Файл: Дневникотчет по производственной практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 1144

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Игрушки из реальной жизни. Кукольное семейство (может быть и семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, медицинские и парикмахерские инструменты, мелки и доска, железные дороги, телефон и т. д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные "груши", подушки, дикие животные, резиновые игрушки, веревки, скакалки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли и т. д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.

К трем годам набор игрушек расширяется, к ярким, разноцветным, с четкой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми. На этом возрастном этапе ребенок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнает, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, поэтому правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. К четырем годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребенка.
Выбор игрушек для ребенка

Развитие ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно огромные, шикарные, дорогие львы и тигры, экстравагантные куклы и электрические машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из чулков и тюля, а может быть, просто кусочек искусственного меха, перетянутый веревочкой, надежно зажатый в ладошке во время сна.

У каждого ребенка должна быть любимая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой-подружкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Не все они покупаются в магазине, многие можно сделать родителям самим, и от этого они будут еще ближе и дороже ребенку.


Игрушки из реальной жизни. Кукольное семейство (может быть и семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, медицинские и парикмахерские инструменты, мелки и доска, железные дороги, телефон и т. д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные "груши", подушки, дикие животные, резиновые игрушки, веревки, скакалки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли и т. д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.

К четырем годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребенка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, так как детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зеленые листья - деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге - коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребенку принесут не покупные дорогие игрушки, а сделанные своими руками вместе со взрослыми.

Крупные игрушки к пяти годам постепенно перестают занимать ребенка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоевывают интерес и эмоции ребенка.
Выбор игрушек для ребенка 6-7 лет

Развитие ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно огромные, шикарные, дорогие львы и тигры, экстравагантные куклы и электрические машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из чулков и тюля, а может быть, просто кусочек искусственного меха, перетянутый веревочкой, надежно зажатый в ладошке во время сна.

У каждого ребенка должна быть любимая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит.

Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым:

Игрушки из реальной жизни. Кукольное семейство, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, медицинские и парикмахерские инструменты, мелки и доска, железные дороги, телефон и т. д.



Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные "груши", подушки, дикие животные, резиновые игрушки, веревки, скакалки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли и т. д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребенка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоевывают интерес и эмоции ребенка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение.

Шестилетний ребенок будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолетов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребенке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребенка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребенке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами.

Приложение 3. Заполнение функционального модуля «Игровая».

Паспорт функционального модуля


Назначение функционального модуля

Для педагогов: организация пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности детей; включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм

человеческого общежития; формирование и коррекция индивидуального развития детей; создание условий для гармоничного развития детей.

Для родителей: организация персонального пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности ребенка;

Источник требований по организации модуля

См. «Нормативные требования по организации развивающей предметно- пространственной среды»

Реализуемые виды деятельности























х

х

х

х

х

х

х

х

х

Целевой возраст детей

Возрастная группа

I

младшая

II

младшая



Средняя



Старшая



Подготовительная

Возраст

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

х

х

х

х

х


Перечень компонентов функционального модуля





Наименование



Количество на модуль по возрастным группам





Возрастная группа



2-3



3-4



4-5



5-6



6-7

1

Автомобили (крупного размера)

2

2

2

2

2






2

Автомобили (разной тематики, мелкого размера)





10

10

10

да

3

Автомобили (среднего размера)

5

5







да

4

Акваскоп







1

1



5

Альбомы по живописи и графике





6

6

6

да

6

Балансиры разного типа







1

1



7

Бинокль/подзорная труба







1

1

да

8

Бирюльки





1

1

1



9

Большой детский атлас







1

1



10

Большой настольный конструктор деревянный с неокрашенными и цветными элементами

1

1

1

1

1



11

Браслет на руку с 4-мя бубенчиками

5











12

Бубен маленький

1









да

13

Бубен средний

1











14

Весы детские





1

1

1



15

Ветряная мельница (модель)





1

1

1



16

Витрина/лестница для работ по лепке

1

1

1

1

1



17

Головоломки-лабиринты







1

1

да

18

Головоломки-лабиринты

(прозрачные, с шариком) – комплект





1







19

Горки (наклонные плоскости) для шариков (комплект)

1

1









20

Графические головоломки (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т. п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-





1

1

1



21

пДечаеретвянныхна ия дгрв ухсторонняя игрушка с втулками и молоточком для

1

1









22

Деревянна я игрушка с желобами для прокатывания шарика

1

1












23

Деревянная игрушка с отверстиями и желобом для забивания молоточком и прокатывания шариков

1

1







да

24

Деревянная основа с повторяющимися образцами с различным количеством отверстий

1

1

1







25

Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним фигурными элементами и подвижными фигурками персонажей различной тематики)

1

1









26

Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним элементами





1







27

Детский атлас (крупного формата)







1



да

28

Детский набор музыкальных инструментов







1

1

да

29

Дидактическая доска с панелями комплект





1

1

1

да

30

Диски с видеофильмами с народными песнями и плясками

1

1

1

1

1

да

31

Домино





1







32

Домино логическое





1

1

1

да

33

Домино логическое с разной тематикой





1

1

1



34

Доска с прорезями для перемещения подвижных элементов к установленной в задании цели

1

1

1







35

Доска с ребристой поверхностью

1

1









36

Доска-основа с вкладышами и с изображением в виде пазла – комплект

1

1

1







37

Звери и птицы объемные и плоскостные (из разного материала, мелкого размера) – комплект

1

1

1

1

1

да

39

Звуковой молоток (ударный музыкальный инструмент)

1

1

1

1

1



40

Игра для тренировки памяти с планшетом и набором рабочих карт





1





да

41

Игра на выстраивание логических цепочек из трех частей «до и после»

1

1









42

Игра на составление логических цепочек произвольной длины





1

1

1

да

43

Игра-набор «Городки»





1

1

1



44

Игровая панель с тематическими изображениями, сенсорными элементами и соответствующим звучанием

1

1







да