ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 1166
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
684 устанавливают научные или профессиональные отношения (включая, в разум- ных пределах, меньшинства и их законных представителей): 1) уместные пре- делы конфиденциальности, включая ограничения, которые применяются в групповой, супружеской и семейной терапии или в консультации организаций;
2) предполагаемое использование информации, полученной посредством их услуг. б. Если это неосуществимо или противопоказано, обсуждение конфиден- циальности проводится в начале отношений и впоследствии, по мере выяснения новых обстоятельств. в. Электронная регистрация собеседований производится с разрешения клиентов и пациентов.
5.02.
С
ОХРАНЕНИЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
Психологи имеют первостепенную обязанность и должны предпринимать все обоснованные меры предосторожности, чтобы соблюдать право на конфи- денциальность тех, с кем они работают или кого консультируют, признавая, что конфиденциальность может быть установлена в соответствии с законом, прави- лами учреждения или нормами профессиональных или научных отношений
(см. также Стандарт 6.26. Профессиональные рецензенты).
5.03.
М
ИНИМИЗАЦИЯ ВТОРЖЕНИЯ В ЧАСТНУЮ ЖИЗНЬ
а. Чтобы минимизировать вторжение в частную жизнь, которое имеет ме- сто вследствие предоставления психологами письменных или устных сообще- ний, консультаций и т. п., раскрывается только та информация, которая непо- средственно относится к цели сообщения. б. Психологи обсуждают конфиденциальную информацию, полученную в клинических условиях или в процессе консультирования, а также оценочные данные, касающиеся пациентов, индивидуальных или организационных клиен- тов, студентов, участников исследований, стажеров и служащих, исключитель- но в соответствующих научных или профессиональных целях и только с людь- ми, которые имеют непосредственное отношение к данным вопросам.
5.04.
В
ЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ
Психологи сохраняют необходимую конфиденциальность при создании, хранении, предоставлении доступа, передаче и использовании записей, веду- щихся под их контролем, независимо от того, сделаны ли они в письменной, электронной или в любой другой форме. Психологи сохраняют и пользуются записями в соответствии с законодательством и таким способом, который не противоречит требованиям этого Этического кодекса.
5.05.
Р
АЗГЛАШЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
а. Психологи раскрывают конфиденциальную информацию без согласия человека только в случаях, предусмотренных законом, или в случаях, в которых закон позволяет это сделать в силу веских причин, например: 1) чтобы предо- ставить необходимые профессиональные услуги пациенту или индивидуально-
685 му или организационному клиенту; 2) чтобы получить адекватные профессио- нальные консультации; 3) чтобы защитить пациента или клиента или других людей от нанесения им ущерба; 4) чтобы получить оплату за услуги; в данном случае раскрытие информации'ограничено минимумом, который является не- обходимым для достижения цели. б. Психологи также могут раскрывать конфиденциальную информацию с соответствующего согласия пациента или индивидуального или организацион- ного клиента (или другого юридически доверенного лица от имени пациента или клиента), если это не запрещено законом.
5.06.
К
ОНСУЛЬТАЦИИ
Во время консультации с коллегами: 1) психологи не раскрывают конфи- денциальную информацию, которая обоснованно может привести к идентифи- кации пациента, клиента, участника исследования или другое лицо или органи- зацию, с кем они поддерживают конфиденциальные отношения, за исключени- ем случаев, в которых они получили предварительное согласие лица или орга- низации или если разглашения нельзя избежать; 2) они раскрывают информа- цию только в диапазоне, необходимом для достижения целей консультации (см. также Стандарт 5.02. Сохранение конфиденциальности).
5.07.
К
ОНФИДЕНЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В БАЗАХ ДАННЫХ
а. Если конфиденциальная информация, касающаяся потребителей пси- хологических услуг, должна быть введена в базы данных или системы отчетов, доступные для людей, с чьим доступом несогласен получатель, то психологи пользуются кодированием или другими методами, чтобы избежать включения признаков, позволяющих идентифицировать личность. б. Если протокол исследования, одобренный наблюдательным советом учреждения или другим подобным органом, требует включения персональных идентификаторов, такие идентификаторы удаляются прежде, чем информация становится доступной для лиц, относительно которых испытуемый не был по- ставлен в известность. в. Если такое удаление невозможно, то прежде, чем психологи передадут такие данные другим людям или станут анализировать подобные данные, со- бранные другими людьми, они предпринимают необходимые меры, чтобы спо- собствовать получению соответствующего согласия персонально идентифици- руемых людей.
5.08.
И
СПОЛЬЗОВАНИЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В
ДИДАКТИЧЕСКИХ ИЛИ ДРУГИХ ЦЕЛЯХ
а. Психологи не раскрывают в своих печатных работах, лекциях или дру- гих публикациях конфиденциальную, персонально идентифицируемую ин- формапию о своих пациентах, индивидуальных или организационных клиентах, студентах, участниках исследований или других получателях услуг, которую психологи получили в течение периода их работы, если лицо или организация не дали на это письменного согласия или если нет другого этического или юри-
686 дического разрешения для такого раскрытия. . б. Обычно в таких научных и профессиональных презентациях психологи маскируют конфиденциальную информацию относительно таких людей или организаций так, чтобы они не были персонально идентифицированы другими людьми, и так, чтобы обсуждения не причинили вред тем людям, которые мог- ли бы идентифицировать информацию о себе.
5.09.
Х
РАНЕНИЕ ОТЧЕТОВ
(
ЗАПИСЕЙ
)
И ДАННЫХ
Психолог заранее планирует защиту конфиденциальности отчетов и дан- ных в случае смерти психолога, его недееспособности, или увольнения с долж- ности, или прекращения практики.
5.10.
П
РАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ОТЧЕТЫ И ДАННЫЕ
Признавая, что право собственности на отчеты и данные регламентирует- ся нормами закона, психологи предпринимают все необходимые и не противо- речащие закону шаги, чтобы отчеты и данные оставались доступными в той мере, в какой это необходимо в интересах лучшего обслуживания пациентов, индивидуальных или организационных клиентов, участников исследования или других людей, имеющих к этому отношение.
5.11.
О
ТКАЗ В ВЫДАЧЕ ЗАПИСЕЙ ЗА НЕУПЛАТУ
Психологи не могут отказывать в предоставлении запрашиваемых запи- сей, находящихся в их распоряжении, которые неизбежно необходимы для об- служивания пациента или клиента, исключительно по той причине, что оплата не была получена, за исключением случаев, предусмотренных законом.
6.
О
БУЧЕНИЕ
,
КОНТРОЛЬ ЗА ОБУЧЕНИЕМ
,
ИССЛЕДОВАНИЕ
И ПУБЛИКАЦИИ
6.01.
Р
АЗРАБОТКА ПРОГРАММ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И
ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Психологи, ответственные за программы образования и профессиональ- ного обучения, должны гарантировать, что программы разработаны на доста- точном уровне компетентности, обеспечены необходимыми практическими упражнениями и отвечают требованиям для лицензирования, сертификации или для других целей, о которых заявлено в программе.
6.02.
О
ПИСАНИЯ ПРОГРАММ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
а. Психологи, которые несут ответственность за программы образования и обучения, должны обеспечивать актуальное и точное описание содержания программ, целей и задач обучения, а также требований, которые должны быть выполнены для удовлетворительного завершения программы. Эта информация должна быть легкодоступной для всех заинтересованных сторон. б. Психологи должны гарантировать, что описание основ их курса обуче-
687 ния является точным и не вводит в заблуждение, особенно в отношении содер- жания курса, основания для оценки успешности обучения и характера практи- ческих упражнений (см. также Стандарт 3.03. Предотвращение ложных или вводящих в заблуждение утверждений). в. В той степени, в которой психологи осуществляют контроль, они несут ответственность за то, чтобы объявления, каталоги, брошюры или рекламная информация, связанные с представлением симпозиумов, семинаров или других
«необязательных» образовательных программ, точно описывали аудиторию, для которой это предназначено, образовательные цели, лиц, представляющих данную программу, и условия оплаты. .
6.03.
Т
ОЧНОСТЬ И ОБЪЕКТИВНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ
а. Занимаясь обучением или тренингом, психологи должны точно и с приемлемой степенью объективности представлять психологическую инфор- мацию. б. Занимаясь обучением или тренингом, психологи осознают, что они имеют власть над студентами или стажерами, и, следовательно, предпринима- ют приемлемые усилия, чтобы не допустить поведения, которое является уни- зительным для студентов или стажеров (см. также Стандарты 1.09. Уважение других людей и 1.12. Причинение беспокойства другими способами).
6.04.
О
ГРАНИЧЕНИЯ НА ОБУЧЕНИЕ
Психологи не обучают использованию методов или методик, требующих специализированного обучения, лицензирования или опыта (в том числе мето- дам гипноза, биологической обратной связи, проективным методам и некото- рым другим), людей, которые не имеют достаточной предварительного образо- вания, права на работу в данной области или опыта.
6.05.
О
ЦЕНИВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ И СТАЖЕРОВ
а. В своих отношениях со студентами и стажерами психологи должны предусматривать соответствующую процедуру для обеспечения обратной свя- зи. б. Психологи оценивают студентов и стажеров на основании их фактиче- ской деятельности в соответствии с релевантными требованиями учрежденной программы.
1 ... 73 74 75 76 77 78 79 80 ... 83
6.06.
П
ЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
а. Психологи планируют, проводят и составляют отчет о проведенном ис- следовании в соответствии с признанными стандартами научной компетентно- сти и этического исследования. б. Психологи планируют свое исследование так, чтобы минимизировать возможность того, что его результаты будут вводить в заблуждение. в. При планировании исследования психологи учитывающего этическую приемлемость в соответствии с Этическим кодексом. Если этический вопрос остается неясным, психологи пытаются разрешить проблему с помощью кон-
688 сультации с наблюдательным советом учреждения, с комиссией по уходу за животными и их использованию, с коллегами или применив другие соответ- ствующие механизмы. г. Психологи предпринимают обоснованные меры, чтобы надлежащим образом защитить права и благополучие людей, участвующих в исследовании, других людей, которых касается исследование, а также благополучие живот- ных, задействованных в исследовании.
6.07.
О
ТВЕТСТВЕННОСТЬ
а. Психологи проводят исследование со знанием дела и с должной заин- тересованностью в соблюдении достоинства и благополучия участников. б. Психологи несут ответственность за соблюдение этических норм в ис- следовании, которое проводится ими или другими людьми под их наблюдением или контролем. в. Исследователям и помощникам разрешено выполнять только те задачи, для которых они являются соответствующим образом обученными и подготов- ленными. г. Во время процесса разработки и выполнения научно-исследовательских работ психологи консультируются с экспертами относительно каких-либо осо- бых групп населения, занятых в исследовании, или по поводу людей, которые с наибольшей вероятностью подвергнутся влиянию исследования.
6.08.
С
ОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНА И СТАНДАРТОВ
Психологи планируют и проводят исследование способом, совместимым с законом и нормами государства и штата, а также с профессиональными стан- дартами, регламентирующими проведение исследования, и особенно с теми стандартами, которые регламентируют исследования с участием в качестве ис- пытуемых человека и животных.
6.09.
У
ТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
До начала исследования психологи предоставляют точную информацию относительно своих программ исследования своему учреждению или организа- ции и получают от них соответствующее утверждение. Они проводят исследо- вание в соответствии с утвержденным протоколом исследования.
6.10.
О
БЯЗАТЕЛЬСТВА
,
СВЯЗАННЫЕ С ИССЛЕДОВАНИЕМ
Перед проведением исследования (за исключением исследования, вклю- чающего только анонимное обследование, наблюдений, проводящихся в есте- ственных условиях, или аналогичных исследований) психологи заключают со- глашение с участниками, в котором разъясняется характер исследования и обя- зательства каждой стороны.
6.11.
И
НФОРМИРОВАННОЕ СОГЛАСИЕ
(
СОГЛАСИЕ
,
ОСНОВАННОЕ
НА ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ
)
НА ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ
а. Психологи используют язык, который является в достаточной степени