Файл: Лифтового диспетчерского контроля и связи за электрооборудованием и состоянием пассажирского лифта, приведено обоснование выбора и расчет двигателя электропривода лифта. Определен выбор двигателя электропривода лифта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 318

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Технические неисправности могут возникнуть вследствие неисправностей контрольно-измерительных приборов или при отсутствии возможности регулирования технических параметров оборудования. Нарушения в регулировке технических параметров могут возникнуть из-за бракованного оборудования или в случае выхода из строя самих коммутационных аппаратов по причине износа, неисправности привода или блокировки.

Неисправности контрольно-измерительных приборов возникают из-за несвоевременной поверки или вследствие неправильного задания уставок. Приборы могут быть не сданы на поверку из-за недостаточного контроля со стороны технологического персонала. Неполадки из-за уставок приборов могут возникнуть в случае неправильно выставленных уставок инженерно-техническими работниками или из-за устаревшего оборудования.

Неисправности вследствие чрезвычайных ситуаций могут произойти из-за разрушения здания, шахты лифта или выхода из строя всего оборудования инфраструктуры лифта. Выход из строя всего оборудования лифта является следствием взрыва или пожара. Разрушение здания, шахты лифта может быть вызвано авиакатастрофой или неблагоприятными природными явлениями, такими как землетрясение, ураган, оползни или наводнение. Взрыв в здании, шахте лифта может произойти из-за террористического акта или отказа защиты трансформатора.

Все вышеперечисленные факторы позволяют обобщить данные о возможном появлении нежелательных событий и отобразить её в «дереве отказов», размещенном на рисунке 8.1

Рисунок 8.1- Дерево отказов пассажирского лифта


8.2 Разработка мероприятий и средств по повышению надежности и безопасности пассажирского лифта
Электробезопасность.

Электросеть выполняется с изолированной нейтралью понижающего трансформатора, все кабели, панели и токоведущие части изолируются или помещаются в недоступные для пассажиров места. Все оборудование заземляется. Для защиты человека от возможного поражения электрическим током при нарушении изоляции или обрыве провода предусмотрено зануление токопроводящих частей электрооборудования. Для защиты от электромагнитных полей предусмотрено использование экранирующих устройств с заземлением, выполненных из листового металла толщиной 1-1,5 мм. Устройство и эксплуатация электрооборудования предусматривает постоянный и периодический контроль изоляции, расположения токопроводящих частей на недоступной высоте, защитное заземление корпусов электрооборудования. Предельно допустимые уровни напряжений прикосновения и токов представлены в таблице 8.6.


Таблица 8.6 - Предельно допустимые уровни напряжений и токов

Вид тока

Напряжений

прикосновений

U, В

Ток прикосновений I, mА

Примечания

1. Переменный

2,0

0,3

Относительная влажность ≤ 45%

2. Постоянный

8,0

1,0

Относительная влажность ≤ 25%

Защита от шума и вибрации.

Защита от шума и вибрации осуществляется за счет высокой автоматизации и механизации. Оборудование, являющиеся источником вибрации размещено на железобетонный фундамент. Применяются оградительные, виброизолирующие и вибропоглащающие устройства. Оборудование являющиеся источником шума и вибрации устанавливают на специальные прокладки и пружины. Для исключения недопустимых диапазонов вибраций и частот, распространяемых от лебедки по канатам в салон кабины, между канатной подвеской и каркасом, а также между каркасом и купе кабины устанавливаются амортизаторы. Конструкция дверных и оконных проемов предусматривает надежную герметизацию. Для защиты от шума и вентиляционных систем предусмотрены в вентиляционных каналах глушители шума пластинчатого типа.

Защита от вредных веществ.

Важнейшим фактором, влияющим на условия труда, является вредное выделение пыли, паров, газов. Для снижения концентрации вредных веществ, которые содержаться в воздухе помещения и обеспечение воздухообмена, предусмотрена общеобменная вентиляция по ГОСТ 12.1.005-88. Для создания требуемых метеорологических условий вентиляция в термическом отделении должна быть естественной и искусственно-приточной, согласно СНиП 2.04.05-86. Естественная вентиляция осуществляется за счет разности температур и давления в помещениях и вне его. На ПУ предусмотрено кондиционирование воздуха. Для рабочих предусмотрены средства индивидуальной защиты и спецодежда ГОСТ 12.4.045-78, ГОСТ 12.4.010-79, ГОСТ 12.4.032-77, ГОСТ 12.4.078-76.

Для поддержания требуемых норм влажности и температуры воздуха (таблица 8.7) шахты лифтов оборудуются вытяжной вентиляцией, способствующей обмену воздуха с окружающей средой.
Таблица 8.7 - Нормы влажности и температуры воздуха

Температура воздуха, °С

Влажность воздуха, %

Скорость движения

воздуха, м/с

оптимальная

допустимая

оптимальная

допустимая, не более

оптимальная

допустимая, не более

Min

Max

22-25

18

30

40-60

75

0,1

0,2



3ащита от механических травм.

Двери шахты - являются наиболее ответственными и важными устройствами безопасности лифтов - служат для предотвращения травм людей, которые могут возникнуть при попадании человека в шахту или столкновения его с кабиной. Двери кабины предохраняют от взаимодействия с элементами оборудования шахты в процессе движения кабины. Кроме того все двери связаны с электрическими системами безопасности, позволяющими избежать защемления пассажиров, движения кабины с открытыми дверями или открытия дверей во время движения кабины. Для исключения перегрузки кабины лифты снабжены подвижным полом, связанным с взвешивающим устройством. В случае перегрузки лифт просто не будет реагировать на команды перемещения кабины пассажирами и проинформирует о большой величине груза. Ловитель и ограничитель скорости помогут уберечь пассажиров от падения кабины в случае поломок в механической части лебедки (например, отказе тормоза, обрыве подъемных канатов или неисправности электрического оборудования). Тормозные устройства лифтов также помогут избежать падения кабины при отключении электроэнергии. В лифтовых лебедках используются колодочные тормоза нормально-замкнутого типа. Подъемные канаты подвески кабины и противовеса обладают высокой прочностью и достаточной гибкостью. Вращающиеся части электродвигателей ограждают от случайных прикосновений. Детали приводов коммутирующих аппаратов закрыты кожухами. Двигатели имеют степень защиты IР-44.

Производственное освещение

Рациональное освещение рабочих мест обеспечивается выполнением СНиП 23-05-95*, устанавливающих нормативы освещенности в зависимости от характера зрительной работы, фона и контрастности фона с объектом.

Местное освещение осуществляется светильниками, имеющими напряжение 12В. Аварийное освещение составляет 5% от значения установленного. Аварийное освещение предназначено для безопасного обслуживания оборудования в случае отказа основного рабочего освещения, а также беспрепятственного вывода рабочих в случае аварии. Минимальное освещение в кабине должно быть не менее 50 лк. Шахта лифта также имеет искусственное освещение, позволяющее вести механикам ремонтные работы и обслуживание оборудования.

8.3 Пожарная безопасность пассажирского лифта

Основными причинами возникновения пожаров в электроустановках являются нарушения инструкций и Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, а именно недопустимые опасные перегревы обмоток и
магнитопроводов вследствие длительных перегрузок, которые могут привести к загоранию изоляции; перегрузки проводов и кабелей, длительная работа сетей в режиме КЗ вследствие несрабатывания защиты; перегрев контактов в соединении проводов и присоединениях их к зажимам электроприемников.

В каждом учреждении, организации должен быть назначен ответственный за эксплуатацию электрохозяйства, за обеспечение пожаробезопасности электроустановок и электросетей.

В их обязанности входит:

- своевременное проведение профилактических осмотров и ППР

- следить за правильностью выбора и применения оборудования

- систематически контролировать состояние аппаратов, предохраняющих от отклонений в режимах работы

- следить за наличием средств пожаротушения

- организовать систему обучения и инструктаж по вопросам обеспечения пожаробезопасности.

Согласно с правилами устройства электроустановок не допускается прохождение воздушных линий электропередачи и электропроводов над сгораемыми кровлями, навесами и т.д.

Причинами пожаров могут быть так же курение в неположенном месте, несоблюдение норм техники безопасности при появлении на рабочем месте в нетрезвом состоянии.

Мероприятия по взрыво- и пожаробезопасности.

В соответствии со СНиП 2.09.02-85* все помещения делят по пожарной, взрывной и взрывопожарной опасности на 5 категорий (А, Б, В, Г, Д). По огнестойкости все здания и сооружения подразделяются на восемь степеней огнестойкости: I, II, III, IIIa, IIIб, IV, IVa и V. Каждой степе­ни огнестойкости соответствует набор конструкций с вполне опреде­ленными численными значениями пределов огнестойкости и пределов распространения огня.

Применение тонкостенных панелей из профилированной стали повышает пожаростойкость конструкции купе при некотором снижении материалоемкости. Повышению пожаростойкости способствует применение дверей специальной конструкции с пожароустойчивым наполнителем и окраска стен купе термостойким лаком. Кроме этого в непосредственной близости от лифта на первом этаже и в служебном помещении располагаются огнетушители. Предусмотрены первичные средства пожаротушения: углекислотные огнетушители ОУ-8, ОУ-5; химически пенные ОХП-10, система водоснабжения (для тушения пожара) предусмотрена согласно требованиям СНиП 2.04.01-85*. Установка противопожарных щитов с инструментами, огнетушителями и ёмкостями с песком 0,5 м
3; для забора воды служат гидранты, расположенные на расстоянии не более 100 м друг от друга, не менее 5 м от стен зданий и не более 25 м от проезжей части.
В лифтовых холлах и шахтах предусматривается установка извещателей автоматических систем пожарной сигнализации зданий и сооружений в соответствии с требованиями методов контроля ГОСТ Р 53297-2009*.
Пожарные извещатели, как пассивного типа, не потребляющие ток от шлейфа сигнализации, так и активного типа, потребляющие ток от шлейфа, подключаются к восьми шлейфам сигнализации ККД-С

В качестве извещателей, включаемых в шлейфы сигнализации ККД-С, могут быть использованы:

- извещатели охранные активного типа с бесконтактным выходом, питающиеся по шлейфу ИО 303-3 «Окно-4», ИО 409-5 «Фотон-8», ИО 313-1 «Шорох-1», пожарные дымовые извещатели ИП212-58, пожарные тепловые извещатели ИП 101, ручные извещатели ИПР или аналогичные.

- извещатели пожарные тепловые пассивные ИП 103-5, ИП 105 или аналогичные

Все пожарные датчики отображаются на карте АРМ диспетчера. При срабатывании пожарного датчика на АРМ выдается звуковая сигнализация, речевое оповещение и текстовое сообщение с указанием адреса помещения, где сработал датчик.

На посадочных площадках лифтов и в лифтовых холлах допускается размещать только сети освещения этих площадок, холлов и сообщающихся с холлами коридоров, а также системы видеонаблюдения, охранной и звонковой сигнализации, размещение других сетей не рекомендуется с точки зрения пожарной безопасности.

Системы приточной противодымной вентиляции для создания избыточного давления воздуха в шахтах, лифтовых холлах или тамбур-шлюзах цокольных и подземных этажей следует предусматривать в соответствии с требованиями СНиП 31.01.2003*, СНиП 21.01.97* идругих документов системы нормативных документов в строительстве на проектирование зданий и сооружений различного назначения.
8.4 Защита окружающей природной среды

Проектом предусмотрены:

  • отбор и сдача на дезактивацию отходов хлорированных дифенилов и вышедших из строя аппаратов, где они содержатся;

  • центральный сбор и демеркуризация вышедших из строя газоразрядных ламп и приборов, содержащих ртуть.

  • для избежания разлива трансформаторного масла под трансформаторами предусмотрены маслоприемники, откуда, в случае аварии, масло самотеком будет поступать в маслосборники;