ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 455
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
• Ожидайте неожиданное. Ожидайте, что 20% приведут к 80%, а 80% дадут в результате 20%.
• Ожидайте, что все — ваше время, фирма, рынок, а также любой человек или любое дело, которые вам встретятся, — имеют качество 20%: сущность любого из вышеназванного, его мощь, ценность составляют в нем лишь небольшую часть полезного, скрытого мас-сой посредственного. Ищите эти полезные 20%.
• Старайтесь найти эти невидимые и закулисные 20%. Они есть — только ищите. Одна из подсказок
— неожи-данный успех. Если деловое предприятие преуспевает сверх того, что от него ожидалось, значит это и есть ис-комые 20% — те, которые и дальше будут развиваться.
• Ожидайте, что завтрашние 20% будут отличаться от сегодняшних 20%. Найдите зародыш, семя завтрашних 20%. Где тот 1%, что вырастет в 20% и будет стоить 80%? Где эти 3%, которые в прошлом году были всего 1%?
• Развивайте в себе способность на уровне подсознания блокировать 80% — лежащий на поверхности ответ, очевидную любому реальность, явную массу, высокую в данный момент должность, общепринятые понятия, преобладающее мнение.
Ничто из перечисленного не является тем, чем кажется, и не стоит ни пылинки того металла, которым мы измеряем ценность. Эти 80% не дают вам видеть 20%. Смотрите мимо этих «пятен», смотрите поверх них, смотрите под них и сквозь них. Каким бы способом вы ни делали это, игнорируйте их, ведите себя так, будто их нет на самом деле. Осво-бодите свое зрение для этих неуловимых 20%.
Однако психологи утверждают, что мысль и взгляд на вещи могут быть изменены посредством действия и на-оборот.
Лучший способ начать думать категориями 80/20 — это начать действовать по Принципу 80/20, а лучший способ начать действовать по Принципу 80/20 — это на-чать думать категориями 80/20. Вы должны попробовать применить одновременно и мышление и действие. Пред-лагаем некоторые советы по поводу того, как начать дей-ствовать по
Принципу 80/20.
• Когда бы вы ни обнаружили «деятельность 20%», приблизьтесь к ней, окружите себя ею, погрузитесь в не заявите на нее свои права, сделайтесь ее экспер-том, восхвалителем, жрецом, партнером, создателем, пропагандистом и незаменимым союзником. Старай-тесь извлечь из этой деятельности как можно больше пользы, И если эта польза оказывается большей, чем вы можете вообразить, то уж лучше вам расширить рамки своего воображения!
• Используйте все имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы — талант, деньги, друзей, деловых союзни-ков, силу убеждения, свою репутацию, свою органи-зацию, вообще все, что попадет в ваши руки, — для того чтобы охватить, увеличить и эксплуатировать лю-бые 20%, которые вам повстречаются.
• Широко применяйте союзные отношения с другими людьми, но связывайте себя союзом лишь с
20% лю-дей и из них с
20% тех, кто является сильным союзни-ком. Затем стремитесь укрепить союз с теми и теми.
• Практикуйте переброску ресурсов в соответствии с Принципом 80/20. Где только возможно, перебрасы-вайте ресурсы из 80% деятельности в 20%. Выгода от этого огромна, потому что это очень рискованный вид того, что финансисты называют арбитражем. Вы ис-пользуете нечто не очень ценное, для того чтобы сде-лать нечто гораздо более ценное, получая пользу для обоих терминалов этого обмена.
Существуют два главных ресурса: люди и деньги, или активы, которые могут представлять деньги или могут быть обращены в деньги.
Перебрасывайте 20% людей (включая себя) прочь от 80% деятельности к 20% деятельности.
Перебрасывайте деньги из 80% деятельности в 20%. Если это возможно и не требует слишком большого риска, пользуйтесь кредитами. Если вы действительно производите переброску 80% в область деятельности
20%, ваш риск оказывается гораздо меньшим, чем при-нято считать. Существуют два типа кредитов. Одна из них — это заем денег в долг. Другой тип кредита — это использование денег других людей (ДДЛ) в качестве равноправной доли, а не в виде долга. Использование ДДЛ в 80% деятельности быстро входит в привычку, опасно, рискованно и заканчивается большими слеза-ми. Использование ДДЛ в 20% деятельности порожда-ет вокруг вас победителей и, что довольно справедли-во, позволяет вам быть самым большим победителем.
• Изобретайте новые 20% деятельности. Тащите 20% идей отовсюду: от других людей, других товаров, других от-раслей, других интеллектуальных сфер, других стран. Применяйте их в своем собственном 20%-м
«огороде».
• Беспощадно искореняйте 80%-ю деятельность. 80% времени съедает 20% времени. 80% приятелей занима-ют место
20% настоящих друзей. 80% пассивных фон-дов сдерживают развитие 20% активных. 80% деловых отношений мешают укреплению 20% деловых связей. Участие в 80% организаций или нахождение в 80% мест не позволяет вам участвовать и находиться в 20% организаций и мест. Умственная энергия, растрачи-ваемая на 80%-ю деятельность, отбирается у 20%-х проектов.
К части третьей
Принцип 80/20 уже доказал свою состоятельность в об-ласти бизнеса и помог последнему достичь потрясающих успехов и на Западе, и в Азии. Даже те люди, которые пре-зирают мир бизнеса или не знают Принципа 80/20, были затронуты прогрессом, достигнутым тем меньшинством людей, которые участвуют в бизнесе и знают принцип. И все-таки Принцип
80/20 — это принцип жизни, а не бизнеса. Он был открыт в академической экономике — не в повседневной деловой жизни. Он работает в бизнесе потому, что здесь он является отражением того, как рабо-тает этот мир, а не потому, что в нем есть нечто, что спе-циально придумано для бизнеса. В любой ситуации Прин-цип 80/20 либо имеет место, либо нет; где бы его ни тес-тировали — в бизнесе или за его пределами — он работает одинаково хорошо.
Другое дело, что его гораздо чаще использовали в рамках делового предприятия.
Сейчас настало самое время либерализовать Принцип 80/20 для использования его за пределами делового мира. Бизнес и капиталистическая система, конечно, являются интересными и важными, но фактически это всего лишь механика, это обертка жизни, но не сама жизнь. Самая ценная часть жизни заключается по внутренней и общес-твенной жизни каждого индивидуума, в его личных взаи-моотношениях с другими людьми и но взаимодействии людей и их ценностей.
Часть третья этой книги пытается соотнести Принцип 80/20 с тем, как мы живем, с нашими собственными достижениями и нашим счастьем. Часть четвертая вы-ясняет, насколько Принцип 80/20 участвует в развитии цивилизации и прогрессе
общества. Части третья и чет-вертая являются более умозрительными и к настоящему моменту менее доказанными, чем тс приложения Прин-ципа 80/20, которые мы обсуждали до сих пор, однако по-тенциально эти приложения более ценны.
На этом этапе читатель также приглашается к сотрудничеству в исследо-вании Принципа 80/20, которое сейчас только начинается.
Часть третья.
Работайте меньше, а денег и
удовольствия получайте больше.
9. Что значит быть свободным.
Принцип 80/20, подобно истине, может освободить вас. Вы сможете работать меньше и в то же время зарабаты-вать больше и с большим для себя удовольствием. Един-ственной ценой, которую вам придется за это платить, бу-дет немного действительно серьезного Мышления 80/20. Оно позволит вам получить несколько ключевых истин, которые, если вы будете ими руководствоваться, могут изменить вашу жизнь.
Для того чтобы это произошло, вам не нужно прини-мать никакой религии, идеологии или любой другой на-вязанной извне точки зрения. Прелесть Мышления 80/20 в том, что оно прагматично, генерируется внутри челове-ка и живет вокруг него.
Есть, правда, одна проблема. Думать должны вы. Именно вы должны включить внутреннего редактора и перерабатывать все, что здесь написано, с тем чтобы оно работало на ваши цели. Я надеюсь, это не будет для вас слишком трудной задачей.
Прозрения, которые даст вам Мышление 80/20, не-многочисленны, но очень мощны. Не все из них подой-дут каждому читателю, поэтому, если вы встретите здесь что-то не согласующееся с вашим собственным опытом, просто пропустите его и переходите к следующей мысли, которая созвучна вашей собственной позиции.
Станьте специалистом по применению Мышления 80/20, начав с собственной жизни
Моя цель — не просто преподнести вам уже готовые идеи, проистекающие из Мышления 80/20 и затем заста-вить вас примерить их к своей собственной жизни. На са-мом деле мои амбиции идут гораздо дальше. Я хочу направить вас к самой сущности Мышления 80/20, так, чтобы вы смогли сами пользоваться Мышлением 80/20 и генерировать новые идеи, общие и частные, до которых я сам не додумался. Я хочу записать вас в армию мыслите-лей 80/20, приумножив имеющееся в мире количество высвобожденного Мышления 80/20.
Мышлению 80/20 присущи следующие характерные особенности: оно медитативно, нестандартно, гедонистично, стратегично и нелинейно. Кроме того, Мышление 80/20 сочетает в себе чрезвычайную амбициозность
(всмысле желания изменить вещи к лучшему) и уверенную расслабленность. Мышление 80/20 не может также обхо-диться без постоянного поиска гипотез и идей типа 80/20.
Немного пояснений по каждому из этих аспектов да-дут вам представление о способе Мышления
80/20, с тем чтобы вы
На этом этапе читатель также приглашается к сотрудничеству в исследо-вании Принципа 80/20, которое сейчас только начинается.
Часть третья.
Работайте меньше, а денег и
удовольствия получайте больше.
9. Что значит быть свободным.
Принцип 80/20, подобно истине, может освободить вас. Вы сможете работать меньше и в то же время зарабаты-вать больше и с большим для себя удовольствием. Един-ственной ценой, которую вам придется за это платить, бу-дет немного действительно серьезного Мышления 80/20. Оно позволит вам получить несколько ключевых истин, которые, если вы будете ими руководствоваться, могут изменить вашу жизнь.
Для того чтобы это произошло, вам не нужно прини-мать никакой религии, идеологии или любой другой на-вязанной извне точки зрения. Прелесть Мышления 80/20 в том, что оно прагматично, генерируется внутри челове-ка и живет вокруг него.
Есть, правда, одна проблема. Думать должны вы. Именно вы должны включить внутреннего редактора и перерабатывать все, что здесь написано, с тем чтобы оно работало на ваши цели. Я надеюсь, это не будет для вас слишком трудной задачей.
Прозрения, которые даст вам Мышление 80/20, не-многочисленны, но очень мощны. Не все из них подой-дут каждому читателю, поэтому, если вы встретите здесь что-то не согласующееся с вашим собственным опытом, просто пропустите его и переходите к следующей мысли, которая созвучна вашей собственной позиции.
Станьте специалистом по применению Мышления 80/20, начав с собственной жизни
Моя цель — не просто преподнести вам уже готовые идеи, проистекающие из Мышления 80/20 и затем заста-вить вас примерить их к своей собственной жизни. На са-мом деле мои амбиции идут гораздо дальше. Я хочу направить вас к самой сущности Мышления 80/20, так, чтобы вы смогли сами пользоваться Мышлением 80/20 и генерировать новые идеи, общие и частные, до которых я сам не додумался. Я хочу записать вас в армию мыслите-лей 80/20, приумножив имеющееся в мире количество высвобожденного Мышления 80/20.
Мышлению 80/20 присущи следующие характерные особенности: оно медитативно, нестандартно, гедонистично, стратегично и нелинейно. Кроме того, Мышление 80/20 сочетает в себе чрезвычайную амбициозность
(всмысле желания изменить вещи к лучшему) и уверенную расслабленность. Мышление 80/20 не может также обхо-диться без постоянного поиска гипотез и идей типа 80/20.
Немного пояснений по каждому из этих аспектов да-дут вам представление о способе Мышления
80/20, с тем чтобы вы
могли определить, когда вы находитесь на верном пути.
Мышление 80/20 медитативно
Цель Мышления 80/20 заключается в генерировании дей-ствий, которые произведут кардинальные улучшения в вашей жизни и жизни других людей. Действия подобного рода требуют немалой интуиции. Интуиция невозможна без размышления и анализа. Иногда интуитивные реше-ния невозможны без сбора данных, и достаточно часто интуитивные решения могут проистекать, не нуждаясь явно в какой-либо информации. Наш мозг уже содержит такое огромное количество информации, что трудно даже вообразить.
Мышление 80/20 непохоже на преобладающие в нас-тоящее время способы мышления. Эти способы обычно грешат поспешностью, пристрастностью и линейностью (например, хорош X или плох и почему?) и пошаговостью. В современном мире преобладает тип мышления, который очень тесно привязан к немедленному дей-ствию и вследствие этого чрезвычайно недалек. Дей-ствие вытесняет мысль. Наша цель, как специалистов по Мышлению 80/20, состоит в том, чтобы отвлечься от действия, спокойно подумать, раскопать несколько не-больших, но ценных идей и затем действовать избира-тельно, ориентируясь на немногие цели, на узком фрон-те, решительно и неудержимо, с тем чтобы получить впе-чатляющие результаты при как можно меньших затратах энергии и ресурсов.
Мышление 80/20 нестандартно
Мышление 80/20 приходит на помощь, когда традици-онный здравый смысл ошибается, как это обычно и бы-вает.
Прогресс, начиная с нашей повседневной жизни, проистекает из выявления присущих жизни неоптималь-ности и расточительности и затем действий по их иско-ренению. Традиционное мышление здесь поможет мало, разве что в качестве индикатора того, как делать не надо. В первую очередь именно традиционное мышление ве-дет к потерям и неоптимальности. Сила Принципа 80/20 заключается в альтернативных действиях, основанных на нетрадиционном мышлении. От вас потребуется выяснение того, почему большинство людей действу-ют неправильно или используют ничтожно мало свое-го потенциала. Если ваши выводы не нетрадиционны и стандартны, значит ваше мышление нельзя назвать Мышлением 80/20.
Мышление 80/20 гедонистично
Целью Мышления 80/20 является наслаждение. Мышле-ние 80/20 предполагает, что жизнь создана для того, что-бы получать от нее удовольствие. Мышление 80/20 пред-полагает также, что большинство успехов человека — это побочные продукты его интересов, радости и стремления к будущему счастью. Это все может показаться само со-бой разумеющимся, но большинство людей вовсе не де-лают простых вещей, которые могли бы привести их к счастью, — даже если они знают, что это за вещи.
Большинство людей попадают в одну или более из ни-женазванных ловушек. Они проводят много времени с людьми, которые им не очень нравятся. Они делают рабо-ту, по отношению к которой не испытывают энтузиазма. Они тратят большую часть своего «свободного времени» (кстати, это тоже антигедонистичиое понятие) на дея-тельность, которая не
Мышление 80/20 медитативно
Цель Мышления 80/20 заключается в генерировании дей-ствий, которые произведут кардинальные улучшения в вашей жизни и жизни других людей. Действия подобного рода требуют немалой интуиции. Интуиция невозможна без размышления и анализа. Иногда интуитивные реше-ния невозможны без сбора данных, и достаточно часто интуитивные решения могут проистекать, не нуждаясь явно в какой-либо информации. Наш мозг уже содержит такое огромное количество информации, что трудно даже вообразить.
Мышление 80/20 непохоже на преобладающие в нас-тоящее время способы мышления. Эти способы обычно грешат поспешностью, пристрастностью и линейностью (например, хорош X или плох и почему?) и пошаговостью. В современном мире преобладает тип мышления, который очень тесно привязан к немедленному дей-ствию и вследствие этого чрезвычайно недалек. Дей-ствие вытесняет мысль. Наша цель, как специалистов по Мышлению 80/20, состоит в том, чтобы отвлечься от действия, спокойно подумать, раскопать несколько не-больших, но ценных идей и затем действовать избира-тельно, ориентируясь на немногие цели, на узком фрон-те, решительно и неудержимо, с тем чтобы получить впе-чатляющие результаты при как можно меньших затратах энергии и ресурсов.
Мышление 80/20 нестандартно
Мышление 80/20 приходит на помощь, когда традици-онный здравый смысл ошибается, как это обычно и бы-вает.
Прогресс, начиная с нашей повседневной жизни, проистекает из выявления присущих жизни неоптималь-ности и расточительности и затем действий по их иско-ренению. Традиционное мышление здесь поможет мало, разве что в качестве индикатора того, как делать не надо. В первую очередь именно традиционное мышление ве-дет к потерям и неоптимальности. Сила Принципа 80/20 заключается в альтернативных действиях, основанных на нетрадиционном мышлении. От вас потребуется выяснение того, почему большинство людей действу-ют неправильно или используют ничтожно мало свое-го потенциала. Если ваши выводы не нетрадиционны и стандартны, значит ваше мышление нельзя назвать Мышлением 80/20.
Мышление 80/20 гедонистично
Целью Мышления 80/20 является наслаждение. Мышле-ние 80/20 предполагает, что жизнь создана для того, что-бы получать от нее удовольствие. Мышление 80/20 пред-полагает также, что большинство успехов человека — это побочные продукты его интересов, радости и стремления к будущему счастью. Это все может показаться само со-бой разумеющимся, но большинство людей вовсе не де-лают простых вещей, которые могли бы привести их к счастью, — даже если они знают, что это за вещи.
Большинство людей попадают в одну или более из ни-женазванных ловушек. Они проводят много времени с людьми, которые им не очень нравятся. Они делают рабо-ту, по отношению к которой не испытывают энтузиазма. Они тратят большую часть своего «свободного времени» (кстати, это тоже антигедонистичиое понятие) на дея-тельность, которая не
слишком им приятна. Справедли-вы и обратные утверждения. Большинство людей не про-водят большую часть своего времени с людьми, которых они любят больше других; они не занимаются работой, которая им нравится больше всего; они не отдают свое свободное время деятельности, которая приносит им на-ибольшее удовольствие. Люди в большинстве своем не являются оптимистами, но даже оптимисты не занимаются достаточно тщательным планированием улучшения своей жизни.
Все это очень парадоксально. Можно сказать, что это триумф опыта над надеждой, если, конечно, не прини-мать во внимание того, что под «опытом» мы обычно по-нимаем наше восприятие внешней реальности, а не саму объективную реальность. Лучше сказать, что это триумф вины над радостью, генетики над разумом, предопределе-ния над свободой выбора и, r прямом смысле, смерти над жизнью. Люди считают, что «гедонизм» подразумевает эгоизм, безразличие к другим, недостаток амбиций. Всё это ложь. На самом деле гедонизм является необходимым условием для помощи другим и для достижения успехов. На самом деле достичь чего-либо стоящего без того, что-бы ощущать при этом радость, очень трудно и всегда тре-бует неэффективных усилий. Если бы в нашем мире больше людей было гедонистами, то мир стал бы гораздо лучше и, в любом смысле этого-слова, богаче.
Мышление 80/20 и вера в прогресс
За последние 3000 лет люди так и не смогли прийти к еди-ному мнению относительно того, движется ли история
Вселенной и человека скачками, но все-таки по восходящей, имеет ли место непрерывный прогресс или всё на самом деле менее оптимистично. Против идеи прогресса высту-пали Гесиод (жил около 800 года до н. э.),
Аристотель (384—322 гг. до н. э.), Сенека (4 год до н. э. — 54 год н. э.), Гораций (65 год до н. э. — 8 год н. э.), Святой
Августин (354—430 гг. н. э.) и выступают большинство ныне живу-щих философов и ученых. В защиту идеи прогресса вы-ступают почти все деятели эпохи Просвещения конца XVII и всего XVIII века, такие как Фонтенель или маркиз Кондорсе, а также большинство философов и ученых, в том числе Маркс и Дарвин. Команду защитников идеи прогресса, по моему мнению, должен был бы возглавить эксцентричный историк Эдуард Гиббон (1737— 1794). В своем труде
«История упадка и разрушения Римской империи» он написал:
Мы не можем с уверенностью сказать, до каких вы-сот человек может возвыситься в своем
продвиже-нии к
совершенству... Мы можем посему принять без сомнений оптимистичный вывод о том, что в каж-дый
из периодов
истории реальное благосостояние, счастье, знания и, может быть, добродетель человеческой расы в
этом мире
увеличивались и продолжают увеличиваться.
В наши дни, конечно, доводы в пользу отрицания про-гресса стали гораздо более сильными, чем во времена Гиббона. Но в не меньшей мере усилились и доводы в пользу прогресса. Этот спор не может быть разрешен эмпирическим путем. Идея прогресса должна стать актом веры. Прогресс есть наш долг
1
. Если мы не верим в возможность прогресса, мы никогда не
Все это очень парадоксально. Можно сказать, что это триумф опыта над надеждой, если, конечно, не прини-мать во внимание того, что под «опытом» мы обычно по-нимаем наше восприятие внешней реальности, а не саму объективную реальность. Лучше сказать, что это триумф вины над радостью, генетики над разумом, предопределе-ния над свободой выбора и, r прямом смысле, смерти над жизнью. Люди считают, что «гедонизм» подразумевает эгоизм, безразличие к другим, недостаток амбиций. Всё это ложь. На самом деле гедонизм является необходимым условием для помощи другим и для достижения успехов. На самом деле достичь чего-либо стоящего без того, что-бы ощущать при этом радость, очень трудно и всегда тре-бует неэффективных усилий. Если бы в нашем мире больше людей было гедонистами, то мир стал бы гораздо лучше и, в любом смысле этого-слова, богаче.
Мышление 80/20 и вера в прогресс
За последние 3000 лет люди так и не смогли прийти к еди-ному мнению относительно того, движется ли история
Вселенной и человека скачками, но все-таки по восходящей, имеет ли место непрерывный прогресс или всё на самом деле менее оптимистично. Против идеи прогресса высту-пали Гесиод (жил около 800 года до н. э.),
Аристотель (384—322 гг. до н. э.), Сенека (4 год до н. э. — 54 год н. э.), Гораций (65 год до н. э. — 8 год н. э.), Святой
Августин (354—430 гг. н. э.) и выступают большинство ныне живу-щих философов и ученых. В защиту идеи прогресса вы-ступают почти все деятели эпохи Просвещения конца XVII и всего XVIII века, такие как Фонтенель или маркиз Кондорсе, а также большинство философов и ученых, в том числе Маркс и Дарвин. Команду защитников идеи прогресса, по моему мнению, должен был бы возглавить эксцентричный историк Эдуард Гиббон (1737— 1794). В своем труде
«История упадка и разрушения Римской империи» он написал:
Мы не можем с уверенностью сказать, до каких вы-сот человек может возвыситься в своем
продвиже-нии к
совершенству... Мы можем посему принять без сомнений оптимистичный вывод о том, что в каж-дый
из периодов
истории реальное благосостояние, счастье, знания и, может быть, добродетель человеческой расы в
этом мире
увеличивались и продолжают увеличиваться.
В наши дни, конечно, доводы в пользу отрицания про-гресса стали гораздо более сильными, чем во времена Гиббона. Но в не меньшей мере усилились и доводы в пользу прогресса. Этот спор не может быть разрешен эмпирическим путем. Идея прогресса должна стать актом веры. Прогресс есть наш долг
1
. Если мы не верим в возможность прогресса, мы никогда не