Файл: Отчет по практике производственная практика (преддипломная) (вид практики).docx
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 2025
Скачиваний: 84
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Формирование пенсии по обязательному пенсионному страхованию происходит за счет страховых взносов, которые работодатели (еще их называют страхователями или плательщиками страховых взносов) уплачивают в период трудовой деятельности за своих работников и за себя в Пенсионный фонд России.
Общий тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составляет 22%. Часть тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, 6%, – солидарный тариф. Он предназначен для формирования в масштабах всей страны денежных средств, необходимых для фиксированной выплаты пенсионерам.
Остальная часть тарифа страховых взносов, 16%, – индивидуальный тариф. Средства, поступившие по этому тарифу, отражаются на индивидуальном лицевом счете человека в ПФР. Но не как реальные деньги на банковском счете, а в виде пенсионных прав, гарантированных государством.
Эти средства автоматически пересчитываются в пенсионные баллы. Собственно, деньги при этом направляются на выплату пенсий нынешним пенсионерам – нашим бабушкам и дедушкам. Такая система, при которой страховые взносы работающего поколения идут на выплату текущих пенсий, называется солидарной.
Чтобы пенсионные права будущих пенсионеров не обесценивались, государство ежегодно увеличивает стоимость пенсионного балла на уровень не ниже инфляции в предыдущем году. Таким образом, происходит увеличение страховой пенсии – ежегодная индексация.
Накопительная пенсия – это ежемесячная пожизненная выплата пенсионных накоплений, сформированных за счет страховых взносов работодателей и дохода от их инвестирования.
Накопительная пенсия может формироваться у граждан 1967 года рождения и моложе в случае, если уже сделан или до конца 2015 года будет сделан выбор в ее пользу.
У граждан 1966 года рождения и старше формирование пенсионных накоплений может происходить только за счет добровольных взносов в рамках, а также за счет направления средств материнского (семейного) капитала на накопительную пенсию. Если гражданин работает, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование направляются только на формирование страховой пенсии.
Пенсионные накопления также есть у мужчин 1953–1966 года рождения и женщин 1957–1966 года рождения, в пользу которых в период с 2002 по 2004 гг. включительно уплачивались страховые взносы на накопительную пенсию. С 2005 года эти отчисления были прекращены в связи с изменениями в законодательстве.
Размер накопительной пенсии рассчитывается исходя из ожидаемого периода выплаты – 19 лет (228 месяцев). Чтобы рассчитать ежемесячный размер выплаты, надо общую сумму пенсионных накоплений, учтенную в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, по состоянию на день, с которого назначается выплата, разделить на 228 месяцев.
Размер накопительной пенсии будет выше, если обратиться за назначением пенсии позднее приобретения права на указанную пенсию. Например, если обратиться за назначением пенсии на три года позднее, то сумма пенсионных накоплений будет делиться уже на 192 месяца.
Для назначения накопительной пенсии должны совпасть два фактора: человек должен иметь право на назначение страховой пенсии и иметь средства пенсионных накоплений.
Пенсия по государственному пенсионному обеспечению – ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом от 15.12. 2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.
В соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению:
1) пенсия за выслугу лет;
2) пенсия по старости;
3) пенсия по инвалидности;
4) пенсия по случаю потери кормильца;
5) социальная пенсия.
Государственная пенсия за выслугу лет назначается федеральным государственным служащим, военнослужащим, космонавтам и работникам летно-испытательного состава.
Государственная пенсия по старости назначается гражданам, которые пострадали в результате радиационных или техногенных катастроф. Условия для назначения государственной пенсии по старости различаются в зависимости от статуса граждан, подвергшихся радиационному воздействию, и от характера выполнявшихся ими работ, от времени, места и продолжительности проживания на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению, от установления причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы или с последствиями других радиационных или техногенных катастроф.
Государственная пенсия по инвалидности назначается военнослужащим; гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; участникам Великой Отечественной войны; гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; космонавтам. Факт оплачиваемой трудовой деятельности на выплату государственной пенсии по инвалидности не влияет.
Государственная пенсия по случаю потери кормильца назначается нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) военнослужащих; граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, космонавтов.
Проблема обеспечения достойного уровня пенсионного обеспечения граждан приобрела особенно важное значение в последнее время. Пенсионное обеспечение в России касается жизненно важных интересов более 38 миллионов человек – пенсионеров, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца.
Пенсионное обеспечение – это комплексный институт, элемент социального обеспечения, включающий подинституты по видам пенсий (страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности, страховая пенсия по случаю потери кормильца, пенсии по государственному пенсионному обеспечению: пенсия за выслугу лет, пенсия по старости, пенсия по инвалидности, пенсия по случаю потери кормильца, социальная пенсия); подинститут норм, определяющих правила назначения и выплаты пенсий, порядок перерасчета ее размеров.
Основаниями для пенсионного обеспечения по праву Российской Федерации являются: соответствующий возраст, инвалидность, смерть кормильца (для нетрудоспособных членов его семьи), длительное выполнение определенной профессиональной деятельности.
2. Опишите методы и способы поддержки базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
Полный учет пенсионных доходов и расходов пенсионного фонда в целом возможен только при наличии единой автоматизированной информационной системы. На данный момент идет активная разработка ее функциональных элементов.
Разработаны системы для пенсионных органов местного самоуправления, которые решают следующие задачи:
Сбор анкетных данных, т.е. регистр застрахованных лиц, выдача страховых свидетельств и их дубликатов.
Ввод и обработка сведений о стаже и доходах застрахованного лица.
Получение выписок из лицевого счета зарегистрированного лица.
Обмен данными с базой данных регионального уровня.
Ведение классификаторов, подразделений и сотрудников пенсионного фонда, а также реестров, застрахованных в пенсионном фонде данного региона работодателем и формирование статистических отчетов.
Согласно федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании" от 15 декабря 2001 года №167ФЗ все страхователи должны быть зарегистрированы в базе данных территориальных органов пенсионного фонда, а все работодатели в свою очередь должны регулярно подавать сведения о своих работниках.
Если сведения о работнике поданы в первый раз, то ему присваивают индивидуальный номер зарегистрированного и выдается свидетельство. Сведения о зарегистрированном работнике заносятся в центр пенсионного фонда, где хранятся данные обо всех зарегистрированных.
Далее работодатель сообщает регулярно в территориальное отделение пенсионного фонда сведения о стаже и о заработке зарегистрированных лиц, самостоятельно выполняет страховые взносы за каждого работника и передает эти сведения в пенсионный фонд. Эти сведения заносятся в автоматизированную информационную систему пенсионного фонда и потом поступают в общую информационную систему пенсионного фонда РФ.
При необходимости программа позволяет осуществлять контроль за правильностью уплаты страховых взносов каждым работодателем.
Также автоматизированная информационная система пенсионного фонда позволяет проводить статистический анализ работы пенсионного фонда и формировать необходимые отчеты в автоматическом режиме.
К расходам пенсионного фонда РФ принято относить выплату пенсий и пособий, назначенных согласно законодательству РФ - это государственная пенсия, ежемесячные доплаты к государственной пенсии для отдельных категорий граждан, а также финансирование региональных программ социальной защиты, таких как: доплаты проживающим в неблагоприятных условиях и т.д.
Учет расходов пенсионного фонда осуществляется с помощью автоматизированной системы "Назначения и выплаты пенсий и пособий". Она разработана в соответствии с названным законом "О государственных пенсиях в РФ" и нормативными актами.
Программа написана в среде Clipper и предназначена для секторов районного и государственного уровня в децентрализованном режиме.
Программа выполняет следующие функции:
Ведение карточек пенсионных дел:
назначение пенсий и пособий;
коррекция и перерасчет пенсий;
расчет стажа, среднего заработка;
расчет повышений и надбавок;
выдача протоколов;
выдача справок о стаже, заработке, иждивении, отказе от пенсии.
Ведение картотеки получателей алиментов и пособий;
Регистрация исполнительных документов по учреждениям и доплатам и ежемесячный расчет выплачиваемой суммы пенсии с учетом этих сумм;
Выдача необходимых документов для выплаты пенсии: ведомости, разовые поручения в отделения связи, списки получателей пенсии, филиалы сбербанка и распоряжения на разовые почтовые переводы;
Формирование платежных поручений для расчетов со сбербанком и отделениями связи;
В настоящее время наблюдается постоянный рост объема и сложности необходимой для функционирования учреждений информации. Требуются все новые виды ее обработки и представления. Это обуславливает большое распространение в деятельности предприятий и организаций компьютерной техники и рост перечня охватываемых ею задач.
Вот только некоторые из преимуществ, которые дает использование вычислительной техники при работе организации:
возможность оперативного контроля за достоверностью информации;
уменьшение числа возможных ошибок при генерировании производных данных;
возможность быстрого доступа к любым данным;
возможность быстрого формирования отчетов;
экономия трудозатрат и затрат времени на обработку информации.
Все эти преимущества в данный момент оценены многими государственными организациями, поэтому сегодня наблюдается процесс бурного развития специализированных автоматизированных информационных систем и внедрения их в работу различных государственных и муниципальных учреждений.
Такая организация, как управление социальной защиты населения, (далее УСЗН или Управление) в своей работе использует большой объем различной по своему содержанию и составу информации, и поэтому очевидна необходимость применения автоматизированной информационной системы (далее АИС) для работы с данной информацией, обеспечивающей эффективное функционирование всего учреждения.