Файл: Инновационный потенциал малого предпринимательства.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ» INSTITUTE OF INTERNATIONAL ECONOMIC RELATIONS | |
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Предпринимательская деятельность: теория и практика»
Направление подготовки: 38.03.02 Менеджмент
Профиль: «Управление бизнесом»
Тема:Инновационный потенциал малого предпринимательства.
Работу выполнил: студент курса очной формы обучения группы УБ Казымов Теймур Ахмед оглы Ф.И.О. | Руководитель должность, звание Ф.И.О. |
Оценка работы
« » 2023 г.
Москва – 2023
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………..3
Инновационный потенциал и развитие………5
Открытые инновации………………………………8
Процесс инновации…………………………………….10
Инновационная производительность…………………10
Стратегия поиска знаний……………………………….11
Институциональная основа поддержки инновационного развития…..11
Данные и методология………….15
Анализ результатов……………………17
Заключение……………………19
Список литературы………………..20
Введение.
Основной характеристикой малого бизнеса является концентрация всех обязанностей на предпринимателе. В этом контексте забота о здоровье и безопасности на рабочем месте стоит далеко позади более непосредственных забот о продажах, финансировании, управлении и производстве.
Из-за своей важности и роли, которую они играют в современной бизнес-среде, предпринимательство и малый бизнес являются очень актуальной и динамичной областью мира теории и практики. При поиске наиболее полного определения, отражающего предпринимательство, напрашивается вывод об отсутствии общеобоснованных и однозначных взглядов на этот вопрос. Определение предпринимательства рядом авторов в современной мировой литературе свидетельствует о наличии существенных различий в восприятии термина предпринимательство, что приводит к появлению разных видов предпринимательства и проведению различия между владельцами компаний, менеджерами и предпринимателями. В этом контексте предпринимательство рассматривается по-разному, но обычно оно связано с такими видами деятельности, как открытие собственного дела - самозанятость, адаптация к изменениям в окружающей среде, инновации, поиск новых возможностей для бизнеса, все из которых порождают множество критериев. на котором подтвердить предпринимательскую деятельность. В последнее время исследования предпринимательства определяются как предпринимательство двумя принципиально разными способами. С одной стороны, предприимчивость есть свойство или качество организации/бизнес-среды в пользу установок, которые идут к малым предпринимательским организациям Согласно другому варианту предпринимательство рассматривается как характерное поведение сотрудников и руководителей в компании или индивидуальном предпринимателе, а не особенность компании или бизнес-среды. Предприимчивые люди ищут возможности приобрести дополнительную ценность либо для себя, либо для компании, где впервые возникает идея "корпоративного предпринимательства" или предпринимательства в большой корпоративной среде, как его чаще называют. Если вы хотите преклониться перед одним из уязвимых слоев населения в понимании предпринимательства, ведущего к опыту и возможностям в отечественной бизнес-среде, мы можем сказать, что истина находится где-то посередине, и что ни одна из ранее упомянутых двух крайностей объяснения не полные. К возникновению предпринимательства приводит наличие благоприятного делового климата, которым владеет организация, и сотрудников с определенными наклонностями и характеристиками, которые делают предпринимателя. При этом подразумевается наличие благоприятной внешней политической и экономической среды.
Предпринимательство как источник инноваций заключается не только в создании новых предприятий. Растущие динамичные рынки и конкуренция создают сильное давление на организацию, и поэтому они вынуждены продолжать рост, если они хотят обеспечить выживание. Крупные организации находятся в постоянном поиске модели управления, которая должна обеспечивать гибкость, инновации и рост, что на самом деле больше похоже на поиск предпринимательства внутри организации - внутреннее предпринимательство. Только что упомянутое ранее является первым и фундаментальным различием между внутренним предпринимательством и предпринимательством, и это контекст, в котором он осуществляет предпринимательский акт. Следующее важное отличие заключается в том, что предприниматели-новаторы вводят новшества для себя, в то время как внутренние предприниматели вводят новшества от имени существующей организации. Два основных различия между внутренним предпринимательством и предпринимательством порождают ряд других различий, таких как уровень автономии, степень принимаемого риска, тип ожидаемого вознаграждения, а также другие особенности. Что еще более важно в контексте этой темы заключается в том, что предприниматели могут выбирать самостоятельно, в то время как внутренние предприниматели должны быть выбраны и за ними следует наблюдать или они должны быть в одиночку навязывать организацию. Независимо от названия внутреннее предпринимательство относится к созданию новых предприятий в рамках существующих организаций/компаний для повышения эффективности и, следовательно, конкурентной позиции или, точнее, «внедрение и внедрение крупных инноваций для компании одним или несколькими сотрудниками, которые работают внутри. Но что интересно, термин внутреннее предпринимательство используется для обозначения и обозначения предпринимательства исключительно на крупных предприятиях. Внутреннее предпринимательство, которое определяется как предпринимательство внутри существующей компании, говорит нам о том, что это
должна быть крупная организация, точнее предпринимательство желательно во всех компаниях независимо от их размера, но следует отметить, что условия для возникновения и развития предпринимательства благоприятны. малым предприятиям, поскольку их гибкость и оперативность в процессе принятия решений, а также используемая степень свободы являются важными условиями инновационного процесса.
Инновационный потенциал и развитие.
Окружающая среда создает условия для роста малого бизнеса, который можно использовать. Многочисленные исследования анализируют окружающую среду с точки зрения влияния местоположения, отрасли и влияния рынка на малый бизнес. Специфика среды может быть представлена степенью эффекта масштаба, профсоюзной организацией рабочих в отраслях, а также возможностями инноваций. Все это может оказать влияние на рост малого бизнеса. Известно также, что рост малого бизнеса обусловлен ростом отрасли и зрелых рынков – это означает, что среда оказывает определенное влияние на все малые предприятия в конкретных отраслях, рынках и местах. Результаты предыдущих исследований показывают, что малые компании стремятся повысить прибыльность и расширить рыночные ниши, которые слишком узки и кажутся нечетко определенными с точки зрения цели, отрасли и ширины рынка. Это все, что может быть преимуществом при определении среды для малого бизнеса в различных измерениях, которые являются результатом субъективного восприятия владельцев малого бизнеса и включают неоднородность, враждебность, динамизм, структуру, потребителей и конкуренцию. Динамизм среды характеризуется нестабильностью и непрерывностью изменений, когда возможности роста возникают в результате социальных, политических, технологических и экономических изменений. Враждебная среда является генератором риска для компании за счет развития конкуренции или снижения спроса на продукцию компаний, что значительно снизит возможности роста малого бизнеса. Неоднородность среды включает ее сложность с точки зрения различных сегментов рынка с различными характеристиками и потребностями в рамках одной отрасли. Однако неоднородные рынки гораздо более приемлемы для малого бизнеса в целях выявления и развития конкретной рыночной ниши по сравнению с рынками, где спрос однороден, и поэтому враждебная среда в контексте малого бизнеса может быть генератором деловых возможностей.
Ранее разработанные измерения среды, которые непосредственно представляют условия осуществления предпринимательских начинаний, являются всеобъемлющими и подробно включены в концептуальную основу среды GEM, где авторы Леви и Аутио (2008) в рамках своей работы исследуют теоретическую основу и Апробация модели GEM более подробно рассматривает понятийный аппарат предпринимательской и общей экономической среды путем установления взаимоотношений и связей с определенными формами предпринимательской деятельности, рассматривает среду как первоисточник исходного импульса предпринимательского поведения. Эта концептуальная модель предпринимательской среды поддерживается и полностью поддерживается состоянием классической австрийской экономической школы во всех ее аспектах. То, что точка зрения этой модели также очевидна, заключается в том, что каждый этап развития сопровождается соответствующими факторами внешней среды, на что обращает особое внимание легенда менеджмента. Питер Друкер (1985) указывает, что инновации происходят в результате условий в соответствующей среде. . Факторы внешней среды действуют таким образом, что бизнес должен воспользоваться изменениями при переходе от одной к следующей фазе развития. Связь между предпринимательством и экономическими тенденциями стала очевидной в тот момент, когда представляют результаты многочисленных исследований и опросов, таких как проект GEM. Традиционный анализ экономического роста не закрепил значимого места и роли предпринимателей, предпринимательства и предпринимательского процесса в его создании. Экономический рост и развитие обычно объясняются рядом факторов, как экономических, так и неэкономических, прямой связи с предпринимательством нет. Малые и средние предприятия и предпринимательство приводятся в качестве наиболее эффективного инструмента трансформации бывших социалистических стран от централизованного планирования к рыночной экономике, однако даже высокоразвитые страны не могут отрицать этот рычаг развития даже формально соглашаясь с политическими документами.
Поэтому Европейский Союз ставит перед собой цель, которую называет самой конкурентоспособной экономикой к 2020 году, в качестве одной из стратегий, выбранных сектором МСП. Все эти ориентиры в развитии Европейского союза (ЕС) определены Европейской хартией малых предприятий (принята на Европейском совете в Фейре, Португалия, 19-20 июня 2000 г.), инициированной Европейской комиссией, и Декларацией (подписано в Мариборе, Словения, 23 апреля 2003 г.) о политике, обязывающей все страны-кандидаты на вступление в ЕС содействовать достижению целей Европейского Союза (ЕЭК ООН, 2000-2001 гг.). Связь между предпринимательством и экономическим ростом поддерживается в развитых странах, как и в Соединенных Штатах во второй половине 20-го века. МСП играют важную роль во всех экономиках и являются ключевыми источниками занятости и доходов, а также источниками инноваций и роста. В странах ОЭСР на МСП занято более половины рабочей силы в частном секторе. В Европейском союзе на них приходится более 99 процентов всех предприятий. Кроме того, 91% этих предприятий являются микропредприятиями с менее чем 10 работниками. Учитывая их важность для всех экономик, они необходимы для восстановления экономики (OECD, 2009). Несомненно, что главную роль в развитии развитых стран сыграла крупная компания, однако с наступлением кризисов 70-х (кризисов 73/74 и 78/79) проявилась его слабость и способность приспосабливаться к новым ситуациям. Развитые страны нашли свое спасение в средствах малого бизнеса, которые в этих условиях успешно гасили последствия кризиса, благодаря своей гибкости и инновационности малые предприятия быстрее и лучше адаптировались к новым обстоятельствам в экономике. На основании проведенного ранее анализа изложенных позиций видно, что роль и особенности предпринимательской деятельности на всех этапах экономического развития одинаковы, но разные формы предпринимательства и структура предпринимательской деятельности различаются в зависимости от достигнутого уровня развития экономики.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что предпринимательская деятельность зависит от различных наборов параметров по сравнению с существующей предпринимательской деятельностью. Некоторые модели, представленные до сих пор, предполагают существование двух разных бизнес-процессов, которые полностью основаны и поддерживаются аргументами ученых в области предпринимательства, перемежающихся австрийской школой, включая Шумпетера (1934), Кирцнера (1997) и других экономистов, которые признали роль предпринимательство в экономическом развитии, такие как Leibenstein (1968), Baumol (2002) и Acs (2004). В основном оба набора условий представляют собой модель социального, культурного и политического контекста или, как Лейбенштейн (1968) назвал «социокультурные и политические границы». К таким фундаментальным факторам могут относиться национальная культура и общечеловеческие ценности, национальное богатство с точки зрения способности государства напрямую поддерживать предпринимательскую среду и наличие определенной политической и экономической системы. Кроме того, эти обстоятельства могут быть связаны с ростом населения и экономическим ростом.. Он также представляет взаимосвязь предпринимательства и экономического роста через два различных бизнес-процесса, основанных на разных условиях. Неоспорим тот факт, что первым экономистом, связавшим предпринимателей с экономическим ростом, был Шумпетер, который был оправдан господствующим подходом к сравнительной статистике и признавал экономику как самопреобразующуюся систему с предпринимателем как агенотом изменения. Предприниматели Шумпетера представляют собой новаторов, которые создают условия для получения прибыли, создавая временную монополию с помощью организационных и технологических инноваций. Своей деятельностью постоянно нарушают существующее равновесное состояние, которое благоприятствовало существующим субъектам бизнеса, заставляя их реагировать на возникающие угрозы. Этот процесс «созидательного разрушения» (Шумпетер, 1947) проявляется в повышении производительности и, следовательно, в более высоких темпах экономического роста. Этот подход усовершенствовали и развили Лейбенштейна (1968), Баумола (2002) и Акса (2004), которые являются последними в серии разработанных новой теории роста с явной ролью предпринимателей Шумпетера как преобразователей знаний в экономические знания и значимые участники экономического роста. Как мы уже говорили, предприниматель Шумпетера нарушает состояние экономического равновесия посредством процесса инноваций, поскольку альтернативное наблюдение за предпринимательством и экономическим ростом исходило от другой части австрийских экономистов, таких как Людвиг фон Мизес (1949), Хайек (1978) и Кирцнер (1997), которые подчеркивают роль предпринимателя как изобретателя благоприятных рыночных условий, утверждая, что «в каждой реальной и живой экономике каждый участник всегда был предпринимателем. Из этого далее следует, что фундаментальный вопрос не в том, кто они предприниматели, а в том, что они делают, при каких условиях и с какими последствиями. Многие приходят к выводу, что подходы Шумпетера и Кизнера скорее дополняют друг друга, чем противоречат друг другу, а предприниматели обоих подходов в каждом случае являются участниками экономического роста. Несмотря на аргументированную роль предпринимателей в экономическом росте и развитии, основные рычаги власти предпринимательства и его вклад в развитие экономики отражаются в инновационных возможностях, результатом которых являются конечные инновации. Инновации для предпринимателей и экономики представляют собой «двигатель роста доходов». Кроме того, инновации являются основой для выживания организации. Инновация определяется как создание, принятие и внедрение новых идей, процессов, продуктов или услуг. Таким образом, инновационный процесс широко включает в себя процесс управления знаниями, включая приобретение, распространение и использование новых знаний. Инновации и рост были описаны как два фактора, которые создают богатство для фирмы и национальной экономики. Сила инноваций как основного результата предпринимательского поведения выражается в способности создавать новый и удерживать существующий спрос и долю рынка как основное условие выживания, роста и развития, наблюдаемое на всех уровнях экономики.