ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Первым уроком была математика. Вот тут мне стало уже стыдно. Но делать было нечемо , надо было пред’являть работу, ибо тянуть уже было некуда. Первое что спросил Перцев Алексей Григорьевич, когда вошел в класс, тыча на меня пальцем, «ну что, сделал?». Я не знаю, каким было выражение моего лица, но молча достал из-под парты доску и понес ее к столу. Он внимательно смотрел на меня и ждал когда я ее отдам. Все внимание класса было приковано на мне. А я, ни жив ни мертв,ждал разноса. Учитель взял из моих рук доску, приподнял и начал рассматривать. Так продолжалось несколько минут. Это означало, что он недоволен. Однако, после некоторого времени молчания, он сказал: «Ну что ж, хорошо». Садись. В это время я готов был провалиться сквозь пол.. Некоторые ребята уже стали хихикать. Тогда он грозно посмотрел в сторону смеха и сказал: «Что за смех?». Все притихли. Таким образом было потеряно пол урока. Поэтому он не стал никого спрашивать, а сразу приступил к изложению материала. Только теперь я почувствовал, как сгораю от стыда. Как я ругал себя, что не отказался от задания. И все же, в процессе урока, учитель несколько раз благодарил меня за работу и ругал тех, кто смеялся. Ясно было, что он умышленно меня подбадривал и это при всем том, что он не знал , сколько мне пришлось попыхтеть, прежде чем я ее сделал. После того как я сдал свою работу, мне стало легче на душе, как будто «сто пудов сбросил с себя», как обачно говорит народ в таких случаях. После этого я стал понимать, что означали эти слова.

Однако, вся эта процедура отняла у преподавателя половину урока. Так что ему оставалось время только на обяснение урока. Да и о чем можно было спрашивать на первом уроке? Но все сидели наудивление спокойно и внимательно слушали обяснение.

Стосковался класс друг о друге и теперь с нетерпением ожидали перерва. Перед звонком на перерыв, все засуетились, зашумели. Но учитель строго потребовал успокоится, пока он не закончит тему. Когда Алексей Григорьевич дал задание и мы записали в дневнике, тут и начался кромешный ад. Все стали спрашивать друг у друга кто и как провел каникулы. Особенно много разговоров было у девочек. Им только дай повод и начинается базар. И где только у них берется эта неиссякаемая болтовня? И не только у них. На что мы с Виктором Кондрашовым все время играли в молчанку, на этот раз и я поинтересовался, как он провел время. Но что он мог мне ответить? Некуда нам было ездить, да еще в такие холода. И тут он мне показал фото свое с товарищем (№79). Я тоже в обмен дал ему свое из тех, что сделал во время каникул. А на каникулах мне пришлось поработать много. В добавок ко всему, надо было проявить и отпечатать любительские фото, которые я снял еще весной и до сих пор не сделал. И вот теперь я смог наконец расплатиться в своих обещаниях. Увидев, что я показываю фото, многие бросились к нам за парту. Всем хотелось увидеть себя. В то время фотографией занимались мало и сняться можно было только в фотоательє. Но, как обачно , на это не хватало денег. А тут бесплатное фото. Все стали протягивать руки. Я не успевал отбиваться. Однако, я сделал много снимков, на весь класс и всем досталось. Так у меня сохранилась пам'ять о 8-м классе (№72-75, 86). Не остались в долгу и товарищи. От Доюнова Николая досталось фото №78. Вот тут мне пришлось пообещать ребятам, что если кто хочет сфотографироваться, пусть приходят ко мне на дом. И многие пообещали придти. Мы так увлеклись фото и так были возбуждены, что даже не заметили, как начался урок. И уже когда учитель немецкого языка Шульга Иван Семенович потребовал сесть по местам, все неохотно стали расходиться. Когда начался урок, многие все еще рассматривали фото. Одним словом, учеба не шла на ум. Поэтому учителю время от времени приходилось прерывать урок и требовать внимания. Но какое там внимание, если сталько новостей. С горем пополам отсидели первые уроки. Но разговоры не прекращались. Все оживленно обсуждали насущные вопросы.


После каникул не хотелось заниматься. Да и рано было готовиться к вызову к доске, отвечать по теме уроков. Ко мне стали приходить ребята, как и обещали, и я их фотографировал (фото 81-82, 87-88.). А тут мне еще выпал случай сняться в кабинете химии фотографом-профессионалом (фото 83). Фотографа пригласила школа специально для снятия кружка по химии. Я и попросил , что бы сняли меня. Так у меня сохранилась единственная фотография школьных лет в лаборатории по химии. Все остальные фотографи – любительские. Дело в том, что я очень страдал памятью и вот когда я научился фотографировать , то решил, что в качестве памяти буду фотографировать и, может бать, в будущем фотография мне поможет восстановить некоторые моменты из моей жизни. И вот теперь я описываю события по тем фото, которые сохранились. Они мне очень помогают. Так что, все то о чем я буду писать вам, потомки мои, это только часть прожитой жизни. Хотя, по мимо фотографий, я и так вспоминаю некоторые важные события и описываю их в виде отступлений. Но все было взаимосвязано, наша жизнь и жизнь всей страны. Хотя события страны описывались в газетах и журналах , мои события были независимы от общей пропаганды. Я только сравнивал общие события с личными, ничуть невмешиваясь в общие.

Время после каникул давало возможность уделить его часть и себе лично. А у меня только и было забот, заниматься учебой и личными интересами. Личные интересы замыкались на то, чтобы получать письма от товарищей, узнать новости и дать ответ. Хорошо, что у меня были верные товарищи. Они регулярно писали мне, особенно Волошин Толя и Острижная Валя. И вот я получил письмо от Волошина, где он сообщил мне, что женился на бывшей моей однокласнице Фоменко Зине и выслал совместное фото (№55). Потом я от него получил еще фото (№56). А после женитьбы наша переписка вскоре прервалась. Но я продолжал заниматься фотографией. Научился этому и брат Вова. Если не у меня, то аппарат «Смена» оказывался у него. В это время ко мне приходили Елисеев и Зайцев и я их заснял. По фото чувствовалось, что ребята уже взрослые и годились в парубки (№50-51). Тогда же заснялся и я (№52). Фотографией я обычно занимался в выходные дни. Я уже так научился снимать, что мог свободно на глаз определять видержку и сюжет, хотя до полной качественной работы было еще далеко.

Примерно в это время получил я фото от Галицкого Вовы. Он был для меня хорошим товарищем и я вел с ним переписку. Был он рядовым труженником и по окончании 10-и классов пошел учиться в ФЗО на тракториста. Меня же такая специальность уже в это время не устраивала и я в тайне от себя мечтал поступить в институт, но пока рано об этом было думать, в это время я еще точно не знал куда пойти учиться. Хотел посоветоваться с отцом, но розговор как то не получился. Приходилось рассчитывать на свои силы. В это же время я получил письмо и от своего двоюродного брата Лотника Владимира (ф.№57). Для меня так и осталось загадкой, как я смог узнать его адрес. А может это он нашел мой адрес и написал, да еще и фото выслал. Больше связей у меня с ним не было. А мне очень хотелось спросить у него, помнит ли он случай в детстве, когда мы играясь в золе, поссорились из-за территории и я его ударил молотком по голове. Что поразительно, он не бросился драться, а пошел жаловаться своей матери. Я сейчас не помню, что было дальше, но этот случай запомнил хорошо.



Не забывали нас и тетки: Зоя и Дуся. Как то раз пришло письмо от Зои.

И фото ее было. Так она выглядела, когда стала девушкой (№71). Присылала письмо и Дуся из Сочи (№70). Так что я без дела не сидел, хоть чем то, да занимался. И вообще, я в 9-м классе заметил, что очень трудно жить без дела. У меня были уже случаи, когда нечем было заняться. Для меня это было самым страшным, когда не знаеш куда податься и чем заняться. Обычно в такое время мысли в голову не идут, и вот ты остаешся на едине сам с собою. Это просто невыносимое состояние для души. Тут то я и понял, что в таком случае надо искать для себя занятие. Только это спасало от адской душевной тоски. Особенно это характерно в том случае, когда ты в кого то влюбляешься и получаешь отказ, не находишь взаимности. Вот тут то и надо тебе чем-либо заняться, что бы забыться. А уж если найдешь тему для себя и тем более увлечешься, снова тебе жизнь покажется интересной и прекрасной. Я таким образом часто выходил из кризисных ситуаций. И особенно в этом меня выручал мой верный друг и супутник – фотоапарат «Смена». Но это только в выходные дни, а в будни я обязательно находил себе занятие. Но я еще раз повторяю, это было не часто, но если случалось, то я таким образом избавлялся от тоски в душе.

Однако, занятия в школе набирали темп. Уже накопилось много материала и пора было приступать, вникать в суть изучаемого, что бы не запустить программу. А преподаватели уже потихонько начинали прощупывать усвоение материала. Некоторые ученики уже были захвачены в расплох и получили неуды. Наступало время вновь окунуться в учебу, и опять до окончания четверти. А впереди был Новый год и самые длинные каникулы. Учеба постепенно входила в свой ритм. Пошла усиленная подготовка к урокам, снова уйма заданий и контрольных работ. Теперь свободного времени становилось все меньше и менше. Холодные, морозне дни сменились снегопадами и оттепелями. Правда, зима была малоснежной, но все же лучше, чем те ветренные морозне, безснежные дни. Особенно меня радовали солнечные зимние дни. Но в этом случае, как правило, ночи были морозные. В пасмурные дни и настроение было пасмурное. В 9-ом классе в середине учебного года я был свободен от любовных чувств и ко всему относился спокойно и равнодушно. Меня мало беспокоили мысли и порой я даже забывал о том, что надо следить за ходом событий в жизни или искать ответы на раннее поставленные вопросы. Это было чаще всего в то время, когда был равнодушен ко всему. В это время обачно пропадает интерес и ты все воспринимаеш как лишний груз. Так было со мной и на этот раз. Уроки я делал, лиш бы отчитаться.. Знания задерживались не на долго, во всяком случае до тех пор, пока тебя не спросят по предмету. Да и интерес к учебе пропал. Если попадался интересный материал, то и он мелькал в памяти, как те телеграфне столбы, когда ты едешь в машине мимо них. На долго ничего не задерживалось. Интерес пропадал буквально ко всему. Благо, что у меня была цель, поэтому нет,нет да и начинал себя ругать, что пора бы и задуматься уже. А к этому времени у меня накопилось изрядно вопросов. В частности, мне надо было ответить на вопрос, почему люди пьют и почему ссорятся в семьях. Надо было ответить и на вопрос, что же такое счастье? То, что любовь есть, я уже знал твердо, но вот почему мне не везло в любви, я еще полностью не разобрался. Интересовал меня и вопрос, почему произошла революция и какие она преследовала цели. Ставил я себе и такой непростой вопрос, возможно ли построение коммунизма и что он собой будет представлять. Немало важным был вопрос о том, почему одни живут хорошо, а другие плохо. Каким образом одни имеют машины, а другие нет. Одним словом, вопросов было много, а ответов на них не было. Очень сильно меня в этих вопросах сбивала пропаганда тем, что мы все время воюем и отстраиваемся. И в самом деле, уже по тому как мы стали жить, можно судить, что жизнь в самом деле улучшается. Хотя я еще в прямую не столкнулся с тем, каким трудом это доставалось моему отцу. А ведь он один кормил всю семью. Что мне было ясно в это время, так это то, что я научился понимать отца. Я уже твердо уяснил для себя,что отец у меня хороший человек. Что это означало? А то, что он стоял на позиции, что мать в доме должна бать домохозяйкой. Он честно относился к труду. Сам был честным. Однажды был такой, на первый взгляд, простой случай. Как то отец привез наручные часы. Я хотел их взять себе, а он мне ответил, что их забыл один человек и он должен их вернуть. Ну а то, что он оставил тогда в машине зерно для птиц, так это я считал в пределах нормы. Уж если бы здесь быть честным, это уж слишком. К тому же я знал случаи, когда воровали машинами. Так что я был высокого мнения об отце. Знал и то, что он иногда выпивает, не от того, что ему хочется, а по другой причине. Теперь мне предстояло найти пути, как определить кто честнее – женщины или мужщины, и вообще определить закономерность в определении честности человека. Уже в то время я стал постепенно ориентироваться в жизни. А начал я с того, почему мужчины пьют. Конечно, я не предполагал, что здесь встречу подвох, но я его встретил.


2я Во-первых, я поставил перед собой задачу сориентироваться, как не обходимо жить что бы все было правильно. Короче говоря, надо было найти маяки, ориентируясь на которые можно было бы жить и быть уверенным в том, что ты прав. Дело в том, что начиная уже с этих лет я заметил, что люди разные как по характеру, так и по умственному развитию. Естественно, меня это поражало, как можно жить в одном и том же обществе и быть разными. К примеру, возьму поведение ребят и девченок. Даже среди ребят была большая разница. Я этим заинтересовался. И что же оказалось? А то, что некоторые ребята, в частности те, кто развязанно ведет себя в школе, они вовсе не родились таковыми. Просто в жизни человека наступает период, где то с 14-17 лет, а то возможно и раньше, когда он ставит перед собой вопрос, а почему все одинаковые? А я не хочу быть одинаковым. И вот под воздействием этого, на первых порах праздного вопроса, в последствии бывают разные люди. Человек искуственно создает разницу между собой и другим таким же человеком. В чем это заключается? Прежде всего в поведении. Он старается хоть чем то, но отличаться. Например, стараться не слушать учителя или шуметь на уроке, или , допустим, баловаться на перемене. Дело это не простое и требует в какойто степени мужества. На это может пойти не каждый. Возьму, к примеру, свой класс. Унас было из 30 человек 8 мальчиков. Из них только Саша Зайцев был заводилой. Ну, а ему подыгрывали четыре человека. Меня этот вопрос заинтересовал. Ответ на него я нашел сразу. На это мне ответили такие же ребята. Они не хотели быть как все. Хоть чем то, но они отличались от других. В результате, начиная уже с детства, начиналось различие в поведении человека. Это все равно, как если рассматривать следующий вопрос. Я, например, уже начиная с шести лет, задался вопросом, с кем лучше дружить, с мальчиком или девочкой, и уже с тех пор пришел к выводу, что дружить надо с девочкой. . Почему? Да потому, думал я, если я начну дружить с девочкой, то эта дружба может привести к тому, что в конце-концов девочка может стать женой. Или вот еще такой вопрос. Как лучше жить – любя или жить без любви? Этот вопрос тоже сразу был решен для себя, что лучше жить любя кого нибудь. Тем болем, что вращаясь среди сверстников-ребят, ты все время находишься в одном и том же обществе. Это однообразие тебе надоедает и ты невольно тянешься к другому полу-девочке. Хотя этот вопрос и спорный, но в мире еще не родился человек, чтобы прожил без чувств любви. Говоря научным языком, эти чувства естественно возникают по самой природе размножения человечества. По этому поводу мной был поставлен опыт, который заключался в следующем. Как правило, я общался только с ребятами. Участия в каких то шаловливых играх не принимал. Не принимал участия и в группе ребят, которые поддерживали Зайцева. Одним словом, жил по принципу – учиться, чему учат и никаких излишеств в поведении, если,конечно,того не требовала душа (психика). И что же получилось в конце – концов? Поведение было примерным, учеба посредственная, моральное состояние хороше, если не считать переодические неудачи в любви. Знал, что влюбляться – это хорошо, но очень тяжело эти чувства гасить искуственно. И вот я решил не влюбляться, т.е. не искать себе человека по душе. И что из этого получилось? Так отвергла мои чувства Глоба Валя. Я очень тяжело это переживал. Но после, когда я силой своей воли внушил себе, что она в конце-концов оскорбила мои чувства, зарекся не влюбляться. Скажу сразу, скверное это дело быть равнодушным ко всему. Во-первых, пропадает интерес ко всему. Во-вторых, теряется сразу смысл жизни. Представте себе, жить одному всю жизнь. Думаю, что такое выдержит не каждый человек. И в-третьих – падает интелект (интерес) к окружаещему. Все это в конце-концов сказывается на здоровье человека. И все же я пошел на то, чтобы никем не интересоваться. Жизнь душевная стала на много тяжелее. Тебе все время чего-то не достает. Это явление сравнимо с чувством голода. Однако я не сдавался. Может быть, все это повлияло на мой характер. Но я твердо стоял на своем. И что вы думаете, долго я так продержался? Конечно, можно было жить только учебой. Но я отказался от этого. И невольно, уже по инерции,посматривал на девчат. И что же? Приметил в соседнем классе девченку – Савицкую Свету. Нет, сначала я только приметил. Мне бросилось в глаза ее красивое лицо, и манера красиво говорить. В ее голосе был какой то особенный акцент. Попервах я на это не обращал внимания. Но вольно или невольно мне приходилось с ней встречатся взглядами и постепенно меня потянуло к ней. Как я не сопротивлялся, но поделать с собой уже ничего не мог. Так постепенно я свыкся с мыслью, что она все же красивая. Может в этом и была моя беда, но душа других не воспринимала. Так мне и пришлось остановиться на ней. Естественно, делал я это все осторожно, не подавал никакого признака и мне это удавалось.


Так за учебой и участием в кружках проходила моя жизнь в юношеские годы. Мне шел 18-й год. Я был в расцвете духовных сил. Хотя предметы и были посерьезнее и трудне, чем в предыдущих классах, я все успешно преодолевал. Теперь то, что раньше мне казалось очень сложным, становилось простым и понятным. Памятью более или менее я владел. Все шло хорошо. Время пролетало незаметно. День за днем проходила моя жизнь. Ничего особенного в ней не было. Все было очень просто. Таким образом, можно сделать следующий вывод. Расслоение характера человека начинается еще в детстве. Наподобие того, как я уже в детстве разрешил вопрос, что жить любя лучше. Уже с тех пор меня можно было отнести к разряду людей, кто тоже так точно решал свою жизнь. И теперь остается проследить за жизнью такой личности и к чему она приведет. Но у меня была и другая задача, сориентироваться в жизни и избрать правильный путь. В этом вопросе мне пришлось поднять пройденный материал о жизни человека, в частности литературу. По истории я уже знал законы развития общества. Все они трактовались с политической точки зрения и эта трактовка мне не нравилась. Не нравилась мне трактовка классового общества. Не мог так человек рассуждать и жить целенаправлено именно по такому закону. Это было чуждо человеку и его морали. Тут была другая причина, а вот какая, ответ надо было найти.

Сначала я обратился к биографии А.С. Пушкина. Ведь он был не из простой семьи, а проповедовал красоту души человеческой. Значит, красота ему была не чужда. А возьмем Лермонтова М.Ю. Ему тоже красота не чужда. А Горький М. Это уже совсем из самых низов человек и ему тоже красота не чужда. Да зачем далеко ходить за примерами. Из личной жизни я уже твердо знал, что прежде чем начинать жить, надо устроить личную жизнь, причем красиво. И все тянутся прежде всего к красоте. И вообще, не есть ли красота тем зернышком в нашей жизни, из которого появится все остальное. Да, есть. Тут можно с полной уверенностью сделать первый серьезный вывод:

КРАСИВОЕ- НИКОМУ НЕ ЧУЖДО!

Отсюда и берет начало вся наша жизнь, та, которую мы видим вокруг себя. А дело здесь вот в чем. От красивого всем приятно, а от плохого всем неприятно. Следовательно, красивое ненаказуемое, а плохое наказуемое. Это правило было моим первым маяком в жизни. Чтобы быть правым, надо делать красивое. Против красоты ничего не устоит, а вот против того , что мешает, а мешает плохое, человек восстанет и следовательно плохое будет наказано. Это равносильно тому, как если в пищу бросить вещество, противопоказанное организму человека. Так я нашел первый ответ на свои многочисленные вопросы. Потомки, если не верите что это верно, поднимите любую литературу и в ней вы найдете тех людей, которые делали красоту. Но тут вы возразите, что есть в литературе и такие люди, которые делали зло человеку. Да, такие люди есть. Но тут уместно привести такой пример. В Греции был человек , который поджог храм богини. И вот чтобы его забыть греки запретили вспоминать его имя. Тогда люди стали проявлять интерес к этому событию и начали спрашивать имя того человека. Даже под страхом смертной казни имя Герострата , а это он поджог храм, вошло в историю. Парадокс? Нет. Здесь есть ошибка. Вот поэтому, чтобы небыло кривотолков, начали говорить открыто о тех, кто совершил преступление, но только потому, чтобы на этом примере учиться выявлять сразу человеконенавистника. Думаю, что это логично. И все же, возьмите вы любого властителя в любом веке, все они любили красиво жить. Значит, дело не в способе производства материальных благ: 8765ё1Т234 224ЧС 24.ччч 24»»ДЕЛО В САМОМ ЧЕЛОВЕКЕ! Т