Файл: Организация платных образовательных услуг в условиях автономного образовательного учреждения Выпускная квалификационная работа по направлению 38. 04. 02 Менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 199

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основной деятельностью называется деятельность учреждения по прямому исполнению его главной функции.

К примеру, для образовательного учреждения основной уставной деятельностью будет считаться только лишь реализация принятых в данном учреждении образовательных программ.

Фактически основная деятельность образовательного учреждения сводится к проведению различного вида занятий и воспитательных мероприятий при участии обучающихся и педагогических работников.

Впрочем, основная деятельность (достижение уставных целей) не возможна без исполнения целого ряда дополнительных видов деятельности, которые никак невозможно отнести к функциям, ради выполнения которых учреждение создано. Это - управление учреждением (административная деятельность), материально-техническое снабжение и обеспечение, хозяйственное, бухгалтерское обслуживание и многое другое.

Вспомогательная и дополнительная по своему назначению деятельность называется уставной деятельностью, связанной с основной деятельностью. Это не главная, но также уставная деятельность. Ее связь с основной деятельностью носит обеспечительный характер.

  1. В случае если школа имеет государственное (муниципальное) задание на оказание образовательных услуг, финансируемых либо субсидируемых из бюджета, то заключать договор оказания платных образовательных услуг и брать дополнительно к бюджетному финансированию плату с обучающихся, их родителей (законных представителей) нельзя. В противном случае приобретенные средства возвращаются оплатившим эти услуги лицам.

  2. Объем платы за оказание образовательных услуг, согласно Гражданскому кодексу РФ, устанавливается по соглашению сторон. При этом предусматривается себестоимость услуги, цены конкурентов на аналогичную услугу, уникальность видов услуг, спрос на данную услугу и др. Цена услуги и порядок оплаты, форма расчетов указываются в договоре и не должны противоречить действующему законодательству РФ.

  3. Закон об образовании в РФ [48], Правила запрещают образовательным учреждениям повышать цену образовательных услуг по договору сверх уровня инфляции. Вместе с тем учитывается возможность уменьшения стоимости услуг для отдельных категорий обучающихся, к примеру, для обучающихся, показавших хорошие или отличные результаты освоения образовательных программ, с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств, с помощью средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.


Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным актом образовательной организации и доводятся до сведения обучающихся.

  1. В уставе образовательного учреждения следует отразить наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления на договорной основе.

  2. Договор на оказание платных образовательных услуг заключается в простой письменной форме. Примерные формы договоров утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Если в договор интегрированы условия, ограничивающие права обучающихся или же снижающие уровень предоставления им гарантий, то тогда условия не подлежат применению.

Сведения, отмеченные в договоре, обязаны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на дату заключения договора. Недопустима ситуация, когда обучающийся либо его родители (законные представители) видят на сайте школы одну информацию, к примеру, о стоимости обучения, а, непосредственно при заключении договора как оказалось, что данная информация давно исчерпалась.

  1. До заключения договора и во время его действия образовательное учреждение должно дать заказчику достоверную информацию о себе и об оказываемых платных образовательных услугах. Информация обязана содержать сведения о предоставлении платных образовательных услуг в порядке и объеме, которые предусмотрены Правилами, Федеральными законами «О защите прав потребителей», «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Оказываемые образовательные услуги обязаны быть исполнены в полном размере, качественно и в установленные сроки. В противном случае заказчик имеет право по собственной воле востребовать безвозмездного оказания образовательных услуг, уменьшения их стоимости, полного возмещения понесенных убытков, назначить новый срок исполнения, поручить оказать платные образовательные услуги третьим лицам, расторгнуть договор.

Преимущественным считается безналичные расчеты. При этом Заказчик предъявляет Исполнителю квитанцию об оплате с отметкой банка либо копию платежного поручения с отметкой банка.

Порядок установления стоимости и оплаты, платных цена платных образовательных услуг экономически обосновывается, согласуется с муниципальным органом управления образованием и утверждается постановлением администрации муниципального образования. Условия оказания одних и тех же услуг, а также плата за них должны быть одинаковы.



Согласно закону № 83-ФЗ оказание общеобразовательной организацией платных образовательных услуг рассматривается как приносящая доход деятельность, а оплата за услуги - как выручка от реализации этих услуг, подлежащая включению в налогооблагаемую базу.

Сметы доходов и расходов на оказание каждого вида платных образовательных услуг определяются общеобразовательной организацией, и согласуется с муниципальным органом управления образованием.

Финансовые средства, полученные от оказания платных образовательных услуг, после уплаты налогов согласно с действующим законодательством, по усмотрению общеобразовательной организации направляются на расходы, связанные с её уставной деятельностью, в том числе на оплату труда работников и начисления на заработанную плату, на развитие образовательного учреждения, оплату работ по капитальному и текущему ремонту здания, улучшение материально-технической базы.

В Правилах указаны основания, по которым договор, может быть, расторгнут как по инициативе исполнителя, так и заказчика.

Общеобразовательное учреждение может расторгнуть договор в одностороннем порядке в следующих случаях:

- Просрочка оплаты стоимости платных образовательных услуг. Просрочка оплаты платных образовательных услуг выражается в неоплате как ранее оказанных услуг, так и в отсутствии предоплаты за услуги, подлежащие оказанию, при условии, что в договоре предусмотрен такой порядок оплаты.

  • Невозможность соответствующего выполнения обязательств по оказанию платных образовательных услуг вследствие действий (бездействия) учащегося. Соответствующее выполнение обязательства по оказанию платных образовательных услуг может стать невыполнимым вследствие действий (бездействия) обучающегося (непосещение занятий, недопустимое поведение на занятиях).

Эта причина может быть применено по отношению к договору, предусматривающему обучение любого обучающегося, в том числе и не достигшего возраста пятнадцати лет. Факты, подтверждающие действия (бездействия) обучающегося должны быть документально доказаны администрацией школы.

По инициативе заказчика договор, может быть, расторгнут по следующим основаниям:

  • Прекращение образовательных отношений. В связи с остановкой образовательных отношений происходит и расторжение договора по инициативе заказчика, в том числе в случае перевода, обучающегося в иную организацию.

  • Соглашение сторон. Согласно ГК РФ, по инициативе заказчика договор может быть расторгнут, когда эти случаи допускаются законом или же соглашением сторон, т.е. самим договором.

  • Заказчик вправе категорически отказаться от исполнения договора, если найдены недостатки исполнения договора, и они не устранены в установленный договором срок, в случае если им обнаружен существенный недостаток оказанных платных образовательных услуг или же другие существенные отступления от условий договора, в случае если исполнитель не соблюдал сроки оказания платных образовательных услуг или в период оказания платных образовательных услуг стало очевидным, что они не будут осуществлены в срок.


Расторжение договора осуществляется на основании письменного заявления заказчика.

За несоблюдение или ненадлежащее выполнение обязательств по договору исполнитель и заказчик несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации.

  1. Проект по организации платных образовательных услуг

В данном параграфе мы опишем проект по организации платных образовательных услуг в условиях автономного образовательного учреждения.

В данном проекте будут описаны основные этапы по введению платных образовательных услуг, дана их краткая характеристика. Сформулирована инструкция.

Проект - это предпринимаемые действия, при котором человеческие, финансовые и материальные ресурсы организованы новым способом для выполнения уникального состава работ при установленных технических условиях и ограниченных по затратам времени так чтобы достичь выгодных изменений, определенных по средствам количественных и качественных целей.

Управление проектом представляет собой методологию организации, планирования, руководства и координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта, направленную на достижение его целей путем применения системы современных методов техники и технологии управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству.

Рассмотрим план по реализации проекта (табл.14).

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственный

Отметка

о выполнении

ПреДинвестиционный (подготовительный) этап

1

Проведение маркетинговых исследований (анкетирование, письменный или устный опрос, изучение контингента обучающихся, изучение спроса дисциплин)по изучению потребностей участников образовательного процесса (приложение 2)

май 2016 г.

Рабочая группа

выполнено

2

Изучение нормативно­правовой литературы, законопроектов

июнь-август 2016 г.

Руководитель Главный бухгалтер

выполнено

3

Концепция (миссия, стратегия, результат)

сентябрь 2016 г.

Рабочая группа

выполнено

4

Разработка локальных нормативных документов (приложение 1, 3)

октябрь-декабрь 2016 г.

Администрация




Инвестиционный этап

5

Разработка рабочих программ

январь- 2017 г.

Педагоги




6

Внедрение платных образовательных услуг

январь 2017 г.

Руководитель Рабочая группа




7

Анализ результатов и корректировка

май-июнь 2017 г.

Руководитель Рабочая группа




Завершающий этап

8

Опытная эксплуатация (контроль за точностью следования разработанным схемам, методикам, критериям, пока их применение не станет нормой)

июнь-декабрь 2017 г.

Руководитель Главный бухгалтер




9

Анализ результатов и корректировка

декабрь 2017 г.

Рабочая группа






Таблица 14.





Рабочий план реализации проекта
Коротко опишем каждый пункт плана по организации платных образовательных услуг.

  1. Первым пунктом в рабочей программе является проведение маркетинговых исследований (анкетирование, письменный или устный опрос, изучение контингента обучающихся, изучение спроса дисциплин) по изучению потребностей участников образовательного процесса. В приложении 2 представлена анкета для опроса родителей (законных представителем) с помощь, которой выявлялся спрос на ту или иную услугу. Опрос производился в МАОУ СОШ №5 городского округа Сухой Лог. Полный анализ учреждения описан в пунктах 2.1 и 2.2. В школе обучается 327 обучающихся. Опрос прошли 258 родителей (законных представителей), что составляет 78,9%. Этот этап проводился в мае 2016 года.

По первому вопросу получены следующие результаты: не хотят получать платные образовательные услуги 75 родителей (законных представителей), что составляет 29% от общего числа опрошенных. 183 человека ответили «да», но их выбор зависит: 70 человек от стоимости услуг, 36 человек от расписания, 48 человек от преподавателя.

По второму вопросу результаты представлены в диаграмме:



Рис. 6. Услуги

По третьему вопросу результаты распределились следующим образом:

преподаватели - первое место, цена - второе место, специализация - третье

место, местоположение - четвертое место, длительность курса - пятое место.

По четверному вопросу результаты представлены в диаграмме:






  • практическая

информация

  • получение сертификата

  • гибкое расписание

  • квалифицированные преподаватели

  • другое



Рис. 7. Ценность

По данным опроса наиболее удобным временем для проведения занятий является дневное. По шестому вопросу выяснилось, что родители готовы платить за услугу от 80 до 170 рублей за занятие. По мнению большинства родителей, занятие должно длится 60 минут.