ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
если вспомнить, что еще посещал кружки в школе, то можно, хоть в какойто мере представить мою работоспособность и, представьте себе, я умудрялся всюду успевать. Так что времени у меня было в обрез, однако не зашивался с учебой. На все хватало времени. Поэтому я с большим желанием ожидал выходного дня, но и выходные дни были заняты. В эти дни я выходил утром из дома, доходил до центра и назад. Но если время позволяло, то заглядывал и в Дом пионеров. Меня он давно интересовал, но ходить туда у меня не хватало времени. И поэтому я не раз задавал себе вопрос, как другие ученики успевают учиться, заниматься в кружках в школе, да еще и посещать Дом пионеров. А такие были. Например, Шевченко Николай. Правда, я его чегото недолюбливал, но завидовал его способностям. Учился он хорошо и уже свои знания мог применять на практике. Он занимался радиолюбительством и уже кой что собирал. Для меня это было пока мечтой. Мне не хватало в то время самостоятельности, т.е. полученные знания применять на практике. А он этим обладал, о чем много говорили в школе и часто вспоминали на торжественных собраниях. Но поскольку для меня все это было только мечтой, я довольствовался тем, чем занимался. Собственно, у меня все это не вызывало личной ревности, но вопрос о том, как он все это успевал, у меня возникал, и не раз. Бывало, на кружке комбайнеров начнут спрашивать пройденный материал, а он тут как тут и все отвечает уверенно, а я еле-еле помнил о том, что прошли. У меня вообще было плохо с памятью и это меня сильно смущало. Николай учился в соседнем, 9"Д", классе. Поэтому я его хорошо знал, однако дружбы не заводил. И вообще с ним мало кто дружил. Но то, что он был способным, того ни взять, ни отнять.
Очень уж понравился мне в 9-м классе предмет ЛОГИКА. Правда, я не во всем был согласен, но в основном он мне нравился. Больше всего мне в предмете понравилось, когда речь шла о том, что в мире нет общего. И тут же приводится пример с близнецами, что даже у них нет общего. Отмечались разные внешние признаки лица, поведения. Но, что поделаешь, значит, ученные рассматривали эти признаки с таким расчетом, как требовала общая теория развития человека. Конечно, может быть, все так и было, но надо было соглашаться, поскольку это было общепринято, а чтобы доказать противоположное, надо было учиться. Жизнь в 9-м классе была так насыщена всевозможными науками и мероприятиями, что все сливалось воедино и казалось, что ты не живешь, а дышишь наукой. В это время предметы были все серьезнее и серьезнее со всеми жизненными фактами. Только и успевай разбираться, что к чему и почему. Но везде и всюду все так было связано и логично, что комар носа не подточит. Взять хотя бы тех же отличников в школе. Конечно, я не отрицаю их более умственных способностей, но впечатление складывалось такое, что только отличники и хорошисты имеют перспективу, а все остальные обречены на то, что достанется. Обидно было сознавать, что мне участи этой не избежать. Поэтому уже с этого времени падала всякая энергия учиться. Может быть, поэтому школьные баловники это уже осознавали, но никому не говорили, и вели себя так развязано. Что касается меня, то я старался об этом не думать и такие выводы не делать, но и не заниматься посторонними вещами. Меня больше всего интересовало самому все переоценить и ответить на вопросы, которые меня интересовали. В конце концов, жизнь можно прожить по разному, так почему я не могу посвятить себя тому, что делали наши отцы и каков будет результат их деятельности. К тому же этого условия требовала любовь. Конечно, не она сама, а та обстановка, которая должна быть, когда будешь жить в любви и согласии. Мне было очень важно знать, можно ли будет жить любя и каким при этом избрать путь. Я уже потерял надежду найти любимого человека, с которым бы двинуться дальше в жизнь. Кстати, уже в 9-м классе я сделал вывод, что такого
человека не найти после стольких неудач, о чем я уже писал ниже, что это несбыточная мечта, это и было отражено в моей росписи. Черта над фамилией означала крышу над головой, а оконцовка разделена чертой между точками. Т.е. это означало несовместимость жизненных законов и мечты. Это я отразил, когда нам предложили научиться расписываться. Я это понял как то, что учеба движется к концу и мы вскоре станем самостоятельными. Первоначально у меня была роспись несколько другая. По моим понятиям, я отделялся от общественного мнения, и что, начиная с этого времени, буду делать свои выводы и по ним ориентироваться. Дело в том, что мое мнение не совпадало с общепринятым, например в тех случаях, где было много слов и мало дела. Особенно меня поражало такое выражение ораторов: "Товарищи! Давайте будем относиться сознательно к делу, будем дисциплинированными в учебе и труде!" В то же время этот оратор не делал всего того, что было в его речи. В это время очень многие слова расходились с делом. Говорили одно, делали другое. Конечно, меня это пока не касалось, но вот рабочие старшего поколения ощутили всю пагубность речей и дел. Я не буду здесь приводить примеров, все это можно узнать из печати того времени. Но тут надо учитывать те обстоятельства, что печать была под властью партии. Единственным реальным источником жизни можно было найти в словах критиков того времени. А модными в то время были артисты Тарапунька и Штепсель--Березин и Тимошенко. Это были единственные актеры-критики, которым было дозволено вслух указывать недостатки в обществе, все остальные этого не могли, т.к. их ожидала печальная участь как "врагов народа". Кстати, впервые они официально у нас на сцене ДК раскритиковали власть за то, что в станице Егорлыкской такая грязь. А грязи в станице было полно, особенно возле школы №1 и по центральной улице Ворошилова. Помню, сколько разговоров было об этом, но по за углами. Вот такой была в то время жизнь. Ничего открыто не говори и ни очем не смей думать. Я, конечно, не хочу сказать, что всех держали в руках, но и не могу отрицать. Лично я не попадал в подобную ситуацию. Я старался не совать нос, куда не надо. Поэтому я рос, сами понимаете каким. Не шалил, не доносил, не лез нарожон. Одним словом, я был угодным и такая участь меня не коснулась. Прошу не делать поспешных выводов! Ведь в мою задачу входило во всем самому разобраться, а посему, пока я не разберусь, я не имел права подавать голоса. Таковы неписанные законы истины. Прежде чем, чтото говорить, необходимо иметь основание. Конечно, были факты, которые не требовали разбирательства. Но я должен был комплексно, всесторонне во всем разобраться. Посмотрю, сколько мне потребуется времени для того, чтобы разобраться. А на данный момент я не имел основания принимать активного участия в жизни. Да и кто я был в то время и кем я еще буду со своими знаниями и способностями. Однако, я не намерен был складывать оружия – знаний, и
продолжал по законам общества учиться, и я учился. Да, как мне нехватало в это время мышления. Но какое оно и как его мне найти? По правде скажу, в этом мне помог учитель немецкого языка Шульга Иван Семенович. Однажды на уроке он сказал: товарищи, если вы хотите запомнить что либо, то для этого надо сделать следующее- иметь набор знакомых имен и по ним запоминать тех, с кем знакомитесь. Или вот еще один пример: надо запомнить номер паспорта. Найдите в цифрах определенную закономерность. Например, № 5636704. Тут закономерность такова. Основа 5. К ней прибавляем +1. Получаем 6. Дальше делим 6 пополам, получаем 3. Умножаем 3 на 2 = 6 , к 6+1 получаем 7. Потом 7+3=0. А 4 надо просто запомнить. (когда прочту о бравом Швейке, пойму этот каламбур). Вот и весь секрет памяти. Но скажу откровенно, мне это сразу не понравилось. Во-первых, надо все время держать в памяти ход событий, а во- вторых, я не доверял учителю. Я рассуждал так, раз он знает немецкий, значит, он может быть и не русским. Хотя на самом деле он был прекрасным человеком ( это я узнал после). Наверное, на все это отложила отпечаток пропаганда. А пропаганда делала большие дела. Все было направлено на то, чтобы всюду видеть врагов. Не верите, но это было так. Я хотел бы, мои потомки, чтобы вы не доверяли себя кому-то, а имели свое мнение. Как видите, пропаганде удалосьмне внушить недоверие. Но дело не в этом. В то время, наверное, весь народ, если не весь, то большинство, доверяли руководителям, доверяли тому, что говорили, поскольку руководящей и направляющей силой была партия. Это тоже результат пропаганды. Так уж повелось у славян, что они испокон веков верили, надеялись и ждали, а воз и ныне там. Наконец был свергнут царь со всеми его функциями
и действиями, и что же? А то, что дело сдвинулось с места, но не так далеко, как бы
хотелось и не так, как того желал народ. То, как все происходило и, что, в конце концов, стало, поговорим после. А сейчас главное – учеба.
. Время летело быстро, и что главное – незаметно. Вот уже наступили осенние
холода. Зима предвещала быть холодной и длительной. В наших местах, я имею в виду
Сальский район, Целинский и Егорлыкский – юг Ростовской области, всегда приподносил какие либо сюрпризы в погоде. То стоит знойное и сухое лето, то холодные ветреные и безснежные зимы, то весенние пыльные бури. И так каждый год, что нибудь, да повторяется. Чаще всего жаркое лето и весенние бури с пылью. На этот раз быстро наступили холода без снега. Это самое плохое время года было для меня. Но тут ничего не поделаешь, и приходилось терпеть. К этому времени наша семья приоделась. У меня была своя фуфайка и туфли. Костюм был неплохой для того времени. Да и шапка-ушанка на меху. Мне ее подарил отец. Хотя она и была уже поношенной, но имела приличный вид. Одним словом, я уже не мог пожаловаться на бедность. Мы жили чуть лучше бедных. Но были и такие, которые жили хорошо, я имею в виду - был сыт и одет. Словом, равенства не было, как того обещала революция. Но жить было сносно, был хлеб и крупа, были соленья, да и в подсобном хозяйстве было что. В частности мы держали птиц – кур, гусей и уток, около десятка каждого вида. Это считалось по тем временам хорошо. На многое мы не претендовали и поэтому не перебирали в пище, что давали тому и рады были. Главное для нас была учеба. И я к этому времени был целиком и полностью ею поглощен. Наступило время, когда школа- дом, дом- школа для меня слилось воедино. Приятным
для меня в это время было то, что я стал ладить с математикой. Как то незаметно для меня она, математика, я имею в виду алгебру, геометрию, тригонометрию, как то стала
понятной и интересной. Это мне придавало сил. История пошла более современной. Литература стала сложней и многозначительней. Пошли сочинения. И все это требовало осмысления и понимания. Конечно, гуманитарные науки были построены так, что они как бы вплетались в общую политику и диктовали незаметно, но твердо, проводимую политику. Многое можно было понимать иначе, и было на самом деле подругому. Особенно я не согласен был с линией партии, утверждающей классовое развитие общества. Весь материал изложен был так, как будто все было предрешено историей. Однако, моего мнения не спрашивали, а я высказать его не имел права, так как существовала диктатура государства. И так, с полной уверенностью можно было в это время сделать вывод, что частная власть сменилась государственной. Что
было нового и что осталось по старому, я в то время сделать выводов еще не мог. Однако, меня все это еще больше заинтересовало. Я полностью погрузился в смежную науку.
Уроки проходили одни за другими. Я только успевал ориентироваться.
Вот мы уже перешли к теме «Бином Ньютона». Тут тебе и синус и косинус. А что творилось по физике! Электричество - это же реальная фантазия! А химия? Нет, с химией я так и не подружился. Я просто ее не стал изучать, потому, что эта наука серьезная, а у меня не хватало памяти. Как не пошла она у меня с 8-го класса, так и хромала всю дорогу. Я и не стал ее мучить.
Сразу после уроков – кружки. И везде надо было изучать что то. Естественно, я больше внимания уделял мотокружку. Мне хотелось ездить на технике, хотя и знал, что вряд ли это будет осуществлено. Как проходили уроки в первой четверти в 9-м классе? Я бы сказал, как и обычно в начальных классах. Единственное что изменилось,
так это то, что мы чуть-чуть повзрослели и более серьезными стали уроки. Вот и все. В остальном все попрежнему, как отвлекались раньше на уроках, так и сейчас, как раньше вызывали родителей, так и сейчас. Все так же Зайцева Сашку на математике поднимали и заставляли положить на стол папиросы. Только теперь все это выглядело повзрослому и на все это смотрели солиднее чуть-чуть и сдержанней. Попрежнему Зайцев был заводилой, не сорви головой, но организатором так и остался. Теперь мы подросли и уже были чуть ниже десятиклассников. Сравнивалась разница между десятым классом. Когда то так хотелось быстрее быть в 9-10-м классе. А теперь я этой разницы почти не ощущаю. Раньше мне казалось, что 10-й класс, это недостижимое что-то для меня, точно
также как и 7-й класс, в свое время, не говоря уже о ВУЗе. Для меня это было в то время что-то уму не постижимое. Я это просто ощущал всем телом. Вот почему для меня отличники в то время казались людьми особенными. Хотя рядом же, в нашем классе, была ученица, которая подавала признаки на отличницу. Это была Рита Белоусова и еще Шивинская Лида. Но Рита была, наверное, сильнее, потому что все времяее ставили в пример ее. Учителю, конечно же, было видней, кто сильней. Однако, глядя со стороны, никогда не подумаешь, что она отличница. Ее отличала скромность и застенчивость. Это сразу борсалось в глаза. Так что отличники ничем не отличались от обычных учеников.
Но вот я не мог с этим смириться. Для меня они казались какими то особенными, умеющими использовать мышление, или просто они на много лучше, вернее больше
Очень уж понравился мне в 9-м классе предмет ЛОГИКА. Правда, я не во всем был согласен, но в основном он мне нравился. Больше всего мне в предмете понравилось, когда речь шла о том, что в мире нет общего. И тут же приводится пример с близнецами, что даже у них нет общего. Отмечались разные внешние признаки лица, поведения. Но, что поделаешь, значит, ученные рассматривали эти признаки с таким расчетом, как требовала общая теория развития человека. Конечно, может быть, все так и было, но надо было соглашаться, поскольку это было общепринято, а чтобы доказать противоположное, надо было учиться. Жизнь в 9-м классе была так насыщена всевозможными науками и мероприятиями, что все сливалось воедино и казалось, что ты не живешь, а дышишь наукой. В это время предметы были все серьезнее и серьезнее со всеми жизненными фактами. Только и успевай разбираться, что к чему и почему. Но везде и всюду все так было связано и логично, что комар носа не подточит. Взять хотя бы тех же отличников в школе. Конечно, я не отрицаю их более умственных способностей, но впечатление складывалось такое, что только отличники и хорошисты имеют перспективу, а все остальные обречены на то, что достанется. Обидно было сознавать, что мне участи этой не избежать. Поэтому уже с этого времени падала всякая энергия учиться. Может быть, поэтому школьные баловники это уже осознавали, но никому не говорили, и вели себя так развязано. Что касается меня, то я старался об этом не думать и такие выводы не делать, но и не заниматься посторонними вещами. Меня больше всего интересовало самому все переоценить и ответить на вопросы, которые меня интересовали. В конце концов, жизнь можно прожить по разному, так почему я не могу посвятить себя тому, что делали наши отцы и каков будет результат их деятельности. К тому же этого условия требовала любовь. Конечно, не она сама, а та обстановка, которая должна быть, когда будешь жить в любви и согласии. Мне было очень важно знать, можно ли будет жить любя и каким при этом избрать путь. Я уже потерял надежду найти любимого человека, с которым бы двинуться дальше в жизнь. Кстати, уже в 9-м классе я сделал вывод, что такого
человека не найти после стольких неудач, о чем я уже писал ниже, что это несбыточная мечта, это и было отражено в моей росписи. Черта над фамилией означала крышу над головой, а оконцовка разделена чертой между точками. Т.е. это означало несовместимость жизненных законов и мечты. Это я отразил, когда нам предложили научиться расписываться. Я это понял как то, что учеба движется к концу и мы вскоре станем самостоятельными. Первоначально у меня была роспись несколько другая. По моим понятиям, я отделялся от общественного мнения, и что, начиная с этого времени, буду делать свои выводы и по ним ориентироваться. Дело в том, что мое мнение не совпадало с общепринятым, например в тех случаях, где было много слов и мало дела. Особенно меня поражало такое выражение ораторов: "Товарищи! Давайте будем относиться сознательно к делу, будем дисциплинированными в учебе и труде!" В то же время этот оратор не делал всего того, что было в его речи. В это время очень многие слова расходились с делом. Говорили одно, делали другое. Конечно, меня это пока не касалось, но вот рабочие старшего поколения ощутили всю пагубность речей и дел. Я не буду здесь приводить примеров, все это можно узнать из печати того времени. Но тут надо учитывать те обстоятельства, что печать была под властью партии. Единственным реальным источником жизни можно было найти в словах критиков того времени. А модными в то время были артисты Тарапунька и Штепсель--Березин и Тимошенко. Это были единственные актеры-критики, которым было дозволено вслух указывать недостатки в обществе, все остальные этого не могли, т.к. их ожидала печальная участь как "врагов народа". Кстати, впервые они официально у нас на сцене ДК раскритиковали власть за то, что в станице Егорлыкской такая грязь. А грязи в станице было полно, особенно возле школы №1 и по центральной улице Ворошилова. Помню, сколько разговоров было об этом, но по за углами. Вот такой была в то время жизнь. Ничего открыто не говори и ни очем не смей думать. Я, конечно, не хочу сказать, что всех держали в руках, но и не могу отрицать. Лично я не попадал в подобную ситуацию. Я старался не совать нос, куда не надо. Поэтому я рос, сами понимаете каким. Не шалил, не доносил, не лез нарожон. Одним словом, я был угодным и такая участь меня не коснулась. Прошу не делать поспешных выводов! Ведь в мою задачу входило во всем самому разобраться, а посему, пока я не разберусь, я не имел права подавать голоса. Таковы неписанные законы истины. Прежде чем, чтото говорить, необходимо иметь основание. Конечно, были факты, которые не требовали разбирательства. Но я должен был комплексно, всесторонне во всем разобраться. Посмотрю, сколько мне потребуется времени для того, чтобы разобраться. А на данный момент я не имел основания принимать активного участия в жизни. Да и кто я был в то время и кем я еще буду со своими знаниями и способностями. Однако, я не намерен был складывать оружия – знаний, и
продолжал по законам общества учиться, и я учился. Да, как мне нехватало в это время мышления. Но какое оно и как его мне найти? По правде скажу, в этом мне помог учитель немецкого языка Шульга Иван Семенович. Однажды на уроке он сказал: товарищи, если вы хотите запомнить что либо, то для этого надо сделать следующее- иметь набор знакомых имен и по ним запоминать тех, с кем знакомитесь. Или вот еще один пример: надо запомнить номер паспорта. Найдите в цифрах определенную закономерность. Например, № 5636704. Тут закономерность такова. Основа 5. К ней прибавляем +1. Получаем 6. Дальше делим 6 пополам, получаем 3. Умножаем 3 на 2 = 6 , к 6+1 получаем 7. Потом 7+3=0. А 4 надо просто запомнить. (когда прочту о бравом Швейке, пойму этот каламбур). Вот и весь секрет памяти. Но скажу откровенно, мне это сразу не понравилось. Во-первых, надо все время держать в памяти ход событий, а во- вторых, я не доверял учителю. Я рассуждал так, раз он знает немецкий, значит, он может быть и не русским. Хотя на самом деле он был прекрасным человеком ( это я узнал после). Наверное, на все это отложила отпечаток пропаганда. А пропаганда делала большие дела. Все было направлено на то, чтобы всюду видеть врагов. Не верите, но это было так. Я хотел бы, мои потомки, чтобы вы не доверяли себя кому-то, а имели свое мнение. Как видите, пропаганде удалосьмне внушить недоверие. Но дело не в этом. В то время, наверное, весь народ, если не весь, то большинство, доверяли руководителям, доверяли тому, что говорили, поскольку руководящей и направляющей силой была партия. Это тоже результат пропаганды. Так уж повелось у славян, что они испокон веков верили, надеялись и ждали, а воз и ныне там. Наконец был свергнут царь со всеми его функциями
и действиями, и что же? А то, что дело сдвинулось с места, но не так далеко, как бы
хотелось и не так, как того желал народ. То, как все происходило и, что, в конце концов, стало, поговорим после. А сейчас главное – учеба.
. Время летело быстро, и что главное – незаметно. Вот уже наступили осенние
холода. Зима предвещала быть холодной и длительной. В наших местах, я имею в виду
Сальский район, Целинский и Егорлыкский – юг Ростовской области, всегда приподносил какие либо сюрпризы в погоде. То стоит знойное и сухое лето, то холодные ветреные и безснежные зимы, то весенние пыльные бури. И так каждый год, что нибудь, да повторяется. Чаще всего жаркое лето и весенние бури с пылью. На этот раз быстро наступили холода без снега. Это самое плохое время года было для меня. Но тут ничего не поделаешь, и приходилось терпеть. К этому времени наша семья приоделась. У меня была своя фуфайка и туфли. Костюм был неплохой для того времени. Да и шапка-ушанка на меху. Мне ее подарил отец. Хотя она и была уже поношенной, но имела приличный вид. Одним словом, я уже не мог пожаловаться на бедность. Мы жили чуть лучше бедных. Но были и такие, которые жили хорошо, я имею в виду - был сыт и одет. Словом, равенства не было, как того обещала революция. Но жить было сносно, был хлеб и крупа, были соленья, да и в подсобном хозяйстве было что. В частности мы держали птиц – кур, гусей и уток, около десятка каждого вида. Это считалось по тем временам хорошо. На многое мы не претендовали и поэтому не перебирали в пище, что давали тому и рады были. Главное для нас была учеба. И я к этому времени был целиком и полностью ею поглощен. Наступило время, когда школа- дом, дом- школа для меня слилось воедино. Приятным
для меня в это время было то, что я стал ладить с математикой. Как то незаметно для меня она, математика, я имею в виду алгебру, геометрию, тригонометрию, как то стала
понятной и интересной. Это мне придавало сил. История пошла более современной. Литература стала сложней и многозначительней. Пошли сочинения. И все это требовало осмысления и понимания. Конечно, гуманитарные науки были построены так, что они как бы вплетались в общую политику и диктовали незаметно, но твердо, проводимую политику. Многое можно было понимать иначе, и было на самом деле подругому. Особенно я не согласен был с линией партии, утверждающей классовое развитие общества. Весь материал изложен был так, как будто все было предрешено историей. Однако, моего мнения не спрашивали, а я высказать его не имел права, так как существовала диктатура государства. И так, с полной уверенностью можно было в это время сделать вывод, что частная власть сменилась государственной. Что
было нового и что осталось по старому, я в то время сделать выводов еще не мог. Однако, меня все это еще больше заинтересовало. Я полностью погрузился в смежную науку.
Уроки проходили одни за другими. Я только успевал ориентироваться.
Вот мы уже перешли к теме «Бином Ньютона». Тут тебе и синус и косинус. А что творилось по физике! Электричество - это же реальная фантазия! А химия? Нет, с химией я так и не подружился. Я просто ее не стал изучать, потому, что эта наука серьезная, а у меня не хватало памяти. Как не пошла она у меня с 8-го класса, так и хромала всю дорогу. Я и не стал ее мучить.
Сразу после уроков – кружки. И везде надо было изучать что то. Естественно, я больше внимания уделял мотокружку. Мне хотелось ездить на технике, хотя и знал, что вряд ли это будет осуществлено. Как проходили уроки в первой четверти в 9-м классе? Я бы сказал, как и обычно в начальных классах. Единственное что изменилось,
так это то, что мы чуть-чуть повзрослели и более серьезными стали уроки. Вот и все. В остальном все попрежнему, как отвлекались раньше на уроках, так и сейчас, как раньше вызывали родителей, так и сейчас. Все так же Зайцева Сашку на математике поднимали и заставляли положить на стол папиросы. Только теперь все это выглядело повзрослому и на все это смотрели солиднее чуть-чуть и сдержанней. Попрежнему Зайцев был заводилой, не сорви головой, но организатором так и остался. Теперь мы подросли и уже были чуть ниже десятиклассников. Сравнивалась разница между десятым классом. Когда то так хотелось быстрее быть в 9-10-м классе. А теперь я этой разницы почти не ощущаю. Раньше мне казалось, что 10-й класс, это недостижимое что-то для меня, точно
также как и 7-й класс, в свое время, не говоря уже о ВУЗе. Для меня это было в то время что-то уму не постижимое. Я это просто ощущал всем телом. Вот почему для меня отличники в то время казались людьми особенными. Хотя рядом же, в нашем классе, была ученица, которая подавала признаки на отличницу. Это была Рита Белоусова и еще Шивинская Лида. Но Рита была, наверное, сильнее, потому что все времяее ставили в пример ее. Учителю, конечно же, было видней, кто сильней. Однако, глядя со стороны, никогда не подумаешь, что она отличница. Ее отличала скромность и застенчивость. Это сразу борсалось в глаза. Так что отличники ничем не отличались от обычных учеников.
Но вот я не мог с этим смириться. Для меня они казались какими то особенными, умеющими использовать мышление, или просто они на много лучше, вернее больше