Файл: Лифтового диспетчерского контроля и связи за электрооборудованием и состоянием пассажирского лифта, приведено обоснование выбора и расчет двигателя электропривода лифта. Определен выбор двигателя электропривода лифта.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 317
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Расчет затрат на ремонт оборудования производится по формуле:
где СР – затраты на ремонт оборудования, руб;
СОЗ – основная зарплата ремонтных рабочих, руб;
СДЗ – дополнительная зарплата рабочих (8% от основной зарплаты), руб;
ССТ – отчисления на социальные нужды (30% от зарплаты), руб;
СМ – стоимость материалов на ремонт (4% от стоимости оборудования), руб;
СЦ - целевые расходы (80% от зарплаты), руб.
Зарплата по тарифу рассчитывается по формуле:
где ЗПт – зарплата по тарифу, руб;
Ст – суммарная трудоемкость ремонтов, чел.ч;
Тс – тарифная ставка, составляет 130 рублей в 1 час;
Основная зарплата рабочих рассчитывается по формуле:
где СОЗ – основная зарплата ремонтных рабочих, руб;
ЗПт – зарплата по тарифу, руб;
П – премия, составляет 100 % от зарплаты, руб.
Затраты на обслуживание систем электропривода рассчитываются по формуле:
где СО – затраты на обслуживание систем электроприводов, руб;
СР – затраты на ремонт оборудования, руб.
Произведем расчет капитальных затрат и эксплуатационных расходов после модернизации электропривода.
Составим смету - спецификацию на основное электрооборудование. Она представлена в таблице 7.3.
Суммарные капитальные затраты определяются по формуле:
где ∑К2 – суммарные капитальные затраты после модернизации, руб;
Ко – стоимость основного оборудования, руб;
Ктр – транспортные расходы (3% от стоимости основного оборудования), руб;
Км – стоимость монтажа и наладки оборудования (7% от основного оборудования), руб.
Таблица 7.3 – Смета – спецификация на электрооборудование
Тип | Наименование | Технические данные | Кол-во | Цена за ед., руб. | Сумма ,руб. |
АИР112МВ6 | Двигатель главного привода | n=960 об/мин P=4 кВт | 1 | 3500 | 3500 |
VW3-A58735 | Тормозной модуль | Pn=96 Вт, R=60 Ом; | 2 | 1700 | 3400 |
Emotron FDU 2.0 | Преобразователь частоты. | P=4 кВт КПД=96% | 1 | 35000 | 35000 |
УКЛ 24Г – 02 | МПУ управления лифтом | Используется вместе с ПЧ | 1 | 48000 | 48000 |
Кабель ВВГ 3*2,5 | Кабель от ПЧ до АД | Iном = 23А Uном =0,4 | 7 | 27 | 189 |
Провод ВВГ 1*1 | Провод для цепей управления | Iном = 14А Uном =0,4 | 6 | 12 | 72 |
КМТД-100 | Эл. м. тормоз | Мт = 40 Нм, Dшк = 160 мм, m = 11 кг | 1 | 1500 | 1500 |
Итого: 91661 |
Находим суммарные эксплуатационные расходы по формуле:
где ∑С2 – суммарные эксплуатационные расходы, руб;
СА – амортизационные отчисления, руб;
СЭ – потери электроэнергии, руб;
СР – затраты на ремонт электрооборудования, руб;
СО – затраты на обслуживание систем электроприводов, руб.
Находим амортизационные отчисления по формуле:
где ∑Кс – суммарные капитальные затраты до модернизации, руб;
НПВ – норма амортизации, составляет 4,4%.
Находим стоимость потерь электроэнергии за год по формуле:
где СЭ – стоимости потерь электроэнергии за год, руб;
ЦЭ – стоимость 1 кВт·ч электроэнергии, составляет 3,5 руб.
∆Р – потери электроэнергии, кВт.
Для расчета количества и трудоёмкости ремонтов составляется таблица 7.4.
Таблица 7.4 – Количество и трудоёмкость ремонтов
Наименование оборудования, мощность | Продолжительность ремонтного цикла | Количество ремонтов в год | Трудоемкость ремонтов, чел. ч | ||||||||||
Т – Т, мес. | С –С, Год | К –К, год | Т | С | К | Т | С | К | |||||
Электродвигатель 4 кВт | 6 | 1 | 3 | 0,67 | 1 | 0,33 | 2,01 | 13 | 10,56 | ||||
Тормоз КМТД-100 | 6 | - | 3 | 1,67 | - | 0,33 | 1 | - | 1,16 | ||||
МПУ управления лифтом | 3 | 1 | 3 | 2,67 | 1 | 0,33 | 4,81 | 4 | 4,95 | ||||
Тормозной модуль | 6 | - | 9 | 1,89 | - | 0,11 | 0,945 | - | 1,1 | ||||
ПЧ Emotron | 6 | - | 9 | 1,89 | - | 0,11 | 0,945 | - | 1,1 | ||||
Всего: | 9,71 | 17 | 18,87 | ||||||||||
Итого: | 45,58 |
Расчет затрат на ремонт оборудования производится по формуле:
где СР – затраты на ремонт оборудования, руб;
СОЗ – основная зарплата ремонтных рабочих, руб;
СДЗ – дополнительная зарплата рабочих (8% от основной зарплаты), руб;
ССТ – отчисления на социальные нужды (30% от зарплаты), руб;
СМ – стоимость материалов на ремонт (4% от стоимости оборудования), руб;
СЦ - целевые расходы (80% от зарплаты), руб.
Зарплата по тарифу рассчитывается по формуле:
где ЗПт – зарплата по тарифу, руб;
Ст – суммарная трудоемкость ремонтов, чел.ч;
Тс – тарифная ставка, составляет 130 рублей в 1 час.
Основная зарплата рабочих рассчитывается по формуле:
где СОЗ – основная зарплата ремонтных рабочих, руб;
ЗПт – зарплата по тарифу, руб;
П – премия, составляет 100 % от зарплаты, руб.
Затраты на обслуживание систем электропривода рассчитываются по формуле:
где СО – затраты на обслуживание систем электроприводов, руб;
СР – затраты на ремонт оборудования, руб.
Произведем расчет срока окупаемости дополнительных капитальных вложений.
Срок окупаемости рассчитывается по формуле:
где Т – срок окупаемости, лет;
∑К1 – капитальные вложения до модернизации, руб;
∑К2 – капитальные вложения после модернизации, руб;
∑С1 – эксплуатационные расходы до модернизации, руб;
∑С2 – эксплуатационные расходы после модернизации, руб.
Таблица 7.5 - Оценка технико-экономической эффективности проекта
№ | Параметры и характеристики | Весовой коэффи-циент | Аналог | Проект | ||
показатель | значение | показатель | значение | |||
1 | Затраты на проектирование | 0,23 | 2 | 0,46 | 4 | 0,92 |
2 | Поставка оборудования | 0,22 | 3 | 0,66 | 4 | 0,88 |
3 | Строительно-монтажные работы | 0,28 | 2 | 0,56 | 4 | 1,12 |
4 | Пусконаладочные работы | 0,27 | 3 | 0,81 | 5 | 1,35 |
I T | | 2,49 | | 4,27 | ||
Параметры и | Весовой коэффи-циент | Аналог | Проект | |||
Характеристики | Значение | Значение | ||||
IC | 152932,29 | 146957,29 | ||||
ITЭ | 0,000001305 | 0,000001934 | ||||
Эфф | | 1,48 |
Вывод: Капитальные вложения на модернизацию больше на 10714руб., но за счет уменьшения эксплуатационных затрат мы экономим 16405руб. в год. Произведя расчеты видно, что экономическая эффективность выгодна и окупается за 0,6 года. В результате ввода в эксплуатацию модернизации системы, в течение реализации проекта (20 лет) может быть получена суммарная экономия, которая оценивается величиной 328100руб.
8 Безопасность и экологичность проекта
В качестве объекта анализа принимаю:
-
для разработки мероприятий по безопасности труда - систему электроснабжения пассажирского лифта. -
для разработки мероприятий по охране окружающей среды и обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях – пассажирский лифт в целом.
В процессе эксплуатации лифта можно выделить следующие вредные и опасные факторы:
Опасные:
-
возможность поражения электрическим током; -
вероятность травмирования; -
пожарная безопасность.
Вредные:
-
параметры микроклимата; -
параметры освещения; -
параметры вибрации; -
параметры шума.
8.1 Системный анализ надежности и безопасности пассажирского лифта
Анализ потенциальных опасностей для персонала и окружающей среды обязателен к исследованию и выявлению факторов, влияющих на появление нежелательных событий (аварий, отказов), и проектированию мероприятий и методик, уменьшающих вероятность их появления (снижающих риск нежелательного события).
Построение «дерева отказов» позволяет выявить те или иные причины и факторы, способствующие появлению нежелательных событий.
Поводом для отказа в работе пассажирского лифта могут являться следующие причины:
-
электрические неисправности -
технические неисправности -
неисправности вследствии чрезвычайных ситуаций
Причиной электрических неисправностей могут стать неисправности в системе управления или отсутствие напряжения на питающей линии. Отказ работы системы управления может возникнуть в случае срабатывания преобразователя частоты или отключения вводного выключателя. Отсутствие напряжения на питающей линии может возникнуть из-за неполадок на питающей подстанции, обрыва или короткого замыкания на питающей линии в следствие разрушения изоляции или нахлеста проводов. Срабатывание защиты преобразователя частоты обусловлено внутренним коротким замыканием или перегревом. Отключения вводного выключателя могут возникнуть по ошибке обслуживающего персонала или из-за короткого замыкания распредустройства со стороны низкого напряжения, вследствие разрушения изоляции и возможных межвитковых замыканиях или попадания предмета между фаз.