Файл: Дневникотчет по производственной практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 1166

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При планировании занятий следует использовать только те средства наглядности, намечать те действия детей, которые активизируют восприятие, повышают его целенаправленность. Не следует, например, при показе кошки украшать ее бантом, а при рассматривании картины «Кошка с котятами» вспоминать не имеющую отношения к ее содержанию потешку: «Киска, киска, киска, брысь!»
Выполняя игровые действия на занятии, малыши, по- существу, решают учебную задачу. Активная роль в организации и проведении дидактических игр принадлежит воспитателю. Он следит за выполнением правил, последовательностью игровых действий, а все играющие выполняют однотипное занятие.
Учитывая несформированность производственного внимания и другие возрастные особенности психики ребенка, воспитатель подбирает игры с элементами сюрприза или такие, в которых предполагается свободная организация детей (как в подвижной игре). Отыскивая предметы или источник звука (колокольчик, бубен), дети свободно передвигаются по комнате.
Интерес ребенка к занятию, игре определяется яркостью дидактических пособий и новыми знаниями.
3 часть. Конспекты игр-занятий
«Божья коровка».
Программные задачи: создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, общей и мелкой моторики; развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов); развитие внимания, речи и воображения.
Оборудование: игрушечная божья коровка.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята. На улице светит солнце, тепло. По дороге в д/сал я увидела божью коровку. Она сидела на листочке. Смотрите, какая она красивая. Давайте поздороваемся с ней.
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.
-Какого цвета божья коровка? (красного)
-А какой формы? (круглая)
Затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.
-Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем её поймать! Воспитатель, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка,выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно .Дети повторяют показанные движения.
-Давайте разложим кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку?
Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.
-Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.
Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.

Давайте поиграем:
Божья коровка (ритмично покачивают ладонями),
Улети на небо (делают взмахи кистями рук)
Принеси нам хлеба (машут кистями рук на себя)
Черного и белого (ритмично хлопают в ладоши)
Только не горелого! (грозят указательным пальцем).

Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки.
Ну вот, божья коровка согрелась, давайте сдуем ее с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вздохов через нос и выдохов через рот.
А теперь, ребята, давайте превратимся в божьих коровок. Покружились, покружились. В божьих коровок превратились.(кружатся)
Божьи коровки, где ваши: Показать
Носики, ротики, головки.
Части
Крылышки, ножки, животики.
тела
Вот как хорошо у вас получается. А теперь мы поиграем в игру. «Божья коровка и ветер».
Выглянуло солнышко из-за тучки. Божья коровка обрадовалась теплу и стала ползать по листочкам. (Дети встают на четвереньки и ползают по полу).
-Подул холодный ветер, перевернул жучков. (Дети переворачиваются на спину и шевелят расслабленными ногами и руками)
-Подул теплый ветерок, помог перевернуться жучкам. (Дети снова встают на четвереньки и ползают).
Игра повторяется 2-3 раза.
Конспект игры-занятия
Тема: «Солнышко лучистое»
Образовательная область. Художественное творчество. Рисование.
Программное содержание: закреплять умение рисовать округлую форму. Познакомиться с понятием «лучик». Закрепить название «желтый цвет». Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: рассматривание изображений солнца в детских книжках и на предметах декоративно- прикладного искусства. Наблюдение за солнцем во время прогулки. Чтение стихотворения В.Шипуновой «Солнышко».
Солнце улыбается-
Золотые лучики.
Солнышко качается
На кудрявой тучке.
Солнышко бросает
Золотые мячики
В лужицах ныряют
Солнечные зайчики


Материалы, инструменты, оборудование: гуашевые краски, кисти, листы бумаги, баночки с водой, салфетки.
Содержание занятия.
И зверюшки, и цветочки, и маленькие детки любят когда тепло. А это тепло нам дает солнышко. Оно согревает нас своими лучиками.
Солнце улыбается-
Золотые лучики.
Солнышко качается
На кудрявой тучке.
Солнышко бросает
Золотые мячики
В лужицах ныряют
Солнечные зайчики.
(В.Шипунова)
Воспитатель вместе с детьми хлопает в ладоши. Затем предлагаю детям нарисовать солнце. Берем ½ часть листа.
-Ребята, какого цвета солнце?
-Правильно, желтого!
-А какая форма у солнышка, на что оно похоже? (на круг, круглое)


Сначала желтым карандашом обводим на листке круг-круг это солнышко, от которого в разные стороны отходят лучики. Они могут быть разной толщины и длины.
-Проводим прямые линии желтым карандашом. Желтый цвет -солнечный, желтый, радостный. Посмотрите, линии от карандаша получились четкие, яркие.
Самостоятельна работа детей. Оказание индивидуальной помощи.
Проверяю, как дети держат карандаши, как они рисуют лучики (длинные и короткие линии).
После занятия: оформление выставки детских работ «Солнышко лучистое».
А теперь давайте поиграем. Игра «Солнышко и зайчик».

Конспект сюжетно-ролевой игры
«В гостях у Маши».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: расширять представления детей о возможностях игры с куклой. Закреплять значения об окружающем, о предметах, действиях с ними и их назначении (посуда, одежда). Развивать понимание речи, активизировать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Продолжать воспитывать в детях уважение друг к другу, учить играть сообща, вместе.
Наглядный материал: кукла Маша, чайная посуда, выпечка, кроватка с постелью, одежда для куклы (платье, колготки, туфельки),чашка с водой.


Содержание организованной деятельности детей
В кроватке спит кукла Маша, рядом на стульчике ее одежда. Входят ребята, здороваются с гостями. Воспитатель подводит детей к кроватке, читает загадку:
Я, наверно вам знакома,
Я живу в саду и дома
С ребятами хожу гулять.
Я совсем не растеряша,
Я игрушка-кукла (дети хорошо отвечают- Маша)
Вот наша кукла Маша, она спит. Максим, помоги Машеньке встать, как ей скажешь?
-Машенька, вставай.
Проснулась Машенька. Нужно скорей умыться. Где у нас водичка? Вот водичка, нужно Машу умыть.
-Потрогай, Аня, теплая или холодная вода? Хорошо, что теплая, значит можно умываться. Воспитатель держит куклу, а ребенок умывает куклу, все вместе читают потешку :
Водичка, водичка,
Умой Машино личико,
Чтоб глазоньки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Вот умыли нашу Машу, теперь нужно ее одеть. Что сначала нужно надеть?
-Аня, подскажи.
-Колготки. Правильно, надеваем колготки.
-А после колготок, что наденем?
-Туфельки.
-Помоги, Максим надеть туфельки.
Теперь Витя скажет нам, что еще нужно надеть Маше? Правильно, платье.
-Ах, какая нарядная кукла.
А давайте ей завяжем бант. Какого цвета бант?
Давайте я расчешу куклу и привяжу бант.
Воспитатель расчесывает куклу, читает потешку:
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти, косонька, до пят-
Все волосенки в ряд.
Расти, коса, не путайся,-
Маму, дочка слушайся.
Потом завязываем бант и еще раз спрашиваю какого цвета бант.
-С синим бантом,
Чудо-девочка стоит,
И, ресницы опуская,
Слово «мама» говорит.
Вот, какая Маша у нас нарядная. Полюбуйтесь ребята на ее. Посиди, Маша на стульчике. А нам, ребята нужно в комнате навести порядок. Сначала нужно заправить кроватку.

-Аня, заправь, пожалуйста, кроватку. Ребята, смотрите, как Аня аккуратно заправляет кроватку.
-Ну, вот ребята, порядок навели. Нужно напоить Машу чаем, да и самим подкрепиться. Илья, посади Машу за стол. Витя, возьми чашку с блюдцем, поставь на стол. Аня, наливай Машеньке чай. Наливай аккуратно, не торопись.
-Максим, попробуй чай, горячий?
Напои Машу чаем. А к чаю нужны пирожные. Аня, подай пожалуйста пирожные.
После чая Маша благодарит детей и предлагает потанцевать.
К нам пришла повеселиться
Машенька0красавица,
Ей на месте не сидится
Так плясать ей нравится.
Дети танцуют.
Поплясали мы, Машутка
Все сегодня от души,
А теперь, присядь послушай,
Как споют нам малыши.
Дети поют песню про Машу, затем прощаются и уходят.

4 часть. Краткий анализ сценарных разработок занятий.
1.Оцените сложность проведенных занятий для детей данной группы.
Работа с детьми раннего возраста требует особенного подхода. Занятия отличаются объемом, содержанием материала, приемами проведения занятия. Воспитатель должен хорошо представлять себе психологическую характеристику детей раннего возраста: особенности развития восприятия, внимания и памяти, мышления, деятельности и т.д.
Ребенок познает мир с помощью взрослого человека путем подражания.
Малыши с интересом исследуют сенсорные свойства окружающих предметов: открывают и закрывают, бросают, трогают, нюхают и т.д. Но только с помощью взрослого ребенка узнает функциональное назначение предметов нашего быта- что ложкой едят суп, а лопатой копают песок.
Элементы обучения необходимо многократное повторение пройденного. Содержание материала должно соответствовать детскому опыту. Необходимо контролировать уровень сложности предметов материала.
На занятиях не следует планировать длинные игры. Необходимо гибко варьировать длительность, возможность детей и их поведение.
Игра должна иметь начало, продолжение и конец. Необходима смена видов деятельности. Чтобы навыки и знания закреплялись, необходимо постоянно их использовать в самых разных ситуациях.
Чтобы малыши развивались быстрее и умереннее, хвалите их почаще.
2.Какие поставленные задачи вы могли решить?
Уровень психологической атмосферы в группе комфортный, у большинства детей бодрое, жизнерадостное настроение.
Дети умеют заниматься. Жизненный опыт обогащен. Научились общаться со взрослыми (воспитатель, няня, музыкальный руководитель и т.д.), действовать с предметами. Научились слушать и понимать.