ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 458

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

• Если мы будем с пользой проводить хотя бы 20% свое-го времени, то совершенно забудем о том, что его мо-жет не хватать.
Потратьте несколько минут или часов на обдумывание того, как в вашем случае действует Принцип
80/20 по каждому из этих пунктов. Совсем не важно, что точное процентное соотношение проведенного с пользой и бес-полезно потраченного времени почти невозможно уста-новить. Весь вопрос в том, имеется ли в вашем случае большой дисбаланс между затраченным временем, с од-ной стороны, и успехами или счастьем — с другой. Дает ли наиболее продуктивная 1/5 часть вашего времени 4/5 полезных результатов? Сконцентрированы ли 4/5 вашего счастья в 1/5 части вашей жизни?
Это очень важные вопросы и не стоит их решать кое-как. Далеко не плохой идеей будет пока отложить эту книгу в сторону и немного прогуляться. Не возвращай-тесь к чтению до тех пор, пока вы точно не решите, име-ется ли дисбаланс в нашем использовании времени.
Вся штука в том, что «лучше организовывать» свое время не нужно!
Если в том, как вы используете свое время, присутствует дисбаланс, то помогут вам лишь революционные шаги. Не нужно напрягать себя тем, чтобы быть более собранным и организованным и подсчитывать каждую минуту; вам не-обходимо полностью трансформироватьсвой подход к использованию времени. Возможно, вам придется также полностью поменять свое видение времени как такового.
А вот чего вам не следует делать, так это позволять сбить себя с толку всякими концепциями упорядочения времени.
Самые первые такие концепции появились в Дании и использовались в качестве инструмента для обу-чения очень занятых управленцев организовывать свое время более эффективно. Сейчас это превратилось в ин-дустрию с оборотами в один миллиард долларов и рас-пространилось по всему миру.
Главным источником доходов индустрии организации времени сейчас стало не обучение, а продажа
«планиров-щиков времени» — органайзеров и ежедневников, как традиционных, на бумажной основе, так и теперь все чаще встречающихся электронных. Нередко философия упорядочения времени несет в себе евангелистское звуча-ние: самая быстроразвивающаяся корпорация этой ин-дустрии, фирма «Франклин», уходит глубокими корнями в движение мормонов
2
Мода на упорядочивание времени не проходит, по-скольку люди, пользующиеся этими системами, обычно оценивают их достаточно высоко и утверждают, что сис-темы упорядочивания времени позволяют им повысить эффективность работы на 15—20%. Но системы оптимиза-ции управления временем пытаются уместить литр воды в двухсотграммовый стакан.
Здесь все построено на том, чтобы подгонять и себя, и время. Особенно благодатной почвой для таких систем являются бизнесмены, которые испытывают прессинг слишком больших задач, требую-щих решения в короткое время. Вся идея основывается на том, что оптимальное планирование мельчайших отрез-ков рабочего дня поможет управленцу действовать более эффективно. Системы упорядочивания времени призы-вают бизнесмена к установлению четких приоритетов — с целью спасти его от тирании ежедневных мелких забот, которые при всей своей срочности могут и не

быть осо-бенно важными.
Само понятие «упорядочивание времени» как бы под-разумевает, что мы знаем, что такое порядок и что такое беспорядок в использовании времени. Однако если в реальности мы видим действие Принципа 80/20, значит наши понятия о времени не безупречны. В конце концов, если бы мы знали, что для нас хорошо, мы бы уже давно этим занялись.
Системы упорядочения времени часто советуют людям присваивать планируемым делам приоритеты
А, В, С и D. На практике оказывается так, что большинство людей классифицируют 60—70% своих дел как имеющие приори-теты А и В.
И затем делают вывод, что им действительно не хватает времени. Вот почему люди и начинают зани-маться упорядочиванием времени. А заканчивают они хо-рошо распланированными сверхдлинными рабочими дня-ми, еще большим стремлением все-таки победить в этой гонке и, как правило, большим разочарованием и нерв-ным перенапряжением. Они, словно наркоманы, не мо-гут жить без упорядочения времени, которое фундамен-тально не меняет того, что они делают, и чувствуют себя виноватыми в том, что они делают недостаточно много.
Словосочетание «упорядочение времени» говорит само за себя. Подразумевается, что управлять временем можно более эффективно, что оно — ценный и не имеющийся в достаточном количестве ресурс, поэтому мы вроде должны плясать под его дудку. Мы должны быть очень бережливы в использовании времени. Если дать ему хоть полшанса быть потерянным, оно будет потеряно. А потерянное вре-мя, утверждают евангелисты от науки упорядочения вре-мени, вернуть невозможно.
Мы живем в век занятости. Предсказываемый эконо-мистами век отдыха наступит очень нескоро, если, ко-нечно, не принимать во внимание безработных, для ко-торых он всегда здесь. Сейчас, как подметил Чарлз
Хэнди
3
, мы находимся в абсурдной ситуации, когда ра-бочая неделя управленцев все больше увеличивается (60 часов в неделю никого не удивляют), а работы на всех не хватает.
Общество делится на тех, у кого есть деньги, но нет времени получать от этого удовольствие, и на тех, у кого времени хватает, а денег нет. Популярность систем управления временем сосуществует с беспрецедентной обеспо-коенностью людей тем, чтобы правильно использовать свое время и иметь достаточно времени на удовлетвори-тельное выполнение своей работы.
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   28

Ересь о времени, предлагаемая Принципом 80/20
Принцип 80/20 отвергает традиционные и устоявшиеся понятия о времени. Выводы, следующие из анализа вре-мени по
Принципу 80/20, достаточно разнообразны и не-сут освобождение тем, кто страдает от традиционных взглядов на проблему времени. Принцип 80/20 утвержда-ет следующее.
• Мы используем время нерационально, поэтому нет смысла производить мелкие улучшения того, как мы его используем. Мы должны начать с нуля и отбро-сить все наши прежние понятия о времени.
• Нехватка времени — нонсенс. На самом деле мы располагаем океаном времени. С пользой же мы тра-тим лишь двадцать его процентов. Наиболее одарен-ные люди часто пользуются еще более мелкими коли-чествами времени.
Принцип 80/20 говорит о том, что если мы удвоим время, расходуемое на 20% наиболее полезной деятельности, то
сможем работать два дня в неделю и делать на 60% больше, чем мы делаем сей-час. Наша концепция времени ушла на световые годы вперед от беспокойного мира охоты за крупицами времени, предлагаемой традиционными школами ре-гулирования времени.
• Если мы пользуемся Принципом 80/20, то время для нас друг, а не враг. Время, которое прошло,
— это не по-терянное время. Время всегда приходит снова и снова. Вот почему в неделе семь дней, в году двенадцать ме-сяцев, вот почему времена года сменяют друг друга. Если мы изберем для себя удобную, расслабленную позицию относительно времени, если мы будем со-трудничать с ним, то получим немало пользы. Наш враг — не время как таковое, а использование его.
• Принцип 80/20 утверждает, что мы должны работать меньше. Чем больше мы делаем, тем меньше мы думаем.
Происходит это потому, что времени у нас так много, что мы просто разбрасываемся им. Наиболее произво-дительными в проекте являются обычно последние 20% времени — просто потому что работа должна быть закончена в срок.
Продуктивность большинства проектов может быть удвоена просто путем сокраще-ния вдвое времени, отводимого на них.
Уже это сви-детельствует о том, что времени нам хватает.
Время — это благословенная цепь, которая связывает прошлое, настоящее и будущее
Вовсе не недостаток времени должен беспокоить нас, а тенденция непродуктивного использования большей час-ти времени. Те, что мы будем подгонять время и старать-ся быть более «эффективными» в его использовании, нам не поможет; такой способ мышления в действительности будет скорее проблемой, чем решением.
Мышление 80/20 направляет нас к «восточному» виде-нию времени. Мы не должны считать время некой после-довательностью, которая проходит слева направо, как это стало привычным почти во всех графических изображе-ниях времени, навязанных нам культурой делового мира.
Время лучше воспринимать в качестве механизма син-хронизации, действующего циклически, как и было заду-мано изобретателями часов. Время все движется и дви-жется по кругу и песет с собой возможность учиться, углублять немногие ценные отношения с другими людь-ми, производить лучший товар, совершенствовать то, что вы хотите совершенствовать, и вообще делать жизнь более ценной. Мы не просто существуем в настоящем вре-мени, мы родом из прошлого, и наше будущее незримо присутствует в настоящем. Гораздо лучшим графическим представлением времени в нашей жизни будет не прямая, идущая слева направо, а серия помещенных друг в друга и все увеличивающихся треугольников, как это изображено на рис. 11.


Рис. 11. Триада времени
Такое представление времени хорошо тем, что под-черкивает нашу потребность пронести через всю жизнь наиболее драгоценные и ценимые нами 20% того, что у нас есть, — нашу индивидуальность, наши способности, дружеские привязанности и даже материальное имущест-во, — и питать, развивать, расширять и углублять эти
20%, с тем чтобы увеличивать наши продуктивность, ценность и счастье. Все это может быть сделано, только если мы сохраним постоянные и продолжающиеся отношения с людьми, основанные на оптимизме, уверенности в том, что будущее будет лучше, чем настоящее, потому что мы можем взять и развить лучшие 20% прошлого и настоя-щего и создать лучшее будущее. С этой точки зрения, бу-дущее — это не случайно попавшаяся нам кинолента, ко-торую мы наполовину просмотрели, осознавая быстроту, с которой время превращается в прошлое (и поражаясь ей). Нет, будущее — это скорее измерение настоящего и прошлого, которое дает нам шанс создать нечто лучшее. Мышление 80/20 утверждает, что это всегда возможно. Все, что нам нужно сделать, — это дать свободу и указать направление наиболее позитивным нашим 20% времени.
Детонатор для революционеров в использовании времени
Здесь вы найдете семь шагов, с помощью которых можно разжечь пожар революции времени.
Совершите в своем уме этот трудный переход
разграничения усилий и получаемых результатов
Протестантская мораль, касающаяся работы, так глубоко засела в каждом из нас, будь то верующий или атеист, что мы должны приложить усилия по ее искоренению. Проб-лема в том, что мы все-таки любим тяжелую работу или, по меньшей мере, то чувство удовлетворения, которое возникает, когда работа сделана. Что нам нужно сделать, так это твердо усвоить, что упорный труд, особенно на кого-нибудь другого, совсем не лучший способ достичь того, чего мы хотим.
Упорный груд ведет к низкой отдаче. К высокой отдаче ведет понимание того, чего именно мы хотим, и занятие этим желаемым.
Придумайте себе собственного святого—покровителя продуктивного ничегонеделания. Мои святые —
Рональд Рейган и
Уоррен Баффет. Рейган, например, начав акте-ром второсортных фильмов, практически без усилий стал самым популярным деятелем правого крыла республи-канской партии, затем губернатором штата
Калифорния и закончил чрезвычайно успешным президентом.
Что же Рейган имел в своем активе? Хорошая внеш-ность, медоточивый голос, который он инстинктивно за-действовал в нужный момент (кстати, шедевром этой его способности были его слова к Нэнси: «Дорогая, я забыл пригнуться», сказанные после совершенного на него по-кушения). Что еще? У Рейгана были хитрые советники по проведению выборов, он обладал старомодной грациоз-ностью и диснеевским видением Америки и всего мира.
Работоспособность Рейгана была, в лучшем случае, огра-ниченной, понимание реальности — еще более хрупким, а способность вести за собой США и стремление разру-шить коммунизм внушали благоговейный ужас. Вопреки изречению Черчилля, никогда не было

достигнуто так много таким немногим и с настолько малым усилием.
Уоррен Баффет был одно время самым богатым чело-веком в США, причем добился он этого не работой, а инвестированием. Начав с очень небольшого капитала, он наращивал его в течение многих лет темпами, намного превышавшими обычные темпы рыночного роста. До-бился он этого с помощью достаточно ограниченного анализа
(начинал он тогда, когда еще не была изобретена даже счетная линейка), но в основном благодаря не-скольким плодотворным идеям, которых последователь-но придерживался.
Свой взлет по американским горкам богатства Баф-фет начал, имея одну большую идею: местные американ-ские газеты обладают монополией в своей местности и посему являются идеальными деловыми партнерами. На этой простой идее он сделал свое первое состояние, а за-тем немалую часть своих богатств он получал, инвестируя в средства массовой информации — в ту отрасль, которую он хорошо знал.
Если бы Баффет не ленился, он старался бы очень экономно расходовать свою энергию. Тогда как боль-шинство биржевых игроков покупали множество самых разных акций, а затем пытались быстро и выгодно их пе-репродать, Баффет покупал немного акций и держал их годами. Таким образом, ему не нужно было делать много работы.
Он презирал традиционный взгляд на стратегию разнообразия инвестиционных портфолио и окрестил его методом
«Ноева ковчега»:
«Вы покупаете каждой твари по паре и оказываетесь в зоопарке». Баффет руководствовал-ся инвестиционной философией, которую можно охарак-теризовать как «на грани летаргии».
Когда у меня появляется соблазн сделать слишком много, я вспоминаю Рональда Рейгана и Уоренна
Баффета. Вы должны найти свои примеры для подражания сре-ди людей, которых знаете лично, или среди обществен-ных деятелей, — таких людей, которые просто олицетво-ряют продуктивную инерцию. Почаще вспоминайте о таких людях.
Отбросьте чувство вины
С проблемой опасности слишком упорного труда напря-мую связаны задача освобождения себя от чувства вины и вопрос о том, делаем ли мы те вещи, от которых получаем удовольствие. Нет смысла делать то, что вам не нравится.
Занимайтесь тем, что вам нравится делать. Преврати-те это занятие в свою работу. Превратите свою работу в занятие, которым вы можете наслаждаться. Почти все люди, ставшие богатыми, занимались вещами, которыми им нравилось заниматься, и это еще раз иллюстрирует своенравие Вселенной, устроенной по Принципу 80/20.
20% людей владеют 80% материальных ценностей, и 20% людей монополизируют 80% удовольствия, получае-мого от работы, — но это одни и те же 20%!
Один старый желчный пуританин, Джон Кеннет Гэлбрайт, обратил внимание на то, как несправедливо устро-ен трудовой мир. Работа, которой занимаются представи-тели среднего класса, не только более высоко оплачива-ется, но и является более интересной и приносит больше удовольствия. Представители среднего класса имеют сек-ретарей, ассистентов, совершают поездки первым клас-сом, живут в роскошных отелях, да вообще проводят ра-бочее время гораздо интереснее. Фактически вам понадо-билось бы целое состояние, чтобы позволить себе все привилегии, которые для крупных промышленников яв-ляются чем-то самим собой разумеющимся.