ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 1163
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
справочной литературой воспользоваться, какие методы и приемы выбрать, что больше понравится детям, а что, наоборот, испортит занятие
Степень сформированности собственных навыков: В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с детьми с учетом их психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в воспитании и педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с группой (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время и нагрузку; умение подмечать и анализировать возникающие в коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать данные о содержании и результатах научно-исследовательской работы, выполненной в период практики
Выводы по реализации целей практики
Практика наблюдений позволила прийти к следующему выводу:
Полноценное развитие ребенка возможно только благодаря умелому руководству со стороны взрослого. Однако не менее важную роль в психическом развитии играет активность самого ребенка. Недостаточно только того, чтобы у ребенка была нормальная наследственность, пластичный мозг, чтобы он воспитывался в культурной среде, необходимо, чтобы он сам совершал определенные формы активности, управление которыми осуществляет взрослый.
Все многообразие форм работы с детьми осуществляется в конкретных образовательных ситуациях, которые создает педагог, или которые возникают стихийно при взаимодействии ребенка с окружающим миром. Поэтому, перед педагогом стоит особая задача - продумать и проанализировать конкретные ситуации, в которых происходит образовательная работа с детьми.
В ходе практики я применяла знания и умения организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья, умения организовать и провести утреннюю гимнастику, занятия, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей. В работе воспитателя необходимо уметь следить за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в ДОО. Очень важно эффективно взаимодействовать с медицинским персоналом ДОО по вопросам здоровья детей, уметь наблюдать и анализировать мероприятия по физическому воспитанию
Таким образом, важнейшую роль в физическом развитии ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм, методов и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Радуга», МБДОУ «Радуга», 671378 РБ Бичурский район, с.Топка, ул. Молодежная д.18 «а», 8(924)7581602, 8(30133)58-6-47, MBDOUraduga_topka@mail.ru, ОГРН 1050301455467, ИНН 0303006636, КПП 030301001_____
(полное и сокращенное наименования организации – базы прохождения практики, адрес, телефон, e-mail, ОГРН, ИНН/КПП)
Отзыв руководителя практики от организации о работе обучающегося
«Практикантка Перевалова Светлана Витальевна находилась на производственной практике (должность : воспитатель детского учреждения) в МБДОУ «Радуга» с 06.10.2022 – 19.10.2022г.
Перевалова С.В, студентки группы 440420/2Д, 44.02.04 Специальное дошкольное образование, проходившей практику в МБДОУ Детский сад «Радуга», под руководством педагога: Куренковой Ольги Дмитриевны.
За время прохождения производственной практики студентка изучила групповую документацию. Студентка организовывала детей в различных видах деятельности: Рисование- «Волшебная страна-подводное царство», лепка «Деревья в снегу», конструирование «Ой, ребята, помогите Зайке домик смастерить», «Елка», а также аппликация на тему: «Семиточечная коровка», «Снеговик» и др. Светлана Витальевна проявила педагогические навыки и умения организации педагогического процесса в соответствии с ФГОС. Умеет планировать воспитательно - образовательную работу в первой и второй половине дня, активизировать умственную деятельность детей.
Студентка учитывала индивидуальные особенности детей. Использовала в работе метод словесного поощрения. Научилась работать с детьми, проводить различные воспитательные и игровые мероприятия, организовывать настольные игры, проявляя педагогический такт.
Необходимо больше обращать внимание на формирование интонационной выразительности речи, подводить итог занятия, подбирать к ним наглядные пособия.
Оценка за преддипломную практику (хорошо).
Руководитель практики от организации ______________________ О.Д Куренкова
АНО ПО «ОТКРЫТЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Отзыв руководителя практики от предметной (цикловой) комиссии
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Преподаватель – руководитель практики _____________________ _____________________
(подпись) ФИО
(цифрой и прописью)
_______________________________________________ ______________
(Ф. И. О. и подпись руководителя)
Приложение 1. Анализ предметно-пространственной среды для организации и проведения разных видов деятельности в разновозрастной группе МБДОУ «Радуга».
Дата проведения анализа: 03.11.2022
Предметно-пространственную среду в группе постепенно обновляла опираясь на требования ФГОС ДО и в соответствии с основной образовательной программой ДО, разработанной на основе программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой».
При проектировании развивающей предметно-пространственной среды учитывала принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями дошкольников.
В нашей группе предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, в свою очередь, должно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания
Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. И включает в себя:
Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Учитываются интересы, как мальчиков, так и девочек и в труде, и в игре. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.
Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой предметно - пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.
В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, «стена» для детского творчества «Волшебные ручки».
В групповом помещении созданы условия, соответствующие духовным, социальным, познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей. Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбор игрушек, мебели и оборудования для помещений, обуславливался максимальным обеспечением условий для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.
Центр социально – коммуникативного развития «Игротека»: В этом центре ребенок реализует полученные и имеющиеся знания об окружающем мире через игру. Данный центр содержит в себе - Кукольный уголок: куклы разных видов и размеров, шифоньер, полка – стеллаж для игрушек, кушетка и больничный пункт, диванчик. Кроватка и мебель для кухни, наборы посуды, набор постельных принадлежностей и комплекты одежды для кукол. Верстак для мальчиков с набором инструментов, Атрибуты для сюжетно – ролевых игр изготавливала совместно с родителями: «Парикмахерская», «Больница», «Кафе», «Я - строитель», «ПДПС», «Магазин», «Пожарники и МЧС», «Почта», «Семья», «Ателье», «Туристическое агентство»; предметы - заместители; дидактические игры, настольно – печатные игры.
Центр художественно-эстетическое развитие «Творческая мастерская» Цель центра направлена на формирование умения творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в процесс воспитания обучения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, на развитие ручной умелости и творчества.
Степень сформированности собственных навыков: В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с детьми с учетом их психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в воспитании и педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с группой (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время и нагрузку; умение подмечать и анализировать возникающие в коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать данные о содержании и результатах научно-исследовательской работы, выполненной в период практики
Выводы по реализации целей практики
Практика наблюдений позволила прийти к следующему выводу:
Полноценное развитие ребенка возможно только благодаря умелому руководству со стороны взрослого. Однако не менее важную роль в психическом развитии играет активность самого ребенка. Недостаточно только того, чтобы у ребенка была нормальная наследственность, пластичный мозг, чтобы он воспитывался в культурной среде, необходимо, чтобы он сам совершал определенные формы активности, управление которыми осуществляет взрослый.
Все многообразие форм работы с детьми осуществляется в конкретных образовательных ситуациях, которые создает педагог, или которые возникают стихийно при взаимодействии ребенка с окружающим миром. Поэтому, перед педагогом стоит особая задача - продумать и проанализировать конкретные ситуации, в которых происходит образовательная работа с детьми.
В ходе практики я применяла знания и умения организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья, умения организовать и провести утреннюю гимнастику, занятия, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей. В работе воспитателя необходимо уметь следить за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в ДОО. Очень важно эффективно взаимодействовать с медицинским персоналом ДОО по вопросам здоровья детей, уметь наблюдать и анализировать мероприятия по физическому воспитанию
Таким образом, важнейшую роль в физическом развитии ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм, методов и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Радуга», МБДОУ «Радуга», 671378 РБ Бичурский район, с.Топка, ул. Молодежная д.18 «а», 8(924)7581602, 8(30133)58-6-47, MBDOUraduga_topka@mail.ru, ОГРН 1050301455467, ИНН 0303006636, КПП 030301001_____
(полное и сокращенное наименования организации – базы прохождения практики, адрес, телефон, e-mail, ОГРН, ИНН/КПП)
Отзыв руководителя практики от организации о работе обучающегося
«Практикантка Перевалова Светлана Витальевна находилась на производственной практике (должность : воспитатель детского учреждения) в МБДОУ «Радуга» с 06.10.2022 – 19.10.2022г.
Перевалова С.В, студентки группы 440420/2Д, 44.02.04 Специальное дошкольное образование, проходившей практику в МБДОУ Детский сад «Радуга», под руководством педагога: Куренковой Ольги Дмитриевны.
За время прохождения производственной практики студентка изучила групповую документацию. Студентка организовывала детей в различных видах деятельности: Рисование- «Волшебная страна-подводное царство», лепка «Деревья в снегу», конструирование «Ой, ребята, помогите Зайке домик смастерить», «Елка», а также аппликация на тему: «Семиточечная коровка», «Снеговик» и др. Светлана Витальевна проявила педагогические навыки и умения организации педагогического процесса в соответствии с ФГОС. Умеет планировать воспитательно - образовательную работу в первой и второй половине дня, активизировать умственную деятельность детей.
Студентка учитывала индивидуальные особенности детей. Использовала в работе метод словесного поощрения. Научилась работать с детьми, проводить различные воспитательные и игровые мероприятия, организовывать настольные игры, проявляя педагогический такт.
Необходимо больше обращать внимание на формирование интонационной выразительности речи, подводить итог занятия, подбирать к ним наглядные пособия.
Оценка за преддипломную практику (хорошо).
Руководитель практики от организации ______________________ О.Д Куренкова
АНО ПО «ОТКРЫТЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Отзыв руководителя практики от предметной (цикловой) комиссии
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Преподаватель – руководитель практики _____________________ _____________________
(подпись) ФИО
Итоговая оценка за учебную практику _______________
(цифрой и прописью)
_______________________________________________ ______________
(Ф. И. О. и подпись руководителя)
Приложение 1. Анализ предметно-пространственной среды для организации и проведения разных видов деятельности в разновозрастной группе МБДОУ «Радуга».
Дата проведения анализа: 03.11.2022
Предметно-пространственную среду в группе постепенно обновляла опираясь на требования ФГОС ДО и в соответствии с основной образовательной программой ДО, разработанной на основе программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой».
При проектировании развивающей предметно-пространственной среды учитывала принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями дошкольников.
В нашей группе предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, в свою очередь, должно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания
Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. И включает в себя:
-
Двигательную активность -
Возможность уединения -
Реализация образовательных программ -
Трансформируемость -
Полифункциональность -
Вариативность -
Доступность -
Безопасность -
Содержательно-насыщенна, соответственно возрасту
Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Учитываются интересы, как мальчиков, так и девочек и в труде, и в игре. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.
Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой предметно - пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.
В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, «стена» для детского творчества «Волшебные ручки».
В групповом помещении созданы условия, соответствующие духовным, социальным, познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей. Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбор игрушек, мебели и оборудования для помещений, обуславливался максимальным обеспечением условий для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.
Центр социально – коммуникативного развития «Игротека»: В этом центре ребенок реализует полученные и имеющиеся знания об окружающем мире через игру. Данный центр содержит в себе - Кукольный уголок: куклы разных видов и размеров, шифоньер, полка – стеллаж для игрушек, кушетка и больничный пункт, диванчик. Кроватка и мебель для кухни, наборы посуды, набор постельных принадлежностей и комплекты одежды для кукол. Верстак для мальчиков с набором инструментов, Атрибуты для сюжетно – ролевых игр изготавливала совместно с родителями: «Парикмахерская», «Больница», «Кафе», «Я - строитель», «ПДПС», «Магазин», «Пожарники и МЧС», «Почта», «Семья», «Ателье», «Туристическое агентство»; предметы - заместители; дидактические игры, настольно – печатные игры.
Центр художественно-эстетическое развитие «Творческая мастерская» Цель центра направлена на формирование умения творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в процесс воспитания обучения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, на развитие ручной умелости и творчества.