ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 1157
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
689 понятным участникам исследования для получения их соответствующего ин- формированного согласия (за исключением случаев, предусмотренных в Стан- дарте 6.12. Освобождение от необходимости получения информированного со- гласия). Такое информированное согласие должным образом регистрируется. б. Используя язык, который является достаточно понятным для участни- ков, психологи информируют участников относительно характера исследова- ния; они сообщают участникам, что те свободны выбирать, участвовать ли им в исследовании, уменьшить степень своего участия или отказаться от участия в исследовании; они объясняют обозримые последствия уменьшения степени участия или отказа; они информируют участников о значительных факторах, которые могут повлиять на их готовность участвовать в исследовании (напри- мер, риск, дискомфорт, неблагоприятные воздействия или ограничения на кон- фиденциальность, за исключением случаев, предусмотренных в Стандарте 6.15.
Обман в исследовании); и они объясняют другие аспекты, относительно кото- рых запрашивают предполагаемые участники. в. Когда психологи проводят исследование с такими участниками, как студенты или подчиненные, психологи предприимают особые меры предосто- рожности, чтобы защитить предполагаемых участников от неблагоприятных последствий уменьшения степени участия или отказа от участия в исследова- нии. г. Когда участие в исследовании требуется в соответствии с учебной про- граммой или когда оно является возможностью для дополнительного заработка, предполагаемому участнику дают выбор равноправных альтернативных дей- ствий. д. Для людей, которые на законном основании не могут дать информиро- ванное согласие, психологи тем не менее: 1) обеспечивают соответствующее объяснение; 2) получают согласие участника; 3) получают соответствующее разрешение от юридически доверенного лица, если такое согласие разрешается в соответствии с законом.
6.12.
О
СВОБОЖДЕНИЕ ОТ НЕОБХОДИМОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ
ИНФОРМИРОВАННОГО СОГЛАСИЯ
До того как принимается решение, что запланированное исследование
(например, исследование, предполагающее только анонимный анкетный опрос, естественное наблюдение или некоторые разновидности архивного исследова- ния) не требует получения информированного согласия участников исследова- ния, психологи должны рассмотреть все применимые нормы и требования наблюдательного совета учреждения, а также проконсультироваться, если это необходимо, с коллегами.
6.13.
И
НФОРМИРОВАННОЕ СОГЛАСИЕ НА СЪЕМКУ ИЛИ
РЕГИСТРАЦИЮ ИССЛЕДОВАНИЯ
»
Психологи должны получить предварительное информированное согла- сие от участников исследования на проведение съемки или регистрации их в любой форме, если исследование не ограничивается простым естественным
690 наблюдением в общественных местах и если не предвидится, что регистрация будет использоваться таким образом, который может привести к идентифика- ции личности или нанесению вреда.
6.14.
С
ТИМУЛИРОВАНИЕ УЧАСТНИКОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
а. Предлагая профессиональные услуги в качестве мотивации для при- влечения участников'исследования, психологи разъясняют характер услуг, а также связанные с исследованием риск, обязательства и ограничения (см. также
Стандарт 1.18. Бартер с пациентами или клиентами). б. Психологи не предлагают чрезмерных или неприемлемых финансовых или других стимулов, чтобы привлечь участников исследования, особенно ко- гда это может иметь тенденцию к принудительному участию.
6.15.
О
БМАН В ИССЛЕДОВАНИИ
а. Психологи не проводят научные исследования, в которых предусмот- рен обман, если они не решили, что использование вводящих в заблуждение методов оправдано предполагаемой научной, образовательной или прикладной ценностью результатов исследования и что применение столь же эффективных альтернативных процедур, которые не используют обман, не представляется возможным. б. Психологи никогда не обманывают участников исследования относи- тельно существенных аспектов, которые могли бы повлиять на их готовность участвовать в исследовании, таких как физический риск, дискомфорт или не- приятные эмоциональные переживания. в. Любой другой обман, который является неотъемлемой частью плана и процедуры проведения эксперимента, должен быть как можно раньше объяснен участникам, предпочтительно в конце их участия, но не позже чем в заключе- ние всего исследования (см. также Стандарт 6.18. Обеспечение участников ин- формацией, касающейся исследования).
6.16.
Р
АСПРОСТРАНЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ
Психологи информируют участников исследования относительно пред- полагаемого распространения или дальнейшего использования персонально идентифицируемых результатов исследования, а также о возможности их непредвиденного будущего использования.
6.17.
У
МЕНЬШЕНИЕ ЭКСПАНСИИ
(
ИНВАЗИВНОСТИ
)
При проведении исследования психологи взаимодействуют с участника- ми или обстановкой, в которой собраны данные, только таким образом, кото- рый предусмотрен в соответствии с планом исследования и который отвечает обязанностям психологов, выполняющих роль научных исследователей.
6.18.
О
БЕСПЕЧЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ИНФОРМАЦИЕЙ
,
КАСАЮЩЕЙСЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
а. Психологи обеспечивают незамедлительную возможность для участни-
691 ков получить соответствующую информацию относительно характера и резуль- татов исследования, а также о сделанных выводах и пытаются исправить любые неправильные представления, которые могут возникнуть у участников. б. Если исходя из научных или гуманных соображений целесообразна от- срочка или отказ в предоставлении такой информации, психологи предприни- мают все возможные меры, чтобы уменьшить риск нанесения вреда.
6.19.
С
ОБЛЮДЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
Психологи предпринимают необходимые меры, чтобы выполнить все обязательства перед участниками исследования, которые они брали на себя.
6.20.
У
ХОД ЗА ЖИВОТНЫМИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
В ИССЛЕДОВАНИЯХ
а. Психологи, которые проводят исследование с привлечением животных, должны гуманно обращаться с ними. б. Психологи приобретают, заботятся, используют и распоряжаются жи- вотными в соответствии с текущими федеральными и местными законами и нормами, а также профессиональными стандартами. в. Психологи, прошедшие обучение по применению методов исследова- ния и имеющие опыт по уходу за лабораторными животными, контролируют все процедуры, в которых принимают участие животные, и несут ответствен- ность за обеспечение должного внимания их комфорту, состоянию здоровья и гуманному обращению с ними. г. Психологи гарантируют, что все люди, которые используют животных под их наблюдением, получили необходимые инструкции по применению ме- тодов исследования, по уходу и обслуживанию используемых видов животных, а также по обращению с ними в том объеме, который соответствует их обязан- ностям. д. Обязанности и деятельность людей, которые помогают в научно- исследовательской работе, должны соответствовать их уровню компетентности. е. Психологи предпринимают обоснованные усилия, чтобы минимизиро- вать дискомфорт, возможность инфицирования, заболевания и причинения бо- ли животным, участвующих в исследовании. ж. Процедуры, причиняющие животным боль, стресс или лишения, ис- пользуются только тогда, когда альтернативные процедуры недоступны и когда применение процедуры оправдывается предполагаемой научной, образователь- ной или прикладной ценностью результата, з. Хирургические процедуры выполняются с применением соответству- ющей анестезии; в течение и после хирургического вмешательства применяют- ся методы, помогающие избежать инфекции и минимизировать боль. и. В случаях, когда необходимо умертвить животное, это выполняется быстро, с применением мер уменьшения боли и в соответствии с утвержден- ными процедурами.
6.21.
П
УБЛИКАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
692 а. Психологи не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. б. Если психологи обнаруживают значительные ошибки в своих опубли- кованных данных, они предпринимают приемлемые шаги, чтобы исправить та- кие ошибки с помощью коррекции, сокращения, списка опечаток или другими адекватными средствами публикации.
6.22.
П
ЛАГИАТ
Психологи не представляют существенные части или элементы работы других людей или их данные под видом своих собственных, даже если другая работа или источник данных иногда цитируется.
6.23.
Р
ЕПУТАЦИЯ АВТОРА
а. Психологи принимают ответственность и репутацию, включая автор- ство, только за ту работу, которую они фактически делали или проведению ко- торой они способствовали. б. Основное авторство и другие авторские заслуги точно отражают науч- ный или профессиональный вклад личностей, независимо от их статуса. Обще- ственное положение, такое как заведующий кафедрой, не оправдывает кредита авторства. Незначительные (младшие) участия в исследовании или в подготов- ке публикаций соответственно подтверждаются в сносках или во вводном утверждении (заявлении). в. Студент обычно вносится в список основных авторов любой коллек- тивной статьи, которая в значительной степени основана на диссертации сту- дента.
6.24.
П
ОВТОРНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ ДАННЫХ
Психологи не публикуют данных, которые были предварительно изданы под видом оригинальных данных. Это не препятствует повторному изданию данных в тех случаях, когда они сопровождаются соответствующими ссылка- ми.
6.25.
С
ОВМЕСТНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫМИ
После того как результаты исследования опубликованы, психологи не скрывают данных, на основании которых сделаны их заключения, от других компетентных профессионалов, которые пытаются проверить существенные утверждения путем повторного анализа и которые намереваются использовать такие данные только для этих целей, при условии, что конфиденциальность участников может быть защищена и что законные права относительно состав- ляющих собственность данных не препятствуют их выпуску.
6.26.
П
РОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РЕЦЕНЗЕНТЫ
Психологи, которые рецензируют материал, представленный для публи- кации, получения гранта или в связи с какой-либо другой научной целью, ува- жают конфиденциальность такой информации и права собственности на нее тех, кто предоставил информацию.
693
7.
С
УДЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
7.01.
П
РОФЕССИОНАЛИЗМ
Психологи, которые в суде излагают свои оценки, проводят собеседова- ния, консультации, делают сообщения или экспертизы, должны выполнить все другие условия Этического кодекса в такой степени, в какой они применимы к таким действиям. Кроме того, психологи базируют свою работу в суде на соот- ветствующем знании и компетентности в тех областях, которые лежат в основе такой работы, включая специфические знания относительно особенностей от- дельных популяций (см. также Стандарты: 1.06. Основания для научных и про- фессиональных решений, 1.08. Человеческие различия, 1.15. Злоупотребление, связанное с психологическим влиянием и 1.23. Документирование профессио- нальной и научной работы).
7.02.
С
УДЕБНЫЕ ОЦЕНКИ
а. Представляемые психологом в суде оценки, рекомендации и сообщения базируются на информации и методах (включая, когда это необходимо, личное собеседование с человеком), достаточных для обеспечения необходимого обос- нования своих показаний (см. также Стандарты: 1.03. Профессиональные и научные отношения, 1.23. Документирование профессиональной и научной ра- боты, 2.01. Оценка, диагноз и вмешательства в профессиональном контексте и
2.05
. Интерпретация результатов оценки). б. За исключением случаев, указанных ниже в пункте (в), свои письмен- ные или устные сообщения и свидетельские показания относительно психоло- гических характеристик человека психологи предоставляют суду только после того, как они провели исследование данного человека, адекватное для задачи доказательства их утверждения или заключения. в. В случае, когда, несмотря на разумные усилия, такое исследование не- возможно, психологи выясняют, насколько повлияет ограниченность информа- ции на надежность и обоснованность их сообщений и доказательств, и затем сужают в необходимой степени характер и пределы своих заключений или ре- комендаций.
7.03.
У
ТОЧНЕНИЕ РОЛЕЙ
В большинстве случаев психологи избегают выполнять многочисленные и потенциально противоречивые роли в судебных вопросах. Когда психологам могут предложить выполнять более одной роли в юридическом процессе — например, выступать консультантом или экспертом для одной из сторон или для суда и одновременно выступать свидетелем, — они как можно раньше и в соответствии с изменившимися обстоятельствами уточняют свои ролевые обя- занности и степень конфиденциальности, с тем чтобы не компрометировать свое профессиональное суждение и свою объективность и чтобы избежать вве- дения в заблуждение других людей относительно своей роли.
7.04.
П
РАВДИВОСТЬ И НЕПРЕДВЗЯТОСТЬ