ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 3486

Скачиваний: 254

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
не мог бы быть извлечен из него никаким расчленением. Например, если я говорю все тела
протяженны, то это суждение аналитическое. В самом деле, мне незачем выходить за пределы понятия, которое я сочетаю со словом тело, чтобы признать, что протяжение связано с ним, мне нужно только расчленить это понятие, т.е. осознать всегда мыслимое в нем многообразное, чтобы найти в нем этот предикат. Следовательно, это – аналитическое суждение. Если же я говорю все тела имеют тяжесть, то этот предикат есть нечто иное, чем то, что я мыслю в простом понятии тела вообще. Следовательно, присоединение такого предиката дает синтетическое суждение. /…./
V.
Все теоретические науки, основанные на разуме,
содержат априорные синтетические суждения как принципы
Все математические суждения – синтетические. Это положение до сих пор, по-видимому,
ускользало от внимания аналитиков человеческого разума; более того, оно прямо противоположно всем их предположениям, хотя оно бесспорно достоверно и очень важно для дальнейшего исследования. В самом деле, когда было замечено, что умозаключения математиков делаются по закону противоречия (а это требуется природой всякой аподиктической достоверности), то уверили себя, будто основоположения также познаются исходя из закона противоречия; но это убеждение было ошибочным, так как синтетическое положение, правда, можно усмотреть из закона противоречия, однако никак не само по себе, а таким образом, что при этом всегда предполагается другое синтетическое положение, из которого оно может быть выведено.
Прежде всего следует заметить, что настоящие математические положения всегда априорные, а не эмпирические суждения, потому что они обладают необходимостью,
которая не может быть заимствована из опыта. Если же с этим не хотят согласиться, то я готов свое утверждение ограничить областью чистой математики, само понятие которой уже указывает на то, что она содержит не эмпирическое, а исключительно только чистое априорное знание. /…./
Точно так же ни одно основоположение чистой геометрии не есть аналитическое суждение.
Положение прямая линия есть кратчайшее расстояние между двумя точками
синтетическое положение. В самом деле, мое понятие прямой содержит только качество, но ничего не говорит о количестве. Следовательно, понятие кратчайшего [расстояния] целиком присоединяется к понятию прямой линии извне и никаким расчленением не может быть извлечено из него. Поэтому здесь необходимо прибегать к помощи созерцания,
посредством которого только и возможен синтез.


Курс
Раздел 2. Историч…
Тема 2.3. Контрол…
Контрольное зада…
Контрольное задание. Распознавание текстов,
принадлежащих к эпохе Возрождения
10.0/10.0 points (graded)
Прочитайте фрагменты текстов. Проведите анализ, используя ключевые понятия/термины гуманистической мысли и основные определения гуманизма. Определите, какой из предложенных фрагментов текста принадлежит гуманистической традиции эпохи
Возрождения. Укажите текст курсором.



Аврелий Августин:
«Люди, не живущие верою, ищут мир дому своему в достатке и удобстве временной жизни. Живущие же верою ожидают вечных благ, обещанных в будущем, а вещами земными и временными пользуются как странники, - не для того, чтобы увлекаться ими и забыть свое стремление к Богу, а для того, чтобы они помогали им легче переносить тяготы бренного тела, отягощающего душу.»
Ансельм Кентерберийский:
«Ныне пробудись, о человече! Уйди хоть немного от попечений твоих, сокройся хоть малость от беспокойных твоих помыслов. Ныне отбрось прочь тягостные заботы,
отложи многотрудные твои занятия. Хоть недолго обрети досуг для Бога, хоть ненадолго стяжай в Нем успокоение. Войди в клеть ума твоего, изгони все, кроме Бога и тех вещей, что помогают тебе искать Его и, затворив дверь, взыскуй Его. Скажи ныне, все существо сердца моего, скажи Богу так: «Лика Твоего взыскую; буду искать лица Твоего, Господи» (Пс.26, 8)»

Вы использовали 1 из 1 попытки
Петрарка:
«Не волнуйся, прошу тебя, и не впадай по такой причине в бездействие. Пусть пройдет еще десять тысяч лет и к векам прибавятся века – никогда не будет довольно славить добродетель, никогда не хватит наставлений любить Бога и ненавидеть сластолюбие, никогда для глубоких умов не закроется путь к открытию нового. Так что приободримся: мы работаем не зря, и не напрасно будут через много столетий работать люди, которые родятся близко к концу стареющего мира. Надо, скорее,
бояться, как бы люди не перестали существовать прежде, чем в заботе о совершенствовании своей человечности (humanorum studiorum cura) они прорвутся к тайникам сокровенной истину»

Отправить

Курс
Раздел 2. Историч…
2. Промежуточны…
2. Промежуточны…
2. Промежуточный контроль
Задание 1 6.0/6.0 points (graded)
В таблице указаны этапы развития философской мысли. Соотнесите имя философа и его идею.
Определите к какому этапу принадлежит данный философ. Заполните ячейки таблицы в соответствии с этапом развития философской мысли, именем философа и его идеей
Этап
Философ
Идеи
Философия возрождения
Дж. Пико делла
Мирандола
Гуманизм
Человек-творец
Новое время
Р. Декарт
Познание
Сogito
Метод
Средневековая философия
Августин
Вопрос о спасении
Духовное понимание Бога и человеческой души
Античная философия
Платон
Учение об идеях
Философы:
Идеи:





Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание 2 6.0/6.0 points (graded)
Прочитайте изречения философов, представленные ниже. Установите соответствие между именем философа и его изречением. Заполите соответствующие ячейки таблицы:
Философ
Изречение
Тертуллиан
«Верую, ибо нелепо»
Августин
«Где же Ты, Боже мой!» – «Во мне – над вершинами души моей»
Р. Декарт
«Сogito ergo sum: я мыслю, следовательно, я существую»
Ф. Бекон
«Человек, слуга и истолкователь природы, столько совершает и понимает, сколько постиг в ее порядке делом или размышлением»
Изречения философов:
Укажите изречения, принадлежащие средневековым философам:
Отправить
«Верую, ибо нелепо»
«Где же Ты, Боже мой!» – «Во мне – над вершинами души моей»
«Сogito ergo sum: я мыслю, следовательно, я существую»
«Человек, слуга и истолкователь природы, столько совершает и понимает, сколько постиг в ее порядке делом или размышлением»


Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание 3 3.0/3.0 points (graded)
Укажите правильные варианты ответов из предложенных
В античной философии периода эллинизма принято выделять следующие школы:

Основоположниками эмпирического метода в науке Нового времени НЕ были:

Отправить
Стоическая
Схоластическая
Скептическая
Рационалистическая
Эпикурейская
Р. Декарт
И. Кант
Б. Паскаль
Ф. Бэкон
Верны 1 и 2 утверждения
Все утверждения не верны

Вещь сама по себе по Канту не ...:
Вы использовали 1 из 1 попытки
Контрольные тестовые задания
Выберите правильный вариант ответа из предложенных
Задание
1/1 point (graded)
Для стоиков
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Гуманисты в XIV XV вв были мы не можем узнать, существует вещь сама по себе или нет не существующая непознаваема

познаваема
Отправить
Все во власти судьбы, но сама судьба слепа и неразумна
Все определяется волей Бога
Судьба – осуществление божественного промысла

Судьбы не существует, в мире господствует случай
Отправить

Гуманисты в XIV – XV вв. были
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Рационалисты в теории познания
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Первым в христианской философской традиции стал рассматривать античную философию как предшественницу и опору христианской мысли
Учеными людьми, занимавшимися классической древностью
Писателями, учеными, ратовавшими за исправление и возрождение блестящей латыни и классической культуры

Защитниками прав животных
Борцами за права человека
Отправить
Считают, что нужно избегать крайних суждений и во всем придерживаться «золотой середины»
Кладут в основу своих теорий положения, принятые на веру
Кладут в основание положения, непосредственно усматриваемые в разуме

Придерживаются индуктивного метода
Отправить
Тертуллиан


Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Доказательство бытия Бога у Ансельма Кентерберийского
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Вещь сама по себе по Канту
Иустин-Философ

Ансельм Кентерберийский
Августин Аврелий
Отправить
Основано на авторитетных свидетельствах – Священного Писания и Отцов Церкви
Априорно, т.е. исходит из одного понятия о Боге как наивысшем существе

Исходит из очевидных проявлений могущества Бога в природе
Исходит из необходимости того, чтобы любой ряд явлений имел начало
Отправить
Мы не можем узнать, существует вещь сама по себе или нет
Не существует
Непознаваема


Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Античную философию принято делить на следующие периоды
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
0/1 point (graded)
Положение Декарта «я мыслю, следовательно существую» является
Познаваема
Отправить
Раннегреческая философия, философия эпохи возрождения, философия периода высокой классики
Раннегреческая философия, философия периода высокой классики, философия эпохи эллинизма

Схоластическая традиция, софизм, эпоха эллинизма
Домодерн, модерн, постмодерн
Отправить
Результатом непосредственного усмотрения разума

Выводом из внешнего чувственного опыта

Мистическим откровением
Результатом доказательства

Answers are displayed within the problem
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Основоположник эмпирического метода в науке Нового времени
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Исходная категория у Аристотеля
Вы использовали 1 из 1 попытки
Отправить

Ф. Бэкон

И. Кант
Б. Паскаль
Р. Декарт
Отправить
Обладание
Количество
Сущность

Качество
Отправить

Задание
1/1 point (graded)
Высокая схоластика в лице Фомы Аквинского
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Целью христианских апологетов было
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Считает, что разум должен прояснить в догматах веры то, что может быть понято рационально

Утверждает полную непостижимость догматов веры
Является сторонницей теории двух истин: истины разума и истины веры
Признает рациональность догматов веры
Отправить
Защитить христиан перед лицом враждебно настроенных язычников

Создать на основе христианства последовательное философское учение
Примирить христианство с иными культами
Обратить всех язычников в христианство
Отправить


Философия зародилась в Древней Греции
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Идея у Платона
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Три традиции средневековой мысли
На Олимпе, среди богов, принесена людям Прометеем
На островах архипелага
В Ионии

В италийских колониях греков
Отправить
Мысль Бога-Демиурга
Отвлеченное понятие, результат обобщения и абстрагирования
Самосущная реальность, причина в смысле образца

Отражение вещи в уме
Отправить
Свропейская христианская мысль в Средние века, философия периода высокой классики,
философия ислама

Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Понятие «архэ» в античной философии переводится как
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Тезис о тождестве бытия и мышления был предложен впервые
Европейская христианская мысль в Средние века, философия ислама, еврейская средневековая философия

Раннегреческая философия, философия эпохи эллинизма, философия эпохи просвещения
Философия периода высокой классики, атомизм, диалектика
Отправить
Число
Начало или первоначало

Школа
Слово или разум
Отправить
Сократом
Элейцем Парменидом

Демокритом

Answers are displayed within the problem
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
0/1 point (graded)
Микрокосм это
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Апофатика это
Пифагорейцами
Отправить
Человек, поскольку он в том, что составляет его существо, повторяет то, что существует в мире

Человеческая душа

Мир созданных человеком образов
Мельчайшие частицы вещества
Отправить

Пбоснование непознаваемости Бога
Обоснование возможности доказательства бытия Бога
Познание Бога через отрицание всех возможных атрибутов

Учение о божественных атрибутах

Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Нравственное благо по Эпикуру
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
По Канту основное содержание научного знания составляют
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
Отправить
Деятельная жизнь
Самосозерцание
Наслаждение

Познание вещей
Отправить
Положения, принятые на веру
Сналитические суждения, т.е. полученные посредством расчленения понятия
Синтетические суждения априори

Синтетические суждения, выведенные на основании данных опыта (апостериорные)
Отправить

1/1 point (graded)
Термин «ноумен» в философии Канта используется в отношении
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Метод Сократа сводился к
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Потусторонних сил
Субъекта познания
Вещи самой по себе

Объекта, данного сознанию
Отправить
Наводящим вопросам, с помощью которых он в конце концов принуждал собеседника принять его положение
Поучению, иллюстрированному яркими примерами из жизни
Беседе, в которой он с помощью вопросов вел собеседника к тому, чтобы тот сам для себя открыл истину

Дидактическому изложению заранее продуманных положений
Отправить