ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 1172
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Игрушки из реальной жизни. Кукольное семейство (может быть и семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, медицинские и парикмахерские инструменты, мелки и доска, железные дороги, телефон и т. д.
Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные "груши", подушки, дикие животные, резиновые игрушки, веревки, скакалки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли и т. д.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.
К трем годам набор игрушек расширяется, к ярким, разноцветным, с четкой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми. На этом возрастном этапе ребенок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнает, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, поэтому правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. К четырем годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребенка.
Выбор игрушек для ребенка
Развитие ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно огромные, шикарные, дорогие львы и тигры, экстравагантные куклы и электрические машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из чулков и тюля, а может быть, просто кусочек искусственного меха, перетянутый веревочкой, надежно зажатый в ладошке во время сна.
У каждого ребенка должна быть любимая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой-подружкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Не все они покупаются в магазине, многие можно сделать родителям самим, и от этого они будут еще ближе и дороже ребенку.
Игрушки из реальной жизни. Кукольное семейство (может быть и семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, медицинские и парикмахерские инструменты, мелки и доска, железные дороги, телефон и т. д.
Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные "груши", подушки, дикие животные, резиновые игрушки, веревки, скакалки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли и т. д.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.
К четырем годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребенка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, так как детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зеленые листья - деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге - коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребенку принесут не покупные дорогие игрушки, а сделанные своими руками вместе со взрослыми.
Крупные игрушки к пяти годам постепенно перестают занимать ребенка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоевывают интерес и эмоции ребенка.
Выбор игрушек для ребенка 6-7 лет
Развитие ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно огромные, шикарные, дорогие львы и тигры, экстравагантные куклы и электрические машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из чулков и тюля, а может быть, просто кусочек искусственного меха, перетянутый веревочкой, надежно зажатый в ладошке во время сна.
У каждого ребенка должна быть любимая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит.
Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым:
Игрушки из реальной жизни. Кукольное семейство, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, медицинские и парикмахерские инструменты, мелки и доска, железные дороги, телефон и т. д.
Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные "груши", подушки, дикие животные, резиновые игрушки, веревки, скакалки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли и т. д.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.
К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребенка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоевывают интерес и эмоции ребенка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение.
Шестилетний ребенок будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолетов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребенке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребенка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребенке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами.
Приложение 3. Заполнение функционального модуля «Игровая».
Паспорт функционального модуля
Назначение функционального модуля | ||||||||||||||
Для педагогов: организация пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности детей; включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития; формирование и коррекция индивидуального развития детей; создание условий для гармоничного развития детей. Для родителей: организация персонального пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности ребенка; | ||||||||||||||
Источник требований по организации модуля | ||||||||||||||
См. «Нормативные требования по организации развивающей предметно- пространственной среды» | ||||||||||||||
Реализуемые виды деятельности | ||||||||||||||
| | | | | | | | | | |||||
х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||
Целевой возраст детей | ||||||||||||||
Возрастная группа | ||||||||||||||
I младшая | II младшая | Средняя | Старшая | Подготовительная | ||||||||||
Возраст | ||||||||||||||
2-3 | 3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 | ||||||||||
х | х | х | х | х |
Перечень компонентов функционального модуля
№ | Наименование | Количество на модуль по возрастным группам | | | ||||
Возрастная группа | ||||||||
2-3 | 3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 | ||||
1 | Автомобили (крупного размера) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | | |
2 | Автомобили (разной тематики, мелкого размера) | | | 10 | 10 | 10 | да | |
3 | Автомобили (среднего размера) | 5 | 5 | | | | да | |
4 | Акваскоп | | | | 1 | 1 | | |
5 | Альбомы по живописи и графике | | | 6 | 6 | 6 | да | |
6 | Балансиры разного типа | | | | 1 | 1 | | |
7 | Бинокль/подзорная труба | | | | 1 | 1 | да | |
8 | Бирюльки | | | 1 | 1 | 1 | | |
9 | Большой детский атлас | | | | 1 | 1 | | |
10 | Большой настольный конструктор деревянный с неокрашенными и цветными элементами | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | |
11 | Браслет на руку с 4-мя бубенчиками | 5 | | | | | | |
12 | Бубен маленький | 1 | | | | | да | |
13 | Бубен средний | 1 | | | | | | |
14 | Весы детские | | | 1 | 1 | 1 | | |
15 | Ветряная мельница (модель) | | | 1 | 1 | 1 | | |
16 | Витрина/лестница для работ по лепке | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | |
17 | Головоломки-лабиринты | | | | 1 | 1 | да | |
18 | Головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком) – комплект | | | 1 | | | | |
19 | Горки (наклонные плоскости) для шариков (комплект) | 1 | 1 | | | | | |
20 | Графические головоломки (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т. п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно- | | | 1 | 1 | 1 | | |
21 | пДечаеретвянныхна ия дгрв ухсторонняя игрушка с втулками и молоточком для | 1 | 1 | | | | | |
22 | Деревянна я игрушка с желобами для прокатывания шарика | 1 | 1 | | | | |
23 | Деревянная игрушка с отверстиями и желобом для забивания молоточком и прокатывания шариков | 1 | 1 | | | | да |
24 | Деревянная основа с повторяющимися образцами с различным количеством отверстий | 1 | 1 | 1 | | | |
25 | Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним фигурными элементами и подвижными фигурками персонажей различной тематики) | 1 | 1 | | | | |
26 | Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним элементами | | | 1 | | | |
27 | Детский атлас (крупного формата) | | | | 1 | | да |
28 | Детский набор музыкальных инструментов | | | | 1 | 1 | да |
29 | Дидактическая доска с панелями комплект | | | 1 | 1 | 1 | да |
30 | Диски с видеофильмами с народными песнями и плясками | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | да |
31 | Домино | | | 1 | | | |
32 | Домино логическое | | | 1 | 1 | 1 | да |
33 | Домино логическое с разной тематикой | | | 1 | 1 | 1 | |
34 | Доска с прорезями для перемещения подвижных элементов к установленной в задании цели | 1 | 1 | 1 | | | |
35 | Доска с ребристой поверхностью | 1 | 1 | | | | |
36 | Доска-основа с вкладышами и с изображением в виде пазла – комплект | 1 | 1 | 1 | | | |
37 | Звери и птицы объемные и плоскостные (из разного материала, мелкого размера) – комплект | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | да |
39 | Звуковой молоток (ударный музыкальный инструмент) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
40 | Игра для тренировки памяти с планшетом и набором рабочих карт | | | 1 | | | да |
41 | Игра на выстраивание логических цепочек из трех частей «до и после» | 1 | 1 | | | | |
42 | Игра на составление логических цепочек произвольной длины | | | 1 | 1 | 1 | да |
43 | Игра-набор «Городки» | | | 1 | 1 | 1 | |
44 | Игровая панель с тематическими изображениями, сенсорными элементами и соответствующим звучанием | 1 | 1 | | | | да |