ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 1165
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
679
2.10.
П
ОДДЕРЖАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТЕСТИРОВАНИЯ
Психологи предпринимают обоснованные шаги, чтобы сохранить це- лостность и безопасность тестов и других методов оценки в соответствии с за- коном, обязательствами по контракту и чтобы не противоречить требованиям
Этического кодекса (см. также Стандарт 1.02. Отношение этики и закона).
3.
Р
ЕКЛАМИРОВАНИЕ И ДРУГИЕ
ПУБЛИЧНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ
3.01.
О
ПРЕДЕЛЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ
Психолог должен соблюдать требования данного Этического кодекса в публичных заявлениях, касающихся его профессиональных услуг, изделий или публикаций, а также области компетенции психологии. Публичные заявления включают (но не ограничены только ими) оплаченные или неоплаченные ре- кламы, брошюры, печатный материал, распечатки каталога, личные резюме или автобиографии, интервью или комментарии для использования в средствах массовой информации, заявления на юридических процессах, лекции и публич- ные устные презентации, а также опубликованные материалы.
3.02.
З
АЯВЛЕНИЯ
,
СДЕЛАННЫЕ ДРУГИМИ ЛИЦАМИ
а. Психологи, которые привлекают других лиц к созданию или размеще- нию публичных заявлений, которые способствуют продвижению их професси- ональных услуг, изделий или деятельности, несут профессиональную ответ- ственность за такие заявления. б. Кроме того, психологи прилагают необходимые усилия, чтобы другие лица, которые не находятся под их контролем (например, предприниматели, издатели, спонсоры, организации-клиенты и представители печати или телера- диовещательных средств массовой информации), не делали вводящих в за- блуждение заявлений относительно практики психологов или их профессио- нальных или научных действий. в. Если психологи узнают о вводящих в заблуждение заявлениях относи- тельно их работы, сделанных другими лицами, психологи прилагают приемле- мые усилия, чтобы исправить такое состояние. г. Психологи не компенсируют затраты работников печати, радио, теле- видения, или других средств информации за рекламу в разделе новостей. д. Оплаченная реклама, касающаяся деятельности психологов, должна быть идентифицирована как таковая, если это не очевидно уже из ее контекста.
3.03.
П
РЕДОТВРАЩЕНИЕ ЛОЖНЫХ ИЛИ ВВОДЯЩИХ В
ЗАБЛУЖДЕНИЕ УТВЕРЖДЕНИЙ
а. Психологи не делают публичных заявлений, которые являются ложны- ми, вводящими в заблуждение или мошенническими как в части того, что они выражают или полагают, так и в части того, о чем они умалчивают в своем вы-
680 сказывании по поводу исследования, практической работы или другой профес- сиональной деятельности или относительно тех людей и организаций, с кото- рыми они связаны. Например, психологи не делают ложных или вводящих в за- блуждение утверждений относительно следующего: 1) своего обучения, опыта или компетентности; 2) своих академических степеней; 3) своих дипломов; 4) своей принадлежности к определенному учреждению или ассоциации; 5) своих услуг; 6) научных или клинических оснований для своих услуг, а также их ре- зультатов и степени успешности; 7) своих расценок за услуги; 8) своих публи- каций или результатов исследования (см. также Стандарты 6.15. Обман в ис- следовании и 6.18. Обеспечение участников информацией, касающейся иссле- дования). б. Психологи заявляют для подтверждения полномочий на право зани- маться психологической работой только те дипломы и удостоверения, которые:
1) были получены от регионального аккредитованного образовательного учре- ждения или 2) являлись основанием для выдачи лицензии на психологическую практику в том штате, в котором они работают.
3.04.
П
РЕЗЕНТАЦИИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Когда психологи предоставляют консультацию или комментарий посред- ством публичных лекций, показов, радио- или телевизионных программ, маг- нитофонных записей, печатных статей, отправляемых по почте материалов или с помощью других информационных средств, они предпринимают все возмож- ные меры, для того чтобы гарантировать: во-первых, что утверждения основа- ны на соответствующих данных психологической теории и практики; во- вторых, что утверждения во всех отношениях совместимы с данным Этическим кодексом; в-третьих, получатели информации не имеют основания считать, что отношения установлены лично с ними.
3.05.
В
ОЗНАГРАЖДЕНИЯ
Психологи не добиваются вознаграждений от клиентов или.пациентов, с которыми они проводят психотерапевтическую работу, или от других людей, которые из-за их особых обстоятельств подвержены чрезмерному влиянию. v
3.06.
Н
АВЯЗЫВАНИЕ СВОИХ УСЛУГ
Психолог не занимается лично или через агентов навязыванием своих услуг фактическим или потенциальным пациентам или клиентам, с которыми они проводят психотерапевтическую работу, или другим лицам, которые, вследствие особых обстоятельств, не защищены от их чрезмерного влияния.
Однако это не препятствует попыткам завязывать соответствующие дополни- тельные контакты со значимыми другими с целью лучшего обслуживания уже имеющихся пациентов терапии.
1 ... 72 73 74 75 76 77 78 79 ... 83
4.
Т
ЕРАПИЯ
681
4.01.
С
ТРУКТУРИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ
а. Вступая в терапевтические отношения, психологи как можно раньше начинают обсуждать с клиентами или пациентами такие актуальные проблемы, как характер и предполагаемая продолжительность курса терапии, оплата и во- просы конфиденциальности (см. также Стандарты 1.25.Оплата и финансовые соглашения и 5.01. Обсуждение пределов конфиденциальности). б. Если предполагается, что работа психолога с клиентами или пациента- ми будет контролироваться, то это обстоятельство, а также имя супервизора, если супервизор несет юридическую ответственность за данный случай, вклю- чается в повестку вышеупомянутого обсуждения. в. Когда терапевтом является студент-интерн, то клиента или пациента информируют об этом предварительно. г. Психологи предпринимают достаточные меры, чтобы ответить на во- просы пациентов и избежать явного непонимания относительно терапии. Вся- кий раз, когда это возможно, психологи предоставляют устную и/или письмен- ную информацию, используя терминологию, которая является понятной паци- енту или клиенту
4.02.
С
ОГЛАСИЕ НА ТЕРАПИЮ НА ОСНОВЕ ПОЛНОЙ ИНФОРМАЦИИ
(
ИНФОРМИРОВАННОЕ СОГЛАСИЕ
) а. Психологи получают необходимое согласие на терапию или связанные с ней процедуры на основе полной информации, предоставляемой пациентам или клиентам с использованием понятной для них терминологии. Содержание информации варьирует в зависимости от многих обстоятельств, однако согла- сие на основе полной информации обычно подразумевает, что человек: 1) пра- вомочен давать согласие; 2) проинформирован относительно значимости при- меняемой методики; 3) свободно и без неправомерного влияния выражает свое согласие; 4) согласие было должным образом документально оформлено. б. Когда люди юридически неправомочны давать информированное со- гласие, психологи получают информированное разрешение от законного дове- ренного лица, если такой способ получения согласия не запрещен законода- тельством. в. Кроме того, психологи: 1) информируют тех людей, которые юридиче- ски неправомочны давать информированное согласие, относительно предлага- емых мер вмешательства способами, которые соответствуют психическим спо- собностям этих людей; 2) пытаются получить их согласие на такие вмешатель- ства; 3) учитывают пожелания таких людей и их интересы.
4.03.
С
УПРУЖЕСКИЕ И СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
а. Когда психолог.соглашается оказывать услуги отдельным людям, кото- рые находятся между собой в родственных отношениях (например, муж и жена или родители и дети), психолог пытается в самом начале выяснить: 1) кем яв- ляются пациенты или клиенты и 2) отношения, которые будет иметь психолог с каждым лицом. Это разъяснение включает в себя уточнение роли психолога, а также определение необходимых услуг и информации, которые, возмЪжно, по-
682 требуются в процессе работы (см. также Стандарт 5.0. Обсуждение пределов конфиденциальности). б. Как только становится очевидно, что психологу, возможно, предложат выполнять потенциально конфликтную роль (например, выполнять функции супружеского консультанта для мужа и жены и затем быть свидетелем для од- ной стороны в бракоразводном процессе), психолог пытается уточнить и согла- совать свою роль или надлежащим образом отказаться от нее (см. также Стан- дарт 7.03. Уточнение ролей).
4.04.
П
РЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
ЛИЦАМ
,
ОБСЛУЖИВАЕМЫМ ДРУГИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
Принимая решение относительно того, предлагать услуги или оказывать услуги лицам, которые уже получают услуги в области психического здоровья в другом месте, психологи тщательно рассматривают проблемы терапии и бла- гополучия потенциального пациента или клиента. Психолог, с целью миними- зировать риск возникновения недоразумения и конфликта, обсуждает эти про- блемы с пациентом или клиентом либо с доверенным лицом, которое законным образом выступает от имени клиента, консультируется, если это целесообразно, с другими провайдерами услуг и приступает с должным вниманием к решению терапевтических проблем.
4.05.
С
ЕКСУАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С НЫНЕШНИМИ ПАЦИЕНТАМИ
ИЛИ КЛИЕНТАМИ
Психологи не вступают в сексуальные отношения с пациентами или кли- ентами, которых они консультируют в настоящее время.
4.06.
Т
ЕРАПИЯ С ПРЕЖНИМИ СЕКСУАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ
Психологи не принимают в качестве терапевтических пациентов или кли- ентов тех людей, с которыми они вступали в половую связь.
4.07.
С
ЕКСУАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С БЫВШИМИ
ТЕРАПЕВТИЧЕСКИМИ ПАЦИЕНТАМИ
а. Психологи не вступают в половые отношения с бывшими терапевтиче- скими пациентами или клиентами в течение по крайней мере двух лет после приостановки или прекращения профессиональных услуг. б. В связи с тем что сексуальные отношения с бывшим терапевтическим пациентом или клиентом достаточно часто наносят вред пациенту или клиенту и поскольку такие отношения подрывают доверие общественности к психоло- гической профессии и вследствие этого сдерживают использование населением необходимых услуг, психологи не вступают в сексуальные отношения с быв- шими терапевтическими пациентами и клиентами даже после двухлетнего пе- рерыва, за исключением некоторых особых случаев. Психолог, который всту- пил в такие отношения через два года после приостановки или завершения те- рапевтических отношений, обязан продемонстрировать, что нет никакой экс- плуатации, учитывая при этом все релевантные факторы, в том числе: 1) коли-
683 чество времени, которое прошло с момента окончания терапии; 2) характер и продолжительность терапии; 3) обстоятельства завершения; 4) историю жизни пациента или клиента; 5) текущее психическое состояние пациента или клиен- та; 6) вероятность неблагоприятного воздействия на пациента или клиента и окружающих; 7) любые утверждения или действия, сделанные терапевтом в те- чение курса терапии, содержащие предложение или намек на возможность сек- суальных или романтических отношений с пациентом или клиентом после за- вершения терапевтических отношений (см. также Стандарт 1.17. Множествен- ные отношения).
4.08.
П
РЕКРАЩЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ
а. Психологи прилагают необходимые усилия, чтобы предусмотреть меры на тот случай, если психологические услуги прерываются по таким причинам, как болезнь психолога, смерть, профессиональная непригодность, переезд пси- холога или клиента, а также финансовые ограничения (см. также Стандарт 5.09.
Хранение записей, отчетов и данных.) б. При вступлении в служебные или договорные отношения психологи предусматривают планомерное и адекватное распределение ответственности за заботу о пациенте или клиенте на случай прекращения служебных или дого- ворных отношений, уделяя первостепенное внимание благополучию пациента или клиента.
4.09.
З
АВЕРШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
а. Психологи не отказываются от пациентов или клиентов (см. также
Стандарт 1.25.е об оплате и финансовых соглашениях). б. Психологи завершают профессиональные отношения, когда становится очевидно, что продолжение обслуживания больше не требуется пациенту или клиенту, не приносит ему пользы или наносит вред. в. При любой причине завершения консультирования, за исключением тех случаев, в которых завершению препятствует поведение пациента или кли- ента, психолог должен до завершения отношений обсудить с пациентом или клиентом его точку зрения и потребности, провести соответствующее консуль- тирование, подготавливающее клиента к завершению, предложить альтерна- тивных поставщиков услуг, если в этом есть необходимость, и предпринять другие приемлемые шаги, чтобы облегчить передачу ответственности другому поставщику, если пациент или клиент немедленно нуждается в этом.
5.
Н
ЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ И
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
Эти Стандарты потенциально применимы к профессиональной и научной деятельности всех психологов.
5.01.
О
БСУЖДЕНИЕ ПРЕДЕЛОВ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
а. Псиадлоги обсуждают с людьми и организациями, с которыми они