Файл: Организация платных образовательных услуг в условиях автономного образовательного учреждения Выпускная квалификационная работа по направлению 38. 04. 02 Менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 242

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Результаты восьмого вопроса продемонстрированы в диаграмме:



Рис. 7. Причины

Большинство родителей хотят видеть в кабинетах, при оказании платных образовательных услуг, современное оборудование: проекторы, компьютеры, а также удобные рабочие места.

  1. По второму пункту вопросу была и изучена нормативно-правовая литература, описанная в пункте 2.4. Данный этап проводился в июне-августе 2016 года.

  2. В следующем пункте рассматривается концепция проекта в которую входят: миссия, стратегия, результат (прямой и косвенный), дерево целей, окружение проекта, команда проекта, организационные условия, жизненный цикл проекта.

Описание проблемы.

Основная масса образовательных учреждений РФ как правило стали автономными учреждениями, одной из различительных черт которых, как учреждений нового типа, стало осуществление дающей доход деятельности в согласно учредительные документы. В связи с этим платные образовательные услуги считаются одним из более доступным способом привлечения внебюджетных средств в образовательное учреждение, а также способом удовлетворения потребностей участников образовательного процесса: самих обучающихся и их родителей (законных представителей) и, в некоторой степени, заказчиков образования, потому что в рамках бюджетного финансирования не всегда можно это обеспечить.

Переход на подушевое финансирование образовательных организаций, привел к тому, что размер финансирования зависит в прямую от количества учащихся. Встает проблема в привлечении большого числа потребителей.

Если данную проблему оставить не решенной образовательные учреждения не смогут развиваться, так как бюджетных средств будет недостаточно для содержания и развития учреждения. Без привлечения большого числа потребителей образовательное учреждение станет не конкурентоспособным.


Методы


Люди


Измерения


Поиск социальных партнеров


Учащиеся



Аутсорсинг


Изучение


Приказы и локальные


Стимулирование


Мотивация


"►\ Поиск спонсоров

Педагоги

Родител


Администрация


Мониторинг


Опрос


Анкетирование


Социальные

А.

Обслуживающий \

персонал



Отсутствие платных образовательных услуг в ОУ


Диагностика


Менеджмент


асчет стоимости


Составление расписания


Проектор


Компьютеры


Принтер


Помещение


Оборудование


Мебель


Компьютеры


Канцелярские товары


Учебные пособия


Программное обеспечение


А


Бумага


Материалы


Рис. 8. Анализ проблемы методом «Скелет рыбы»



Концепция проекта

1. Миссия: привлечение внебюджетных средств в образовательном учреждении с помощью введения платных образовательных услуг, в соответствии с нормативными требованиями.

  1. Стратегия: для введения платных образовательных услуг нужна материально-техническая база. При ее отсутствии необходима закупка. При отсутствии внебюджетных средств это можно сделать за счет получения грантов, привлечения инвесторов.

  2. Результат (табл.15):

Результат проекта - это полезный эффект проекта.



Таблица 15.

Прямые и косвенные результаты

Прямые (заложено в проблеме)

Косвенные (может получиться)

  • действующие системы дополнительного образования;

  • прирост от платных услуг в бюджет на 30%;

  • самостоятельное распределение денежных средств на собственные нужды.

  • повышение имиджа;

  • получение новых социальных партнеров;

  • занятость обучающихся;

  • удовлетворенность родителей;

  • конкурентоспособность;

  • дополнительный заработок для персонала;

  • повышение уровня образованности обучающихся;

  • увеличение числа призеров в конкурсах различного уровня;

  • усиление ответственности за конечный результат;

  • прозрачность финансирования;

  • повышение эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов.

4. Дерево целей:

Дерево целей - это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням) совокупность целей экономической системы, программы, плана.

Наверху находится основная цель проекта в нашем случае организация платных образовательных услуг (или иначе говоря привлечение внебюджетных средств в образовательное учреждение)



00

4^


Рис. 9. Дерево целей





  1. Окружение проекта
    Окружение проекта (табл.16):

Внешняя организация

Внутренняя организация

  • СМИ;

  • Управление образования;

  • Методические объединения города;

  • Банки;

  • Инвесторы;

  • Социальные партеры;

  • Поставщики материальных ресурсов;

  • Поставщики услуг (дополнительные кадры).

  • Администрация;

  • Родители;

  • Школьные методические объединения;

  • Бухгалтерия;

  • Педагоги;

  • Учащиеся.


Таблица 16.





  1. Концепция согласования интересов
    Концепция согласованных интересов (табл.17):

Элементы окружения с несогласованными интересами

Мероприятия по согласованию интересов

Персонал

  • удобный режим работы в команде;

  • освободить от части традиционных обязанностей;

  • включить участие в систему

стимулирования;

  • повышение квалификации.

Родители

  • реклама;

  • беседы;

  • система скидок;

  • индивидуальный подход.

Учащиеся

  • гибкий график;

  • система бонусов.

Управление образования

  • мониторинг результатов;

  • открытые мероприятия;

  • привлечение к совместной работе.


Таблица 17.




  1. Команда проекта.

Во главе команды стоит руководитель учреждения. На ступени ниже располагаются руководитель творческой группы (проект-менеджер), инженер проекта, администратор контактов, администратор проекта.

Следующая ступень включает в себя: менеджер по продажам, менеджер по закупкам, менеджер по персоналу и качеству, менеджер- координатор проекта. В команде один человек может занимать несколько должностей.

8.

Организационные условия:

сбор группы после уроков (в 15.00-16.00);

сбор два раза в неделю;

почасовая оплата + стимулирование.

9.

Жизненный цикл проекта:

a)

концептуальная фаза:

анализ инвестиционных возможностей;

задание целей, задач, результатов проекта;

определение основного содержания проекта;

анализ окружения проекта;

определение возможных участников;

представление предложений, их апробация и экспертиза.

b)

фаза разработки проекта:

определение структуры работ и исполнителей (назначение

руководителя проекта, формирование организационной структуры и модели ответственности);




построение календарных графиков работ;

определение порядков взаимодействия с внутренней и внешней

средой компании;




построение системы мотивации команды проекта; построение бюджета проекта;

разработка проектно-сметной документации;

переговоры с подрядчиками и поставщиками.

c)

фаза выполнения проекта:

реализации (строительство, маркетинг, обучение персонала); организация и проведение торгов на поставки оборудования и

комплектацию проекта;




полный ввод в действие системы управления проектом и системы

стимулирования его участников;

  • ввод в действие информационных систем проекта;

  • ввод в действие, при необходимости, системы накопления знаний по результатам исполнения проекта;

  • запуск системы оперативного контроля за ходом выполнения работ;

  • организация и управление материально-техническим обеспечением и комплектацией;

  • выполнение операций, предусмотренных проектом;

  • оперативный контроль и регулирование хода выполнения работ;

  • планирование процесса завершения.

  1. фаза завершения проекта:

  • эксплуатационные испытания продуктов проекта;

  • подготовка кадров;

  • подготовка документации по разрабатываемым объектам

проекта;

  • оценка результатов проекта и подведение итогов;

  • подготовка итоговых документов;

  • закрытие работ и проекта;

  • передача результатов проекта в базу знаний организации.

  1. эксплуатационная фаза:

  • приемка и запуск;

  • замена оборудования;

  • расширение;

  • модернизация;

  • инновация.

  1. В данном пункте описываются нормативные акты,

регламентирующие организацию платных образовательных услуг.

  1. После того как определили перечень услуг, необходима

разработка рабочих программ.

Рабочая программа - нормативный документ, определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной дисциплины, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте и примерной программе по учебному предмету, допущенной федеральными органами образования.

Рабочие программы разрабатывают педагоги ведущие данные услуги. Рабочие программы состоят из двух частей: пояснительная записка и тематическое планирование. В пояснительной записке прописываются цели, задачи и планируемые результаты по итогам изучения курса. В тематическом планировании описываются темы, даты по плану и факту проведения.

  1. Внедрение платных образовательных услуг подразумевает под собой сам процесс по оказанию: проведение организационных собраний, заключение договоров с родителями, проведение занятий.

  2. Проведение анализа результатов на основании мониторинга. Мониторинг можно проводить по результатам диагностических контрольных работ, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации, диагностик и т.д. После проведения анализа необходимо внести корректировку по организации платных образовательных услуг.

  3. Завершающий этап включает в себя опытную эксплуатацию (контроль за точностью следования разработанным схемам, методикам, критериям, пока их применение не станет нормой), а также анализ результатов и корректировка.

На основе выше изложенного материала составим краткую инструкцию по введению и организации платных образовательных услуг.

Инструкция по введению платной образовательной услуги.

  1. Анализ нормативной правовой базы по введению платных образовательных услуг в образовательном учреждении.

  2. Рассмотрение вопроса на заседании педагогического совета и органа государственно-общественного характера управления.

  3. Издание приказа по образовательному учреждению «Об организационных мероприятиях по оказанию платных образовательных услуг в образовательном учреждении».

  4. Обучение членов рабочей группы по организации деятельности в образовательном учреждении, связанной c введением платных образовательных услуг.

  5. Проверка и анализ материально-технического обеспечения в образовательном учреждении.

  6. Проведение рекламных исследований (анкетирование, письменный или устный опрос, изучение контингента обучающихся, изучение спроса дисциплин) по изучению потребностей участников образовательного процесса (Приложение 2).

  7. Определение списка платных образовательных услуг.

  8. Подготовка плана финансово-хозяйственной деятельности в образовательном учреждении.

  9. Расчёт стоимости платных образовательных услуг в соответствии со списком (приложение 4).

  10. Составление прейскуранта цен на платные образовательные услуги.

  11. Определение порядка и места оплаты платных образовательных услуг.

  12. Определение льгот, предоставляемых при оказании платных образовательных услуг и перечня категорий, имеющих право на получение льгот.

  13. Определение перечня локальных актов, служебных и должностных инструкций, регулирующих введение и оказание платных образовательных услуг в образовательном учреждении.

  14. Внесение изменений в Устав.

  15. Разработка Положений, договоров и расписания (в соответствии с САНПИН)

  16. Организация делопроизводства по оказанию платных образовательных услуг в образовательном учреждении.

  17. Издание приказа «О введении платных образовательных услуг в образовательном учреждении».

Выводы по главе II

  1. Дана общая характеристика МАОУ СОШ №5 и описана ее специфика.

  2. Проведены SWOT и PEST-анализы, в которых выделены факторы, которые оказывают влияние на стратегию развития образовательного учреждения.

  3. Проведен рейтинг образовательных организаций городского округа Сухой Лог по следующим критериям:

  • Численность обучающихся;

  • Количество оказываемых платных услуг;

  • Количество золотых медалистов за 2015-2016 год;

  • Результаты ГИА за 2015-2016 год.

  1. Произведен анализ рынка образовательных услуг в городском округе Сухой Лог.

  2. Описаны нормативно-правовые требования к организации платных образовательных услуг.

  3. Разработан проект по организации платных образовательных услуг, в котором произведен расчет платной услуги «Школа будущего первоклассника» и составлена краткая инструкция по введению платной образовательной услуги.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе исследования полностью подтвердилась выдвинутая гипотеза, решены поставленные задачи и получены следующие результаты и выводы:

  1. Анализ литературы по теме исследования, нормативных документов позволяет сделать вывод об актуальности проблемы организации платных образовательных услуг в условиях автономного образовательного учреждения.

  2. Сформулировано определение понятия «услуга». Услуга - это действие, имеющее полезный эффект (помощь, пользу) для другого лица или лиц.

  3. Определено, что образовательная услуга - это товар в условиях рыночной экономики.

  4. Выделены основные особенности и характеристики образовательной услуги.

  5. Под платной образовательной услугой будем понимать социально-экономическую категорию, представляющую собой специфический вид товара, представленный в виде структурированной совокупности знаний и информации, направленный на всестороннее, в том числе и интеллектуальное, развитие личности, на приобретение профессиональных умений и навыков для их последующего применения в практической деятельности, производится за определенную плату. Образовательная услуга оплачивается или государством в виде госзаказа или муниципального заказа, либо частными лицами, либо организациями. Платная образовательная услуга предоставляется в присутствии и при участии заказчика.

  6. Проведена характеристика платных образовательных услуг по следующим признакам: по возрасту потребителей, по численности, по источнику финансирования, по срокам, по уровню образования, по форме обучения, по виду услуги, по сферам, по методам обучения.

  7. Рынок образовательных услуг - это материальные взаимоотношения участников образовательного процесса: учащихся, организаций, предоставляющих образовательные услуги, лиц и организации, оплачивающих эти услуги.

  8. Выделили три этапа развития рынка образовательных услуг: зарождение и становление, расширение, стабилизация.

  9. Выделены так называемые «современные» сегменты: «белый», «серый» и «черный». Такое деление позволяет все многообразие образовательных услуг рассматривать с точки зрения соблюдения законодательных норм.

  10. Согласно Федеральному закону автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

  11. Проведена сравнительная характеристика бюджетного и автономного образовательных учреждений.

  12. Рассмотрен примерный график мероприятий по организации платных образовательных услуг.

  13. Одним из ключевых моментов при организации платных образовательных услуг является в определение жизненного цикла образовательной услуги.

  14. Дана общая характеристика МАОУ СОШ №5 и описана ее специфика.

  15. Проведены SWOT и PEST-анализы, в которых выделены факторы, которые оказывают влияние на стратегию развития образовательного учреждения.

  16. Проведен рейтинг образовательных организаций городского округа Сухой Лог по следующим критериям:

  • Численность обучающихся;

  • Количество оказываемых платных услуг;

  • Количество золотых медалистов за 2015-2016 год;

  • Результаты ГИА за 2015-2016 год.

  1. Произведен анализ рынка образовательных услуг в городском округе Сухой Лог.

  2. Описаны нормативно-правовые требования к организации платных образовательных услуг.

  3. Разработан проект по организации платных образовательных услуг, в котором произведен расчет платной услуги «Школа будущего первоклассника» и составлена краткая инструкция по введению платной образовательной услуги.