Файл: Дневникотчет по производственной практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 1139

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В центре имеется широкий спектр изобразительных материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Данный центр содержит в себе: бумагу для рисования разного формата; достаточное количество цветных карандашей, фломастеров, цветных и восковых мелков, тряпочек, красок, кистей, гуаши, пластилина (доски, стеки, сангины); наличие цветной бумаги и картона, клея, салфеток, ножниц с тупым концом; альбомы – раскраски; печатки, спонжи (различной фигурации), трафареты, шаблоны - обводки; природный и бросовый материал для художественного труда (фольга, фантики от конфет, поролон, шишки, веточки, и др). Образцы для рисования, альбом «Пошаговое рисование», альбом «Пошаговая лепка», предметы искусства, операционные карты оригами. Имеется в центре дополнительные материалы для нетрадиционного рисования (палочки ватные, коктейльные трубочки, соль и т.д.)

Дидактический материал из серии «Искусство детям»; Схемы смешивания красок; рисования человечков; таблицы: «Тёплые – холодные цвета», «Контрасные цвета»; Картины известных художников; Образцы изделий декоративно - прикладного искусства; Раскраски по темам; операционные карты народной росписи: гжель, хохлома, городецкая.

Дидактические игры: «Народные промыслы» (городецкая роспись, хохломская роспись и т.д.); «Матрешки»; «Народные промыслы» - развивающее лото.

Центр сенсомоторного развития Предназначен для развития мелкой моторики и тактильных ощущений. Здесь дети учатся завязывать шнурки, нанизывать крупные бусины, работать с тактильными досточками и др.

Центр познавательного развития «Математики»: Оснащен раздаточным счетным материалом, геометрическими фигурами, занимательным и познавательным математическим материалом, логико-математическими играми, набором геометрических фигур, математическими пазлами и мн.др.

Настольно-печатные игры: «На каждый цветок свой жучок», «Домик для Божьей Коровки», «Цветик семицветик», квадрат Воскобовича, головоломка «Коломбово яйцо», «Геоконт», «Найди тень», «Мемо» и др.
Центр «Науки»


(природы и экспериментирования) 

Центр науки – очень важен в группе, так как он помогает детям обрести новые знания. Здесь дети могут экспериментировать, пробуя, повторяя свои действия в поисках результата, проводя долгосрочные наблюдения за растениями. Центр играет большую роль в воспитании эмоционального отношения к живой природе, в формировании навыков ухода за животными и растениями, побуждают детей заботиться о них. 

Центр расположен непосредственно у окна. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а также приобщения детей к уходу за растениями. Уголок экспериментиро-ванияоснащён природным и бросовым материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, лупами, центр – песка и воды, детскими микроскопами, календарем природы; материал для проведения элементарных опытов, комнатными растениями на которых удобно наблюдать изменения частей растения, песочными часами, палочки для рыхления почвы, лейками, опрыскивателями, ранней весной вместе с детьми мы создаем мини огород. Здесь же представлены книги о временах года, иллюстрации и календарь погоды. В природном центре находятся серии картин «Времена года», «Животный и растительный мир»; наборы «Домашние животные», «Дикие животные»; альбом «Гербарий»; иллюстрации с изображением общих признаков растений; альбом «Природные явления», дневники наблюдений, схемы по уходу за растениями. Картотека опытов и экспериментов для дошкольников; картотека прогулок; картотека деревьев, растений; «Экологические сказки», «Экологические стихи и загадки», пазлы – овощи. Настольные игры: «Кто чем питается?», «Ботаническое лото» - цветы, составь картинку и др.

Центр художественно – эстетического развития музыки «Домисолька» Центр способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки природы (леса, голоса птиц, шум моря), а также различные музыкальные сказки. Музыкальные игры, шумовые инструменты – погремушки, сделанные из пластиковых бутылок и др. Имеются дополнительные атрибуты к танцам, играм: платочки разного цвета, цветы – розочки из лент, разноцветные ленты, маски, султанчики. Портреты великих композиторов; картотека музыкальных и театрализованных игр. Детские музыкальные инструменты, магнитофон (ноутбук), музыкальные игрушки, музыкальные дидактические игры.



Центр краеведческо - патриотического воспитания «Россия-моя страна»

Цель создания центра направлена на расширение краеведческих представлений детей, для накопления познавательного опыта. Основные направления работы: краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организации жизни детей по народному календарю.

Данный центр содержит в себе: государственную символику и символику Республики Бурятия, Бичурского района; наглядный материал: альбомы, картины, фото – иллюстрации; детскую художественную литературу.

Детям представлены фотографии достопримечательностей края, района (села в котором они проживают), составленные на основе известных детям зданий, памятников, родника села (фотографии). Куклы в Бурятских национальных костюмах мира, глобус, карта России, описание истории с. Топка.
В центре художественной литературы «В гостях у сказки». В центре «В гостях у сказки» ребенок по своему желанию может самостоятельно выбрать книгу и спокойно познакомиться с ней, внимательно и сосредоточенно рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание, многократно вернуться к взволновавшим его эпизодам.

Данный центр содержит в себе: детскую художественную литературу (представлены книги в соответствии с программой - авторские книги и произведения устного народного творчества, загадки, пословицы, поговорки); иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой; материалы о художниках – иллюстраторах; портреты поэтов, писателей (картотека с автобиографией); тематические выставки. Все книги и иллюстрации обновляются 1-2 раза в месяц или в соответствии с темой недели.

Центр театрализации: Центр театрализации находится рядом с центром художественной литературы. Дети могут на основе ярких иллюстраций воссоздать сюжет сказки, что способствует развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти и мышления, стремления проявить себя в играх – драматизациях. Дополнительно для этого в группе имеются разнообразные виды театров (деревянные фигурки; маски героев, пальчиковый театр, театр теней, театр на ладошке, на стаканчиках, на магнитах, настольный театр, кукольный театр, куклы на фартуках, театр с использованием фланелеграфа, театр на палочках), оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей. В уголке ряженияесть различные элементы костюмов, украшений, шапочки животных и т.п. Это способствует стимулированию творческого замысла и индивидуального творческого проявления. Имеются иллюстрации к различным сказкам, ширма для проведения мини-спектаклей силами детей. Накидки «Плохое настроение», «Хорошее настроение»


Физкультурно – оздоровительный центр «Здоровье»

Так же в группе имеется центр физического развития «Здоровье», цель которого является формирование ценностного отношения у детей к своему здоровью и развитие двигательной активности физических качеств детей. Данный центр содержит в себе: оборудование для ходьбы, бега, равновесия; для прыжков; для катания, бросания, ловли мяча. Атрибуты к подвижным и спортивным играм. Нетрадиционное физкультурное оборудование. Наполнение уголка, изготовленное своими руками: кольца с лентами, два комплекта флажков на каждого ребенка разного цвета, гантели, кольцебросы, поймай пчелку, мотайки – рыбки. Для профилактики плоскостопия: массажные дорожки, бутылочки, платочки; профилактика осанки: мешочки, колесики – из киндер - сюрпризов. Картотеки подвижных игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна.

Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей.

Центр развития речи «Речевичок» Содержит материалы по развитию речи, дидактические игры: «Составь слово», «Матрешки» и др. материалы на развитие логики, сюжетные картинки; настольно-печатные игры по развитию речи; мнемотаблицы.

Центр «Строительная мастерская». Главной целью этого центра является: развитие конструктивно - модельных действий детей. Он включает: приобщение детей к миру технического и художественного изобретательства; развитие навыков конструирования по графическим схемам, моделям; развитие наглядно-образного восприятия; развитие памяти, мелкой моторики, мышления, усидчивости, творческих способностей.

Данный центр содержит в себе: напольный и настольный строительный материал; пластмассовые конструкторы, схемы и модели для всех видов конструкторов; транспортные игрушки; схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолеты и др.). Мозаики большие и маленькие, разной фигурации.

Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки. Так же здесь присутствуют фигуры животных, что дает возможность для большего развития фантазии и творческого мышления. Дети широко используют подвижный подиум.


Центр «Островок безопасности» Тема безопасности детей в быту и на улице сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто сумма усвоенных детьми знаний, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Необходимо сформировать у них навык безопасного поведения.

Данный центр содержит в себе: дидактические, настольные игры по ПДД, пожарной безопасности, раскраски; дорожные знаки; модели транспортных средств и макет проезжей части; литературу о правилах дорожного движения. Плакаты: «Безопасная улица», «Один дома», «Правила пожарной безопасности»; иллюстративный материал: транспорт, дорожные знаки, ситуации на дорогах, пожарная безопасность; материалы для сюжетно-ролевых игр «Путешествие», «Я – шофер», «Дорога» (разные виды транспорта, напольная дорога, дорожные знаки); настольно-печатные игры: «Правила дорожного движения»; картотека сказок о ПДД и ОБЖ; картотека бесед по ПДД и ОБЖ; лэпбук по ПДД; картотека дорожных знаков; подборка иллюстраций по пожарной безопасности. Картотека подвижных игр для обыгрывания различных ситуаций. Маршрутные листы «Безопасная дорога из дома в детский сад», творческие работы, созданные в рамках «Недели безопасности» совместно родителями и детьми.
Уголок уединения в детском саду необходим для снятия переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, привыкания к новому режимному моменту; возможности для отдыха.

Данный уголок ребенок может себе сам организовать (уединиться) в любом месте группы с помощью передвижной ширмы.

В группе создан уголок дежурства – это способствует формированию умения выполнять обязанности дежурных, прививая положительное отношение к труду, самостоятельность, ответственность. Имеется график дежурств, фартучки и колпачки для дежурных.
Игровая зона позволяет разнообразно использовать ее составляющие, открывает возможности каждому ребенку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки,  создавать условия для творческой деятельности , развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания