Файл: Организация платных образовательных услуг в условиях автономного образовательного учреждения Выпускная квалификационная работа по направлению 38. 04. 02 Менеджмент.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 238
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
федеральный закон РФ от 26.01.1996 г. № 14-Ф3 // Собрание
законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
[Электронный ресурс]. Режим доступа:http://obr-
econ.muh.ru/images/stories/doc/120705 nikolaeva.pdf.
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5». [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http: //5 shl .uralschool .ru/sveden/document
01.01.2014). [Электронный ресурс]. Режим доступа
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148547
ГЛОССАРИЙ
Исполнитель - организация, осуществляющая образовательную деятельность и предоставляющая платные образовательные услуги обучающемуся.
Заказчик - физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее платные образовательные услуги для себя или иных лиц на основании договора.
Услуга - это действие, имеющее полезный эффект (помощь, пользу) для другого лица или лиц.
Образование - это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Образовательная услуга - это товар в условиях рыночной экономики.
Платная образовательная услуга - это социально-экономическая категория, представляющая собой специфический вид товара, представленный в виде структурированной совокупности знаний и информации, направленный на всестороннее, в том числе и интеллектуальное, развитие личности, на приобретение профессиональных умений и навыков для их последующего применения в практической деятельности, производится за определенную плату.
Рынок образовательных услуг - это материальные взаимоотношения участников образовательного процесса: учащихся, организаций, предоставляющих образовательные услуги, лиц и организации, оплачивающих эти услуги.
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать и в дальнейшем использующий услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд.
Маркетинг в сфере образования - это философия, стратегия и тактика отношений и взаимодействий потребителей и производителей образовательных услуг и продуктов в условиях рынка, свободного выбора приоритетов и действий с обеих сторон.
Система продвижения услуг на рынок - это программа общих маркетинговых коммуникаций учреждения - продуцента услуг.
Реклама - любая оплаченная форма не персонального представления и продвижения идей, товаров и услуг определенным спонсором.
Стимулирование сбыта - краткосрочные стимулы поощрения покупки или продажи товара, или услуги.
Связь с общественностью - построение хороших отношений компаний с различными слоями общественности.
Персональные проДажи - устное общение с одним или более предполагаемых покупателями с целью совершения продаж товаров и услуг.
Качество образовательной услуги - совокупность ее потребительских свойств, наиболее полно соответствующих запросам человека и наиболее полно их удовлетворяющей.
Автономное учреждение - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Жизненный цикл — это модель развития во времени, определяющая различные ситуации в процессе его реализации.
Диффузия образовательных услуг - распространение, тиражирование и многократное повторение, благодаря большому количеству потребителей.
Рутинизация - приобретение образовательной услугой таких свойств, как устойчивость, стабильность функционирующих элементов, постоянство, и в конечном итоге - моральное устаревание образовательной услуги.
Плата за услуги - это выручка от реализации этих услуг, подлежащая включению в налогооблагаемую базу.
Проект- это предприятие (предпринимаемые действия) при котором человеческие, финансовые и материальные ресурсы организованы новым способом для выполнения уникального состава работ при заданных технических условиях и ограниченных по затратам времени так чтобы достичь выгодных изменений, определенных по средствам количественных и качественных целей.
-
Абдуллина С.В. Образовательные услуги: общие понятия / С.В. Абдуллина // Науковведение. - 2013. - №2. - С.2-11. -
Агафонова Л. Н. Преимущества и риски при переводе бюджетного учреждения в автономное учреждение // Молодой ученый. — 2015. — №2. — С. 241-243. -
Афанасьев В.А. Маркетинг образовательных услуг / В.А. Афанасьев // Маркетинг. - 2005. - № 5, 6. - С.15-20 -
Багаутдинова Н.Г. Высшая школа сегодня и завтра: пути преодоления кризиса / Н.Г. Багаутдинова. - М.: Экономика, 2003. - 426 с. -
Балыхин Г. А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект / Г.А. Балыхин. - М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2003. - 428 с. -
Беляков С.А. Системные аспекты образовательной политики и управления образованием / С.А. Беляков, В.Ж. Куклин // Университетское управление: практика и анализ. - 2003. - №3(26). - С.10-23. -
Березин И.С. Маркетинг и следования рынков / И.С. Березин. - 3е изд., испр. и доп. — М.: Вершина, 2008. — 480 с. -
Ватолкина Н.А. Услуга как социально-экономический феномен. Объект управления / Н.А. Ватолкина // Проблемы теории и практики управления. - 2011.- №3. - С.15. -
Величкович К. В. Экономическое содержание образовательной услуги сравнительный анализ концептуальных подходов / К.В. Величкович // Вестник БДУ. Сер.3. - 2007. - №3. - С. 79-84. -
Голдобин Н.Н. Особенности маркетинга в организации дистанционного обучения. Дистанционное образование. / Н. Голдобин. - М.: Прогресс, 2004. - 250 с. -
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая):
федеральный закон РФ от 26.01.1996 г. № 14-Ф3 // Собрание
законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
-
Денисова Н. И. Формирование и оценка развития рынка платных образовательных услуг в области высшего профессионального образования: дис. . .канд. экон. наук: 38.03.01 / Н. И. Денисова. - Красноярск, 2010. - 253 с. -
Джаримов Н.Х. Разработка методологии анализа и моделирования взаимодействия региональной социально-экономической системы и системы образования: Автореферат дис. „.уч. степ. д-ра экон. наук : 38.03.01 / Джаримов Н.Х. - Ростов-на-Дону: РГЭУ. - 2003. - С.18-19. -
Дихтль Е. Практический маркетинг / Е. Дирехле, Х. Хершген. - М., 2006. - 395 с. -
Ефимович Я.А. Нормативно-правовое регулирование деятельности автономных учреждений не современном этапе развития: проблемы и перспективы / Я.А. Ефимович // Вестник НГУ - 2013. - №1. - С.95-102 -
Завалько Н. А. Специфические особенности образовательных услуг в аспекте маркетинговых отношений // Креативная экономика. — 2011. — №6 (54). — С. 80-84. -
Захарова И. В. Маркетинг образовательных услуг / И. В. Захарова. - Ульяновск : УлГТУ, 2008. - 170 с. Федеральный портал Российского образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/517/78517 -
Игнатова Т.В. Ключевые аспекты государственной политики занятости на современном этапе: монография / Т.В. Игнатова, А.В. Земцова, С.С. Змияк. - Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2010. - 212 с. -
Качество и конкурентоспособность образовательных услуг как общественное благо. [Электронный ресурс]. URL:http://www.mgu- consulting.ru/st/ecanom/uslugi.htm -
Кириллина Ю.Д. Маркетинг образовательных услуг / Ю. Кириллина // Высшее образование в России. - 2000. - № 5. - С. 16-22. -
Князев Е.А. Глобальные тенденции в высшем образовании и их влияние на институциональный дизайн // Развитие стратегического подхода к управлению в российских университетах: Сборник статей / Под ред. Е.А. Князева. - Казань: Унипресс, 2001. - С.10-16. -
Кожухар В.М. К определению содержания образовательной услуги / В.М. Кожухар // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - №3. - С. 42-47. -
Козырьков Р. В. Специфика экономических отношений на рынке образовательных услуг / Р.В. Козырькова // Проблемы современной экономики. - 2011. - №2 (38) / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.m-economy.ru/issues.php -
Колесов В. Рынок образовательных услуг и ценности образования (Между ВТО и Болонским процессом) / В. Колесов // Высшее образование в России. - 2006. - №2. - С.3-8. -
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). -
Курс социально-экономической статистики : учебник для вузов / под ред. проф. М.Г. Назарова. М. : Финстатинформ, 2002. - 655 с. -
Липкина Е.Д. Конкурентоспособность вузов на современном рынке образовательных услуг: Монография. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2006. -136 с. -
Лукашенко К.М. Высшее учебное заведение на рынке образовательных услуг: актуальные проблемы управления / К.М. Лукашенко. - М.: Маркет ДС, 2012. - 45 с. -
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утв. Президентом РФ 04 февраля 2010 г. Пр-271. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://old.mon.gov.ru/dok/akt/6591 -
Николаева М. Г. Образование как отрасль экономики.
[Электронный ресурс]. Режим доступа:http://obr-
econ.muh.ru/images/stories/doc/120705 nikolaeva.pdf.
-
Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг: постановление Правительства РФ от 05.06.2001 г. № 505 // Собрание законодательства РФ. 2001. № 29.- Ст. 3016. -
Об утверждении перечня видов предпринимательской деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, детскоюношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, при осуществлении которых физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, представляется справка в регистрирующий орган о наличии (об отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям: постановление Правительства РФ от 16.04.2011 г. № 285 // Российская газета. - 2011. 22 апр. -
Об утверждении примерной формы договора на оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования: приказ Министерства образования РФ от 28 июля 2003 г. № 3177 // Российская газета. - 19 августа 2003 г. № 163. -
Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании / А.П. Панкрухин. Учебное пособие. - М.: Интерпракс, 2006. - 352 с. -
Панкрухин А.П. Образовательные услуги: точка зрения маркетолога / А.П. Панкрухин // Alma mater. - 1997. - N3. - С. 214-219. -
Панкрухин А.П. Философские аспекты маркетингового подхода к образованию / А.П. Панкрухин // Alma Mater. - 1997. - № 1. - С. 210-216. -
Подопригора М.Г. Механизм стратегического управления конкурентоспособностью вуза на рынке образовательных услуг на основе бенчмаркинга и методики распознавания образов Монография. - Таганрог: Издательство ТТИ ЮФУ, 2011. 216 с. -
Попов Е.Н. Услуги образования и рынок / Е.Н. Попов // Российский экономический журнал. - 1992. - № 6. - С. 293-296. -
Постановлением Правительства РФ 15.08.2013 г. №706 -
Потапенко В.С. Образовательная деятельность и образовательные услуги: соотношения понятий / В.С. Потапенко // Журнал российского права. - 2009. № 2. С. 139-150. -
Рихтер Р. Новая институциональная экономическая теория: первые шаги, сущность, перспективы / Р. Рихер // Российский журнал менеджмента. - 2006. - Т. 4, №1. - С. 79-112. -
Рожков А.И. Образовательные услуги как объект гражданских прав: проблемы правового определения / А.И. Рожкова // Право и образование. - 2007. № 7. С. 11-18. -
Романович Ж. А. Сервисная деятельность: Учебник / Под общ. ред. проф. Ж. А. Романовича. / Ж. А. Романович, С. Л. Калачев - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 284 с. -
Сагинова О.В. Маркетинг образовательных услуг / О.В. Сагинова // Маркетинг в России и за рубежом. - 1999. - N 1. - С. 102-110. -
Скрипак Е.И. К вопросу о понятии «образовательная услуга, интернет-сайт Кемеровского государственного университета. [Электронный ресурс]. URL:www.history.kemsu.ru -
Стрижов А. А Понятие качества образовательной услуги в условиях рыночных отношений /А.А. Стрижов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 1999. -№ 3. - с. 47-50. -
Уставные документы Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5». [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http: //5 shl .uralschool .ru/sveden/document
-
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с
01.01.2014). [Электронный ресурс]. Режим доступа
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148547
-
Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" -
Федеральный государственный стандарт общего образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://standart.edu.ru/ -
Федеральный закон №174-ФЗ от 26 октября 2006 г. «Об автономных учреждениях». -
Федерального закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". -
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (с изменениями и дополнениями). -
Хроменков Н.А. Экономика образования / Н.А. Хроменков, Б.Г. Рябушкин. - М.: Российское педагогическое агентство, 1998. - 269 с. -
Хромова К.В. Образовательные услуги и их специфика / К.В. Хромова // Юридические науки и политология. - 2014. - №4. - с. 44-46 -
Цинцадзе Н.С. Гражданско-правовой статус государственных образовательных учреждений // Фундаментальные и прикладные исследования в системе образования: сборник научных трудов 10 Международной научно-практической конференции (заочной) / отв.ред. Н.Н. Болдырев. Тамбов, 2012. С. 32-44. -
Ченцов А.А. Инновационные стратегии на рынке образовательных услуг : автореф. Дис. / А.А. Ченцов. - Москва, 1998 г. -20 с. -
Шилова Н.И. К вопросу об экономическом содержании, особенностях и классификации образовательных услуг / Н.И. Шилова // Экономические науки. - 2014. - №4. - с.107-114. -
Шкарлупина Г.Д. Образовательные услуги и нормы права / Г.Д. Шкарлупина // Право и образование. - 2009. - № 1. - С. 71-81. -
Щетинин В.П. Рынок образовательных услуг в современной России / В.П. Щетин // Школа. - 2007. - №3. - С. 25-28. -
Экономическая энциклопедия / под ред. Л.И. Абалкин. - М.: Экономика, 2009. - 347с.
ГЛОССАРИЙ
Исполнитель - организация, осуществляющая образовательную деятельность и предоставляющая платные образовательные услуги обучающемуся.
Заказчик - физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее платные образовательные услуги для себя или иных лиц на основании договора.
Услуга - это действие, имеющее полезный эффект (помощь, пользу) для другого лица или лиц.
Образование - это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Образовательная услуга - это товар в условиях рыночной экономики.
Платная образовательная услуга - это социально-экономическая категория, представляющая собой специфический вид товара, представленный в виде структурированной совокупности знаний и информации, направленный на всестороннее, в том числе и интеллектуальное, развитие личности, на приобретение профессиональных умений и навыков для их последующего применения в практической деятельности, производится за определенную плату.
Рынок образовательных услуг - это материальные взаимоотношения участников образовательного процесса: учащихся, организаций, предоставляющих образовательные услуги, лиц и организации, оплачивающих эти услуги.
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать и в дальнейшем использующий услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд.
Маркетинг в сфере образования - это философия, стратегия и тактика отношений и взаимодействий потребителей и производителей образовательных услуг и продуктов в условиях рынка, свободного выбора приоритетов и действий с обеих сторон.
Система продвижения услуг на рынок - это программа общих маркетинговых коммуникаций учреждения - продуцента услуг.
Реклама - любая оплаченная форма не персонального представления и продвижения идей, товаров и услуг определенным спонсором.
Стимулирование сбыта - краткосрочные стимулы поощрения покупки или продажи товара, или услуги.
Связь с общественностью - построение хороших отношений компаний с различными слоями общественности.
Персональные проДажи - устное общение с одним или более предполагаемых покупателями с целью совершения продаж товаров и услуг.
Качество образовательной услуги - совокупность ее потребительских свойств, наиболее полно соответствующих запросам человека и наиболее полно их удовлетворяющей.
Автономное учреждение - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Жизненный цикл — это модель развития во времени, определяющая различные ситуации в процессе его реализации.
Диффузия образовательных услуг - распространение, тиражирование и многократное повторение, благодаря большому количеству потребителей.
Рутинизация - приобретение образовательной услугой таких свойств, как устойчивость, стабильность функционирующих элементов, постоянство, и в конечном итоге - моральное устаревание образовательной услуги.
Плата за услуги - это выручка от реализации этих услуг, подлежащая включению в налогооблагаемую базу.
Проект- это предприятие (предпринимаемые действия) при котором человеческие, финансовые и материальные ресурсы организованы новым способом для выполнения уникального состава работ при заданных технических условиях и ограниченных по затратам времени так чтобы достичь выгодных изменений, определенных по средствам количественных и качественных целей.