ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 3485

Скачиваний: 254

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отправить
Вы использовали 1 из 3 попыток
Задание
1/1 point (ungraded)
Динамические структуры указывают на
Отправить
Вы использовали 1 из 3 попыток
Задание
1/1 point (ungraded)
Понятие конфляции является аналогом понятия
Вы использовали 2 из 3 попыток
Структура охватывает все отношения частей
Строение объектов
Регулярности процессов

Сложность явлений
Изменчивость процессов
Редукционизма

Субстанивизма
Структурализма
Антиредукционизма

Отправить
Задание
1/1 point (ungraded)
Общее определение социальной структуры
Отправить
Вы использовали 1 из 3 попыток
Задание
1/1 point (ungraded)
Индивидуалистический подход в качестве структуры рассматривает
Отправить
Вы использовали 1 из 3 попыток
Отношения между людьми
Государственное устройство общества
Совокупность элементов строения общества

Порядок деления общества на классы
Отношения индивид – группа
Действия индивидов
Личности индивидов
Сеть отношений индивидов


Задание
1/1 point (ungraded)
Согласно Г. Тарду, социальные элементы
Отправить
Вы использовали 1 из 3 попыток
Задание
1/1 point (ungraded)
Проблема «структура – действие» состоит в…
Отправить
Вы использовали 1 из 3 попыток
Задание
1/1 point (ungraded)
Зависимы, но автономны от структуры
Первичны по отношению к структуре

Не зависят от структуры
Вторичны по отношению к структуре
Неопределенности отношений структуры и действия

Первичности действия и вторичности структуры
Конкретности действия и абстрактности структуры
Первичности структуры и вторичности действия

Определение структуры как формы множественности
Отправить
Вы использовали 1 из 3 попыток
Задание
1/1 point (ungraded)
Понятие структуры является аналогией метафоры
Отправить
Вы использовали 1 из 3 попыток
Задание
1/1 point (ungraded)
Виртуальная структура – это
Структура является порядками самоорганизации социальных отношений

Структура является элементом общества
Структура является совокупностью людей
Структура является совокупностью представлений людей об обществе
Решетки
Целостности
Строительных лесов

Твердого тела
Процесс формирования элементов структуры


Отправить
Вы использовали 1 из 3 попыток
Задание
1/1 point (ungraded)
Определение общества как множества предполагает, что социальность – это
Отправить
Вы использовали 1 из 3 попыток
Невидимая часть отношений
Социальные отношения в интернете
Серия алеаторных точек
Форма связи

Институты управления
Совокупность элементов
Нормы общения


Курс
Раздел 4. Философ…
Тема 4.3. Учебные …
Учебное задание. …
Учебное задание. Определение структуры согласно разным подходам к её изучению
Задание
6.0/6.0 points (graded)
Прочитайте и проведите анализ фрагмента из книги М. Деланда «Новая философия общества. Теория ассамбляжей и социальная сложность», представленного ниже.
В прочитанном тексте, найдите понятия, которые характеризуют разные виды редукционизма: макроредукционизм, мезоредукционизм, микроредукционизм.
Фрагмент текста из книги М. Деланда «Новая философия общества. Теория ассамбляжей и социальная сложность»
В первых двух главах книги представлены фундаментальные идеи подобной реконструкции теории ассамбляжей. Прежде всего в данной теории должен рассматриваться синтез свойств целого, несводимого к своим частям. Относительно этой синтетической функции у теории ассамбляжей есть гораздо более старые соперники, например гегелевская диалектика.
Таким образом, важной задачей первой главы является противопоставление ассамбляжей гегелевским тотальностям. Ключевое различие между ними заключается в том, что в теории ассамбляжей то обстоятельство, что целое обладает синтетическими и эмерджентными[7]
свойствами, не препятствует возможности анализа. Иными словами, в отличие от органических целостностей, части ассамбляжа не образуют бесшовного монолитного целого. Во второй главе я покажу, что, коль скоро исторические процессы используются для объяснения синтеза неорганических, органических и социальных ассамбляжей, то для понимания устойчивости их идентичностей больше не требуется прибегать к эссенциализму. Это позволяет теории ассамбляжей избежать одного из важнейших недостатков иных форм социального реализма — онтологической приверженности наличию
Сущностей (essences).
После изложения ключевых идей следующие три главы будут посвящены приложению теории ассамбляжей к изучению конкретных случаев — проблеме связи между микро- и макроуровнями социальной реальности. Традиционно эта проблема рассматривалась в редукционистских терминах. Редукционизм в общественных науках часто иллюстрируется характеристикой микроэкономики как методологического индивидуализма, для которого имеют значения лишь рациональные решения, принимаемые изолированными друг от друга индивидами. Но феноменологический индивидуализм социального конструктивизма также является редукционистским, несмотря на то, что его понятие микроуровня имеет в своей основе не рациональность индивида, но рутинные действия и категории,




структурирующие индивидуальный опыт. Ни одна из этих версий индивидуализма не опровергает существования (в дополнение к рациональности или опыту) чего-то вроде
«общества как целого». Но подобная сущность концептуализируется как простой агрегат, то есть целое, не имеющее свойств, которые могли бы быть чем-то большим, чем просто сумма его частей. По этой причине мы можем обращаться к этим решениям проблемы «микро- макро» как к «микроредукционизму».
Другая позиция в рамках проблемы соотношения микро- и макроуровней предполагает реальное существование общественных структур; отдельные люди при таком подходе оказываются просто продуктами общества, в котором они родились. Ранний Дюркгейм,
поздний Маркс и функционалисты вроде Толкотта Парсонса придерживались таких взглядов.
Эти авторы не отрицают существования отдельных индивидов, но предполагают, что как только индивиды оказываются социализированы семьей или школой, они усваивают ценности общества или социального класса, которым сами принадлежат, так что их принадлежность определенному социальному порядку можно воспринимать как нечто данное. В силу этого микроуровень стремится стать простым эпифеноменом, и потому этот взгляд можно назвать «макроредукционистским». Существует множество других позиций в социальных науках по отношению к проблеме артикуляции микро и макро, включая создание такого промежуточного уровня, как праксис, — настоящего ядра социальной реальности, в которой в качестве побочного продукта этого фундаментального уровня имеется и индивидуальная деятельность, и социальная структура. Это похоже на взгляд,
которого придерживается известный современный социолог Энтони Гидденс; его можно назвать «мезоредукционистским»[8].
Разумеется, эти три редукционистские позиции не исчерпывают всех возможностей. Работы многих социологов фокусируются на социальных сущностях, которые не относятся ни к микро-, ни к макроуровням: работа Эрвина Гофмана о разговорах и социальных встречах,
работа Макса Вебера об институциональных организациях, Чарльза Тилли о стремлении к справедливости, не говоря уже о большом количестве социологических работ по теории социальных сетей или географах, изучающих города и регионы. Работы этих авторов раскрывают большое количество промежуточных уровней между микро- и макроуровнями,
онтологический статус которых до сих пор должным образом не концептуализирован.
Теория ассамбляжей предлагает рамку, при помощи которой можно должным образом расположить и разъяснить отношения между этими и другими авторами (включая тех, кто придерживается редукционистских взглядов). Это связано с тем, что ассамбляжи, будучи целостностями, чьи свойства возникают из взаимодействия частей, можно использовать в целях образования этих промежуточных сущностей: межличностные сети и институциональные организации являются ассамбляжами людей; движения социальной справедливости — это ассамбляжи сети из нескольких сообществ; центральные правительства — это ассамбляжи нескольких организаций; города — это ассамбляжи людей,
сетей, организаций, равно как и ряда инфраструктурных компонентов: от зданий и улиц до трубопроводов для потоков материи и энергии; государства — это ассамбляжи городов,
географических регионов, образованных городами, и провинций, сформированных несколькими подобными регионами.
Задание:
Определите, какие из предложенных ниже понятий, характеризуют данный вид редукционизма: макроредукционизм, мезоредукционизм, микроредукционизм.


Соотнесите каждое из данных понятий с видом редукционизма, перместите в соответствующие ячейки таблицы:
Виды редукционизма
Понятия
Макроредукционизм
социальный порядок ценность
Мезоредукционизм
праксис
Микроредукционизм
рутинные действия рациональность опыт
Понятия:
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток

Курс
Раздел 4. Философ…
Тема 4.3. Учебные …
Учебное задание. …
Учебное задание. Определение варианта структуры в различных типах общества
Задание
5.0/5.0 points (graded)
Прочитайте и проведите анализ фрагмента статьи Талкотта Парсонса «Социальные системы».
Фрагмент статьи Талкотта Парсонса «Социальные системы»
Аспекты поведения, напрямую относящиеся к системам «культурного уровня», я называю действием. Действие в этом специальном смысле включает четыре общих типа подсистем,
дифференциация между которыми достигла в современной интеллектуальной истории вполне очевидной отчетливости.
Первая – это просто организм, который, вполне уместно рассматриваясь в одном наборе терминов как конкретная сущность, на более высоком уровне генерализации становится набором абстрактных компонентов (т.е. подсистем) в культурно организованной системе действия.
Вторая подсистема – это социальная система, создаваемая процессом взаимодействия между индивидуальными единицами (units). Ее отличительные свойства представляют собой последствия и условия специфических способов взаимосвязи, устанавливающихся между живыми организмами, составляющими ее единицы.
Третья подсистема – культурная система, представляющая собой тот аспект действия,
который организуется вокруг особых характеристик символов и потребностей формирования стабильных систем этих символов. Эта система структурируется в терминах смысловых упорядочений (patternings of meaning), которые в случае обретения ими устойчивости предполагают, в свою очередь, генерализованные комплексы конститутивных символизмов, дающие системе действия ее первичное «чувство направленности» и подлежащие рассмотрению в качестве не зависящих от какой бы то ни было частной системы социального взаимодействия. Таким образом, хотя здесь много ответвлений,
ведущих в такие области, как язык и коммуникация, прототипическими культурными системами служат системы представлений и идей. Возможности их сохранения во времени и проникновения из одной личности и/или социальной системы в другую являются, пожалуй,
самыми важными критериями независимой структуры культурных систем.





В-четвертых, аналитическое различие между социальной и культурной системами соотносится с различием между организмом и прочими аспектами индивидуального актора,
которые мы обобщенно называем личностью. Когда достигаются культурные уровни контроля над поведением, первичные подсистемы действия не могут более организовываться – или первичным образом структурироваться – на органической базе,
которая является в первую очередь анатомической, или «физической». Личность,
следовательно, есть тот аспект живого индивида как «актора», который должен пониматься в терминах культурного и социального содержания усвоенных упорядочений (patternings),
образующих его поведенческую систему. Слово «усвоенные» здесь указывает не только на проблему происхождения паттернов с точки зрения [отношения] «наследственность–среда»,
но также на проблему типа и уровня их содержания.
Связь между этими двумя проблемами отчасти отражает тот факт, что у нас нет свидетельств того, что культурное содержание – на том уровне, который мы называем уровнем паттерна, –
предопределено генетически. Так, нет никаких свидетельств наследственной «склонности»
говорить на каком-то одном языке, а не на другом, хотя генетически детерминированные способности к освоению и употреблению языка имеют основополагающее значение.
Задание:
Определите, какая из описываемых «подсистем действия» может быть отнесена к социальной структуре, выберите правильный вариант ответа из предложенных:
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
Первая подсистема - организм
Вторая подсистема – социальная система

Третья подсистема – культурная система
Аналитическое различие между социальной и культурной системами

Курс
Раздел 4. Философ…
Тема 4.3. Учебное …
Учебное задание. …
Учебное задание. Кроссворд. Определение типа структуры
Кроссворд
14.0/14.0 points (graded)
Заполните поля кроссворда



П
2
М
1
А
К
Р
О
Р
Е
Д
У
К
Ц
И
О
Н
И
З
М
Д
Р
С
8
А
Т
Ж
Р
7
Р
А
В
6
Е
У
М
11
Ц
3
Е
Н
Н
О
С
Т
И
Д
К
Х
10
О
Л
И
З
М
И
Р
У
Т
К
Е
Т
К
У
Р
У
Ц
Р
О
С
4
А
М
5
О О
Р
Г
А
Н
И
З
А
Ц
И
Я
Р
А
14
Е
Л
О
Е
Н
З
С
9
Е
Т
Ь
Н
Д
Т
О
О
Н
И
12
Н
Д
13
И
В
И
Д
У
А
Л
И
З
М
Р
О
О
З
Е
К
Р
Е
Б
С
М
Т
Ц
Е
Д
Щ
Т
Е
И
Д
У
Е
Ь
Р
О
У
К
С
М
Н
К
Ц
Т
И
И
Ц
И
В
Н
З
И

По горизонтали
1. Тип редукционизма, подчеркивающий преобладание структуры над действием.
3. Согласно определению Т. Парсонса «Социальная структура является системой отношений, которая приспосабливается к среде; ориентирована на достижение цели; подчиняет свои элементы единству;
воспроизводит …».
4. Индивидуалистическому типу социальной структуры присуще свойство…
9. Форма организации множественной структуры.
10. Согласно … структура является принципом организации, определяющий единый порядок для всех элементов структуры.
12. Свойство социальной структуры, согласно Э.
Дюркгейму.
По вертикали
2. Способ воспроизводства социальных отношений,
согласно Г. Тарду.
5. Этот тип редукционизма пытается интегрировать структуру и действие.
6. Не предопределенная возможность – это…
7. Метод сведения многообразия отношений к одному типу.
8. Организация и упорядоченность объекта.
9. Аналог понятия «множество» в социальной теории.
11. Этот тип редукционизма характеризует зависимость онтологии социального порядка от его дискурсивного определения.
13. Метод отказа от сведения многообразия отношений к обобщающим типам.
14. Согласно… множественная структура едина по каким-либо признакам элементов, но разнообразна по отношениям.
Проверить
О
О
И
М
О
Н
З
Н
И
М
И
З
З
М
М