Файл: ) Joseph S. Nye, Jr. Get Smart Combining Hard and Soft Power Foreign Affairs, Vol. 88, No. 4 (JulyAugust 2009), P. 163.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


на обочине академических дебатов. Вероятно, это связано с тем, что определение "умной

силы - эффективное сочетание мягкой и жесткой силы - является аналитически

бесполезным. Поскольку эффективность вплетена в первоначальное определение, мы не можем

сразу же использовать это понятие для оценки степени эффективности "умной силы".

Умная" - это только прилагательное, описывающее результат, и не дает никаких подсказок относительно

процесс или альтернативы. И как мы можем определить степень успеха в

конкретном случае применения "умной" энергии? Можно многое получить от переосмысления

умной власти, и я предлагаю здесь новое определение.

Простой шаг в повышении полезности умной энергии - убрать эффективность

из определения. Умная сила может быть переопределена как стратегическое и одновременное использование принуждения и привлечения.2 Это позволяет ученым различать

между попытками актора использовать умную власть и конечным результатом, который может быть

Это позволяет ученым провести различие между попытками актора использовать умную власть и конечным результатом, который может быть эффективным, неэффективным или где-то посередине. Это позволяет нам рассмотреть

такие вопросы, как: Что входит в состав "умной силы"? Сочетаются ли определенные инструменты власти лучше, чем другие? Является ли "умная сила" более вероятной

быть эффективной, когда жесткая и мягкая сила развиваются отдельно или в

тандеме? При каких условиях акторы с большей вероятностью будут использовать "умную силу" и

когда она может быть более эффективной? Отделяя эффективность от идеи

умной силы, появляется потенциально важная и своеобразная исследовательская программа

возникает потенциально важная и своеобразная программа исследований, направленная на решение этих вопросов.

Еще одним шагом в повышении полезности "умной силы" является признание того.

разнообразные способы сочетания "жесткой" и "мягкой" силы, что основывается на приведенном выше анализе инструментов "умной силы".

на приведенном выше анализе инструментов власти (см. Таблицу 1). В этом заключается дополнительная

ценность концепции "умной силы". Она открывает потенциальные исследовательские повестки дня для

рассмотрения обеих форм власти в тандеме, а не по отдельности. Для

например, умная власть может включать в себя долгосрочное привлечение наряду с краткосрочным


использование принуждения в случае необходимости. Долгосрочная мягкая сила может включать в себя культивирование легитимных и эффективных внутренних институтов, поддержание военных сил быстрого реагирования в состоянии готовности, или проектировать

военные силы быстрого реагирования в состоянии готовности, или проецирование элементов национальной культуры, которые имеют

универсальную привлекательность. Она также может быть достигнута путем последовательной работы с иностранной общественностью посредством общественной дипломатии.

иностранной общественности посредством усилий в области публичной дипломатии, таких как поддержка культурных

культурных программ, образовательных обменов и туристических кампаний.

С середины 2018 года Китай также говорит о создании "цифрового Шелкового пути", в рамках которого будут использоваться квантовые вычисления, нанотехнологии, большие данные и искусственный интеллект для строительства "умных городов" вдоль многочисленных поясов и дорог. Эта недавняя инициатива Китая является примером "умной силы". Согласно объяснению Ная, "умная сила" - это стратегическое и эффективное использование комбинации "мягкой" и "жесткой" силы. Однако, как предполагает Эрнест Уилсон, "умная сила" включает в себя, помимо "мягкой силы", все - от "умных бомб" до "умных телефонов". Между тем, как государства становятся умнее, так и негосударственные акторы, такие как Аль-Каида, используют средства массовой информации на различных платформах. Поэтому любой актор, стремящийся укрепить свое положение на мировой арене, должен опираться на эти новые основы "умности".

Можно утверждать, что "сообразительность" имеет два уровня: первый - это технологическая сообразительность, а второй - сообразительность в применении как жесткой, так и мягкой силы. Приглашение Китая присоединиться к БРИ требует этих двух пониманий "умности". Чтобы определить, обладает ли Китай настоящей "умной силой", мы должны рассмотреть основные азиатские страны, расположенные вдоль морского пояса Китая, а именно: Вьетнам, Малайзия, Филиппины, Индонезия, Сингапур и Таиланд. Ниже я остановлюсь только на двух примерах: Малайзии и Вьетнаме.

Реакция Малайзии на китайские инвестиции не была полностью положительной. Очевидным примером является приостановка строительства железнодорожной ветки Восточного побережья и отмена высокоскоростного железнодорожного сообщения с Сингапуром. После всеобщих выборов в Малайзии в мае 2018 года правительство полностью изменило свое отношение к китайским инфраструктурным инвестициям. В Китае часто приводятся аргументы в пользу продвижения геополитических целей с помощью инвестиций, и



Переведено с помощью www.DeepL.com/Translator (бесплатная версия)

В декабре 2005 года Информационное управление Госсовета КНР опубликовало белый документ под названием "Путь Китая к мирному развитию".
Китай хочет содействовать миру и развитию во всем мире посредством своего собственного развития.
Китай будет способствовать миру и развитию во всем мире путем собственного развития и достигать взаимной выгоды и общего развития с другими странами мира, чтобы построить гармоничное общество прочного мира и общего процветания.

“巧实力 ”与中国的和平发展

II. Мотивы и цели внешней помощи Китая

В начале создания нового Китая в 1949 году, по общему мнению, Китай был бедной и отсталой страной.

Китай был бедной и отсталой страной. Но китайские лидеры

с самого начала основания страны были привержены идее иностранной помощи. Согласно исследованию Карпера

согласно исследованию Карпера, Китай официально начал открыто оказывать помощь иностранным государствам в 1953 году, но фактическая помощь началась гораздо раньше.

Официально Китай начал оказывать помощь иностранным государствам в 1953 году, но фактическая помощь началась гораздо раньше. К 1970-м гг.

- 51-

Колонка Азия-Африка, № 1, 2010 г.

К 1970-м годам число стран, получающих китайскую помощь, распространилось на пять континентов.

Общий объем иностранной помощи от 55 стран на пяти континентах также увеличился в несколько раз.

Общий объем иностранной помощи также увеличился в несколько раз. Условия предоставления иностранной помощи Китая были исключительно щедрыми, в основном в виде безвозмездных грантов или долгосрочных кредитов под низкий процент или без процентов.

Условия внешней помощи Китая были исключительно щедрыми, в основном в форме безвозмездных грантов или долгосрочных кредитов с низкой или нулевой процентной ставкой, редко по рыночным ставкам или выше.

Иностранная помощь китайского правительства была исключительно щедрой, в основном в форме бесплатных грантов или долгосрочных кредитов с низкой или нулевой процентной ставкой. В то время

Большинство стран, получавших помощь в то время, имели более высокий уровень жизни, чем Китай.


Некоторые ученые обобщили пять факторов, которые мотивируют Китай к оказанию внешней помощи

политические факторы, факторы безопасности, экономические, идеологические и моральные факторы.

Некоторые ученые обобщили пять факторов, которые мотивируют Китай на оказание внешней помощи: политические, безопасность, экономические, идеологические и моральные факторы. Чэнь Фэнъин, научный сотрудник Института современных международных отношений

Чэнь Фэнъин, исследователь Института современных международных отношений, считает, что иностранная помощь является продолжением внутренней и внешней политики.

политики как продолжение внешней, военной и экономической политики.

Она дополняет внешнюю, военную и экономическую политику. Цели внешней помощи можно разделить на три категории: во-первых, поддержание национальной безопасности; во-вторых, расширение национального влияния; в-третьих, предоставление экономических выгод.

безопасности; во-вторых, расширение национального влияния; в-третьих, обслуживание экономических интересов.

Третье - служить экономическим интересам. Американские ученые профессора Ланкастер и Дусон

Цели политики внешней помощи США можно разделить на шесть категорий.

Это: дипломатические цели; содействие, в том числе процессу демократизации, решению глобальных проблем, предотвращению конфликтов и оказанию помощи.

Это: дипломатические цели; цели развития; содействие процессу, включающему демократизацию, решение глобальных проблем, предотвращение конфликтов и помощь в послевоенном восстановлении

цели развития; гуманитарные цели; продвижение коммерческих интересов; расширение культурного влияния; и продвижение здравоохранения и образования;

расширение культурного влияния; и содействие развитию здравоохранения и образования. Другими словами

иностранная помощь - это, прежде всего, рациональный выбор правительства, основанный на национальных интересах страны.

рациональный выбор.

Некоторые ученые классифицируют цели политики ОПР на

экономические цели, политические цели, военные цели и цели безопасности, а также моральные цели.

Это отличается от вышеупомянутого обобщения американских ученых. Это примерно то же самое, что и вышеупомянутый обзор американских ученых.

Это примерно то же самое, что и вышеупомянутый обзор американских ученых.

Каппер рассматривает внешнюю помощь Китая как инструмент во внешних отношениях Китая.


Он объясняет внешнюю помощь Китая как средство китайских дипломатических отношений. Он объясняет китайскую внешнюю помощь четырьмя способами

Первый связан с исторической системой дани Китая. Первый связан с исторической системой дани Китая.

Первый связан с исторической системой дани Китая. С древних времен Китай практически не контактировал с другими развитыми цивилизациями внешнего мира.

У Китая было мало контактов с другими развитыми цивилизациями. В Восточной Азии Китай гордился собой как центральной империей.

Со своими слаборазвитыми соседними регионами и небольшими государствами он формировал иерархические отношения даннической верности.

Китайское правительство было основано на основе иерархических отношений дани и покровительства. Основание Китайской Народной Республики

Основными получателями иностранной помощи в первые годы существования КНР были страны, которые традиционно находились под защитой Китая.

Страны, которые традиционно находились под защитой Китая, такие как Северная Корея, Вьетнам и Монголия.

Похоже, что в этом аргументе есть доля правды. Во-вторых, внешняя помощь Китая была тесно связана с мировыми политическими взглядами его лидеров.

Помощь была тесно связана с мировым политическим мировоззрением его лидеров. Китайцы

Китайские лидеры рассматривают Китай как представителя прогрессивных сил мира.

Экономическая мощь обладает огромным потенциалом для стимулирования мировой революции и перемен.

Экономические силы обладают огромным потенциалом для стимулирования мировой революции и перемен, а иностранная помощь является проявлением экономической мощи. В-третьих

Китайские лидеры считают, что иностранная помощь может эффективно дополнять и усиливать другие дипломатические инструменты в достижении стратегических зарубежных целей.

Иностранная помощь может эффективно дополнять и усиливать другие средства дипломатии.

В-четвертых В-четвертых, китайские лидеры считают, что большой объем иностранной помощи

поможет улучшить международный авторитет Китая. Конечно, эти суждения сомнительны.

Конечно, эти суждения весьма спорны. Но больше информации говорит о том, что именно из-за щедрости китайской помощи и того факта, что она обычно не сопровождается какой-либо политической поддержкой, это не является проблемой.

Щедрая помощь Китая, часто не сопровождаемая политическими условиями, помогла Китаю завоевать хорошую репутацию в странах третьего мира.