Файл: Экзаменнационный билет 1 квалификационного экзамена по пм. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 148
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №17
квалификационного экзамена
по: ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
по специальности 2.23.01.03 Автомеханик
Условия выполнения задания
Место (время) выполнения задания ГОУ СПО ТАТК им. М.В. Фрунзе
Теоретическая часть:
1. Охарактеризуйте назначение, устройство и принцип работы трансмиссии автомобиля. Виды трансмиссий.
2. Перечислите дефекты деталей карданных передач и способы их устранения.
Практическая часть: Произведите замену задних тормозных колодок.
Колодки нужно менять по парам – сразу меняются либо на передних колесах, либо на задних. Нельзя допускать, чтобы колодки на паре колес имели разную степень изношенности. Также обязательно стоит менять колодки вовремя, изношенные колодки сильно повреждают тормозные диски и, скорее всего, потом стоимость ремонта может возрасти в несколько раз.
Во время замены тормозных колодок нужно обращать внимание на степень износа различных элементов тормозной системы. В первую очередь нужно исследовать степень износа тормозных дисков, также нужно проверить резиновые чехлы и пыльники направляющих на целостность. При замене колодок также проверяются тормозные шланги. Все это делается для того, чтобы в случае наличия подтекания устранить его причину до того, как на дороге случится непоправимое.
Описать весь процесс замены тормозных колодок в деталях достаточно трудно, поскольку процедура замены задних тормозных колодок и замена передних колодок немного отличаются, особенно если стоит дисковая и барабанная система, а так же кроме этого у каждой модели авто присутствуют свои нюансы. Однако общие пункты все же есть:
-
открывается капот и откручивается крышка тормозного бачка; -
снимается колесо; -
тормозной механизм очищается от грязи; -
выкручиваются болты (направляющие суппорта или болты тормозного барабана) дабы добраться до колодок; -
отверткой отводятся колодки (тормозной механизм); -
колодки меняются попарно; -
прокачивается тормозная система.
Теперь попробуем разобрать общую процедуру замены задних и передних колодок в отдельности.
Замена тормозных колодок (дисковая система)
-
Выбрав колодки рекомендуемые производителем, берем набор инструмента, откручиваем гайки колеса, поддомкрачиваем авто и снимаем колесо.
Приступать к замене колодок нужно на остывшей машине (дабы остыли детали тормозного механизма), на ровной площадке без уклона и с подставленным упором (кроме самого домкрата) под днище. Используйте противооткатные упоры под колесами.
-
Откручиваем крышку бачка тормозной жидкости (дабы было проще вдавливать тормозной поршень). -
Открутить направляющие суппорта, а если есть фиксирующие скобы, то снять их отверткой. Если на авто укомплектован датчиком износа колодок то отсоединить разъем. -
Отвести отверткой колодки (вставить мощную плоскую отвертку между колодками) дабы вдавить тормозной поршень. Вынуть старые колодки. Очистить место установки от грязи. -
Установить новые колодки. Рекомендуется смазывать направляющие суппорта, но очень аккуратно, чтобы смазка не попала на контактные поверхности колодок, иначе тормоза не будут работать. -
Собрать тормозную систему в обратном порядке, установить колесо, снять машину с домкрата. -
Прокачать тормоза, дать приработаться новым тормозным колодкам.
Замена задних колодок (барабанная система)
-
Произвести такую же процедуру, как и в первых двух пунктах при смене передних.
Снять автомобиль с ручного тормоза.
-
Открутить фиксирующие болты тормозного барабана и снять его. Барабан может прикипеть или ни сниматься в результате перекоса колодок, поэтому может понадобиться постукивания молотком. -
Запомнить расположение всех фиксирующих пружин (если установить неправильно, тормоз работать не будет). -
Освободить тросик ручного тормоза, снять все пружины и тяги заднего тормозного механизма отверткой. Снять колодки. -
Установить новые колодки и собрать тормозной механизм в обратной последовательности. Установить колесо (не снимая авто с домкрата). -
Поставить автомобиль на ручной тормоз и попытаться крутить заднее колесо, проверяя работу заднего механизма. -
Снять машину с домкрата.
Признаки износа тормозных колодок:
-
увеличение тормозного пути автомобиля; -
неправильное поведение тормозной системы при торможении; -
появление металлической стружки на тормозных дисках и колодках; -
стук при резком торможении; -
скрип при торможении.
Если хотя бы один из таких признаков появился, нужно немедленно произвести осмотр тормозов и при необходимости провести замену износившихся деталей.
Визуально вы можете обнаружить такие повреждения дисков и колодок:
-
толщина накладки колодки ниже требуемой техническими характеристиками; -
трещины или расслоения тормозной колодки; -
сколы и царапины на колодке, либо накладке; -
снижение толщины тормозного диска ниже требуемой техническими характеристиками; -
неравномерный износ колодок; -
появление по краю диска выступающего бортика.
После того, как колодки заменены им требуется время для того, чтобы притереться. Поэтому торможение может быть не столь эффективным. Если же по прошествии времени торможение не улучшилось, есть какие-либо стуки или вибрации то замена была произведена неверно и требуется повторение процедуры.
ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №18
квалификационного экзамена
по: ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
по специальности 2.23.01.03 Автомеханик
Условия выполнения задания
Место (время) выполнения задания ГОУ СПО ТАТК им. М.В. Фрунзе
Теоретическая часть:
1. Охарактеризуйте однодисковое и двухдисковое сцепление. Приводы выключения сцепления.
2.Перечислите дефекты деталей ведущих мостов и способы их устранения.
Практическая часть: Произведите установку угла опережения подачи топлива.
Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива насосом
Часто встречающейся неисправностью топливного насоса является неправильный момент начала подачи топлива. Он может измениться в результате износа пары плунжер — гильза и деталей привода насоса или вследствие нарушения регулировки.
Если пары гильза — плунжер новые или мало изношенные, то угол опережения подачи топлива проверяют специальным приспособлением — моментоскопом, состоящим из накидной гайки, в которую вставлен отрезок топливопровода. Этот отрезок соединен резиновой трубкой со стеклянной трубкой, имеющей внутренний диаметр 1 —2 мм.
Моментоскоп присоединяют накидной гайкой к штуцеру первого насосного элемента. Остальные топливопроводы высокого давления отъединяют от насосных элементов. После этого включают декомпрессионный механизм (если он имеется). Затем устанавливают рычаг управления подачей топлива в положение наибольшей подачи и заполняют топливоподающую систему дизеля, прокачивая топливо до тех пор, пока оно не будет вытекать из стеклянной трубки без пузырьков воздуха. Стряхнув часть топлива из стеклянной трубки, следят за движением мениска топлива в ней, медленно проворачивая коленчатый вал дизеля. Момент, когда мениск начнет подниматься (дрогнет), соответствует началу подачи топлива насосом.
Определение угла поворота коленчатого вала дизеля, соответствующего началу подачи топлива, и при необходимости регулировку его проводят следующим образом.
Рис. 1. Проверка угла опережения подачи топлива моментоскопом (дизель СМД-14): 1 — стеклянная трубка; 2 — резиновая трубка; 3 — отрезок топливопровода; 4 — накидная гайка; 5 — штуцер: 6 — указатель; 7 — метка на бурте шкива, нанесенная против острия стрелки в момент начала подъема мениска; 8 — метка на бурте шкива, нанесенная против острия стрелки в момент нахождения поршня первого цилиндра в в. м. т.; 9 — шкив
Дизель СМД-14 (тракторный). Ослабив гайку на картере распределительных шестерен, закрепляют под ней указатель, изготовленный из проволоки, острием к наружной цилиндрической поверхности бурта шкива. Наносят на бурт шкива метку напротив острия указателя в момент подъема мениска. Из картера маховика дизеля вывертывают установочный винт и вставляют его ненарезанной частью в то же отверстие до упора в маховик. Медленно поворачивают коленчатый вал дизеля, слегка нажимая пальцем на установочный винт, пока винт не войдет в отверстие маховика. Если при этом оба клапана первого цилиндра будут закрыты, то поршень первого цилиндра установлен в в.м.т. в такте сжатия. На бурте шкива наносят вторую метку напротив острия указателя. При нормальном угле опережения подачи топлива насосом, равном 18—20° до в.м.т. по углу поворота коленчатого вала, расстояние между метками должно быть равно 27—30 мм. При условии выбора зазоров в передаче от шестерни коленчатого вала к шестерне привода насоса каждые 1,50 мм длины дуги соответствуют 1° поворота коленчатого вала.
Величину угла опережения подачи топлива насосом регулируют смещением шлицевой шайбы относительно шестерни привода. Для этого снимают счетчик мото-часов, вывертывают два болта и, сняв поводок, поворачивают шлицевую шайбу вместе с валом насоса в требуемом направлении. Если нужно увеличить величину угла опережения подачи топлива насосом, поворачивают шлицевую шайбу по часовой стрелке, а для уменьшения угла опережения подачи —- против часовой стрелки. Смещение шлицевой шайбы 3 до совпадения ее следующего отверстия со следующим отверстием в ступице шестерни 4 изменяет момент начала подачи топлива на 3° по углу поворота коленчатого вала.