ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 430
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
впер-вые целиком посвящена Принципу 80/20, и тем не менее в процессе своих исследований я легко смог найти несколько сотен статей, рассказывающих об использовании Принципа 80/20 во всевозможных бизнес- предприятиях во всем мире. Многие добившиеся успеха фирмы и индивидуумы верят в действенность Принципа 80/20; большинство магистров бизнеса и администрирования также слыхали о нем.
Однако если учесть, что Принцип 80/20 играет огром-ную роль в жизни сотен миллионов людей
(пусть даже они не осознают этого), то кажется странным, что он не очень широко известен. Думаю, пришло время это исправить.
Первая волна распространения Принципа 80/20: революция качества
Революция качества, происходившая в 1950—1990-х годах, преобразила потребительскую ценность и качество как потребительских товаров известных марок, так и другой промышленной продукции. Движение за качество имело своей целью достижение неизменно высокого качества за счет наименьших затрат — посредством применения ста-тистических и поведенческих технологий. В идеале, кото-рый сейчас почти достигнут в производстве многих изде-лий, уровень брака продукции должен быть равным нулю. Нет никаких сомнений в том, что движение за качество с 1950 года стало самым значительным генератором высо-ких жизненных стандартов по всему миру.
У движения за качество интригующая история. Два его великих пророка, Йозеф Юран (родился в
1904 году) и В.
Эдвардс Деминг (родился в 1900 году), были амери-канцами (хотя Юран родился в Румынии). Первый был специалистом по электротехнике, второй — по статистике. Они разрабатывали свои методики независимо друг от дру-га в период после второй мировой войны, но оба так и не смогли заинтересовать ни одну крупную американскую корпорацию своим устремлением к экстраординарному качеству. В 1951 году Юран опубликовал свою библию движения за качество — книгу
«Руководство по контролю за качеством», которая была встречена очень прохладно. По-настоящему проблемы качества заинтересовали только японцев, и в начале 1950-х годов как Юран, так и Деминг переехали в Японию.
Их работа превратила японскую экономику, знаменитую в то время производством деше-вых имитаций европейских и американских товаров, в эталон высокого качества и продуктивности.
И лишь когда японские товары, например мотоциклы и фотокопировальная техника, начали завоевывать амери-канский рынок, большинство американских и европей-ских корпораций стали всерьез воспринимать движение за качество.
Начиная с 1970 и особенно после 1980 года Юран, Деминг и их ученики занялись трансформацией западных стандартов качества, что привело к значительному повы-шению уровня и стабильности качества, снижению брака и сильному падению производственных затрат.
Принцип 80/20 был одним из ключевых принципов движения за качество. Йозеф Юран называл его
«принципом Парето» или «правилом немного действительно важного» и проповедовал его с большим энтузиазмом. В первом издании
«Справочника по контролю за качес-твом» Юран высказал мнение, что «потери» (то есть про-изведенная продукция, которую забраковали из-за низ-кого качества) возникают не из-за многих причин:
Однако если учесть, что Принцип 80/20 играет огром-ную роль в жизни сотен миллионов людей
(пусть даже они не осознают этого), то кажется странным, что он не очень широко известен. Думаю, пришло время это исправить.
Первая волна распространения Принципа 80/20: революция качества
Революция качества, происходившая в 1950—1990-х годах, преобразила потребительскую ценность и качество как потребительских товаров известных марок, так и другой промышленной продукции. Движение за качество имело своей целью достижение неизменно высокого качества за счет наименьших затрат — посредством применения ста-тистических и поведенческих технологий. В идеале, кото-рый сейчас почти достигнут в производстве многих изде-лий, уровень брака продукции должен быть равным нулю. Нет никаких сомнений в том, что движение за качество с 1950 года стало самым значительным генератором высо-ких жизненных стандартов по всему миру.
У движения за качество интригующая история. Два его великих пророка, Йозеф Юран (родился в
1904 году) и В.
Эдвардс Деминг (родился в 1900 году), были амери-канцами (хотя Юран родился в Румынии). Первый был специалистом по электротехнике, второй — по статистике. Они разрабатывали свои методики независимо друг от дру-га в период после второй мировой войны, но оба так и не смогли заинтересовать ни одну крупную американскую корпорацию своим устремлением к экстраординарному качеству. В 1951 году Юран опубликовал свою библию движения за качество — книгу
«Руководство по контролю за качеством», которая была встречена очень прохладно. По-настоящему проблемы качества заинтересовали только японцев, и в начале 1950-х годов как Юран, так и Деминг переехали в Японию.
Их работа превратила японскую экономику, знаменитую в то время производством деше-вых имитаций европейских и американских товаров, в эталон высокого качества и продуктивности.
И лишь когда японские товары, например мотоциклы и фотокопировальная техника, начали завоевывать амери-канский рынок, большинство американских и европей-ских корпораций стали всерьез воспринимать движение за качество.
Начиная с 1970 и особенно после 1980 года Юран, Деминг и их ученики занялись трансформацией западных стандартов качества, что привело к значительному повы-шению уровня и стабильности качества, снижению брака и сильному падению производственных затрат.
Принцип 80/20 был одним из ключевых принципов движения за качество. Йозеф Юран называл его
«принципом Парето» или «правилом немного действительно важного» и проповедовал его с большим энтузиазмом. В первом издании
«Справочника по контролю за качес-твом» Юран высказал мнение, что «потери» (то есть про-изведенная продукция, которую забраковали из-за низ-кого качества) возникают не из-за многих причин:
Наоборот, потери всегда распределяются таким неблагоприятным образом, что небольшой процент
качественных
характеристик всегда дает большой процент брака.
В примечании Юран прокомментировал это так:
Экономист Парето обнаружил, что материальные ценности имеют неоднородное распределение. Мы
можем обратиться к
ряду других областей — рас-пределению преступлений среди преступников, рас-пределению аварий
по технологическим
процессам, имеющим повышенную опасность, и т. д. Принцип неравномерного распределения Парето
применим к
распределению материальных ценностей и распреде-лению потерь качества
1
.
Юран стал применять Принцип 80/20 в выборочном ста-тистическом контроле качества. Идея была такой — опре-делить проблемы, вызывающие ухудшение качества, и выделить среди них наиболее важные — те 20% дефектов, которые вызывают 80% проблем с качеством. И Юран, и Деминг, поощряя диагностику немногих дефектов, явля-ющихся причинами большинства проблем, часто пользо-вались выражением «80/20».
Как только «немногие действительно важные» причи-ны несоответствия продукции стандартам качества вы-явлены, все усилия должны быть направлены на устране-ние именно этих причин, без попыток решать одновре-менно весь спектр проблем, связанных с качеством.
В своем развитии движение за качество сместило акцент с «контроля» качества на осознание всеми произ-водителями того, что качество должно закладываться в продукцию уже на стадии разработки. По мере превраще-ния контроля за качеством во всеохватывающую систему управления качеством на всех этапах производственного цикла, а также по мере внедрения все усложняющегося компьютерного контроля, роль методик, основанных на
Принципе 80/20, все более возрастала, поэтому сегодня практически все специалисты по контролю за качеством хорошо знакомы с Принципом
80/20. Последние работы многих авторов помогут мне показать, где и как Принцип 80/20 используется сегодня.
В недавней статье, появившейся в «Нешнл продактивити ревью», Рональд Дж. Рикардо спрашивает:
С какими недостатками вашей продукции не могут смириться наиболее важные для вас клиенты? Как
и в отношении
других проблем, стоящих перед контро-лем за качеством, здесь справедлив закон Парето: если вы
исправите 20%
критически важных с точки зрения клиента проблем качества продукции, вы ре-абилитируете 80%
ваших поступлений с
продаж
2
.
Другой автор пишет по поводу производственного цикла корпорации:
О каждой стадии вашего бизнес-цикла вы должны знать, увеличивает ли она ценность конечного
про-дукта и
необходима ли она для поддержки других стадий цикла. Если ни то, ни другое — это убытки.
Откажитесь от этой стадии.
Перефразируем пра-вило 80/20: вы можете избавиться от 80% убытков, потратив на это лишь 20%
тех средств, которые
вы затратили бы, чтобы избавиться от 100% потерь. Пользуйтесь этой быстрой выгодой прямо
сейчас
3
.
«Форд Электроникс» использовала Принцип 80/20 в сво-ей программе повышения качества, которая была удосто-ена премии Шинго:
В непрерывном синхронном производственном цикле стали использовать правило 80/20 (80%
ценности содержится в
20% объема), постоянно проводился анализ рентабельности. Трудоемкий и избыточный цикл был
заменен «анализом
времени производствен-ного цикла» по каждой группе наименований продук-ции, что позволило
сократить время,
затрачивае-мое на цикл производства продукта на 95%
4
.
Новое программное обеспечение утилизирует Принцип 80/20 с целью улучшения качества:
[С помощью ABC DataAnalyzer] данные вводятся в электронную таблицу, где вы выбираете нужный
по-казатель и затем
можете увидеть его представлен-ным в виде диаграмм шести типов: гистограмм, контрольных карт,
схем прогона,
диаграмм разбро-са, круговых диаграмм и диаграмм Парето.
Диаграммы Парето основываются на правиле 80/20, и с их помощью можно наглядно увидеть,
например, что из 1000
нареканий, поступающих от клиентуры, примерно 800 можно исправить, устра-нив всего 20%
вызывающих их причин
5
.
Принцип 80/20 вес чаще используется в разработке и усо-вершенствовании продукции. Например, обзор исполь-зования
Пентагоном тотального контроля качества пока-зывает, что:
Решения, принятые на ранних стадиях разработки, помогают избавиться от большинства
последующих эксплуатационных
затрат. Это описывается пра-вилом 80/20 — 80% затрат за срок службы оборудо-вания обычно
проистекают из примерно
20% време-ни разработки
6
.
О влиянии революции качества на удовлетворение запро-сов покупателя и ценность выпускаемой продукции, а также на конкурентоспособность отдельных фирм и во-обще на весь мир вспоминают редко, но оно воистину громадно. Принцип
80/20, без всяких сомнений, был одним из «немногих действительно важных» составляю-щих революции качества. Однако скрытое влияние Принципа 80/20 не закончилось революцией качества. Он также играл ключевую роль во второй волне революции, которая вместе с первой сформировала сегодняшнее ми-ровое потребительское сообщество.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 28
Вторая волна распространения Принципа 80/20: информационная революция
Информационная революция, начавшаяся в 1960-х годах, уже неузнаваемо преобразила стиль работы и эффектив-ность огромных слоев бизнес-сообщества. Но только сей-час она стала посягать на большее: на изменение самой природы организаций, доминирующих в обществе. Прин-цип 80/20 был, есть и будет ключевым инструментом информационной революции, помогающим наиболее ра-зумно использовать ее мощь.
Стоявшие за информационной революцией специа-листы по компьютерам и программированию были в большинстве своем знакомы с Принципом 80/20 и широ-ко им пользовались — возможно, потому что они участ-вовали еще в движении за качество. Судя по числу статей на компьютерные темы, упоминающих Принцип 80/20, большинство разработчиков компьютеров хорошо пони-мают его и постоянно используют в своей работе.
Наиболее эффективно в информационной революции используются идеи Принципа 80/20 об избирательности и простоте подходов. Как заявляют руководители двух разных проектов:
Не надо думать глобальными категориями. Не пла-нируйте n-ю степень достижений в первый же
день. Прибыль с
инвестиций обычно подчиняется правилу 80/20: 80% пользы заложено в наиболее простых 20% всей
системы, а 20%
пользы исходят от наиболее сложных 80% системы
7
.
Компания «Эппл» воспользовалась Принципом 80/20 при разработке своего «Apple Newton Message
Pad» — персо-нального электронного органайзера:
Инженеры-разработчики «Newton» взяли на вооруже-ние немного модифицированную версию
[Принципа 80/20]. Они
обнаружили, что 0,01% словарного запаса человека достаточно для обслуживания 50% того, что
требуется от небольшого
карманного компьютера
8
.
Все чаще программное обеспечение приходит на смену аппаратной части компьютера, — и здесь применяется Принцип
80/20. Например, в 1994 году была изобретена система RISC (тип архитектуры процессора, ориентиро-ванный на быстрое и эффективное выполнение относи-тельно небольшого набора встроенных команд):
Принцип действия RISC основан на варианте правила 80/20. Это правило предполагает, что
большинство программ
тратят 80% времени на выполнение лишь 20% имеющихся команд. Процессоры RISC оптими-зируют
выполнение этих 20%
команд, что позволяет уменьшить размеры чипа и его стоимость за счет сокращения остальных 80%.
RISC посредством
встро-енных программ делает то же, что CISC [распрос-траненная прежде система] делает в
силиконе
9
.
Те, кто пользуется программным обеспечением (ПО), знают, что, несмотря на его невероятную эффективность, применяется оно по Принципу 80/20. Как утверждает один разработчик ПО:
Мир бизнеса уже давно следует правилу 80/20. Осо-бенно справедливо это в случае с программным
обес-печением, где
80% пользователей применяют с поль-зой для себя лишь 20% предоставляемых ПО воз-можностей.
Это означает, что
большинство из нас, платят за то, чего они не знают и в чем не нужда-ются. Разработчики
программного обеспечения,
ка-жется, наконец поняли это, и многие из них счита-ют, что модульные приложения смогут решить
эту проблему
10
.
Дизайн программного обеспечения играет решающую роль, поэтому наиболее используемые функции делаются более простыми. Такой же подход используется в обслужива-нии серверов баз данных:
Как разработчики WordPerfect и другого програм-много обеспечения делают это? Во-первых, они
опре-деляют, в чем
нуждаются пользователи большую часть времени и как они это используют: по старо-му правилу
80/20 (80% времени
люди используют 20% возможностей программы). Хорошие разработ-чики программного обеспечения
часто делают
ис-пользуемые функции как можно более простыми и автоматическими.
Перенесение такого подхода на современные сис-темы баз данных потребует постоянного
наблюде-ния за
потребностями пользователя. Клиенты час-то звонят в службу поиска и спрашивают, какой файл им
подходит и где этот
файл найти? Хороший дизайн поможет полностью предотвратить эти звонки
11
.
Как ни крути, а эффективные инновации в информаци-онных технологиях — в хранении, поиске и обработке данных — сильно полагаются на использование 20 или меньше процентов основных потребностей пользователей.
У информационной революции еще все впереди
Информационная революция стала чрезвычайно важной силой, которая подрывает сами основы бизнеса. Уже сей-час
«информация, которая делает людей сильными», воо-ружила знаниями и властью работающих с современны-ми технологиями рабочих и технологов. Она разрушила былую мощь среднего звена управленцев, которые прежде были защищены тем, что представляли интересы собст-венника (а в некоторых случаях лишила их работы).
Информационная революция физически децентрали-зовала корпорации: телефон, факс, ПК, модем и все раз-вивающаяся миниатюризация и мобильность этих техно-логий уже начала уничтожать мощь чиновничьих дворцов и тех, кто сидит в них. В конце концов информационная революция поможет уничтожить саму профессию чинов-ника или менеджера. «Те, кто производят», смогут напря-мую и с большой пользой работать на заказчиков
12
Цен-ность машинной информации увеличивается экспонен-циально, гораздо быстрее, чем мы можем использовать эту информацию. Поэтому ключ к эффективному ис-пользованию этой мощи лежите настоящем и будущем — в избирательности, то есть в применении Принципа 80/20.
Питер Друкер так охарактеризовал эту тенденцию:
База данных, неважно, насколько огромная, — это не информация. Это информационная руда. Та
ин-формация, от
которой бизнес зависит больше всего, имеется здесь лишь в примитивной форме, если во-обще
имеется. Для принятия
большинства решений, особенно стратегических, бизнесу требуются дан-ные о том, что происходит за
его пределами.
Резуль-таты, возможности и угрозы существуют лишь за пределами бизнеса или предприятия
13
.
Друкер доказывает, что нам нужны новые способы изме-рения того, как создается богатство. Ян
Годден и я назы-ваем эти новые способы «инструментами автоматизи-рованного определения производительности»
14
, и эти инструменты лишь начинают создаваться некоторыми корпорациями. Тем не менее более 80% (возможно, даже 99%) ресурсов, сформированных в результате информа-ционной революции, все еще применяются для того, что-бы лучше подсчитывать то, что мы привыкли подсчиты-вать, а не для создания или упрощения методов увеличе-ния прибыльности производства.
Взрывной эффект будет иметь лишь небольшая доля усилий — та, что использует информационную революцию для создания другого типа предприятия.
Принцип 80/20 все еще остается чрезвычайно засекреченной бизнес-технологией
Несмотря на потенциал Принципа 80/20 и осведомлен-ность о нем в управленческих структурах, данный прин-цип все