Файл: Экзаменнационный билет 1 квалификационного экзамена по пм. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Зная длину дуги между метками на ободе шкива, определяют, насколько нужно изменить величину угла опережения подачи топлива насосом, в какую сторону и на сколько отверстий нужно повернуть шлицевую шайбу. Установив в требуемое положение шлицевую шайбу, закрепляют ее болтами и вновь проверяют по мениску в трубке угол опережения подачи топлива насосом.

При изношенных парах гильза — плунжер угол опережения подачи топлива насосом регулируют, используя новый (контрольный) насос, который устанавливают на дизель и фиксируют шлицевой шайбой. Затем снимают контрольный насос и вместо него устанавливают насос, предназначенный к эксплуатации.

Дизель АМ-41. Метод проверки и регулировки угла опережения подачи топлива насосом тот же, что и для дизеля СМД-14. При нормальном угле опережения подачи топлива насосом, равном 29—32°, и диаметре шкива 174 мм длина дуги должна быть в пределах 44—48,5 мм.

Дизель Д-108. Каждую насосную секцию проверяют и при необходимости регулируют отдельно. Устанавливают наибольшую подачу топлива и снимают крышку лючка на кожухе маховика. Медленно поворачивают коленчатый вал дизеля до момента подъема мениска в моментоскопе. При этом одна из меток на маховике («ВМТ 1—4 цил.» или «ВМТ 2—3 цил.») не должна доходить до острия указателя по дуге на наружной цилиндрической поверхности маховика примерно на 123—133 мм, что соответствует 24—26° до в.м.т. по углу поворота коленчатого вала. Угол опережения подачи топлива регулируют для каждой насосной секции болтом толкателя при отвернутой контргайке. Для увеличения угла опережения болт вывертывают, а для уменьшения — ввертывают. Поворот болта на 1/6 оборота (на одну грань) изменяет угол опережения подачи топлива на 1—1,2° по углу поворота коленчатого вала.

У дизелей с насосами типа НД-21 проверка и регулировка подачи топлива насосом производятся по мениску в той же последовательности, что и в четырехплунжерных насосах.

ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №19

квалификационного экзамена

по: ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

по специальности 2.23.01.03 Автомеханик
Условия выполнения задания

Место (время) выполнения задания ГОУ СПО ТАТК им. М.В. Фрунзе

Теоретическая часть:

1. Расскажите о понятии передаточное число зубчатой передачи. Изобразите схему устройства и типы КПП.

2. Перечислите основные неисправности ходовой части, внешние признаки, причины, способы их устранения.


Практическая часть: Выполните замену крестовины карданной передачи.

Как заменить крестовину карданного вала?

Конструкция состоит из нескольких деталей: вал, крепеж, крестовина, подшипник. Карданный вал передает крутящий момент с помощью шарнирных соединений. Вращательная энергия передается от карданного вала на ведущий мост, или на несколько мостов, в зависимости от марки автомобиля. Шарниры – это крестовины, которые и передают крутящий момент.

Крестовины довольно часто выходят из строя. Если угол изгиба шарнира больше 20 градусов, то необходима замена крестовины. Эта деталь очень нагружена и быстро изнашивается. В итоге карданный вал начинает стучать, появляется вибрация.

Выполнить замену крестовины не сложно, так как карданный вал является наиболее ремонтопригодным механизмом в автомобиле. Он легко снимается. Весь ремонт состоит в снятии и установке новых деталей.

Из инструментов понадобится:

  • Набор гаечных ключей.

  • Зубило.

  • Молоток.

  • Торцевые ключи.

  • Несколько отверток.

  • Специальные круглогубцы для снятия стопорных колец.

  • Щетка.

  • Плоскогубцы.

  • Новые болты и гайки.

  • Консистентная смазка.

Порядок действий по замене крестовины

Работу лучше проводить на эстакаде, подъемнике или яме. Работа включает несколько этапов:

  1. Подготовительные работы. Покупка крестовины и всего необходимого для замены. Посмотреть наш ассортимент карданных валов можно на этой странице, а крестовин - здесь

  2. Снятие вала. Его можно снять несколькими способами. Можно сначала отсоединить заднюю часть, далее удалить болты промежуточной опоры, муфту. Другим способом можно использовать отвертку, отогнув усики фиксации кожуха на манжете. Вал легко снимается из фланца.

  3. Снятие крестовины. Сначала нужно снять стопорные кольца, далее повернуть карданный вал таким образом, чтобы деталь было видно сверху. В таком положении ее удобнее снимать. Для этого лучше воспользоваться молотком и оправкой. Нужно выбить не сильными ударами чашу крестовины, аккуратно постукивая молотком. Когда чаша начнет шевелиться, то необходимо взять плоскогубцы и вытащить ее. В таком же порядке повторить снятие второй чаши. Нельзя забывать про очистку кардана от смазки и грязи. А также необходимо очистить канавки для стопорных колец. Теперь старая крестовина не нужна, она является неремонтопригодной деталью.

  4. Установка новой крестовины карданного вала. Эту работу необходимо начинать с демонтажа манжеты с одного шипа, и так далее. Действовать нужно осторожно, аккуратно, не повредив детали. Каждая деталь подлежит обильной смазке. Старые детали крепежа рекомендуется заменить на новые. Во время установки нельзя допускать перекосов, во избежание дополнительными расходами денег и времени.


Как смазывать шарниры карданного вала

Вопрос выбора смазочного материала для кардана является важным моментом. Профессиональные авторемонтники советуют применять для таких целей специальную смазку, предназначенную именно для карданных шарниров. Разные конструкции механизмов карданных шарниров устроены по-разному.

Некоторые конструкции имеют специальную масленку (тавотницу) для закачки смазки с помощью шприца. Крестовина кардана должна быть обильно смазана, иначе ее срок службы сильно сократится. Чтобы кардан работал долго и без неисправностей, рекомендуется также смазывать подвижное шлицевое соединение.

При выборе крестовины карданного вала легко нарваться на поддельный товар, недобросовестных продавцов, либо на заводской брак. Поэтому во время приобретения внимательно осматривайте деталь. Также изучите нашу статью о том, как выбирать крестовину карданного вала.

ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №20

квалификационного экзамена

по: ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

по специальности 2.23.01.03 Автомеханик
Условия выполнения задания

Место (время) выполнения задания ГОУ СПО ТАТК им. М.В. Фрунзе

Теоретическая часть:

1. Дайте определение назначению, устройству и принципу работы карданной передачи. Карданные шарниры.

2. Перечислите дефекты деталей ходовой части и способы их ремонта.

Практическая часть: Произведите регулировку светового потока фар автомобиля.

Для того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток и не подвергать опасности водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.



Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа:

  • сделать разметку на стене;

  • осуществить разметку ламп;

  • настроить ближний свет;

  • настроить дальний свет.

Регулировку фар можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование.


Когда нужно регулировать фары

Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:



Пример случаев когда необходима регулировка света фар

  • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.

  • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано выходом ее из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.

  • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и нужно выполнить регулировку.

  • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.

  • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.

  • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.

  • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.

  • При подготовке к прохождению регламентного ТО.

  • Перед поездкой на большое расстояние.

Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.


Два универсальных способа как отрегулировать фары

Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить и отрегулировать следующие параметры авто:
Универсальная инструкция по регулировке фар

  1. Разницу в объемах шин.

  2. Состояние пружин, находящихся в подвеске.

  3. Полное распределение всевозможных нагрузок, заправить полный бак топлива, посадить человека на место водителя.

  4. Уровень давления в шинах.

Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, и в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены перед которой будет стоять авто.

Длина расстояния от стены до передней части автомобиля от 5 до 10 метров. Удаленность нужно выбирать из того соображения, что чем выше динамические характеристики автомобиля, тем длиннее тормозной путь при экстренном торможении, а соответственно и фары должны быть правильно настроены на расстоянии тормозного пути!

Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Чтобы получить более точную горизонтальную линию, можно воспользоватся лазерным уровнем. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

Первый способ регулировки фар
Как отрегулировать фары без приборов

Лучше подходит для настройки ближнего света фар. Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.

Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно:

  • Отметить расстояние от пола до центра лампы и провести на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

  • Затем начертить на стене еще одну горизонтальную линию, расположенную на 7,5 см ниже первой.

Это расстояние является непостоянной величиной, указывается в процентах автопроизводителем в виде коэффициента преломления света или угла наклона фары. Наклейку или шильдик с точным значением можно найти на корпусе фары. Чтобы точно узнать зазор между линиями, нужно длину от стены до фар, это 7,5 метров умножить на коэффициент преломления например 1%, получается 7,5 см.