ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 2976

Скачиваний: 238

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Курс
Раздел 3. Бытие и …
Тема 3.3. Контрол…
Контрольное зада…
Контрольное задание. Определение специфики основных исторических типов науки
Задание
8.0/8.0 points (graded)
Определелите специфику основных исторических типов науки. Установие соответствие в ячейках таблицы понятия и его определения:
Понятие
Определение
Нормальная наука
Период эволюционного развития научного знания
Научная революция
Период, когда сменяется парадигма научного знания
Пресуппозиция
Предпосылка в научном познании
Пранаука
Этап развития науки, ориентированный на приблизительное решение практических задач
Редукционизм
Сведение в процессе исследования сложных явлений к более простым
Классическая наука
Этап развития науки, подразумевающий ориентацию на объективизм и механический детерминизм
Неклассическая наука
Этап развития науки, пересматривающий принципы объективности и механического детерминизма в описании явлений
Несоизмеримост ь теорий
Тезис Т. Куна, утверждающий, что поскольку разные теории выстроены на основе разной логики, постольку их невозможно сравнивать между собой
Определения:




Вы использовали 1 из 1 попытки
Отправить

Курс
Раздел 3. Бытие и …
3. Промежуточны…
3. Промежуточны…
3. Промежуточный контроль
Задание 1 1.0/2.0 points (graded)
Определите принадлежность основных положений теоретического и эмпирического уровней знания. Установите соответствие в ячейках таблицы между уровнями познания и их основными положениями:
Теоретический уровень знания
Эмпирический уровень знания
суждения и теории описание должно быть таким, чтобы его возможно было использовать для подтверждения или опровержения каких-либо теорий и гипотез наблюдение и эксперимент выявление закономерностей,
характерных для изучаемой сферы действительности
Основные положения:
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание 2 4.5/6.0 points (graded)
Укажите правильные варианты ответов



Отправить

Основой содержания эмпирического научного познания НЕ являются (возможны несколько правильных ответов):

Выберите верные утверждения (возможны несколько правильных ответов):

Для рационализма характерны следующие установки (возможны несколько правильных ответов):
Научные законы
Научные факты
Научные аксиомы
Научные понятия
Классическая наука существовала начала XVII века по конец XIX века
Пранаука существует с древнейших времен до настоящего времени
Неклассическая наука возникает в конце XIX века и существует по настоящее время
Пранаука существовала с древнейших времен до эпохи возникновения античной науки в VI в. до н.э.)
Неклассическая наука возникает в конце XX века и существует по настоящее время основой познания должен быть опыт непротиворечивость достоверное познание мира невозможно познание должно основываться на разуме все утверждения верны



Прочитайте и проведите анализ утверждения, текст которого представлен ниже.
Определите о каких познавательных установках в нём идёт речь (возможны несколько правильных ответов). Выберите правильные варианты ответов.
Текст утверждения
В этом утверждении Ф. Бэкона речь идёт о следующих познавательных установках: «Два пути могут существовать для отыскания и открытия истины. (1) Один воспаряет от ощущений и частностей к наиболее общим аксиомам и, идя от этих оснований и их непоколебимой истинности, обсуждает и открывает средние аксиомы. Этим путём и пользуются ныне. (2)
Другой же путь выводит аксиомы из ощущений и частностей, поднимаясь непрерывно и постепенно, пока наконец не приходит к наиболее общим аксиомам. Это путь истинный, но не испытанный. Оба эти пути исходят из ощущений и частностей и завершаются в высших общностях. Но различие их неизмеримо. Ибо один лишь бегло касается опыта и частностей,
другой надлежащим образом задерживается на них». // Бэкон Ф. Новый органон. М. РИПОЛ
классик, 2019. С. 79.

Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание 3 3.0/3.0 points (graded)
Установите соответствие между понятием и его определением (блиц):
Понятие
Определение
Рефлексивность сознания
Способность сознания обращать внимание на самое себя все утверждения не верны
1 – эмпиризм
2 – рационализм
1 – рационализм
2 – эмпиризм
Отправить

Интециональность сознания
Направленность сознания на объект
Индукция
Метод познания, в основе которого лежит переход от частного к общему
Дедукция
Метод познания, в основе которого лежит переход от общего к частному
Определения:
Вы использовали 1 из 1 попытки
Контрольные тестовые задания
Выберите правильный вариант ответа из предложенных
Задание
1/1 point (graded)
Когерентная концепция истины
Вы использовали 1 из 1 попытки
Отправить
Концепция, согласно которой
Концепция, в соответствии с которой истинным является только то, что полностью очевидно
Концепция, согласно которой истина – это внутренняя согласованность знания

Концепция, в соответствии с которой
Отправить

Задание
1/1 point (graded)
Классическая наука существовала
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Основной идеал рационализма – это
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Возникает в XX веке и существует по настоящее время
С начала XVII века по конец XIX века

Возникает в XVII веке и существует по настоящее время
Возникает во второй половине XX века
Отправить
Успешность
Непротиворечивость

Практичность
Эффективность
Отправить


Категория «Бытия» возникла
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Основные формы диалектики (возможны несколько вариантов ответа)

Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Научная парадигма – это…
В древнекитайской философии
В древней Греции в VI до н.э.

В философской системе Г.В.Ф. Гегеля
В философии Средних веков
Отправить
Диалектика метафизическая
Диалектика объективная
Диалектика логическая
Диалектика субъективная
Отправить
Метод оценки эффективности эксперимента

Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Существенное свойство «материи»
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Несоизмеримость теорий в понимании Т. Куна – это..
Общая структурная модель научного познания, лежащая в основании тех теорий,
которые приняты в научном сообществе

Процесс моделирования существенных свойство объекта
Система принципов проведения научного эксперимента
Отправить
Ограниченность
Движение

Непроницаемость
Упорядоченность
Отправить
Невозможность теории описать некоторые факты
Невозможность сравнить научные теории между собой в силу того, что их логическая структура различна


Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Дискретность пространства – это
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Прагматическая концепция истины
Невозможность описать логическую структуру теории
Невозможность ответить на вопрос прогрессирует или регрессирует теория
Отправить
Способность пространства к самоорганизации
Его разделенность на отдельные части

Связанность отдельных частей пространства
Структурированность пространства
Отправить
Говорит о том, что истина возникает как моральная ценность
Исходит из того, что истина определяется практической ценностью знания

Говорит о том, что истина возникает в результате общественной деятельности людей
Говорит о том, что истина – это общественная полезность знания

Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Важнейшее свойство времени - это
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Априори – это
Вы использовали 1 из 1 попытки
Отправить
Иллюзорность
Длительность

Неделимость на части
Цикличность
Отправить
Доопытное знание

Внеопытное знание
Знание, возникшее в результате определенного исторического опыта
Послеопытное знание
Отправить


Задание
1/1 point (graded)
Метод познания, в основе которого лежит переход от частного к общему
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Центральное понятие гносеологии
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Индукция

Редукция
Анализ
Дедукция
Отправить
Опыт
Истина

Вера
Разум
Отправить

Предметом гносеологии является
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Классическая концепция истины
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
К особенностям научного знания относится наука как форма общественного сознания правила логического вывода возможности и процесс человеческого познания

психические типы людей
Отправить
Теория, согласно которой истина – это согласованность принципов знания
Теория, согласно которой все знания согласованы друг с другом
Теория, согласно которой истина – это соответствие мысли и реальности

Теория, согласно которой всегда можно найти факты, опровергающие теорию
Отправить
Очевидность для каждого

Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Континуальность пространства – это
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Апостериори – это
Соответствие цели и средств
Проверяемость

Сложный характер изложения
Отправить
Его разложимость на части
Его непрерывность

Его сложность
Его способность присутствовать во всех вещах
Отправить
Послеопытное знание

Знание, основанное на интуиции
Знание, возникшее на основе логического анализа аксиом

Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Первым философом-диалектиком был
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Рационализм – это
Знание, основанное на вере
Отправить
Аристотель
Платон
Гераклит

Парменид
Отправить
Учение об определенном типе связи сознания и воли
Философское учение о влиянии мирового разума
Познавательная установка, согласно которой познание должно основываться на разуме

Способность рассуждать практически эффективно

Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Эмпиризм – это
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Философская категория, полярно-противоположная категории «многое»
Вы использовали 1 из 1 попытки
Отправить
Учение, в соответствии с которым Знание о мире должно быть представлено в логически стройной форме
Познавательная установка, согласно которой основой познания должен быть опыт

Учение, говорящее о возможности получения внутреннего опыта
Учение, согласно которому следует доверять разуму
Отправить
Отдельное
Единое

Целое
Единство
Отправить


Задание
1/1 point (graded)
Создателем классической концепции истины считается
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Правда – это
Вы использовали 1 из 1 попытки
Декарт
Аристотель

Лейбниц
Маркс
Отправить
Относительная истина
Моральная истина
Субъективная истина

Полная истина
Отправить

Курс
Раздел 4. Философ…
Тема 4.1. Социаль…
Задания для самок…
Задания для самоконтроля
Задание
1/1 point (ungraded)
Выберите правильный вариант ответа из предложенных.
Для античности архетипом порядка является
Отправить
Вы использовали 1 из 3 попыток
Задание
1/1 point (ungraded)
Определение общества как организма предполагает



Общество
Космос

Природа
Бог
Внешнее единство общества
Внутреннюю связь частей друг к другу и целому

Негативное единство общества

Отправить
Вы использовали 2 из 3 попыток
Задание
1/1 point (ungraded)
Теории систем определяют общество как
Отправить
Вы использовали 1 из 3 попыток
Задание
1/1 point (ungraded)
Ключевыми принципами неклассических определений общества являются
Внешнюю связь частей друг к другу и к целому
Химизм
Организм

Процесс
Механизм
Экстериорность отношений, множественность-событийность, абстрактная машина

Социальный редукционизм, абстрактная машина, методологический национализм
Социальный редукционизм, множественность-событийность, абстрактная машина
Социальный редукционизм, субстантивизм-эссенциализм, методологический национализм

Отправить
Вы использовали 1 из 3 попыток
Задание
1/1 point (ungraded)

1   2   3   4   5   6   7   8