Файл: ) Joseph S. Nye, Jr. Get Smart Combining Hard and Soft Power Foreign Affairs, Vol. 88, No. 4 (JulyAugust 2009), P. 163.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Щедрая помощь Китая, часто без каких-либо политических условий, помогла Китаю создать хороший имидж в странах третьего мира.

и новый режим приобрел друзей и международную поддержку.

Мотивация и цели иностранной помощи

Мотивация и цели иностранной помощи часто тесно связаны между собой.

Мотивация и цели иностранной помощи часто тесно связаны. Иностранная помощь осуществляется потому, что она помогает достичь соответствующих дипломатических целей.

помогает достичь соответствующих дипломатических целей. Как важный

иностранная помощь укрепляет взаимопонимание и доверие со страной-реципиентом

Она способствует достижению стратегических дипломатических целей

Она вносит важный вклад в развитие внешнеэкономических отношений

демонстрирует международный имидж Китая как ответственной державы. Иностранная помощь

Иностранная помощь помогает поддерживать стабильность и безопасность в соседних с Китаем странах, охранять

и защищать единство родины, создавать платформу для "выхода предприятий на мировой рынок", вносить вклад в энергетическую дипломатию.

и энергетической дипломатии. Внешняя помощь Китая помогает

помочь сформировать хороший международный имидж Китая и содействовать продвижению ценностей равенства, справедливости и честности, которые отстаивает Китай.

Ценности равенства, справедливости и честности, отстаиваемые Китаем.

Помогают передать политическую ориентацию Китая на поддержание мира и содействие развитию.

Это помогает реализовать новую концепцию дипломатии "гармоничного мира".

На протяжении 50-летней истории внешней помощи Китая

Динамика, суть и направленность внешней помощи Китая также претерпевали динамичные изменения.

Тенденция была динамичной. В основном это отражается в следующем: роль идеологии в

Роль идеологии в китайской внешней помощи снижается.

Роль экономических факторов в иностранной помощи становится все более и более гуманитарной.

Интенсивность иностранной помощи возрастает. Существуют международные обвинения в том, что

экономическая помощь Китая в Африке и Латинской Америке направлена только

на энергетические и природные ресурсы, но не на этническую принадлежность, права человека и демократию.

Это явно предвзятый и упрощенный комментарий.

Но оно также показывает, что китайская внешняя помощь переходит


иностранная помощь вступает в новую фазу, которая отражает характер времени.

Но это также показывает, что внешняя помощь Китая вступает в новую фазу, которая отражает характер времени.

VI. Использование "умной силы

Иностранная помощь - это инструмент во внешней политике страны. Если военные удары - это "сила принуждения", политические и экономические санкции - "жесткая сила", а обращение к культуре, идеологии и ценностям - "мягкая сила", то иностранная помощь может рассматриваться как "умная сила". можно считать "умной силой". Она помогает достичь дипломатических целей путем передачи некоторых " интересов" страны. Использование "умной силы" осуществляется в "дружественной" форме, прежде всего, на благо страны-получателя, поэтому часто приветствуется страной-получателем. Осуществление внешней помощи может быть обусловленным или безусловным. Но в любом случае ее несложно реализовать, и она легко становится эффективной. Если условия выдвигаются, то они находятся на столе переговоров, и страна-получатель, по крайней мере, чувствует, что ее суверенитет уважают, и что она может взвесить все за и против и принять решение о компромиссе. После принятия решения о согласии цели донора воплощаются в собственной воле и сознательных действиях получателя без принуждения. Помощь, которая не обусловлена условиями, на самом деле обусловлена, с точки зрения сердец и умов донора и морали страны-донора, и часто в обмен на сознательную поддержку страны-получателя в других вопросах. Китай никогда не будет ставить никаких условий при оказании помощи странам третьего мира. Размер "случайной силы" иностранной помощи не является абсолютным для той или иной страны. Как правило, более богатые, развитые страны обладают большей "совпадающей силой". Но это не абсолютное утверждение. Страна может быть небогатой, но относиться к людям одинаково и отправлять правосудие, если она готова отдать часть своих внутренних ресурсов на помощь за рубежом, и все равно иметь "совпадающую силу". Любая практика внешних отношений требует предоставления ресурсов. Это касается как "силы принуждения", "жесткой силы", так и "мягкой силы". Поэтому не только внешняя помощь требует "передачи выгод". Мало того, иностранная помощь имеет уникальное преимущество: она осуществляется не "карательным" или "разрушительным", а "вознаграждающим" или "полезным" образом. ". Она способствует созданию идеальной ситуации "взаимной выгоды и выигрыша". Конечно, иностранная помощь также имеет свои ограничения и не может быть полностью отделена от других видов использования силы. В конкретный период все равно необходимо сочетать использование "силы принуждения", "жесткой силы" или комбинации "мягкой силы". Систематическое изучение внешней помощи - это новое требование к теории государственных отношений в новую эпоху и обязанность времени для работников международных отношений. Способность Китая оказывать большую Мы также несем ответственность за оказание иностранной помощи Мы также обязаны сделать иностранную помощь "умной силой", которая может лучше служить развитию Китая. Мы также несем ответственность за превращение иностранной помощи в "умную силу", которая может лучше служить развитию Китая и процветанию мировой экономики.



中国对外援助中“巧实力” 运用的分析

Китайская система характеризуется сильной исполнительной властью, поэтому особенно важно обеспечить принятие научных решений. Основная задача аналитических центров - служить научному принятию решений партии и государства, что является необходимой частью наших усилий по выделению преимуществ системы и содействию модернизации национальной системы управления и способности управлять. Значение аналитических центров следует понимать с точки зрения укрепления интеллектуальной мощи страны. Китайцы любят говорить о "мягком и жестком". Аналитические центры являются важной частью "мягкой силы" страны и катализатором для усиления "умной силы" Китая. Правительство должно разработать процесс участия аналитических центров в принятии решений и строго выполнять его во всем процессе принятия решений, а также не рассматривать аналитические центры как "вазы", которые "важны на словах, но не на деле и не в работе". Аналитические центры обладают уникальной осведомленностью в вопросах и научными методами исследования, и советы по вопросам политики, которые они дают, неизбежно будут отличаться от ожиданий политиков, что требует от политиков мудрости и непредвзятости, чтобы "слушать советы, которые лучше, чем действия", и не пытаться направлять или даже вмешиваться в независимые исследования аналитических центров только потому, что это звучит неудобно. Аналитические центры должны настроиться на нужный лад и делать все возможное, и не должны воспринимать одобрение своих лидеров как единственный критерий своей ценности. За исключением нескольких комплексных аналитических центров, большинство аналитических центров должны пойти по специализированному пути и сосредоточиться на определенной области знаний, стремясь стать "едиными чемпионами" в экономике, дипломатии, науке и технике, обороне и так далее. Репортер: Одним из крупных событий, привлекших внимание сообщества аналитических центров в последнее время, стал симпозиум по работе философии и социальных наук, состоявшийся 17 мая. О важности создания нового типа аналитического центра с китайской спецификой и о том, какое значение этому придается, можно судить по тому, что генеральный секретарь Си Цзиньпин упомянул "аналитические центры" более десяти раз в своей важной речи. Мы заметили, что в речи генсека строительство аналитических центров сочеталось с укреплением и совершенствованием партийного руководства работой в области философии и общественных наук. Каково ваше новое понимание и оценка статуса и роли аналитических центров, если посмотреть на дух речи? Лун Гоцян: На мой взгляд, отношения между философией и социальными науками и исследованиями политики подобны отношениям между наукой и инженерией, в том смысле, что теоретическая направленность первой определяет определенную дистанцию между ней и реальной политикой, а прикладная направленность второй служит мостом между теорией и применением, помогая партии и правительству сочетать теоретические и прикладные исследования при выработке политики и совершенствовании науки принятия решений. Как подчеркнул на симпозиуме генсек, начиная с третьего пленума ЦК КПК 18-го созыва, где предлагалось "усилить строительство аналитического центра нового типа с китайской спецификой и создать надежную систему консультаций по принятию решений", до пятого пленума ЦК КПК 18-го созыва, где подчеркивалось "осуществление инновационных проектов в области философских и социальных наук и строительство аналитического центра нового типа с китайской спецификой", Центральный аппарат и Китайская академия наук. Начиная с пятого пленума ЦК КПК 18-го созыва, где подчеркивалось "осуществление инновационных проектов в области философии и социальных наук и создание новых типов аналитических центров с китайской спецификой", и заканчивая изданием "Мнения об укреплении строительства новых типов аналитических центров с китайской спецификой" и официальным запуском первой партии пилотных проектов национальных
аналитических центров высокого уровня, и заканчивая акцентом на строительстве аналитических центров в контексте работы философии и социальных наук на этом симпозиуме, мы видим, что значение, которое партия и государство придают строительству аналитических центров, постоянно наследуется и углубляется. Лично я считаю, что важность аналитических центров следует рассматривать в следующих трех аспектах: Важность аналитических центров следует понимать в свете сложности проблем Китая. В настоящее время развитие Китая вступило в новую стадию, и перед ним стоит ряд новых и сложных проблем, таких как координация регионального, городского и сельского развития и согласованное развитие людей и природы в условиях новой экономической ситуации. Важность аналитических центров следует понимать в свете особенностей китайской системы. Китайская система характеризуется сильной исполнительной властью. Однако принятие решений предшествует их реализации, поэтому если решения принимаются на научной основе, то их эффективная реализация приведет к уникальному институциональному преимуществу Китая, в то время как если решения принимаются неправильно, то это приведет к очень серьезным последствиям. Вот почему особенно важно обеспечить научное обоснование принимаемых решений, учитывая особенности китайской системы. Можно сказать, что аналитические центры с их фундаментальной задачей служить партии и государству в принятии научных решений являются важной частью наших усилий по демонстрации наших институциональных преимуществ и содействию модернизации национальной системы управления и потенциала. Значение аналитических центров следует понимать с точки зрения укрепления интеллектуальной мощи страны. Мы уже знакомы с концепцией "мягкой силы", впервые предложенной гарвардским профессором Джозефом Наем. Без мягкой силы жесткая сила, такая как экономическая, научно-техническая и сила национальной обороны, не сможет "приложить никаких усилий". В последние годы концепция "умной силы" снова стала популярной, и я считаю, что умная сила - это "жесткая сила + мягкая сила", или "и жесткая, и мягкая", как любят говорить китайцы. Аналитические центры являются важной частью "мягкой силы" страны и катализатором усиления "умной силы" Китая, поэтому они заслуживают нашего самого пристального внимания. Репортер: В новой ситуации есть много импульсов, но и много сопротивления созданию аналитических центров. Как сказал генеральный секретарь, хотя различные аналитические центры добились успехов, существуют и проблемы, такие как "упор на количество, но не на качество" и "упор на формы распространения, но не на инновации в содержании". И как эти проблемы должны быть решены? Проблемы аналитических центров были очень хорошо обозначены Генеральным секретарем. Одним словом, качество исследований невысокое, содержание недостаточно инновационное, существует разрыв между выработанными политическими рекомендациями и требованиями предвидения, актуальности и резерва. На мой взгляд, талант, академические дисциплины и институциональные механизмы являются как причинами проблем, так и средствами их решения. Первое - это вопрос таланта. Высококачественный аналитический центр не может быть отделен от высококлассных талантов. Особенность талантов аналитических центров в том, что они занимаются исследованиями в области государственной политики и не могут подавать заявки на патенты, как научно-технические таланты, и в настоящее время существует нехватка талантов аналитических центров, которые одновременно способны к исследованиям в области политики и высоко преданы своему делу. Вторая проблема - это расположение дисциплин. Второй вопрос - это расположение дисциплин. Генеральный секретарь ожидает от аналитических центров перспективных, целенаправленных и резервных исследований. Как я понимаю, "актуальность" указывает на настоящее, а "дальновидность" и "резерв" ориентированы на будущее. Мы часто говорим, что многие аналитические центры занимаются низкоуровневыми повторяющимися исследованиями, где "повторение" отражает нерациональное расположение дисциплин. Например, в области международных отношений бурно развиваются исследования китайско-американских отношений, но исследования по Центральной Азии, Ближнему Востоку и Восточной Европе проходят относительно спокойно. Это предупреждение о том, что мы должны обращать внимание как на текущие горячие вопросы, так и на "холодные дисциплины", которые далеки от реальности и имеют мало общего с горячими темами, и быть дальновидными в планировании наших дисциплин, чтобы у нас не было "слишком мало людей для использования". Наконец, есть вопрос об институциональных механизмах. На мой взгляд, институциональная реформа - это "контур" для продвижения строительства аналитических центров, и только рационализировав институциональный механизм, различные меры по продвижению строительства аналитических центров могут достичь вдвое большего результата при вдвое меньших усилиях. Во-первых, необходимо уважать уникальные правила работы и организационную культуру аналитических центров и не относиться к ним как к административным органам. Второе - обеспечить хорошие условия для исследований аналитических центров. Поскольку аналитические центры не могут работать за закрытыми дверями, важно разрушить региональное и отраслевое разделение информации и продвигать открытую правительственную информацию. В-третьих, необходимо усилить координацию между отделами по управлению аналитическими центрами. В управлении аналитическими центрами участвуют многие государственные ведомства, а многие учреждения являются "экзогенными". Институциональная реформа аналитических центров - это систематический проект, требующий сотрудничества всех соответствующих ведомств, и в соответствии с требованием генсека "ухватить правильное направление и стимулировать жизнеспособность научных исследований", механизм управления аналитическими центрами должен быть смело инновационным. Пилотная программа для национальных высококлассных аналитических центров, предложенная Группой глубокой реформы ЦК в ноябре 2015 года, является полезным исследованием для преодоления существующего институционального механизма. Репортер: На симпозиуме генсек также предложил "тесно интегрировать политические исследования партийных и правительственных ведомств с исследованиями контрмер аналитических центров". В дополнение к обмену информацией, о котором вы говорили ранее, над какими еще аспектами, по вашему мнению, должны работать политики и аналитические центры, чтобы лучше открыть "каналы политической мудрости" и достичь "плавного потока политической мудрости"? Лун Гоцян: Тесная интеграция политических исследований партийных и правительственных ведомств с исследованиями контрмер аналитических центров требует от правительства "делать что-то и не делать что-то", а также требует от аналитических центров определить свое позиционирование и выработать свой образ мышления. С одной стороны, правительство должно "сделать что-то" для улучшения
системы консультаций по разработке политики, разработать процесс участия аналитических центров в разработке политики и строго выполнять его во всем процессе разработки политики, вместо того, чтобы рассматривать аналитические центры как "важные на словах, но не на деле и не занятые". Правительство не должно рассматривать аналитические центры как "вазы для цветов". Как третья сторона, аналитические центры обладают уникальным пониманием проблем и методами научного исследования, и советы по вопросам политики, которые они дают, неизбежно отличаются от ожиданий политиков, что требует от политиков мудрости и внимательности, когда "совет лучше, чем действие". "Это требует от политиков мудрости и непредвзятости, и не пытаться направлять или даже вмешиваться в независимые исследования аналитических центров только потому, что это звучит неудобно. Аналитическим центрам следует предоставить относительно спокойную исследовательскую среду и достаточное пространство для проведения исследований, чтобы обеспечить объективность их работы. С другой стороны, аналитические центры должны придерживаться позиции "сосредоточиться на общей ситуации и обслуживать центр обслуживания", исследовать основные темы, которые срочно необходимы партии и государству для выработки политики, и сделать так, чтобы их собственные исследования контрмер лучше соответствовали исследованиям политики правительства. Однако следует отметить, что фокус правительственного управления отличается от фокуса исследований политики аналитического центра, поэтому аналитический центр должен быть в правильном расположении духа и делать все возможное, и не должен принимать одобрение лидеров в качестве единственного критерия оценки своей ценности. Репортер: Как вы сказали, открытие "политических и интеллектуальных каналов" требует двусторонних усилий со стороны правительства и аналитических центров. Г-н Лонг: Аналитические центры могут строить себя тремя способами: улучшая свои человеческие ресурсы, формируя свою организационную культуру и обеспечивая условия работы. Во-первых, аналитические центры должны хорошо работать над улучшением своих человеческих ресурсов. Аналитические центры должны иметь свою собственную команду талантов, и в то же время для внешних талантов они должны "искать не все, но использовать", а для высококлассных талантов они должны "быть креативными и нестандартными". Все типы аналитических центров должны развивать инклюзивную среду для талантов и создавать эффективные механизмы стимулирования для максимального раскрытия потенциала талантов. Во-вторых, организационная культура аналитических центров должна быть укреплена. Университеты имеют университетскую культуру, предприятия - корпоративную культуру, и аналитические центры также должны сознательно культивировать культуру аналитических центров, такую как чувство ответственности за помощь людям, чувство славы и удачи, научный дух правдивости и поиска истины, чувство командной работы и инноваций и т.д. Мы должны создать хорошую культуру в аналитических центрах, которая уважает знания и поощряет инновации, и сформировать наши собственные "основные ценности". В аналитическом центре следует создать хорошую культуру, уважающую знания и поощряющую инновации, и сформировать собственные "основные ценности", которые будут передаваться от одного таланта к другому, чтобы создать прочную привлекательность и долгосрочное влияние. Наконец, аналитические центры должны обеспечить исследователям необходимые условия работы, не для роскоши, а для удобства и практичности, такие как богатая ресурсная комната, база данных, библиотека, место для публикации результатов и обмена мнениями с коллегами, а также достаточное финансирование исследований. Репортер: Согласно плану центрального правительства, к 2020 году китайская армия аналитических центров должна сформировать общую тенденцию "четкого позиционирования, отличительных особенностей, умеренного масштаба и разумного расположения". Прежде всего, новый тип системы аналитических центров с китайской спецификой должен быть многоуровневым, с четким разделением труда и четким позиционированием для всех типов аналитических центров. С точки зрения целей обслуживания, одни аналитические центры обслуживают центральное правительство, другие - местные органы власти. Сложность и многообразие проблем Китая требуют интеллектуальной поддержки большого числа аналитических центров, которые хорошо разбираются в местных проблемах. Что касается областей исследований, то, за исключением нескольких комплексных аналитических центров, большинство аналитических центров должны специализироваться и фокусироваться на определенной области знаний, стремясь стать "едиными чемпионами" в экономике, иностранных делах, науке и технике, обороне и так далее. Во-вторых, сообщество аналитических центров с китайской спецификой должно быть диверсифицировано: официальные аналитические центры по-прежнему играют основную роль в сообществе аналитических центров, но социальные и корпоративные аналитические центры также будут продолжать расти. Кроме того, все типы аналитических центров должны хорошо интерпретировать и оценивать политику, консультировать по вопросам разработки политики, играть активную роль в формировании общественного мнения,