Файл: Отчет по практике производственная практика (преддипломная) (вид практики).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 1821

Скачиваний: 71

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


10) участвует в определении перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;

11) формирует и ведет регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Иркутской области;

12) формирует предложения о финансовом обеспечении мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническом и финансовом обеспечении деятельности Центра занятости населения;

13) принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;

14) участвует в выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

15) содействует работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.

Центр занятости населения участвует:

1) в установлении порядка, условий предоставления и размера единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

2) в организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в

соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;

3) в разработке и реализации мероприятий, направленных на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью;

4) в разработке и реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов, предусматривающих создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации;


5) в разработке прогноза баланса трудовых ресурсов Иркутской области;

6) в предоставлении участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, частичного возмещения расходов на оплату стоимости найма временного жилья.

Участие в государственных и ведомственных программах:

  1. ГП «Труд и занятость» на 2019-2024 годы;

  2. ВЦП «Содействие занятости населения Иркутской области»;

  3. ВЦП «Организация стажировок выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях приобретения ими опыта работы в Иркутской области»;

  4. ВЦП «Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области»;

  5. ВЦП «Содействие в трудоустройстве лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц, осужденных условно, в том числе несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в Иркутской области» на 2019-2025 годы.

Информация о положении на рынке труда

Ангарского городского округа

Показатели

Кол-во

% к 2022 г


За январь-апрель 2023 года


Обратилось в центр занятости за содействием в поиске подходящей работы, чел.

736

46,4

Зарегистрировано в качестве безработных, чел.

338

92,1

Заявлено вакансий, рабочих мест

1922

86,8

Нашли работу (при содействии центра занятости), чел.

455

54,4

Число предприятий, сообщивших об увольнении работников по причине ликвидации, реструктуризации, оптимизации и т.п.

17

85

Намечено к увольнению, чел.

1949

 

Получили профориентационные услуги, чел.

843

89,4

Получили психологическую поддержку, чел.

29

78,4

Получили услуги по социальной адаптации, чел.

31

86,1

Трудоустроено граждан, испытывающих трудности в поиске работы-всего, чел.

25

62,5

из них с выплатой материальной поддержки, чел.

5

100

Приняли участие в общественных работах, чел.

30

100

Направлено на профессиональное обучение безработных граждан, чел.        

20

76,9

Проведено ярмарок вакансий для граждан, ищущих работу, и безработных граждан, ед.

1

50

Состоит на регистрационном учете - всего, чел.

906

70,9

в том числе безработных

671

94,2

Наличие вакансий

3999

119,7

Уровень регистрируемой безработицы, %

0,56

94,9

Размер пособия по безработице:

 

- максимальный, руб.

9 600

 

- для граждан предпенсионного возраста, руб. 

16 242

 

- минимальный, руб.

1 800

 


Контактная информация:

665832, Иркутская обл., г Ангарск, ул. Ворошилова, д. 65.

Телефон: +7 (3951) 61-42-29, +7 (908) 655-84-06, +7 (964) 118-43-22, +7 (395) 553-09-31, факс: 53-09-31, E-mail: angzn@mail.ru, сайт: angzn.irtel.ru

Задание 2.


Выполнение индивидуального задания

Выполнение студентом индивидуального задания является обязательным элементом преддипломной практики и должно осуществляться в строгом соответствии с полученным заданием от руководителя дипломной работы.
Понятие безработного. Порядок регистрации безработных граждан

Безусловно, одним из важнейших понятий в рассматриваемых законах является категория «безработный». Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1 (далее — Закон РФ о занятости) включает определение безработного. При этом, в Законе РФ о занятости перечисляются условия, которым должен отвечать гражданин, дабы считаться безработным. Общие условия, соответствие которым является основанием для признания безработным, перечислены в ст. 3 Закона РФ о занятости.

В силу п. 1 ст. 3 Закона РФ о занятости безработные — трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Первое, на что следует обратить внимание, — это признание в качестве безработного только физического лица, что закреплено и законодательстве РФ. В Законе РФ о занятости прямо указан гражданин, но при этом не уточняется возраст лица от рождения. Конечно, признание безработным только гражданина можно рассматривать в качестве очевидного факта, обусловленного тем, что работником является именно физическое лицо. В прочих отношениях, регулируемых не только и не столько трудовым правом, право на труд реализуется также физическим лицом, а не организацией, юридическим лицом. В Законе РФ о занятости лишь при перечислении лиц, которые не могут признаваться безработными, указаны граждане, не достигшие 16 лет.

Вывод о максимальном возрасте может быть сделан на основании анализа российского законодательства о страховых пенсиях по старости, накопительных пенсиях, пенсиях по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению, поскольку их получатели не могут признаваться безработными.

Логика законодателя при обозначении возраста 16 лет в Законе РФ о занятости понятна — именно с этого возраста, по общему правилу, закрепленному в Трудовом кодексе Российской Федерации , физическое лицо в качестве работника может вступать в трудовые отношения, т.е. с этого возраста физическое лицо признается трудоспособным.


Думается, абсурдным выглядело бы положение, предусматривающее возможность признания безработным нетрудоспособного лица, учитывая, что конечной целью для наделения этим статусом является обеспечение занятости лица.

Недопустимость признания занятых граждан безработными отмечается и в ст. 3 Закона РФ о занятости; при этом в российском Законе имеется подробное перечисление тех лиц, которые относятся к числу занятых.

Пожалуй, это условие является одним из основных, поскольку занятость и безработица являются антиподами, борьба с последней ставит целью обеспечение занятости населения.

Закон РФ о занятости характеризуют безработного как лицо, которое, во- первых, ищет работу, во-вторых, готово приступить к ней. Те же признаки перечислены применительно к полной безработице в ст. 10 Конвенции МОТ о содействии занятости и защите от безработицы, в которой Россия не участвует, но положения которой частично воспроизводит в национальном законодательстве.

Отметим, что проблемы политики занятости впервые стали предметом рассмотрения МОТ в 1964 г., в результате были приняты Конвенция № 122 и Рекомендация 122. Поскольку получение статуса безработного наделяет лицо определенными правами, в том числе и имущественными, подобное условие позволяет избежать иждивенческого настроя у данного лица и реализовать цели, для которых вводятся меры поддержки безработных, т.е. обеспечение занятости этих лиц. Несоответствие этому условию позволяет лишить гражданина статуса либо не предоставлять его вовсе, что следует из исследуемого законодательства.

Из статьи 3 Закона РФ о занятости следует, что отказ в течение десяти дней с даты регистрации в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, а впервые ищущими работу (ранее не работавшими) и при этом не имеющими квалификации — в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы не позволяет признать лицо безработным. Таким образом, положения Закона РФ о занятости, определяющие категорию «безработный», базируются на нормах международного права, направленных на борьбу с безработицей.

Для признания гражданина в качестве безработного требуется его соответствующая регистрация. Закон РФ о занятости в ст. 3 предусматривает регистрацию в качестве безработного по месту жительства лица, претендующего на получение статуса безработного.