ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 428

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
располагаем их ответы в порядке убывания. Вверху показаны 20 первых и 20 последних строк получившейся у нас таблицы.
Анализ 80/20 сравнивает процентные величины, взя-тые из двух наборов данных (приятели и количество вы-питого). В нашем случае мы можем видеть, что 70% пива выпито 20% наших приятелей, то есть мы получаем со-отношение 70/20. На рис. 6 для наглядности представле-ны диаграмма и график распределения частот в соответ-ствии с
Принципом 80/20 (для краткости мы будем назы-вать их Диаграммой 80/20).
Почему это называется Анализом 80/20?
Давным-давно (возможно, в 1950-х годах) при сравнении этих соотношений было замечено, что чаще всего 80% сум-мы измеренных величин были вызваны 20% людей или объектов. Вне зависимости от того, был ли результат равен точно 80/20
(статистически, точное соотношение 80/20 ма-ловероятно), такой тип несбалансированного соотношения стали обозначать именно этими цифрами. При этом подра-зумеваются наиболее важные 20% причин, а не наименее важные. То, как Принцип 80/20 обычно применялся до настоящего времени, я назвал Анализом 80/20, поскольку это количественный и эмпирический метод измерения воз-можных соотношений между причинами и их следствиями.
Рассматривая статистику о наших любителях пива, вы могли заметить, что 20% самых малопьющих приятелей вы-пили лишь 30 кружек пива, или 3% от всего выпитого пива. Поэтому наше соотношение с равным успехом могло бы называться соотношением 3/20, однако так делается очень редко. Почти всегда внимание фокусируется на самых крупных потребителях, или причинах: если пивоваренный завод стремится увеличить продажи пива или проводит опрос мнения потребителей о своем пиве, то его скорее всего заинтересуют 20% самых активных потребителей.
Мы можем также полюбопытствовать, какой процент наших любителей пива потребляет 80% всего пива. В этом случае нам надо было бы посмотреть на среднюю часть таблицы, и тогда мы увидели бы, что Майк Г., зани-мающий 28-е место в таблице, доводит суммарное количество выпитого пива до 800 кружек, и, таким образом, теперь наше соотношение может быть выражено числами 80/28 : 80% всего пива выпито лишь 28% наших приятелей. Вы должны понять из этого примера,
что Анализ 80/20 может дать вам результат, выраженный любой парой чи-сел, и что конкретный результат более интересен и пред-ставляет большую ценность, если он отражает явление дисбаланса. Если бы мы, например, заявили, что каждый из наших приятелей выпил ровно 8 кружек пива, то цен-ность этой информации для пивоваренного завода, про-водящего рекламную компанию, была бы сомнительна. Это тот случай, когда мы видим соотношение 20/20 (20% пива выпивается 20% потребителей) или соотношение 80/80 (80% пива выпивается 80% потребителей).
Столбчатые диаграммы лучше всего иллюстрируют Принцип 80/20
Для большей наглядности представим Анализ 80/20 в виде двух столбиков (рис. 2—4, с которыми вы познако-мились выше, — столбчатые диаграммы). Левый столбик на рис. 7 представляет собой 100 наших любителей пива. Каждому из них отведен 1% площади, начиная от самых заядлых любителей пива наверху до самых малопьющих внизу столбца. Второй столбик изображает пиво, выпитое каждым (и всеми) нашими приятелями. Мы можем взять на диаграмме любой процент наших приятелей и посмот-реть соответствующий процент выпитого ими пива.
Рис. 7 наглядно изображает данные таблицы (как и диаграмма на рис. 6): 20% самых заядлых любителей пива выпили
70% всего выпитого пива. Рис. 7 в более простой форме изображает данные диаграммы на рис. 6.
Какой вид для вас удобнее — решайте сами.
Предположим, нам нужно показать, какой процент наших друзей потребил 80% всего пива. Тогда столбики диаграммы будут немного другими — как на рис. 8. Здесь мы имеем соотношение 80/28 : 28% наших приятелей вы-пили 80% пива.


Для чего используется Анализ 80/20?
В общем-то, для того, чтобы изменить соотношение, обнаруженное с его помощью, или найти применение су-ществующему соотношению!
С одной стороны, можно сконцентрироваться на клю-чевых факторах полученного соотношения — тех 20% причин, которые приводят к 80% (или к какому бы то ни было точному числу) результатов. Если 20% самых актив-ных любителей пива потребляют 70% объема выпускае-мого пива, то именно эту группу пивоваренная компания должна убедить покупать именно свою продукцию, а не продукцию других пивоварен. На практике пивоваренная компания может вообще игнорировать 80% потребителей пива, которые покупают лишь 30%; это невероятно упро-щает путь компании к завоеванию рынка пива.
Точно так же любая фирма, которая вдруг обнаружи-вает, что 80% доходов приходит от 20% клиентов, должна сконцентрировать свои усилия на том, чтобы удовлетво-рять нужды именно этих 20% клиентов и расширять бизнес именно с ними. Это намного проще и приносит больший доход, нежели распыление внимания на всех клиентов. Если же фирма выясняет, что 80% прибылей приходит от продажи 20% продукции, то она должна по-стараться продавать еще больше именно этой продукции.
Та же идея применима к некоммерческим приложе-ниям Анализа 80/20. Если вы проанализировали то, как вы отдыхаете, и обнаружили, что 80% получаемого вами удовольствия исходит из 20% того, на что вы тратите свое свободное время, то
будет разумно увеличить отводимое на это занятие время с 20% до 80%.
Возьмем транспорт. 80% дорожных пробок происхо-дит на 20% дорог. Если вы каждый день ездите по одной и той же дороге, то наверняка могли видеть, что приблизи-тельно 80% задержек случается на 20% перекрестков. Так что прежде всего дорожные власти должны обратить вни-мание на улучшение регулируемости этих 20% проблем-ных перекрестков.
Расходы же на улучшение 100% пере-крестков в 100% времени суток могут оказаться слишком высоки, поэтому разумно было бы потратить деньги на улучшение регулируемости 20% перекрестков в 20% вре-мени суток.
Другая область применения Анализа 80/20 — это из-менение ситуации с «недорабатывающими» 80% усилий или средств, дающих лишь 20% результата. Например, людей, употребляющих пиво лишь иногда, можно убедить пить больше пива, предложив им продукт с меньшим со-держанием алкоголя. Что касается свободного времени, то вы можете сами поразмыслить над тем, как получить побольше удовольствия от 80% неинтересного досуга. В области образования уже сейчас взята на вооружение мето-дика, при которой любому из учащихся задаются наугад вопросы с той целью, чтобы искоренить соотношение 80/20: когда 80% участия в работе класса исходит от 20% учащихся. В американских магазинах вдруг было обнару-жено, что женщины (50% населения) приносят торговле 70% выручки от всего объема проданных товаров
4
. Одним из путей увеличения доли покупок, приходящейся на мужчин, может стать создание специализированных ма-газинов для мужчин. Однако хотя это второе приложение Анализа 80/20 иногда приносит пользу и с успехом при-меняется в промышленности с целью улучшения продук-тивности плохо работающих предприятий, оно, в общем, является более сложным в применении и менее результа-тивным, чем то приложение, что мы описали выше.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Не надо применять Анализ 80/20 линейно
Рассказывая об Анализе 80/20, необходимо также упомя-нуть о возможных случаях неправильного его примене-ния. Как любой несложный и эффективный инструмент, Анализ 80/20 подвержен неправильному пониманию и применению и, вместо того чтобы привести к необычай-ным открытиям, иногда служит для оправдания устояв-шейся глупости. Анализ 80/20, если применять его непра-вильно и не там, где нужно, и использовать при этом ли-нейный подход, может привести к непреднамеренной ошибке, поэтому вы всегда должны осознавать возмож-ность ложного его толкования.
Я позволю себе проиллюстрировать вышесказанное примером из моей новой области деятельности — книго-торговли. Вы не будете спорить, что почти всегда и везде приблизительно 80% продаваемых книг — это всего лишь
20% особенно популярных произведений. Для человека, знакомого с Принципом 80/20, здесь нет ничего удиви-тельного. Тут же может последовать вывод о том, что книжные магазины должны сократить число наименова-ний продаваемых книг и сконцентрироваться исключи-тельно на продаже бестселлеров. Так вот, в большинстве случаев такая стратегия вместо ожидаемого взлета дохо-дов приводит к стремительному их падению.
Однако это нисколько не порочит Принцип 80/20, и вот почему. Во-первых, главное здесь не распределение продаваемых книг по названиям, а то, чего покупатели ожидают от книжного магазина. Если покупатель на-шел в себе силы добраться
до книжного магазина, то он ожидает найти здесь широкий выбор книг (в противо-положность киоскам или книжным отделам супермар-кетов, от которых никто не ждет большого выбора). Книжные магазины должны обратить внимание на те 20% своих покупателей, которые приносят им 80% при-былей, и выяснить, наконец, чего эти 20% покупателей хотят.
И, во-вторых, даже если проводить анализ книг, а не покупателей, то интересоваться стоит не поступлениями о продажи (20% названий книг соответствуют 80% про-даж), а прибылью от их продажи, то есть теми
20% назва-ни которые приносят 80% прибыли. Очень часто быва-ет, что это вовсе не так называемые бестселлеры, книги известны авторов. На самом деле проведенные в США исследования показали, что «доля бестселлеров в общем объеме прода составляет около 5%»
5
. Настоящие бест-селлеры — это часто те книги, которые никогда не лиди-ровали в списка популярности, но стабильно продают-ся из года в год и нередко в огромном количестве. Те же самые исследовани показывают, что «основная доля в обороте книг представлена теми книгами, продажи ко-торых не зависят от ажиотаж вокруг них. Это те "80" в соотношении 80/20, львиная доля в общем объеме про-даж книг какой-либо тематики».
Вот такой поучительный пример. Он вообще никак не за-тронул действенность Анализа 80/20, потому что ключевы вопросом в Анализе 80/20 всегда является вопрос: «Какие клиенты и продукты приносят 80% прибыли?». Но этот при-ме показывает опасность бездумного применения Прин-ципа 80/20, поэтому, когда пользуетесь этим принципом, будьт избирательны и умеренны. И не принимайте любую переменную, которая напрашивается на рассмотрение, — в наше случае это книги в последнем списке бестселле-ров, — за ту, которая в действительности что-то значит. Это и ест линейное мышление. Наиболее ценные откры-тия Анализа 80/20 всегда происходят от рассмотрения не-линейны взаимосвязей, которыми пренебрегли другие. И еще. Поскольку Анализ 80/20 основывается на момен-тальном снимк ситуации и не учитывает изменений си-туации во времени, вы должны понимать, что если вы не-чаянн
«сфотографируете» не ту или неполную картину, то и ваши выводы могут оказаться ошибочными.
Мышление 80/20 и почему без него не обойтись
Анализ 80/20 чрезвычайно полезен и удобен в работе. Но большинство людей по природе своей не аналитики, и даж аналитики не могут оторваться от исследования данных, когда приходит время принимать решения, — для них жизнь тогд просто останавливается. Самые важ-ные решения никогда не принимались в результате ана-лиза, и никогда не будут, ка бы там ни развивались компьютеры. Посему, если мы хотим, чтобы Принцип 80/20 служил нам путеводной звездой в наше повседнев-ной жизни, то мы нуждаемся кое в чем менее аналитичес-ком и более готовом к употреблению, чем Анали
80/20. Нам необходимо Мышление 80/20.
Мышлением 80/20 я называю приложением Принципа 80/20 к повседневной жизни, неколичественными приложениям
Как и в случае с Анализом 80/20, мы исходим из гипотезы о возможном дисбалансе между тем, что мы имеем на входе, тем, что получаем на выходе. Но, вместо того чтобы собирать данные и анализировать их, мы производим их оценк
Мышление 80/20 требует от нас определения в происходящем немногих действитель-но важных вещей и игнорировани

неважного. Практика Мышления 80/20 дает нам способность делать это. Мы учимся за деревьями видеть лес.
Мышление 80/20 имеет слишком большую ценность, чтобы ограничивать его сферами, где и анализ неплохо работает. Н каждый грамм понимания, достигнутый ко-личественным методом, приходятся килограммы пони-мания, обретенного помощью интуиции и воображе-ния. Вот почему Мышление 80/20, хотя и опирается на данные, совсем не стеснено ими.
Чтобы включить Мышление 80/20, мы должны постоян-но задавать себе вопрос: где те 20%, которые ведут к 80%? М никогда не должны считать, что заранее знаем ответ на этот вопрос, но должны прежде хорошенько поразмыс-лить. Гд те немногие действительно важные причины, которые отличаются от многих обыденных? Где эта заво-раживающа мелодия, затерявшаяся в шумах и помехах?
Далее. Мышление 80/20 используется так же, как и результаты Анализа 80/20: мы меняем устоявшийся поря-док концентрируемся на 20% важных вещей. Мышле-ние 80/20 можно назвать работающим тогда, когда эф-фективност многократно увеличивается. Действия, про-истекающие из Мышления 80/20, должны приводить к получению больши результатов из минимума.
При использовании Принципа 80/20 мы не рассужда-ем о том, хороши или плохи результаты, полученные с его помощью и не думаем, что наблюдаемые нами мощней-шие силы обязательно хорошие. Мы сами решаем,
хоро-ши ли они (с наше точки зрения), и либо позволяем меньшинству сил, имеющих огромный потенциал, разви-вать данный принцип в нужно нам направлении, либо решаем, как помешать этим силам.
Принцип 80/20 опровергает традиционное мышление
Применение Принципа 80/20 предполагает, что мы будем делать следующее: мелодия, затерявшаяся в шумах и помехах?
Далее. Мышление 80/20 используется так же, как и результаты Анализа 80/20: мы меняем устоявшийся поря-док и концентрируемся на 20% важных вещей. Мышле-ние 80/20 можно назвать работающим тогда, когда эф-фективность многократно увеличивается. Действия, про-истекающие из Мышления 80/20, должны приводить к получению больших результатов из минимума.
При использовании Принципа 80/20 мы не рассужда-ем о том, хороши или плохи результаты, полученные с его помощью, и не думаем, что наблюдаемые нами мощней-шие силы обязательно хорошие. Мы сами решаем,
хоро-ши ли они (с нашей точки зрения), и либо позволяем меньшинству сил, имеющих огромный потенциал, разви-вать данный принцип в нужном нам направлении, либо решаем, как помешать этим силам.
Принцип 80/20 опровергает традиционное мышление
Применение Принципа 80/20 предполагает, что мы будем делать следующее:
• поощрять исключительную продуктивность, а не ин-тенсивность работы;
• искать способы быстрого получения результата, а не проводить полные курсы и процедуры;
• контролировать собственную жизнь с наименьшими усилиями;
• проявлять избирательный подход во всем, а не стре-миться использовать все имеющиеся возможности;
• стремиться к совершенству в немногих вещах, а не просто к хорошему исполнению многих;
• в повседневной жизни будем делегировать окружаю-щим наши обязанности и осознавать, что налоговая система —

это не наказание, а то, что облегчает нам жизнь. (Максимально активно подключайте к выпол-нению работы садовников, автомехаников, дизайне-ров-оформителей помещений и других специалистов, не стремитесь переделать всю работу самостоятельно.);
• чрезвычайно тщательно будем подходить к выбору карьеры и работодателей; если возможно, то лучше будем нанимать других, а не наниматься сами;
• выполнять будем только ту работу, которую мы дела-ем лучше всего и с наибольшим удовольствием;
• научимся видеть необычные и парадоксальные мо-менты в том, что обычно кажется нормальным и само собой разумеющимся;
• будем отыскивать в каждой важной области жизни те 20% действий, которые приведут к 80% результата;
• остынем от трудовой горячки, будем работать меньше и намечать ограниченное количество наиболее важ-ных целей, так, чтобы Принцип 80/20 работал на нас, не будем использовать все имеющиеся возможности;
• будем стараться получить как можно больше от тех нечастых полос везения, когда мы переживаем твор-ческий подъем и звезды на небе подыгрывают нашему успеху.
Для Принципа 80/20 границ не существует
Ни одна сфера деятельности не свободна от воздействия Принципа 80/20. Большинство людей, пользующихся
Прин-ципом 80/20, подобно шести слепым индусам, пытав-шимся определить форму слона, осознают лишь часть за-ложенной в нем (принципе) силы и универсальности.
Овладение способностью видеть мир с позиции Прин-ципа 80/20 потребует от вас активного и творческого подхода.
Если вы хотите получить пользу от Мышления 80/20, именно вы должны применять его!
Начните прямо сейчас. Если вы будете применять его в отношении своей фирмы или учреждения, то сразу пе-реходите к
Части второй этой книги, в которой изложены наиболее важные способы применения Принципа 80/20 в бизнесе. Если вас больше интересует приложение Прин-ципа 80/20 к делу достижения крупных успехов в вашей жизни, переходите сразу к
Части третьей, которая пред-ставляет собой новаторскую попытку соотнесения Прин-ципа 80/20 с нашей повседневной жизнью.
Часть Вторая.
Успех в бизнесе – это не обязательно нечто непостижимое.
3. Неизвестный культ.
Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я
отчас-ти, а тогда
познаю, подобно как я познан.
1-е послание
к Коринфянам 13:12
То, насколько Принцип 80/20 уже известен в мире бизнеса, оценить достаточно трудно. Данная книга, наверное,