ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 1178
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, В КОТОРОМ ОБУЧАЮЩИЙСЯ ПРОХОДИЛ ПРАКТИКУ
Организационная структура МБДОУ «Радуга» линейно - функциональная. Линейнофункциональная структура реализует принцип единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними и рационального сочетания централизации и децентрализации. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Недостатки в организационной структуре не выявлены - в ней отсутствует дублирование функций. Это связано, прежде всего, с многолетним применением наработанной программой оказания услуг. Такая структура предполагает небольшую численность аппарата управления. Штатная численность в МБДОУ «Радуга» - ___ человек.
Нормативные правовые и локальные акты (иные документы), которыми руководствовался обучающийся при прохождении практики:
Федеральные законы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Приказы Министерства образования и науки РФ:
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"
(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)Санитарные нормы и правила:
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Письма министерств и ведомств:
- Письмо Минобрнауки России от 29.07.2021 N МН-7/5979 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями по осуществлению деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)")
Основные
документы, регламентирующие деятельность ДОУ:
Устав МБДОУ «Радуга», Договор между МБДОУ «Радуга» и родителями, Договор между учредителем и МБДОУ «Радуга», Лицензия МБДОУ «Радуга», Программа развития МБДОУ «Радуга», Годовой план МБДОУ «Радуга», Правила внутреннего трудового распорядка, Планы воспитательно-образовательной работы воспитателей на год, Планы работы на месяц, Книга движения детей, Книга приказов и распоряжений ДОУ, Протоколы заседания Педагогического совета.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ, ИСПОЛНЯЕМЫЕ ОБУЧАЮЩИМСЯ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
-
Обеспечение обучения и воспитания детей в рамках заданных стандартов. -
Мониторинг поведения детей и выявление причин предполагаемых проблемных моментов. -
Ведение соответствующей документации в рамках своей компетенции. -
Взаимодействие с детьми, их родителями, коллегами в целях профилактики конфликтов, их разрешения, а также выявления проблемных моментов. -
Помощь коллегам в выполнении их обязанностей. -
Обеспечение соблюдения воспитанниками графиков занятий и отдыха. -
Планирование образовательно-воспитательных программ в сфере своей компетенции. -
Информирование руководителя учреждения и других работников о возможных проблемах в сфере своей компетенции. -
Взаимодействие с родительским комитетом и педсоветом в области своей ответственности. -
Наблюдение за досугом воспитанников как самостоятельно, так и совместно с другими работниками. -
Помощь детям в пределах своей компетенции. -
Наблюдение за порядком в помещениях детского сада. -
Обеспечение санитарных и гигиенических норм в подведомственных группах воспитанников. -
Поддержание своего внешнего вида в соответствии с заданными стандартами. -
Прохождение плановых медицинских осмотров.
Общий анализ проблем, с которыми столкнулся обучающийся
Воспитатель и младший воспитатель в течение дня рационально распределяют свое рабочее время и обязанности на основе режима дня детей раннего возраста, выполняя при этом разные виды своих должностных обязанностей- это не всегда легко.
Специфика деятельности состоит в постоянной помощи детям и наблюдении за их деятельностью, организации игр как ведущей деятельности детей раннего возраста. В ходе анализа деятельности воспитателя, выяснила, что методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей: за время прохождения практики, я приобрела много опыта, закрепила свои теоретические знания, преодолела свои внутренние страхи, научилась новому в области воспитания и образования, закрепила практические навыки.
Общий отчет по производственной практике
В ходе практики реализованы задачи практики в соответствии с указанными в программе
Организационная работа: Наблюдение за игровой деятельностью я проводила в МБДОУ «Радуга» в период с 03.11.2022 г. по 16.11.2022г. Воспитателем используются организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья, также используется организация и проведение утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей, организация и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в МБДОУ «Радуга». Используется взаимодействие с медицинским персоналом по вопросам здоровья детей, наблюдение и анализ мероприятий по физическому воспитанию.
В период прохождения производственной практики в детском саду мною были закреплены навыки и компетенции в сфере профессиональной деятельности, а также получен опыт в профессиональной сфере. Ознакомилась с целями, задачами, программой практики, а также со структурой, содержанием, основными формами и требованиями к оформлению отчётности. Выполнила индивидуальный план производственной практики. Я произвела знакомство с обязанностями и правами педагога дошкольного учреждения.
Выполнение обязанностей по конкретной должности: Воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, он планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой младшего воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении. В каждой возрастной группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром — в 7.00 до 14.15, вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 19.00. В период с 12.00 до 14.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно,
кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.
С воспитателями можно обсудить вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге?.
Объективная оценка и самоанализ деятельности В процессе производственной практики в ходе выполнения заданий, мне очень помогли теоретические знания по педагогике и психологии, полученные на занятиях. При беседах с моим наставником узнала, как организовать режимные моменты с большей отдачей для детей. Также становилась и сама участником мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится. Я получила опыт, при наблюдении за организацией и проведением воспитателем всех режимных моментов
Качественная оценка полученного практического опыта В ходе прохождения производственной практики я осуществляла свою деятельность в качестве воспитателя. Эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение. Входе практики мне очень помогло базовое представление о планировании режимных моментов, утренней гимнастки, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников, а также владение информацией об организации и проведении режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур.
Трудности при выполнении обязанностей
В ходе практики не хватало практических навыков организации деятельности группы детей, еще возникали затруднения при установлении контакта с детьми в первые дни практики, а также в получении необходимых результатов деятельности.
Использование в работе специальной и научно-методической литературы, наглядных пособий и иного материала:
1. Асташина, М.П. Физкультурно-оздоровительная работа с разными
возрастными группами населения : учебное пособие / М.П. Асташина ;
Министерство спорта Российской Федерации, Сибирский государственный
университет физической культуры и спорта. - Омск : Издательство СибГУФК,
2014. - 189 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/
2. Морозов, В.О. Физкультурно-оздоровительная работа в
дошкольном образовательном учреждении : учебно-методическое пособие /
В.О. Морозов ; науч. ред. Н.А. Каргапольцева. - 2-е изд., стер. - Москва :
Издательство «Флинта», 2014. - 112 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://biblioclub.ru/
3. Чугайнова, О.Г. Теория и технология физического воспитания
детей дошкольного возраста : методические рекомендации / О.Г. Чугайнова,
М.Ю. Парамонова ; Министерство образования и науки Российской
Федерации ; учред. Московский педагогический государственный
университет. - Москва : МПГУ, 2016. - 112 с. [Электронный ресурс] // Режим
доступа: https://biblioclub.ru/
4. Масленникова, Т.В. Психолого-педагогический практикум по
общей и специальной дошкольной педагогике : учебное пособие /
Т.В. Масленникова, Н.И. Колупаева. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2014.
- 138 с. . [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/
5. Московкина, А.Г. Клинико-генетические основы детской
дефектологии : учебное пособие для вузов / А.Г. Московкина, Н.И. Орлова ;
под ред. В. Селиверстова. - Москва : Гуманитарный издательский центр
ВЛАДОС, 2015. - 224 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://biblioclub.ru/
6. Уманская, Т.М. Невропатология: естественнонаучные основы
специальной педагогики : учебное пособие для вузов / Т.М. Уманская ; под
ред. В. Селиверстова. - Москва : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,
2015. - 296 с. . [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/
Интернет-ресурсы: Официальный интернет-портал правовой информации «Государственная система правовой информации» [Электронный ресурс] //
Характер и степень помощи специалистов от организации: Глубокую поддержку в ходе практики мне оказали методисты из детского сада, они подсказывали мне, какой учебно-методической и