Файл: Лифтового диспетчерского контроля и связи за электрооборудованием и состоянием пассажирского лифта, приведено обоснование выбора и расчет двигателя электропривода лифта. Определен выбор двигателя электропривода лифта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 317

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Расчет затрат на ремонт оборудования производится по формуле:





где СР – затраты на ремонт оборудования, руб;

СОЗ – основная зарплата ремонтных рабочих, руб;

СДЗ – дополнительная зарплата рабочих (8% от основной зарплаты), руб;

ССТ – отчисления на социальные нужды (30% от зарплаты), руб;

СМ – стоимость материалов на ремонт (4% от стоимости оборудования), руб;

СЦ - целевые расходы (80% от зарплаты), руб.

Зарплата по тарифу рассчитывается по формуле:



где ЗПт – зарплата по тарифу, руб;

Ст – суммарная трудоемкость ремонтов, чел.ч;

Тс – тарифная ставка, составляет 130 рублей в 1 час;

Основная зарплата рабочих рассчитывается по формуле:



где СОЗ – основная зарплата ремонтных рабочих, руб;

ЗПт – зарплата по тарифу, руб;

П – премия, составляет 100 % от зарплаты, руб.

Затраты на обслуживание систем электропривода рассчитываются по формуле:



где СО – затраты на обслуживание систем электроприводов, руб;

СР – затраты на ремонт оборудования, руб.

Произведем расчет капитальных затрат и эксплуатационных расходов после модернизации электропривода.

Составим смету - спецификацию на основное электрооборудование. Она представлена в таблице 7.3.

Суммарные капитальные затраты определяются по формуле:



где ∑К2 – суммарные капитальные затраты после модернизации, руб;

Ко – стоимость основного оборудования, руб;

Ктр – транспортные расходы (3% от стоимости основного оборудования), руб;

Км – стоимость монтажа и наладки оборудования (7% от основного оборудования), руб.

Таблица 7.3 – Смета – спецификация на электрооборудование

Тип

Наименование

Технические

данные

Кол-во

Цена за ед., руб.

Сумма

,руб.

АИР112МВ6

Двигатель главного привода

n=960 об/мин

P=4 кВт

1

3500

3500

VW3-A58735

Тормозной модуль

Pn=96 Вт, R=60 Ом;

2

1700

3400

Emotron FDU 2.0

Преобразователь частоты.

P=4 кВт

КПД=96%

1

35000

35000


УКЛ

24Г – 02


МПУ управления лифтом


Используется вместе с ПЧ




1



48000



48000

Кабель ВВГ 3*2,5

Кабель от ПЧ до АД

Iном = 23А

Uном =0,4

7

27

189

Провод ВВГ

1*1

Провод для цепей управления

Iном = 14А

Uном =0,4


6

12

72


КМТД-100


Эл. м. тормоз

Мт = 40 Нм, Dшк = 160 мм, m = 11 кг


1


1500


1500

Итого: 91661




Находим суммарные эксплуатационные расходы по формуле:



где ∑С2 – суммарные эксплуатационные расходы, руб;

СА – амортизационные отчисления, руб;

СЭ – потери электроэнергии, руб;

СР – затраты на ремонт электрооборудования, руб;

СО – затраты на обслуживание систем электроприводов, руб.

Находим амортизационные отчисления по формуле:



где ∑Кс – суммарные капитальные затраты до модернизации, руб;

НПВ – норма амортизации, составляет 4,4%.

Находим стоимость потерь электроэнергии за год по формуле:



где СЭ – стоимости потерь электроэнергии за год, руб;

ЦЭ – стоимость 1 кВт·ч электроэнергии, составляет 3,5 руб.

∆Р – потери электроэнергии, кВт.

Для расчета количества и трудоёмкости ремонтов составляется таблица 7.4.

Таблица 7.4 – Количество и трудоёмкость ремонтов

Наименование

оборудования,

мощность

Продолжительность

ремонтного цикла

Количество ремонтов в год

Трудоемкость ремонтов, чел. ч

Т – Т,

мес.

С –С,

Год

К –К,

год

Т

С

К

Т

С

К

Электродвигатель

4 кВт

6

1

3

0,67

1

0,33

2,01

13

10,56

Тормоз КМТД-100

6

-

3

1,67

-

0,33

1

-

1,16

МПУ управления лифтом

3

1

3

2,67

1

0,33

4,81

4

4,95

Тормозной модуль

6

-

9

1,89

-

0,11

0,945

-

1,1

ПЧ Emotron

6

-

9

1,89

-

0,11

0,945

-

1,1

Всего:

9,71

17

18,87

Итого:

45,58



Расчет затрат на ремонт оборудования производится по формуле:






где СР – затраты на ремонт оборудования, руб;

СОЗ – основная зарплата ремонтных рабочих, руб;

СДЗ – дополнительная зарплата рабочих (8% от основной зарплаты), руб;

ССТ – отчисления на социальные нужды (30% от зарплаты), руб;

СМ – стоимость материалов на ремонт (4% от стоимости оборудования), руб;

СЦ - целевые расходы (80% от зарплаты), руб.

Зарплата по тарифу рассчитывается по формуле:



где ЗПт – зарплата по тарифу, руб;

Ст – суммарная трудоемкость ремонтов, чел.ч;

Тс – тарифная ставка, составляет 130 рублей в 1 час.

Основная зарплата рабочих рассчитывается по формуле:



где СОЗ – основная зарплата ремонтных рабочих, руб;

ЗПт – зарплата по тарифу, руб;

П – премия, составляет 100 % от зарплаты, руб.

Затраты на обслуживание систем электропривода рассчитываются по формуле:



где СО – затраты на обслуживание систем электроприводов, руб;

СР – затраты на ремонт оборудования, руб.

Произведем расчет срока окупаемости дополнительных капитальных вложений.

Срок окупаемости рассчитывается по формуле:



где Т – срок окупаемости, лет;

∑К1 – капитальные вложения до модернизации, руб;

∑К2 – капитальные вложения после модернизации, руб;

∑С1 – эксплуатационные расходы до модернизации, руб;

∑С2 – эксплуатационные расходы после модернизации, руб.

Таблица 7.5 - Оценка технико-экономической эффективности проекта



Параметры и характеристики

Весовой коэффи-циент

Аналог

Проект

показатель

значение

показатель

значение

1

Затраты на проектирование

0,23

2

0,46

4

0,92

2

Поставка оборудования

0,22

3

0,66

4

0,88

3

Строительно-монтажные работы

0,28

2

0,56

4

1,12

4

Пусконаладочные работы

0,27

3

0,81

5

1,35

I T




2,49




4,27

Параметры и

Весовой коэффи-циент

Аналог

Проект

Характеристики

Значение

Значение

IC

152932,29

146957,29

I

0,000001305

0,000001934

Эфф

 

1,48



Вывод: Капитальные вложения на модернизацию больше на 10714руб., но за счет уменьшения эксплуатационных затрат мы экономим 16405руб. в год. Произведя расчеты видно, что экономическая эффективность выгодна и окупается за 0,6 года. В результате ввода в эксплуатацию модернизации системы, в течение реализации проекта (20 лет) может быть получена суммарная экономия, которая оценивается величиной 328100руб.
 

8 Безопасность и экологичность проекта

В качестве объекта анализа принимаю:

  • для разработки мероприятий по безопасности труда - систему электроснабжения пассажирского лифта.

  • для разработки мероприятий по охране окружающей среды и обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях – пассажирский лифт в целом.

В процессе эксплуатации лифта можно выделить следующие вредные и опасные факторы:

Опасные:

  • возможность поражения электрическим током;

  • вероятность травмирования;

  • пожарная безопасность.

Вредные:

  • параметры микроклимата;

  • параметры освещения;

  • параметры вибрации;

  • параметры шума.


8.1 Системный анализ надежности и безопасности пассажирского лифта
Анализ потенциальных опасностей для персонала и окружающей среды обязателен к исследованию и выявлению факторов, влияющих на появление нежелательных событий (аварий, отказов), и проектированию мероприятий и методик, уменьшающих вероятность их появления (снижающих риск нежелательного события).

Построение «дерева отказов» позволяет выявить те или иные причины и факторы, способствующие появлению нежелательных событий.

Поводом для отказа в работе пассажирского лифта могут являться следующие причины:

  • электрические неисправности

  • технические неисправности

  • неисправности вследствии чрезвычайных ситуаций

Причиной электрических неисправностей могут стать неисправности в системе управления или отсутствие напряжения на питающей линии. Отказ работы системы управления может возникнуть в случае срабатывания преобразователя частоты или отключения вводного выключателя. Отсутствие напряжения на питающей линии может возникнуть из-за неполадок на питающей подстанции, обрыва или короткого замыкания на питающей линии в следствие разрушения изоляции или нахлеста проводов. Срабатывание защиты преобразователя частоты обусловлено внутренним коротким замыканием или перегревом. Отключения вводного выключателя могут возникнуть по ошибке обслуживающего персонала или из-за короткого замыкания распредустройства со стороны низкого напряжения, вследствие разрушения изоляции и возможных межвитковых замыканиях или попадания предмета между фаз.