Файл: Отчет по практике производственная практика (преддипломная) (вид практики).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 1822

Скачиваний: 71

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Удостоверения:

учет и контроль выдачи удостоверений ликвидаторам аварии на ЧАЭС, «Маяк», инвалидам и эвакуированным.

Поддержка операций, связанных с периодическими выплатами

Детское пособие

Начисление и выплата ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей.

Пособие неработающим женщинам (до 1,5 лет ребенку)

Начисление и выплата ежемесячных пособий, гражданам, имеющим детей в возрасте до 1,5 лет (матери, отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию, т.е. не работающие.

Многодетные

Ведение и актуализация сведений, назначение, расчет и организация выплаты и предоставления льгот.

Специальное пособие одиноко проживающим малообеспеченным пенсионерам

Назначение, расчет и выплата социальных пособий малоимущим слоям населения

Доноры

Ведение и актуализация сведений о донорах. Назначение, расчет и организация ежемесячной выплаты донорам. Автоматизированная подготовка и печать документов.

Компенсации семьям погибших военнослужащих

Ведение и актуализация сведений, назначение, расчет и организация выплаты денежных компенсаций членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами на оплату жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (Постановления №922, 475). Автоматизированная подготовка и печать документов.

АИС «СЗН» обеспечивает:

информационное взаимодействие с ПФ, МСЭ, ЗАГС, ЖКХ и др.;

сбор данных по услугам, оказываемым центрами социального обслуживания;

деятельность выездных комиссий специалистов Управления;

анализ необходимых ресурсов и подготовку периодической отчетности.
3. Опишите особенности судебно-правовой защиты граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения.
Право граждан на судебную защиту было впервые закреплено в пенсионном законодательстве в Законе РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.1990. Статья 129 указанного Закона устанавливала, что споры по вопросам назначения и выплаты пенсий, удержания из пенсий, взыскания излишне выплаченных сумм пенсии разрешаются вышестоящим органом социального обеспечения; однако, если гражданин (предприятие, организация) не согласен с принятым этим органом решением, спор разрешается в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, т.е. закреплялась императивная (условная) подведомственность. Таким образом, у граждан появилась возможность судебного обжалования неправомерных действий органов и должностных лиц, нарушающих пенсионные права граждан.


Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в п. 7 ст. 18 закрепил альтернативную подведомственность споров по вопросам пенсионного обеспечения и предоставил возможность гражданину по своему усмотрению определять орган, который будет рассматривать его спор с органом пенсионного обеспечения.

По этому поводу также следует отметить, что специальные нормативно-правовые акты, как правило, закрепляют только подведомственность спора по вопросам пенсионного обеспечения тому или иному органу, а порядок и сроки обращения в этот орган, порядок разрешения спора регулируются гражданским процессуальным и административным законодательством.

Право на пенсионное обеспечение, будучи одним из основных социально-экономических прав граждан, признано и на международном уровне. Право на социальное обеспечение содержится во всех основных международных актах, закрепляющих основные права и свободы человека, и признается важной гарантией реализации основных прав и свобод каждого человека. Так, право граждан на социальное обеспечение в качестве одного из основополагающих и неотъемлемых прав закреплено во Всеобщей декларации прав человека (1948 г.) и Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.).

Согласно статье 25 Всеобщей декларации прав человека: «каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам».

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах указывает, что «одним из основных направлений деятельности социального государства является непрерывное улучшение условий жизни граждан».

По своему содержанию право на социальное обеспечение предполагает принятие государством комплекса мер по обеспечению обслуживания граждан в старости, при инвалидности, в случае потери кормильца, в период безработицы, болезни, беременности и иных жизненных ситуациях, когда они не могут использовать собственный труд для получения систематического дохода либо вознаграждения за труд.

Выделяя в комплексном содержании права на социальное обеспечение в качестве самостоятельного элемента право на пенсионное обеспечение, можно выделить конкретные правомочия гражданина, определяющие содержание данного права. К их числу относятся: получение гражданином материального обеспечения при наступлении определенных жизненных обстоятельств;

получение пенсионного обеспечения регулярно; получение обеспечения в установленном порядке (путем доставки на дом, через орган связи, путем перечисления на банковский счет); получение обеспечения на определенном уровне, гарантирующем достойные условия жизни, а в итоге и право на жизнь.

Право на жизнь не будет реализовано в случае нарушения одного из перечисленных выше правомочий гражданина, которое в свою очередь может стать предметом защиты при обращении гражданина в соответствующие органы, в том числе и в судебные.

Под гарантиями прав граждан в сфере пенсионного обеспечения понимаются условия и средства как общего (экономического, политического и духовного), так и специального (юридического) характера, обеспечивающие реализацию, защиту и восстановление конституционных прав человека, одним из которых является право на пенсионное обеспечение.

В правовой доктрине почти единодушно признается классификация гарантий на общие (общесоциальные) и специальные (юридические).

При этом общие гарантии делят на экономические, политические и духовные, а юридические гарантии (материально-правовые, процедурные и процессуальные) объединены нормативной составляющей их организации и взаимодействия, которая обусловлена процессуальной системой правовых средств, выполняющих особую роль в обеспечении реализации декларированных прав человека и гражданина.

В пенсионном обеспечении следует выделять как основные и наиболее значимые – экономические и юридические гарантии, обеспечивающие реализацию и защиту пенсионных прав граждан.

Экономические гарантии связаны с выделением доли валового внутреннего продукта, достаточной для формирования финансовых ресурсов, без которых реализация пенсионного обеспечения невозможна. Однако сами по себе соответствующие экономические условия не могут обеспечить гражданину право на пенсию, тем более защитить его от посягательств и нарушений, в связи с чем оно нуждаются в специальных, юридических гарантиях, т.е. в единых по правовой форме средствах, призванных непосредственно обеспечивать правомерное пользование правом, исполнение обязанностей, охрану и защиту его.

В системе юридических гарантий можно выделить гарантии осуществления (реализации) пенсионных прав и гарантии их защиты.

Конституция РФ устанавливает основное право граждан РФ на пенсионное обеспечение и социальную защиту. В частности, статья 39 Конституции РФ гласит:


1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

3. Поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Таким образом, Конституция гарантирует социальную защиту граждан Российской Федерации и провозглашает основные направления государственной внутренней политики касающейся пенсионного обеспечения.

К числу гарантий права каждого на пенсию, следует относить и юридическую ответственность органов, осуществляющих пенсионное обеспечение. Это будет способствовать предупреждению нарушений пенсионных прав граждан и в случае нарушения гарантировать полное их восстановление.

Гарантии защиты пенсионных прав, представляющие собой правовые средства, обеспечивающие охрану права на пенсионное обеспечение.

Государственная защита права граждан на социальное (пенсионное) обеспечение является единственным способом защиты, в отличие от трудового (статья 352 Трудового кодекса РФ) и гражданского права (статья 12 Гражданского кодекса РФ), предусматривающих достаточно широкий перечень способов защиты (самозащиту, защиту профессиональными союзами, государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства, судебную защиту; признание права, восстановление положения, существовавшего до нарушения права, взыскание неустойки, убытков и т.п.).

Содержание права гражданина на государственную защиту следует рассматривать как совокупность конкретных правомочий, реализация которых направлена на полное восстановление нарушенного права, включая право на пенсионное обеспечение.

Любое лицо имеет право защищать свои права и законные интересы различными способами, в т.ч. в судебном порядке.

Можно выделить административный и судебный способы защиты, используя которые граждане могут восстановить свое нарушенное право.

Для пенсионного спора, рассматриваемого в административном порядке, характерно сочетание общего и специального порядка его рассмотрения. Общий порядок установлен Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Наряду с ним действует специальный порядок, предусмотренный отраслевым законодательством.

Правила рассмотрения обращений граждан, пенсионные права которых нарушены, в компетентные органы закреплены в соответствующих административных регламентах.


К примеру, в административном регламенте предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению в разделе «V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа ПФР, а также его должностных лиц» регламентирован порядок подачи и требования к жалобе.

Гражданин (представитель) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

В досудебном (внесудебном) порядке гражданин (представитель) имеет право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме гражданина, или в электронной форме в ПФР, территориальный орган ПФР: в ПФР – на решение и действие (бездействие) руководителя территориального органа ПФР; в вышестоящий территориальный орган ПФР – на решение и действие (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа ПФР; руководителю территориального органа ПФР – на решение и действие (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР.

Жалоба должна содержать: наименование территориального органа ПФР, его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства гражданина (представителя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (представителю); сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ПФР, территориального органа ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги; доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа ПФР, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги. Гражданином (представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется ПФР, территориальными органами ПФР (в месте, где гражданин (представитель) подавал заявление, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где гражданином (представителем) получен результат предоставления государственной услуги).