Файл: Дневникотчет по производственной практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 1170

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задачи. Развивать мышцы позвоночника и плечевого пояса; побуждать к самостоятельности; развивать подражание; вызывать чувство радости от выполненных движений.

Содержание игры. Ставится скамейка, дети изображают мы­шек, встают на колени за скамейкой на некотором расстоянии от нее. По сигналу взрослого «Кошка спит» они кладут кисти рук и предплечья на скамейку (позвоночник прогибается) и находятся в этом положении 1,5—2 с. Затем взрослый дает сигнал: «Кошка проснулась!», мышки опять прячутся за скамейку. Игра повторяется 4—5 раз.
7. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ

Комарики и лягушка

Задачи. Учить выполнять действия по слову взрослого; поощрять самостоятельность, инициативу детей; вызывать чувство радости от со­вместных действий.

Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением ко­мариков и лягушки, стулья, на которых лежат платочки (по числу де­тей).

Содержание игры. Дети-комарики летают по группе, произно­ся звук «з-з-з», присаживаются, опуская руки-крылья после слов взрос­лого:

Сел комарик на кусточек, Свесил ножки под листочек,

На еловый на пенечек, Спрятался!

Комарики садятся на стулья и прячутся за платочками. Выходит во­дящий в шапочке или с эмблемой лягушки и говорит: «Где же кома­рики? Я их сейчас найду! Ква-ква-ква!» Ищет, но не находит. Иг­ра повторяется. Затем водящий-лягушка со словами «Вот они!» нахо­дит комариков. Но комарики разлетаются, и лягушка пытается их пой­мать.

Приложение 6. Наблюдения за игровыми проявлениями ребенка раннего возраста.

Наблюдения проводились с 19 по 26 октября 2015 года.

Каролина Х. 2 года 1 мес.

Очень подвижный ребенок, общительный. Спокойно прошла адаптацию, сразу влилась в детский коллектив. Любит играть со сверстниками, повторяет действия взрослого или более старшего ребенка. Не может занять себя сама. Конфликтов с детьми почти не бывает (если кто-то отберет куклу - плачет). Очень любит играть с куклами, постоянно разговаривает с ними и с подружками, часто в своей игре пользуется предметами-заместителями

(ложка-карандаш, пирожок-кубик, помидор-баночка, одеяло-носовой платок). Одна играть не любит, требует к себе внимания.

Давид Т. 2 года 11 мес.

Немного замкнутый, не общительный. Требует к себе внимания и не любит, когда взрослый переключает внимание с него на другого малыша. Со
сверстниками играть не любит, но ему очень нравится играть с воспитателем или смотреть, что делает взрослый- все повторяет, помогает. Не часто, но пользуется предметами-заместителями. (Стул-гараж, подъемный кран - карандаши) .

Играет только в свои любимые машины-тачки. Никому из детей не дает свои игрушки.

Свои игровые действия сопровождает словами, внимательно слушает слова взрослого и с удовольствием рассказывает, что он будет делать и делает сейчас.

2. Игра-ситуация «Прокатим Олю в автобусе».

Сначала воспитатель привлекает внимание детей друг к другу. Ласково обняв обоих малышей, он обращается поочередно к каждому из них: «Посмотри, Каролиночка, кто с нами сидит, это Давид. Давид, это Каролина. Посмотри, какие у Каролины красивые глазки, волосики. У Каролины волосики черные, а у тебя какие? Белые. Давид, тебе нравится Каролина? А тебе, Каролина, нравится Давид? ». Также можно обратить внимание малышей на ротик, носик, ручки, ножки, туфельки, платье. Спросите у ребенка как зовут его маму, папу, дедушку, бабушку, братика, как их называют в семье. Предложите детям назвать друг друга по имени. Воспитываем любовь и внимание друг к другу.

Воспитатель приносит куклу, ставит неподалеку от автобуса и говорит: «Олечка, что ты тут стоишь? Автобуса дожидаешься? А куда едешь? К подружке в гости? Давно автобуса нет? Может он где - то застрял или сломался? А вот и автобус. На нем можно ехать куда угодно и в гости и в дальнее путешествие. И я с тобой поеду. Каролина, ты хочешь с нами поехать? Купим в городе молока, тортик и конфеты. А где же водитель? Кто нас отвезет в город? Артем, ты водитель автобуса? Нет? А кто? Давид? Давид, иди скорее, автобусу пора ехать. Какой замечательный у нас водитель, быстро довезет нас до города.

Давид предпочитает только эмоциональное общение со взрослыми. В данной игре-ситуации я организовала совместную игру, стимулирую инициативу ребенка в общении со сверстниками, с сюжетными игрушками,

поддерживаю любознательность.

Каролина не может занять себя сама. Организуя совместные игры, мы стимулируем самостоятельную игру ребенка. Период совместной игры чередуется с самостоятельными занятиями ребенка.

В данной игре-ситуации я включила игры в парах «Знакомство» из 7 лекции.

Сложность занятия состояла в том, что Давид совершенно не хотел общаться с Каролиной, а Каролина хотела быть ВСЕМ и ВСЕ СРАЗУ. Я занимала Каролину игрой в кубики, мы строили из них гараж, возили их на машине, а так как это любимое занятие Давида- он очень заинтересовался. Мы собирали вместе пирамидку, а потом все пили чай с кольцами- бубликами. К нашей игре присоединились и другие ребятки, и Давид уже их не дичился и даже не боялся дать им свои игрушки. Все это плавно перешло в нашу игру и дети с удовольствием мне подыграли, вернее я им.



Игра- ситуация «Машина едет по улице».

Предложим одному из детей сделать то, что он умеет: похлопать в ладошки, попрыгать, потопать ножками, помахать ручками, покружиться на месте и т. п. Можно показать эти движения и помочь малышу их осуществить. Потом, обращаясь к его партнеру, скажем: «Смотри, как Каролина умеет хлопать в ладошки. А ты, Давид, так можешь? Давайте вместе похлопаем в ладошки». Затем предлагаем малышам попрыгать, как зайчики, помахать «крылышками», как птички.

Воспитатель подходит к ребенку, везущему игрушечный

автомобиль, и спрашивает, что он делает, куда едет его машина. Если ребенок затрудняется, подсказывает ему игровую ситуацию: машина едет по городу, потом в гараж. Воспитатель с помощью показа, советов помогает ребенку разнообразить игровые действия: катать машину туда-обратно, везти ее с поворотами, препятствиями (объезжая их, к конкретному месту, объекту. Помогает ребенку ощутить себя водителем, который может планировать свои действия. Привлекаем в эту игру и других детей.

Дети очень любят прыгать, хлопать в ладоши, бегать и скакать. При этом взрослый сам подает пример и стимулирует одновременные действия детей. Дети смотрят на действия взрослого и друг друга. Воспитатель помогает ребенку планировать действия.

Сложностей не было, т. к. Давиду уже нравится играть с Каролиной. Детям очень нравится внимание воспитателя и совместная игра с ним. Отвлекаем внимание Каролины от кукол, переключаем на другие предметы и действия. А Давид продолжает учиться жить не раздельно с коллективом.

Включила игру «Делай как Коля» на развитие общения между детьми. Лекция 7.

Игра- наиболее естественной и продуктивный способ обучения детей: усвоение различных занятий и умений гораздо быстрее и проще осуществляется в привлекательной и мотивированной для ребенка деятельности. В течении недели воспитатель наблюдала за игровым поведением детей.
1 часть. Дневник наблюдения.
Вика 2 года
В начале недели ребенок просто укладывал куклу спать, пел ей колыбельную (автономная речь).После того, как предложила ей другие действия с куклой, например, покормить ее, причесать, стала кормить ее. В последующие дни и до конца недели, Вика сначала кормила куклу, потом причесывала, затем укладывала спать. Потом снова причесывала, снова кормила и т.д.
1.Что характерно для игрового поведения ребенка.

Однообразие, одноактивность и разрозненность игровых действий; отсутствие смысловой связи между ними.
2.Использует уже этот ребенок в игре предметы-заместители?
Материалом для игры служат только реалистические игрушки, отображающие реальные предметы, которые находятся в поле зрения ребенка.
3.Сопровождает ли игровые действия словами?
Игровые действия проходят почти без слов- период автономной речи.
4.Какие предметы или игрушки он предпочитает?
Ребенок играл только с одной куклой.
5.Возникают ли внутри игрового поведения ребенка конфликты с другими детьми? Как часто? По какому поводу?
Ребенок по-прежнему в одиночку манипулировала с куклой; лишь изредка поглядывала на сверстников. Протестовала против вмешательства сверстников с свою игру.
Кирилл 3 года 2 м-ца
В течении недели Кирилл играл и с машинками, и со строительным конструктором, и в дидактические игры.
1.Что характерно для игрового поведения ребенка?
Поведение Кирилла импульсивно, т.е.складывается под влиянием его чувств, желаний, настроения. Он начинает играть, потом бросает может отобрать игрушку у другого ребенка и бросить ее не начав играть.
2.Использует уже этот ребенок в игре предметы-заместители?
В период наблюдения мальчик использовал предметы- заместители. Предметы в его играх наделяются совершенно не свойственными им именами и функциями. Например, карандаш может стать пистолетом, самолетом и т.д.Эти игровые замещения можно рассматривать как первые проявления воображения и творчества.
3.Сопровождает ли игровые действия словами?
Игровые действия сопровождает словами. Правильно произносит большинство звуков (кроме шипящих). В играх высказывается и за себя, и за партнера- игрушку. Речь состоит из простых повествовательных предложений. Часто обращается по своей инициативе и разнообразным поводам к взрослому и сверстникам, высказывается по поводу своих действий и наблюдений.
4.Какие предметы или игрушки он предпочитает?
Предпочитает играть строительным конструктором, машинами, самолетами. Любит играть в конструктор «Лего».Но предпочтения быстро меняются и крайне неустойчивы.
5.Возникают ли внутри игрового поведения конфликты с другими детьми? Как часто? По какому поводу?
Конфликты возникают часто. Ребенок бывает упрямым (настаивает на своем требовании, на своем решении).Дети этого возраста не умеют учитывать интересы и состояние друг друга, ссорятся из-за игрушек, «борются» за внимание к себе взрослого.
2 часть.
1.Какие психологические особенности работы с малышами вы должны были учесть при составлении плана таких занятий.

В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психологическом развитии детей- формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.
Происходит развитие восприятия детей определяемое тремя основными параметрами рассматривания предметов, ознакомление с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина) и их сравнение.
Следует уделять внимание режиму дня ребенка.
Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции.
2.Какие игры, рекомендованные в лекциях, включили в план.
«Солнечный зайчик».
3.По какому принципу собрали детей в мини-группу.
Уровень развития объединяемых для занятия в одну группу детей должен быть примерно одинаковым. Дети могут общаться фразами, предложениями. Предоставленные игры-занятия нравятся детям, хорошо понимают ее содержание и получают удовольствие от выполненных игровых действий.
4.Какие психолого-педагогические задачи ставили при разработке плана игровых занятий.
1) Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно- гигиенические навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать утомление. Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-действенным мышлением, формировать элементы наглядно-образного мышления. Развивать восприятие, внимание, память детей.
2) Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
3)Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.
4)Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу года речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
5) Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.
6) Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.
7) Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы и формирующиеся в это время чувства, отражающие отношения к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности. Не следует делать ребенку замечания, упрекать его, т.к. это может привести к неуверенности малыша в себя.