооператива по производству спецодежды. Этот день стал первым днем фактической деятельности фирмы. Зарегистрирована фирма 9 декабря 1992 г. – дата, которую обычно отмечают на «Амирсана» как день ее рождения. За годы работы фирма выполнила заказы 4.5 тысяч предприятий и одела в профессиональную одежду около 3 млн. человек.

Отличительная особенность деятельности фирмы в том, что спецодежда, в основном, реализуется оптом под заказ для конкретных клиентов (от 100 единиц до нескольких тысяч), небольшие партии отпускаются со склада.

б) ТОО «Спец-Комплект» образована в 1994 году.
С момента образования компания «Спец-Комплект» специализируется на реализации стильной форменной одежды и аксессуаров для персонала частных охранных предприятий, а также создании коллекции одежды для корпоративных клиентов. За короткий срок специалисты компании «Спец-комплект» приобрели и реализовали широкую гамму моделей форменной одежды и снаряжения для служб безопасности, работников авиапредприятий и персонала спасательных служб. Тем самым был заработан авторитет на непростом рынке форменной одежды для частных охранных структур. В 2004 году компания «Спец-Комплект» расширила ассортимент форменной одежды. Модельный ряд пополнился полетными и полевыми комбинезонами и утепленными зимними куртками для специалистов авиапредприятий и пилотов. Не обойдены вниманием специалистов компании и любители охоты и активного отдыха. Для них компанией «Спец-Комплект» была заказана коллекция охотничьей одежды с применением современных климатообразующих материалов. Кроме униформы для служб безопасности, авиационных предприятий и силовых подразделений, компания «Спец-Комплект» предлагает своим заказчикам и большой выбор обуви и аксессуаров. В том числе широкую гамму моделей оружейной галантереи из кожи и синтетики, средств индивидуальной бронезащиты, разгрузочные жилеты, модели досмотровой техники, средства наблюдения, а также знаки различия сотрудников предприятий безопасности. Широкий выбор, высокое качество, стильный внешний вид моделей, надежность и функциональность изделий, их невысокая цена – все это отличительные стороны продукции ТОО «Спец – Комплект».


в) ТОО «Акцепт-Авангард» была основана в 1992 году.
ТОО «Акцепт-Авангард» стала стратегическим партнером зарубежных компаний: 3М, Ansell Protective Products, UVEX, Bacou-DallozGroup, Trelleborg, Klopman International, Heckel Securite, Degussa, Hitachi. Спецодежда является приоритетным направлением «Акцепт-Авангард». Именно качество спецодежды рабочих создает первое впечатление о фирме. ТОО «Акцепт-Авангард» занимается поставкой спецодежды как для вредных производств – предприятий нефтехимической, металлургической промышленности, так и спецодежды для сферы обслуживания – униформы. Кроме того, в ассортименте ТОО «Акцепт-Авангард» представлены стильные модели одежды и для личного использования: активного отдыха, защиты от морозной погоды зимой или от повышенной влажности осенью.

Вышеприведенные данные говорят о том, что у ТОО Центр услуг «Профессионал» имеются серьезные конкуренты, обойти которые очень сложно. Многие фирмы имеют сильный потенциал в области кадров, ассортимента и сбыта продукции.

Цены на продукцию устанавливаются в соответствии с затратами на закупку, доставку и налогами.

Главным и единственным поставщиком для ТОО Центр услуг «Профессионал» является российский производитель ООО «Восток-Сервис» — лидер российского и восточноевропейского рынка средств охраны труда, ведущий разработчик, производитель и поставщик спецодежды, спецобуви, СИЗ, инструмента, сопутствующих товаров. Группа компаний «Восток-Сервис» имеет уникальную собственную производственную базу — 6 швейных и 3 обувные фабрики, мощную сеть региональных представительств — 118 филиалов, разветвленную розничную сеть —  230 фирменных магазинов в 150 городах на территории России, стран СНГ, Балтии.

На основе собранной информации проведем оценку предприятий – конкурентов в целом по 5-бальной шкале (таблица 1.3).

Таблица 1.3

Сравнительная оценка конкурентов

Факторы

Оценочная характеристика

ТОО Центр услуг «Профессионал»

ТОО «Спец-Комплект»

ТОО «Акцепт-Авангард»

ТОО «Амирсана»

Качество продукции

5

4

5

4

Ценовая политика

4

5

5

4

Доверие потребителя

5

5

5

4

Номенклатура

3

5

5

4

Сервис обслуживания

4

3

4

3

Эффективность сбыта

5

3

5

4

Итого

26

25

29

23


Из данных таблицы 1.3 следует, что ТОО Центр услуг «Профессионал» и ТОО «Спец-Комплект», находятся на одном уровне конкурентоспособности.

ТОО «Акцепт-Авангард» является лидером продаж на казахстанском рынке спецодежды, все его показатели практически достигают максимальных критерии оценки по 5- бальной шкале.

ТОО «Амирсана» занимает последнее место, эта фирма менее конкурентная.

Для более полного анализа конкурентов рассмотрим диаграмму конкуренции представленной на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4 - Сравнительная оценка конкурентов

Исходя из диаграммы конкуренции, можно сделать вывод о том, что ТОО «Спец-Комплект» незначительно проигрывает ТОО Центр услуг «Профессионал» в качестве продукции, в сервисном обслуживании, а по другим показателям превосходит компанию ТОО «Амирсана».

ТОО Центр услуг «Профессионал» относится к числу активных участников рынка, доля которых представлена на рисунке 1.5.

Рисунок 1.5 - Доля рынка, занимаемая поставщиками специализированной одежды на казахстанском рынке

Предприятие ТОО Центр услуг «Профессионал» предлагает услуги оптовой и розничной реализации специализированной одежды. Данное предприятие осуществляет поставки по всему казахстанскому рынку, имея в своем распоряжении 4 магазина и офисы, прилегающие к ним в городах: Караганде, Алмате, Павлодаре и Балхаше.

2. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ТОО Центр услуг «Профессионал»

2.1. SWOT-анализа

Для установления основной стратегии деятельности предприятия применяется метод SWOT-анализа.

Обозначим в нем степень влияния факторов внешней (возможности и угрозы) и внутренней среды (сильные и слабые стороны) на деятельность объекта исследования путем пятибалльной шкалы оценок (таблица 2.1):

- 5 - очень высокие;

- 4 - высокие;

- 3 - средние;

- 2 - низкие;

- 1 - очень низкие.

Таблица 2.1

Карта SWOT деятельности ТОО Центр услуг «Профессионал»

Возможности

баллы

Угрозы

баллы

увеличение рыночной доли

3

высокая степень конкуренции со стороны крупных предприятий

5

создание бренда для продукции

4

снижение цены у конкурентов

3

разработка стратегии ценовой политики фирмы

4

выход на рынок поставщиков заменителей продукции

4

увеличение дохода предприятий

4

снижение уровней доходов предприятия

4

Итого

15

Итого

16

Сильные стороны

баллы

Слабые стороны

баллы

хорошее понимание потребителей

5

средняя цена

4

высокое качество услуг

5

отсутствие бренда

2

квалифицированный персонал

4

недостаточная рекламная политика предприятия

3

большой опыт фирмы на рынке (21 год)

5

отсутствие отдела маркетинга на предприятии

2

Итого

19

Итого

11


Рассчитаем общую оценку каждого из четырех параметров карты SWOT. Наибольшее влияние на деятельность исследуемого предприятия торговли оказывают его внутренние сильные стороны (19 баллов).

Выявлена также и сильная угроза со стороны внешней среды (16 баллов).Для определения связей между возможностями, угрозами, сильными и слабыми сторонами деятельности предприятия торговли составим обобщающую матрицу SWOT (таблица 2.2).

Таблица 2.2

Обобщающая матрица SWOT ТОО Центр услуг «Профессионал»

Возможности

Угрозы

Баллы (15)

Баллы (16)

Сильные стороны

Баллы (19)

19x15 =285

19x16 = 304

Слабые стороны

Баллы (11)

11x15 = 165

11x16=176

Перемножение факторов, представленных в карте SWOT, позволяет получить соответствующие значения в полях матрицы SWOT («Слабость и возможности», «Слабость и угрозы», «Сила и возможности», «Сила и угрозы»).

Рассмотрим графически на рисунке 2.1 сильные и слабые стороны возможностей предприятия.

Рисунок 2.1-Сильные и слабые стороны возможностей предприятия

Матрица выявила, что на предприятия ТОО Центр услуг «Профессионал» большой показатель сильных сторон. Наибольшие из них определяют основную стратегическую цель, направление развития коммерческой деятельности исследуемого предприятия и в рамках его − выбор стратегии развития предприятия (таблица 2.3).

Рассмотрим графически на рисунке 2.2 сильные и слабые стороны угроз предприятия.

Рисунок 2.2 -Сильные и слабые стороны угроз предприятия

Результаты расчета показали, что наибольшее значение было определено в поле «Сильные стороны и угрозы» (304), следовательно, усилия предприятия должны быть направлены на уменьшение угроз, связанных с факторами внешней среды. То есть целью предприятия является увеличение дохода, расширение ассортимента, поиск новых клиентов и выход на новые рынки сбыта продукции. Эта цель может быть достигнута реализацией стратегий роста и стабильности.

Таблица 2.3

Стратегии коммерческой деятельности ТОО Центр услуг «Профессионал» в зависимости от результатов SWOT-анализа и основной цели деятельности

Поле матрицы SWOT

Основная цель деятельности

Стратегия деятельности

1

2

3

Сила и возможности

Получение

максимальной

прибыли

Стратегия роста (использование сильных сторон предприятия для реализации возможностей, связанных с внешней средой его деятельности)

Сила и угрозы

Завоевание лидирующий позиций на рынке

Стратегия роста, направленная на смягчение внешних угроз на рынке

Слабость и возможности

Рост объема продаж

Стратегия стабильности (ограниченного роста -минимизация влияния слабых сторон предприятия)

Слабость и угрозы

Поиск новых клиентов для увеличения сбыта продукции

Стратегия роста (направлена на воздействие слабых сторон)


Выбор стратегии коммерческой деятельности ТОО Центр услуг «Профессионал» осуществляется из базовых стратегий деятельности предприятия.

Таблица SWOT-анализа позволила очередной раз доказать, что в организации ТОО Центр услуг «Профессионал» существует достаточное количество проблем, корень которых лежит в отсутствии отдела маркетинга и отсутствии установленной стратегии предприятия. В данный момент на рынке сформировалось достаточно большое количество возможностей для развития.

Итак, можно сделать вывод: организации необходимо уделить внимание:

- расширение ассортимента для удовлетворения больших потребностей покупателя;

  • увеличение покупательского спроса;
  • развитие маркетинговой деятельности на предприятии;
  • развитие рекламных технологий;
  • создание бренда;

-  использование информационных технологий.

Из выше перечисленных возможностей, в первую очередь, предприятию следует сконцентрировать внимание на использовании быстро развивающихся информационных технологиях.

Применение вышеперечисленных возможностей приведет к повышению эффективности деятельности предприятия.

Перечисленным угрозам необходимо уделить особое внимание, так как они составляют большую опасность для организации.

2.2 Применение информационных технологий в деятельности предприятия.

Разработка и внедрение собственного сайта ТОО Центр услуг «Профессионал». Сайт фирмы – это его визитная карточка. И для того чтобы сайт был не просто лицом фирмы, а еще и приносил прибыль, надо заставить его работать на себя. Решить это можно, используя программное обеспечение «Web». Оно позволяет организовать автоматическое наполнение сайта актуальной информацией по видам специализированной одежды, ее предназначения, функции, свойства.

Интернет предоставляет пользователям широкий набор инструментов коммуникации. Любой пользователь, подключившись к Сети, сразу же приобретает возможность навигации по сайтам, возможность отправлять и получать электронные письма, участвовать в конференциях и чатах и многое, многое другое. Другими словами пользователь получает возможность интерактивного взаимодействия со средой Интернета.

Web-сайт предоставляет компании широкий ряд дополнительных возможностей, в добавление к доступным ранее коммуникационным службам. Главная их особенность состоит в том, что теперь компания может предоставлять пользователям дополнительный сервис: давать информацию, оказывать пред- и послепродажное обслуживание, продавать товары и услуги. При наличии собственного сайта возрастает эффективность проводимых в Сети рекламных мероприятий, поскольку любая реклама может содержать ссылку на сайт компании, где пользователю станет доступно значительно большее количество информации, и он составит более полное мнение о фирме и ее предложении. Кроме того, информация о поведении посетителей на сайте может сразу же попадать в информационную систему компании и служить для более качественного их обслуживания [6].