ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 153
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Рис. 1
Логотип ОАО «Поиск»
Приложение 2
Ключи к использованным в работе тестам
1. Ключ к тесту «Оценка эффективности деятельности руководителя»:
Обработка и интерпретация результатов теста:
Баллы суммируются и полученные результаты интерпретируются. Уровни эффективности управленческой деятельности приведены ниже.
- 30-48 баллов – руководитель не соответствует требованиям управленческой деятельности;
- 49-б0 баллов – руководитель имеет мало оснований быть полезным данной организации;
- 61-90 баллов – эффективность работы руководителя слишком мала;
- 91-120 баллов – руководитель недостаточно эффективен:
- 121-150 баллов – эффективность руководителя еще недостаточна:
- 151-179 баллов – есть все возможности повысить свою эффективность;
- 180-210 баллов – эффективный руководитель.
2. Ключ к методике определения стиля руководства трудовым коллективом:
№ | а | б | в | № | а | б | в |
1 | д | к | п | 9 | д | к | п |
2 | д | к | п | 10 | к | п | д |
3 | к | п | д | 11 | п | д | к |
4 | д | п | к | 12 | д | к | п |
5 | п | д | к | 13 | п | к | д |
6 | к | д | п | 14 | к | д | п |
7 | п | к | д | 15 | к | д | п |
8 | к | п | д | 16 | д | к | п |
Интерпретация:
Подсчитывается количество баллов по каждой из трех компонентов. Максимальный балл определяет стиль руководства.
Директивный компонент – Д. Ориентация на собственное мнение и оценки. Стремление к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой формальной дисциплине, большая дистанция с подчиненными, нежелание признавать свои ошибки. Игнорирование инициативы, творческой активности людей. Единоличное принятие решений. Контроль за действиями подчиненных.
Попустительский компонент – П. Снисходительность к работникам. Отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность в принятии решений.
Коллегиальный компонент – К. Требовательность и контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины. Стремление делегировать полномочия и разделить ответственность. Демократичность в принятии решения.
Приложение 3
Памятка поведения менеджера
1) Отношение к наказаниям подчиненных: предпочтительнее отчитывать подчиненного наедине. Публичное порицание – это очень сильное наказание и к нему надо прибегать в крайних случаях. Вначале необходимо дать возможность провинившемуся объясниться, т.е. изложить факты и обстоятельства, которые привели к плохим результатам. Иногда они могут носить объективный характер и тогда руководитель не попадает в нелепое положение, вынося скоропалительное решение о наказании. Не следует выделять провинившегося из группы нарушителей, если работники совершили одинаковый проступок. Ничто не оказывает такое разрушительное влияние на коллектив, как попустительство и необъективность оценок. Не следует наказывать подчиненных за непреднамеренные ошибки. В этом случае подчиненному надо объяснить, откуда возникла ошибка, к чему привела и что надо сделать, чтобы исправить ее или не допустить в будущем.
2) Расстановка приоритетов. В ходе долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования, вы должны:
- составить список;
- определить приоритеты.
Все предметы, упомянутые вами в списке, являются равноценными. Как только вы составите список, распределите дела в порядке их значимости для вас в настоящее время. Используйте первые буквы алфавита для классификации значимости ваших дел: напишите «А» в левом углу листа и укажите здесь те дела, которые для вас наиболее важны. Соответствующим образом в категории «Б» окажутся дела «средней» важности, а в группе «В» - наименее значимые. По мере того, как вы будете распределять их по колонкам А, Б, и В, вы увидите, что ваш выбор является отчасти условным вы не совсем уверены в том, насколько правилен ваш выбор. Но сравнение различных дел друг с другом позволит вам постепенно рассортировать их на три группы. Распределение дел и их порядок могут со временем меняться. То, что сегодня вы включили в группу А, вы можете завтра перенести в группу Б, или наоборот. Вы должны постоянно определять приоритеты с точки зрения правильного использования вашего времени. Ваши приоритеты могут в дальнейшем
меняться в зависимости от количества времени, которое вы решили затратить на исполнение того или иного мероприятия.
3) Мотивы поведения.
- Не стремитесь доминировать во что бы то ни стало.
- Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа.
- Помните, что принципиальность хороша, но не всегда.
- Критикуйте, но не критиканствуйте.
- Чаще улыбайтесь! Улыбка мало стоит, но дорого ценится.
- Традиции хороши, но до определенного предела.
- Сказать правду тоже надо уметь.
- Будьте независимы. Но не самоуверенны.
- Не превращайте настойчивость в назойливость.
- Не ждите справедливости к себе, если вы сами не справедливы.
- Не переоценивайте свои способности и возможности.
- Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются.
- Проявляйте доброжелательность.
- Проявляйте выдержку и спокойствие в любой ситуации.
- Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах.
4) Взаимоотношения в коллективе. Одной из основных служебных задач должно стать построение эффективных деловых взаимоотношений с коллегами – с людьми, которые помогают нам выполнять нашу работу.
Для этого старайтесь действовать следующим образом:
- Узнайте людей в лицо. Заходите к ним в отделы.
- Поменьше пользуйтесь внутренней почтой; лучше отнесите то, что необходимо человеку, лично, чтобы просто повидаться с ним.
- Появляясь в другом отделе, попытайтесь поговорить с одним или двумя его сотрудниками. Всегда радостно их приветствуйте.
- Улыбайтесь и благодарите людей, если они что-то для вас делают, даже если это какая-нибудь мелочь и часть их работы.
- Если вы видите в вашем отделе кого-то не «из своих», старайтесь поприветствовать человека и предложите ему, например, прохладительный напиток.
Приложение 4
Тесты, заполненные сотрудниками ОАО «Поиск»