ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 3487

Скачиваний: 254

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Гносеологическая концепция, в соответствии с которой ни одна теория не является в конечном счете истинной?
По вертикали

3. Концепция в соответствии с которой мир непознаваем?
5. Социальная форма лжи



Ф
2
А
Л
Л
И
Б
А
Л
И
9
З
М
Р
В
6
Р
Д
5
Е
А
П
1
Р
А
В
Д
А
3
Е
Р
Ц
Г
З
И
И
Н
И
Ф
10
А
К
Т
О
О
Н
И
Н
Ф
4
А
Л
Ь
С
И Ф И
К
А
Ц
И
Я
А
Т
О
А
Л
И
Р
11
А
Ц
И
О
Н
А
Л
И
З
М
Ц
М
И
З
И
8
С
Т
И
Н
А
Я
М
З
Ц
Э
7
М П
И
Р
И
З
М
И
12
Н
Т
У
И
Т
И
В
И
З
М
Я

4. Принцип проверки истинности знания путем нахождения фактов, противоречащих какому-либо знанию
7. Направление философии, утверждающее, что опыт –
это базовый источник знания
8. Центральная гносеологическая категория
10. Предложение, фиксирующее эмпирическое знание; «Единица» опыта
11. Направление философии утверждающее примат разума над опытом
12. Гносеологический принцип, который признает возможность внезапного схватывания истины
6. Принцип проверки истинности знания путем процедуры нахождения эмпирических фактов,
подтверждающих теорию
9. Мировоззренческий и философский принцип,
утверждающий ограниченность рациональных методов познания
Проверить
Вы использовали 2 из 5 попыток

Курс
Раздел 3. Бытие и …
Тема 3.2. Контрол…
Контрольное зада…
Контрольное задание. Спецификация и атрибуты различных познавательных установок
Текст № 1 2.0/2.0 points (graded)
Задание:
Прочитайте представленные ниже текст. Основываясь на изученных материалах,
определите описанную в философском тексте познавательную установку.
«Сознание у человека – это, главным образом, интеллект. Оно могло бы, а вероятно, и должно было быть также и интуицией. Интуиция и интеллект представляют собой два противоположных направления сознательного труда: интуиция движется по ходу самой жизни, интеллект идет в обратном направлении, а потому вполне естественно следует движению материи. В совершенном и цельном человечестве обе эти формы сознательной деятельности должны были бы достигнуть полного развития... Фактически, в том человечестве, часть которого мы составляем, интуиция почти полностью принесена в жертву интеллекту. По-видимому, для того, чтобы покорить материю и вновь овладеть самим собою, сознанию пришлось истощить лучшие свои силы. При тех особых условиях, в которых была одержана эта победа, требовалось, чтобы сознание приспосабливалось к привычкам материи и сосредоточивало на них всё своё внимание, словом, чтобы оно стало,
главным образом, интеллектом. Но интуиция всё же существует, хотя в неотчётливой и прерывистой форме. Это почти, угасший светильник, который вспыхивает лишь изредка,
только на несколько мгновений. Но он вспыхивает, вообще говоря, там, где в действие вступает жизненный интерес.»
Познавательная установка:



Эмпиризм
Агностицизм
Символизм
Иррационализм


Вы использовали 1 из 1 попытки
Текст № 2 2.0/2.0 points (graded)
Задание:
Прочитайте представленные ниже текст. Основываясь на изученных материалах,
определите описанную в философском тексте познавательную установку.
«Столь же велико и обычное заблуждение, будто мы лучше всего понимаем самые многочисленные, самые общие и простые явления, между тем как это скорее всего лишь те явления, которые мы более всего привыкли видеть и более всего привыкли не понимать.
Для нас столь же необъяснимо, что камень падает на землю, как и то, что животное движется. Как сказано выше, думали, будто исходя из самых общих сил природы (например,
тяготения, сцепления, непроницаемости), можно объяснить из них и те, которые действуют не столь часто и при сложных условиях (например, химические свойства, электричество,
магнетизм), а из этих последних, наконец, понять организм и жизнь животных, даже познание и волю человека… Какая польза от объяснений, которые приводит в итоге к столь же неизвестному, что и первая проблема? И разве, в конце концов, о внутренней сущности названных всеобщих сил природы мы знаем больше, чем о внутренней сущности животного? Разве первая не столь же не исследована, как и вторая? Сущность нельзя исследовать и обосновать, потому что она безосновна, потому что она - содержание, что явления, никогда не сводимое к его форме, к его как, к закону основания.»
Познавательная установка:
Рационализм
Операционализм
Интуитивизм

Отправить
Эмпиризм
Агностицизм
Символизм
Иррационализм


Вы использовали 1 из 1 попытки
Текст № 3 2.0/2.0 points (graded)
Задание:
Прочитайте представленные ниже текст. Основываясь на изученных материалах,
определите описанную в философском тексте познавательную установку.
«Чувства сперва вводят единичные идеи и заполняют ими еще пустое место, и, по мере того как разум постепенно осваивается с некоторыми из них, они помещаются в памяти и получают имена. Затем, подвигаясь вперед, разум абстрагирует их и постепенно научается употреблению общих имен. Так разум наделяется идеями и словами, материалом для упражнения своей способности рассуждения. С увеличением материала, дающего разуму работу, применение его с, каждым днем становится все более и более заметным»
Познавательная установка:
Рационализм
Операционализм
Интуитивизм
Отправить
Эмпиризм

Агностицизм
Символизм
Иррационализм
Рационализм
Операционализм
Интуитивизм


Вы использовали 1 из 1 попытки
Текст № 4 2.0/2.0 points (graded)
Задание:
Прочитайте представленные ниже текст. Основываясь на изученных материалах,
определите описанную в философском тексте познавательную установку.
«Возьмем, например, этот кусочек воска. Он совсем недавно извлечен из улья, еще сохранил сладкий вкус меда, содержащегося в нем, и слегка отдает запахом цветов, с которых был собран. Его цвет, форму и величину легко определить. Он тверд, холоден, его можно держать в руке, и, если вы ударите по нему, он издаст звук. Словом, мы видим в нем всевозможные свойства, характерные для данного тела. Но вот, пока я говорю, его поднесли к огню: его сладкий вкус тотчас же исчезает, запах улетучивается, цвет меняется, форма теряется, величина возрастает, он становится жидким, горючим, его уже нельзя взять в руки,
и, когда вы бьете по нему, не слышно никакого звука. Остался ли он тем же воском после таких изменений? Нельзя признать, что остался, никто в этом не сомневается, никто не скажет иначе. Но что мы познали характерного в этом куске воска? Разумеется, не то, что я мог заметить при помощи моих чувств, потому что все доступное вкусу, обонянию, зрению,
осязанию и слуху, изменилось, а он, тем не менее, остался воском.
Познавательная установка:
Вы использовали 1 из 1 попытки
Отправить
Эмпиризм
Агностицизм
Символизм
Иррационализм
Рационализм

Операционализм
Интуитивизм
Отправить

Текст № 5 2.0/2.0 points (graded)
Задание:
Прочитайте представленные ниже текст. Основываясь на изученных материалах,
определите описанную в философском тексте познавательную установку.
«Чтобы представления могли быть объединены в форме мысли, каждое из них прежде всего должно обрести форму, благодаря чему они вообще и могут стать логическими кирпичиками. Это первое достижение мышления обычно потому не замечается, что оно уже осуществлено при образовании доставшегося нам языка и в силу этого кажется одной из само собой разумеющихся предпосылок мышления, а не его собственной работой. В
действительности же как раз создание слов языка, если отвлечься от совершенно бесформенных междометий и эмоциональных выкликов, заключает в себе основную форму мышления, форму объективации.»
Познавательная установка:
Вы использовали 1 из 1 попытки
Текст № 6 2.0/2.0 points (graded)
Эмпиризм
Агностицизм
Символизм

Иррационализм
Рационализм
Операционализм
Интуитивизм
Отправить


Задание:
Прочитайте представленные ниже текст. Основываясь на изученных материалах,
определите описанную в философском тексте познавательную установку.
Новое отношение к понятию совершенно другое. Мы можем проиллюстрировать,
рассматривая понятие длины: что мы имеем в виду под длиной объекта? Мы, очевидно,
знаем, что мы имеем в виду под длиной, если мы можем сказать, какова длина любого и каждого объекта, и для физика больше ничего и не требуется. Чтобы найти длину объекта,
мы должны выполнить определенные физические операции. Поэтому понятие длины фиксируется, когда фиксируются операции, по которым измеряется длина: то есть понятие длины предполагает столько же, сколько и ничего более, чем набор операций, по которым определяется длина. В общем, под любым понятием мы подразумеваем не что иное, как набор операций; Понятие является синонимом соответствующего набора операций. Если понятие является физическим, положим, мера длины, то операции являются фактическими физическими операциями, а именно теми, по которым измеряется длина. Если понятие является умственным, положим математическая непрерывность, операции являются психическими операциями, а именно теми, по которым мы определяем, является ли данная совокупность величин непрерывной.
Познавательная установка:
Вы использовали 1 из 1 попытки
Текст № 7 2.0/2.0 points (graded)
Эмпиризм
Агностицизм
Символизм
Иррационализм
Рационализм
Операционализм

Интуитивизм
Отправить

Задание:
Прочитайте представленные ниже текст. Основываясь на изученных материалах,
определите описанную в философском тексте познавательную установку.
Для достижения счастья (эвдемонии) необходимо задаться тремя вопросами: Каковы вещи по природе? Как мы должны к ним относиться? Что для нас из этого проистекает? Ответы:
Вещи неустойчивы и не допускают о себе определенного суждения; наши ощущения и представления о них не могут считаться ни истинными, ни ложными. Поэтому надо освободиться от всех субъективных представлений, «не склоняться» ни к утверждению, ни к отрицанию, оставаться «непоколебимыми» и обо всем рассуждать: «это ничуть не более так,
чем не так», или «это и так, и не так», или «это ни так, ни не так». Из такого отношения к вещам проистекают сначала афасия (состояние, при котором о вещах «нечего больше сказать»), а затем атараксия – безмятежность.
Познавательная установка:
Вы использовали 1 из 1 попытки
Эмпиризм
Агностицизм

Символизм
Иррационализм
Рационализм
Операционализм
Интуитивизм
Отправить


Курс
Раздел 3. Бытие и …
Тема 3.3. Философ…
Задания для самок…
Задания для самоконтроля
Задание
1/1 point (ungraded)
Укажите правильный вариант ответа из предложенных
Период, соответствующий античной науке
Отправить
Вы использовали 1 из 3 попыток
Задание
1/1 point (ungraded)
Научная революция по Т. Куну



Со II-III вв. н.э. по XVIII в.
Примерно с VII в. н.э. до времени возникновения Науки эпохи Возрождения во второй половине XV века

C XII в. н.э. по Новое время
Со II-III вв. н.э. по Новое время
Научная революция – это приход к управлению наукой новых молодых ученых вместо прежнего поколения ученых
Научная революция – это смена научной парадигмы


Отправить
Вы использовали 1 из 3 попыток
Задание
1/1 point (ungraded)
Основные логические элементы теоретического уровня науки
Отправить
Вы использовали 1 из 3 попыток
Задание
1/1 point (ungraded)
Что можно считать достаточным обоснованием теории
Научная революция – это решение определенных задач- головоломок, которые возникают в науке
Научная революция – это замена инструментов измерения на более совершенные
Понятия и теории
Аргументы и доказательства
Понятия, суждения и умозаключения

Факты и теории
Логическая непротиворечивость теории и подтверждаемость теории фактами в сумме дают основания считать, что теория истинна

Логическая согласованность теории
Только интуиция дает уверенность в истинности теории

Отправить
Вы использовали 1 из 3 попыток
Задание
1/1 point (ungraded)
Исторический период, соответствующий античной науке
Отправить
Вы использовали 1 из 3 попыток
Хорошая подтверждаемость фактами
С глубокой древности до времени разрушения античной цивилизации в IV в. н.э.
С VI в. до н.э до Нового времени c VI в. до н.э до времени формирования Средневековой науки в VII в. н.э.)

С I в. н.э. до XII века н.э.

Курс
Раздел 3. Бытие и …
Тема 3.3. Учебное …
Учебное задание. …
Учебное задание. Кроссворд. Определение основных уровней научного знания
Кроссворд
10.0/10.0 points (graded)
Заполните поля кроссворда
По горизонтали
По вертикали



Г
6
Э
1
К
С
П
Е
Р
И М
Е
Н
Т
П
О
М
2
О
4
П
8
Т
О
П
7
Р
О
Б
Л
Е
М
А
Д
Е
Н
З
Т
3
Е
О
Р
И
Я
А
Л
А
Т
Ь
Ц
И
9
Н
Д
10
У
К
Ц
И
Я
И
Е
Е
О
Д
Н
У
П
5
А
Р
А
Д
И
Г
М
А
К
Л
Ц
И
И
З
Я
М

1. Процедура, выполняемая для поддержки,
опровержения или подтверждения гипотезы или теории
3. Группа научных принципов, объединенных в одну систему
5. Устойчивая система теоретически представлений приходящая на смену другой исторической системе представлений
7. Форма теоретического знания, подразумевающая правильную постановку вопроса
9. Умозаключение идущее от частного к общему
2. Познавательная процедура, подразумевающая воспроизведение образа объекта
4. Течение в философии и методологии науки XX века,
утверждающее решающую роль в опыте операции измерения
6. Вероятностное знание
8. Базовый логический элемент теории
10. Умозаключение, которое выводится из общего к частному
Проверить
Вы использовали 2 из 5 попыток