ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 1170
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задачи. Развивать мышцы позвоночника и плечевого пояса; побуждать к самостоятельности; развивать подражание; вызывать чувство радости от выполненных движений.
Содержание игры. Ставится скамейка, дети изображают мышек, встают на колени за скамейкой на некотором расстоянии от нее. По сигналу взрослого «Кошка спит» они кладут кисти рук и предплечья на скамейку (позвоночник прогибается) и находятся в этом положении 1,5—2 с. Затем взрослый дает сигнал: «Кошка проснулась!», мышки опять прячутся за скамейку. Игра повторяется 4—5 раз.
7. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ
Комарики и лягушка
Задачи. Учить выполнять действия по слову взрослого; поощрять самостоятельность, инициативу детей; вызывать чувство радости от совместных действий.
Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением комариков и лягушки, стулья, на которых лежат платочки (по числу детей).
Содержание игры. Дети-комарики летают по группе, произнося звук «з-з-з», присаживаются, опуская руки-крылья после слов взрослого:
Сел комарик на кусточек, Свесил ножки под листочек,
На еловый на пенечек, Спрятался!
Комарики садятся на стулья и прячутся за платочками. Выходит водящий в шапочке или с эмблемой лягушки и говорит: «Где же комарики? Я их сейчас найду! Ква-ква-ква!» Ищет, но не находит. Игра повторяется. Затем водящий-лягушка со словами «Вот они!» находит комариков. Но комарики разлетаются, и лягушка пытается их поймать.
Приложение 6. Наблюдения за игровыми проявлениями ребенка раннего возраста.
Наблюдения проводились с 19 по 26 октября 2015 года.
Каролина Х. 2 года 1 мес.
Очень подвижный ребенок, общительный. Спокойно прошла адаптацию, сразу влилась в детский коллектив. Любит играть со сверстниками, повторяет действия взрослого или более старшего ребенка. Не может занять себя сама. Конфликтов с детьми почти не бывает (если кто-то отберет куклу - плачет). Очень любит играть с куклами, постоянно разговаривает с ними и с подружками, часто в своей игре пользуется предметами-заместителями
(ложка-карандаш, пирожок-кубик, помидор-баночка, одеяло-носовой платок). Одна играть не любит, требует к себе внимания.
Давид Т. 2 года 11 мес.
Немного замкнутый, не общительный. Требует к себе внимания и не любит, когда взрослый переключает внимание с него на другого малыша. Со
сверстниками играть не любит, но ему очень нравится играть с воспитателем или смотреть, что делает взрослый- все повторяет, помогает. Не часто, но пользуется предметами-заместителями. (Стул-гараж, подъемный кран - карандаши) .
Играет только в свои любимые машины-тачки. Никому из детей не дает свои игрушки.
Свои игровые действия сопровождает словами, внимательно слушает слова взрослого и с удовольствием рассказывает, что он будет делать и делает сейчас.
2. Игра-ситуация «Прокатим Олю в автобусе».
Сначала воспитатель привлекает внимание детей друг к другу. Ласково обняв обоих малышей, он обращается поочередно к каждому из них: «Посмотри, Каролиночка, кто с нами сидит, это Давид. Давид, это Каролина. Посмотри, какие у Каролины красивые глазки, волосики. У Каролины волосики черные, а у тебя какие? Белые. Давид, тебе нравится Каролина? А тебе, Каролина, нравится Давид? ». Также можно обратить внимание малышей на ротик, носик, ручки, ножки, туфельки, платье. Спросите у ребенка как зовут его маму, папу, дедушку, бабушку, братика, как их называют в семье. Предложите детям назвать друг друга по имени. Воспитываем любовь и внимание друг к другу.
Воспитатель приносит куклу, ставит неподалеку от автобуса и говорит: «Олечка, что ты тут стоишь? Автобуса дожидаешься? А куда едешь? К подружке в гости? Давно автобуса нет? Может он где - то застрял или сломался? А вот и автобус. На нем можно ехать куда угодно и в гости и в дальнее путешествие. И я с тобой поеду. Каролина, ты хочешь с нами поехать? Купим в городе молока, тортик и конфеты. А где же водитель? Кто нас отвезет в город? Артем, ты водитель автобуса? Нет? А кто? Давид? Давид, иди скорее, автобусу пора ехать. Какой замечательный у нас водитель, быстро довезет нас до города.
Давид предпочитает только эмоциональное общение со взрослыми. В данной игре-ситуации я организовала совместную игру, стимулирую инициативу ребенка в общении со сверстниками, с сюжетными игрушками,
поддерживаю любознательность.
Каролина не может занять себя сама. Организуя совместные игры, мы стимулируем самостоятельную игру ребенка. Период совместной игры чередуется с самостоятельными занятиями ребенка.
В данной игре-ситуации я включила игры в парах «Знакомство» из 7 лекции.
Сложность занятия состояла в том, что Давид совершенно не хотел общаться с Каролиной, а Каролина хотела быть ВСЕМ и ВСЕ СРАЗУ. Я занимала Каролину игрой в кубики, мы строили из них гараж, возили их на машине, а так как это любимое занятие Давида- он очень заинтересовался. Мы собирали вместе пирамидку, а потом все пили чай с кольцами- бубликами. К нашей игре присоединились и другие ребятки, и Давид уже их не дичился и даже не боялся дать им свои игрушки. Все это плавно перешло в нашу игру и дети с удовольствием мне подыграли, вернее я им.
Игра- ситуация «Машина едет по улице».
Предложим одному из детей сделать то, что он умеет: похлопать в ладошки, попрыгать, потопать ножками, помахать ручками, покружиться на месте и т. п. Можно показать эти движения и помочь малышу их осуществить. Потом, обращаясь к его партнеру, скажем: «Смотри, как Каролина умеет хлопать в ладошки. А ты, Давид, так можешь? Давайте вместе похлопаем в ладошки». Затем предлагаем малышам попрыгать, как зайчики, помахать «крылышками», как птички.
Воспитатель подходит к ребенку, везущему игрушечный
автомобиль, и спрашивает, что он делает, куда едет его машина. Если ребенок затрудняется, подсказывает ему игровую ситуацию: машина едет по городу, потом в гараж. Воспитатель с помощью показа, советов помогает ребенку разнообразить игровые действия: катать машину туда-обратно, везти ее с поворотами, препятствиями (объезжая их, к конкретному месту, объекту. Помогает ребенку ощутить себя водителем, который может планировать свои действия. Привлекаем в эту игру и других детей.
Дети очень любят прыгать, хлопать в ладоши, бегать и скакать. При этом взрослый сам подает пример и стимулирует одновременные действия детей. Дети смотрят на действия взрослого и друг друга. Воспитатель помогает ребенку планировать действия.
Сложностей не было, т. к. Давиду уже нравится играть с Каролиной. Детям очень нравится внимание воспитателя и совместная игра с ним. Отвлекаем внимание Каролины от кукол, переключаем на другие предметы и действия. А Давид продолжает учиться жить не раздельно с коллективом.
Включила игру «Делай как Коля» на развитие общения между детьми. Лекция 7.
Игра- наиболее естественной и продуктивный способ обучения детей: усвоение различных занятий и умений гораздо быстрее и проще осуществляется в привлекательной и мотивированной для ребенка деятельности. В течении недели воспитатель наблюдала за игровым поведением детей.
1 часть. Дневник наблюдения.
Вика 2 года
В начале недели ребенок просто укладывал куклу спать, пел ей колыбельную (автономная речь).После того, как предложила ей другие действия с куклой, например, покормить ее, причесать, стала кормить ее. В последующие дни и до конца недели, Вика сначала кормила куклу, потом причесывала, затем укладывала спать. Потом снова причесывала, снова кормила и т.д.
1.Что характерно для игрового поведения ребенка.
Однообразие, одноактивность и разрозненность игровых действий; отсутствие смысловой связи между ними.
2.Использует уже этот ребенок в игре предметы-заместители?
Материалом для игры служат только реалистические игрушки, отображающие реальные предметы, которые находятся в поле зрения ребенка.
3.Сопровождает ли игровые действия словами?
Игровые действия проходят почти без слов- период автономной речи.
4.Какие предметы или игрушки он предпочитает?
Ребенок играл только с одной куклой.
5.Возникают ли внутри игрового поведения ребенка конфликты с другими детьми? Как часто? По какому поводу?
Ребенок по-прежнему в одиночку манипулировала с куклой; лишь изредка поглядывала на сверстников. Протестовала против вмешательства сверстников с свою игру.
Кирилл 3 года 2 м-ца
В течении недели Кирилл играл и с машинками, и со строительным конструктором, и в дидактические игры.
1.Что характерно для игрового поведения ребенка?
Поведение Кирилла импульсивно, т.е.складывается под влиянием его чувств, желаний, настроения. Он начинает играть, потом бросает может отобрать игрушку у другого ребенка и бросить ее не начав играть.
2.Использует уже этот ребенок в игре предметы-заместители?
В период наблюдения мальчик использовал предметы- заместители. Предметы в его играх наделяются совершенно не свойственными им именами и функциями. Например, карандаш может стать пистолетом, самолетом и т.д.Эти игровые замещения можно рассматривать как первые проявления воображения и творчества.
3.Сопровождает ли игровые действия словами?
Игровые действия сопровождает словами. Правильно произносит большинство звуков (кроме шипящих). В играх высказывается и за себя, и за партнера- игрушку. Речь состоит из простых повествовательных предложений. Часто обращается по своей инициативе и разнообразным поводам к взрослому и сверстникам, высказывается по поводу своих действий и наблюдений.
4.Какие предметы или игрушки он предпочитает?
Предпочитает играть строительным конструктором, машинами, самолетами. Любит играть в конструктор «Лего».Но предпочтения быстро меняются и крайне неустойчивы.
5.Возникают ли внутри игрового поведения конфликты с другими детьми? Как часто? По какому поводу?
Конфликты возникают часто. Ребенок бывает упрямым (настаивает на своем требовании, на своем решении).Дети этого возраста не умеют учитывать интересы и состояние друг друга, ссорятся из-за игрушек, «борются» за внимание к себе взрослого.
2 часть.
1.Какие психологические особенности работы с малышами вы должны были учесть при составлении плана таких занятий.
В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психологическом развитии детей- формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.
Происходит развитие восприятия детей определяемое тремя основными параметрами рассматривания предметов, ознакомление с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина) и их сравнение.
Следует уделять внимание режиму дня ребенка.
Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции.
2.Какие игры, рекомендованные в лекциях, включили в план.
«Солнечный зайчик».
3.По какому принципу собрали детей в мини-группу.
Уровень развития объединяемых для занятия в одну группу детей должен быть примерно одинаковым. Дети могут общаться фразами, предложениями. Предоставленные игры-занятия нравятся детям, хорошо понимают ее содержание и получают удовольствие от выполненных игровых действий.
4.Какие психолого-педагогические задачи ставили при разработке плана игровых занятий.
1) Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно- гигиенические навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать утомление. Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-действенным мышлением, формировать элементы наглядно-образного мышления. Развивать восприятие, внимание, память детей.
2) Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
3)Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.
4)Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу года речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
5) Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.
6) Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.
7) Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы и формирующиеся в это время чувства, отражающие отношения к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности. Не следует делать ребенку замечания, упрекать его, т.к. это может привести к неуверенности малыша в себя.
Содержание игры. Ставится скамейка, дети изображают мышек, встают на колени за скамейкой на некотором расстоянии от нее. По сигналу взрослого «Кошка спит» они кладут кисти рук и предплечья на скамейку (позвоночник прогибается) и находятся в этом положении 1,5—2 с. Затем взрослый дает сигнал: «Кошка проснулась!», мышки опять прячутся за скамейку. Игра повторяется 4—5 раз.
7. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ
Комарики и лягушка
Задачи. Учить выполнять действия по слову взрослого; поощрять самостоятельность, инициативу детей; вызывать чувство радости от совместных действий.
Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением комариков и лягушки, стулья, на которых лежат платочки (по числу детей).
Содержание игры. Дети-комарики летают по группе, произнося звук «з-з-з», присаживаются, опуская руки-крылья после слов взрослого:
Сел комарик на кусточек, Свесил ножки под листочек,
На еловый на пенечек, Спрятался!
Комарики садятся на стулья и прячутся за платочками. Выходит водящий в шапочке или с эмблемой лягушки и говорит: «Где же комарики? Я их сейчас найду! Ква-ква-ква!» Ищет, но не находит. Игра повторяется. Затем водящий-лягушка со словами «Вот они!» находит комариков. Но комарики разлетаются, и лягушка пытается их поймать.
Приложение 6. Наблюдения за игровыми проявлениями ребенка раннего возраста.
Наблюдения проводились с 19 по 26 октября 2015 года.
Каролина Х. 2 года 1 мес.
Очень подвижный ребенок, общительный. Спокойно прошла адаптацию, сразу влилась в детский коллектив. Любит играть со сверстниками, повторяет действия взрослого или более старшего ребенка. Не может занять себя сама. Конфликтов с детьми почти не бывает (если кто-то отберет куклу - плачет). Очень любит играть с куклами, постоянно разговаривает с ними и с подружками, часто в своей игре пользуется предметами-заместителями
(ложка-карандаш, пирожок-кубик, помидор-баночка, одеяло-носовой платок). Одна играть не любит, требует к себе внимания.
Давид Т. 2 года 11 мес.
Немного замкнутый, не общительный. Требует к себе внимания и не любит, когда взрослый переключает внимание с него на другого малыша. Со
сверстниками играть не любит, но ему очень нравится играть с воспитателем или смотреть, что делает взрослый- все повторяет, помогает. Не часто, но пользуется предметами-заместителями. (Стул-гараж, подъемный кран - карандаши) .
Играет только в свои любимые машины-тачки. Никому из детей не дает свои игрушки.
Свои игровые действия сопровождает словами, внимательно слушает слова взрослого и с удовольствием рассказывает, что он будет делать и делает сейчас.
2. Игра-ситуация «Прокатим Олю в автобусе».
Сначала воспитатель привлекает внимание детей друг к другу. Ласково обняв обоих малышей, он обращается поочередно к каждому из них: «Посмотри, Каролиночка, кто с нами сидит, это Давид. Давид, это Каролина. Посмотри, какие у Каролины красивые глазки, волосики. У Каролины волосики черные, а у тебя какие? Белые. Давид, тебе нравится Каролина? А тебе, Каролина, нравится Давид? ». Также можно обратить внимание малышей на ротик, носик, ручки, ножки, туфельки, платье. Спросите у ребенка как зовут его маму, папу, дедушку, бабушку, братика, как их называют в семье. Предложите детям назвать друг друга по имени. Воспитываем любовь и внимание друг к другу.
Воспитатель приносит куклу, ставит неподалеку от автобуса и говорит: «Олечка, что ты тут стоишь? Автобуса дожидаешься? А куда едешь? К подружке в гости? Давно автобуса нет? Может он где - то застрял или сломался? А вот и автобус. На нем можно ехать куда угодно и в гости и в дальнее путешествие. И я с тобой поеду. Каролина, ты хочешь с нами поехать? Купим в городе молока, тортик и конфеты. А где же водитель? Кто нас отвезет в город? Артем, ты водитель автобуса? Нет? А кто? Давид? Давид, иди скорее, автобусу пора ехать. Какой замечательный у нас водитель, быстро довезет нас до города.
Давид предпочитает только эмоциональное общение со взрослыми. В данной игре-ситуации я организовала совместную игру, стимулирую инициативу ребенка в общении со сверстниками, с сюжетными игрушками,
поддерживаю любознательность.
Каролина не может занять себя сама. Организуя совместные игры, мы стимулируем самостоятельную игру ребенка. Период совместной игры чередуется с самостоятельными занятиями ребенка.
В данной игре-ситуации я включила игры в парах «Знакомство» из 7 лекции.
Сложность занятия состояла в том, что Давид совершенно не хотел общаться с Каролиной, а Каролина хотела быть ВСЕМ и ВСЕ СРАЗУ. Я занимала Каролину игрой в кубики, мы строили из них гараж, возили их на машине, а так как это любимое занятие Давида- он очень заинтересовался. Мы собирали вместе пирамидку, а потом все пили чай с кольцами- бубликами. К нашей игре присоединились и другие ребятки, и Давид уже их не дичился и даже не боялся дать им свои игрушки. Все это плавно перешло в нашу игру и дети с удовольствием мне подыграли, вернее я им.
Игра- ситуация «Машина едет по улице».
Предложим одному из детей сделать то, что он умеет: похлопать в ладошки, попрыгать, потопать ножками, помахать ручками, покружиться на месте и т. п. Можно показать эти движения и помочь малышу их осуществить. Потом, обращаясь к его партнеру, скажем: «Смотри, как Каролина умеет хлопать в ладошки. А ты, Давид, так можешь? Давайте вместе похлопаем в ладошки». Затем предлагаем малышам попрыгать, как зайчики, помахать «крылышками», как птички.
Воспитатель подходит к ребенку, везущему игрушечный
автомобиль, и спрашивает, что он делает, куда едет его машина. Если ребенок затрудняется, подсказывает ему игровую ситуацию: машина едет по городу, потом в гараж. Воспитатель с помощью показа, советов помогает ребенку разнообразить игровые действия: катать машину туда-обратно, везти ее с поворотами, препятствиями (объезжая их, к конкретному месту, объекту. Помогает ребенку ощутить себя водителем, который может планировать свои действия. Привлекаем в эту игру и других детей.
Дети очень любят прыгать, хлопать в ладоши, бегать и скакать. При этом взрослый сам подает пример и стимулирует одновременные действия детей. Дети смотрят на действия взрослого и друг друга. Воспитатель помогает ребенку планировать действия.
Сложностей не было, т. к. Давиду уже нравится играть с Каролиной. Детям очень нравится внимание воспитателя и совместная игра с ним. Отвлекаем внимание Каролины от кукол, переключаем на другие предметы и действия. А Давид продолжает учиться жить не раздельно с коллективом.
Включила игру «Делай как Коля» на развитие общения между детьми. Лекция 7.
Игра- наиболее естественной и продуктивный способ обучения детей: усвоение различных занятий и умений гораздо быстрее и проще осуществляется в привлекательной и мотивированной для ребенка деятельности. В течении недели воспитатель наблюдала за игровым поведением детей.
1 часть. Дневник наблюдения.
Вика 2 года
В начале недели ребенок просто укладывал куклу спать, пел ей колыбельную (автономная речь).После того, как предложила ей другие действия с куклой, например, покормить ее, причесать, стала кормить ее. В последующие дни и до конца недели, Вика сначала кормила куклу, потом причесывала, затем укладывала спать. Потом снова причесывала, снова кормила и т.д.
1.Что характерно для игрового поведения ребенка.
Однообразие, одноактивность и разрозненность игровых действий; отсутствие смысловой связи между ними.
2.Использует уже этот ребенок в игре предметы-заместители?
Материалом для игры служат только реалистические игрушки, отображающие реальные предметы, которые находятся в поле зрения ребенка.
3.Сопровождает ли игровые действия словами?
Игровые действия проходят почти без слов- период автономной речи.
4.Какие предметы или игрушки он предпочитает?
Ребенок играл только с одной куклой.
5.Возникают ли внутри игрового поведения ребенка конфликты с другими детьми? Как часто? По какому поводу?
Ребенок по-прежнему в одиночку манипулировала с куклой; лишь изредка поглядывала на сверстников. Протестовала против вмешательства сверстников с свою игру.
Кирилл 3 года 2 м-ца
В течении недели Кирилл играл и с машинками, и со строительным конструктором, и в дидактические игры.
1.Что характерно для игрового поведения ребенка?
Поведение Кирилла импульсивно, т.е.складывается под влиянием его чувств, желаний, настроения. Он начинает играть, потом бросает может отобрать игрушку у другого ребенка и бросить ее не начав играть.
2.Использует уже этот ребенок в игре предметы-заместители?
В период наблюдения мальчик использовал предметы- заместители. Предметы в его играх наделяются совершенно не свойственными им именами и функциями. Например, карандаш может стать пистолетом, самолетом и т.д.Эти игровые замещения можно рассматривать как первые проявления воображения и творчества.
3.Сопровождает ли игровые действия словами?
Игровые действия сопровождает словами. Правильно произносит большинство звуков (кроме шипящих). В играх высказывается и за себя, и за партнера- игрушку. Речь состоит из простых повествовательных предложений. Часто обращается по своей инициативе и разнообразным поводам к взрослому и сверстникам, высказывается по поводу своих действий и наблюдений.
4.Какие предметы или игрушки он предпочитает?
Предпочитает играть строительным конструктором, машинами, самолетами. Любит играть в конструктор «Лего».Но предпочтения быстро меняются и крайне неустойчивы.
5.Возникают ли внутри игрового поведения конфликты с другими детьми? Как часто? По какому поводу?
Конфликты возникают часто. Ребенок бывает упрямым (настаивает на своем требовании, на своем решении).Дети этого возраста не умеют учитывать интересы и состояние друг друга, ссорятся из-за игрушек, «борются» за внимание к себе взрослого.
2 часть.
1.Какие психологические особенности работы с малышами вы должны были учесть при составлении плана таких занятий.
В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психологическом развитии детей- формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.
Происходит развитие восприятия детей определяемое тремя основными параметрами рассматривания предметов, ознакомление с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина) и их сравнение.
Следует уделять внимание режиму дня ребенка.
Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции.
2.Какие игры, рекомендованные в лекциях, включили в план.
«Солнечный зайчик».
3.По какому принципу собрали детей в мини-группу.
Уровень развития объединяемых для занятия в одну группу детей должен быть примерно одинаковым. Дети могут общаться фразами, предложениями. Предоставленные игры-занятия нравятся детям, хорошо понимают ее содержание и получают удовольствие от выполненных игровых действий.
4.Какие психолого-педагогические задачи ставили при разработке плана игровых занятий.
1) Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно- гигиенические навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать утомление. Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-действенным мышлением, формировать элементы наглядно-образного мышления. Развивать восприятие, внимание, память детей.
2) Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
3)Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.
4)Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу года речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
5) Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.
6) Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.
7) Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы и формирующиеся в это время чувства, отражающие отношения к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности. Не следует делать ребенку замечания, упрекать его, т.к. это может привести к неуверенности малыша в себя.