Файл: Лифтового диспетчерского контроля и связи за электрооборудованием и состоянием пассажирского лифта, приведено обоснование выбора и расчет двигателя электропривода лифта. Определен выбор двигателя электропривода лифта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 259

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лебедка с канатоведущим шкивом

С верхним машзалом

С нижним машзалом

Без машзала



Полуавтоматические




Автоматические



Комбинированные


Рис. 1.1 – Классификация лифтов

И электрические, и гидравлические лифты одного класса близки по своим основным характеристикам: грузоподъемности, скорости передвижения, уровню шума, оснащенности и т. д. Заметных внешних различий может и не быть, но имеются эксплуатационные различия. Например, скорость электрических лифтов выше, нет ограничений по высоте подъема. Гидравлические лифты, при прочих равных условиях, обладают большей грузоподъемностью, при отключении плавно опускаются до 1-го этажа за счет автономного аварийного питания. Машинное отделение может быть удалено от шахты на любое расстояние. Пневматические лифты легче в установке и подходят для существующих домов, благодаря их компактной конструкции. Работают за счёт воздуха, который выкачивается внутри цилиндра в секции выше кабины. Последняя начинает подниматься под действием атмосферного давления снизу кабины. Подъём осуществляется за счёт разницы в давлении снизу и сверху кабины.

По виду транспортируемого груза на пассажирские:

- для жилых зданий;

- общественных зданий;

- зданий промышленных предприятий;

- для малоэтажных жилых зданий (коттеджей) электрические или гидравлические с этажностью до 5 этажей и со скоростью до 0,63 м/с;

- больничные лифты - для транспортировки больных, в том числе на транспортных средствах, и с сопровождающим персоналом на больничных транспортных средствах (каталках, инвалидных колясках). Этими лифтами управляет лифтер;

- инвалидные лифты - представляющие собой пассажирские лифты самостоятельного пользования, служащие для подъема и спуска пассажиров с нарушением функций опорно-двигательного аппарата на инвалидных колясках.

В пассажирском лифте допускается перевозка легких грузов и предметов домашнего обихода при условии, что их общая масса вместе с пассажиром не превышает грузоподъемности лифта. Перевозка взрывоопасных и легко-воспламеняемых предметов запрещена.


Грузовые:

  • обычные грузовые лифты (грузоподъемность 250 – 5000 кг);

  • грузовые малые лифты, предназначенные для подъема и спуска небольших грузов. Для исключения транспортировки в них людей кабину рассчитывают на перевозку грузов массой не более 250-300 кг, а ее высота не должна превышать 1250 мм. Площадь пола кабины до 0,9 м.кв. Используются, как правило, в ресторанах и кафе — для подъёма продуктов питания; в библиотеках; складах и т. д. Подъём людей на них категорически запрещён;

  • тротуарные лифты - в таких лифтах кабина выходит из шахты через расположенный в ее верхней части люк на уровень тротуара. Тротуарные лифты применяют на складах с большими подземными хранилищами для спуска и подъема автомобилей с грузом, на подземных автостоянках, в магазинах для перемещения грузов с улицы в подвал и т.д.;

  • грузопассажирские лифты - для транспортировки людей и грузов;

  • грузовые лифты с проводником - для транспортировки грузов и сопровождающих их лиц;

  • грузовые лифты без проводника - для транспортировки только грузов.

По скорости передвижения кабины на:

  • лифты тихоходные (до 1,0 м/с);

  • лифты быстроходные (от 1,0 до 2,0 м/с);

  • лифты скоростные (от 2,0 до 4,0 м/с);

  • лифты высокоскоростные (свыше 4,0 м/с).

По типу размещения машинного помещения на:

  • машинное отделение с верхним машинным помещением (над шахтой);

  • машинное отделение с нижним машинным помещением (под шахтой или сбоку от нее);

  • без машинного помещения (машинное помещение расположено в габаритах шахты, обычно наверху).

По типу конструкции привода на:

  • лифты с лебедкой барабанного типа канаты, на которых подвешена кабина лифта, жестко закреплены на барабане и при подъеме кабины лифта ее канаты наматываются на барабан. Основной недостатком барабанных лебедок - значительные размеры барабанов по длине, возрастающие с увеличением высоты обслуживаемого здания. Поэтому данный привод используется в зданиях с малой высотой подъема кабины лифта;

  • лебедки с канатоведущим шкивом характеризуются отсутствием жесткого крепления канатов на ведущем органе лебедки (канатоведущем шкиве). Тяговое усилие в канатах необходимое для поднятия кабины лифта создается за счет трения канатов об рабочую поверхность канатоведущего шкива. Такая лебедка позволяет подвешивать кабину и противовес на нескольких канатах, существенно не усложняя ее конструкцию. Это важно для лифтов повышенной грузоподъемности в многоэтажных зданиях. Высота подъема незначительно влияет на конструкцию лебедки. Поэтому в лифтостроении предпочтение отдается лебедкам с канатоведущим шкивом.


По типу привода дверей на:

  • лифты с ручным приводом (двери шахты и кабины открывает сам пассажир);

  • лифты с полуавтоматическим приводом шахтных дверей (двери открываются вручную, а закрываются автоматически с помощью доводчика);

  • лифты автоматическим приводом;

  • лифты с комбинированным приводом (двери кабины - автоматический привод, двери шахты - ручные).

По типу системы управления лифтом на:

  • простое раздельное управление, при котором регистрируется и реализуется только одна команда (вызов или приказ);

  • собирательное управление, при котором регистрируются все команды, а их выполнение осуществляется в соответствии с программой работы лифта. При этом могут совершаться попутные остановки по вызовам или приказам. Для лифтов жилых зданий попутные остановки по вызовам выполняются только при движении кабины вниз, а в общественных зданиях - в обоих направлениях. По приказам попутные остановки предусмотрены во всех лифтах в обоих направлениях;

  • одиночное управление (управление одним лифтом);

  • групповое - управление группой лифтов, расположенных в одной шахте, обслуживающих одни и те же этажи и имеющих одинаковую скорость. Разновидностью группового управления является парное управление лифтами, применяемое в жилых зданиях повышенной этажности.

По типу лебедки лифта на:

  • лебедка электрического лифта с редуктором;

  • лебедка электрического лифта без редуктора (безредукторная лебедка).

Структурная схема механизма перемещения лифта показана на рисунке 1.2.


Рисунок 1.2 Структурная схема механизма перемещения лифта
С вводного устройства напряжение сети приходит на пульт управления и на релейно-контакторную систему перемещения лифта. С пульта управления напряжение управления приходит на релейно-контакторную систему управления перемещением лифта, с которой выходное напряжение подается на двигатель. С релейно-контакторной системы управления напряжение подается на тормозной механизм, который своими колодками растормаживает вал двигателя и двигатель начинает вращаться. С вала двигателя снимается момент, который передается на рабочий механизм перемещения лифта.


1.2 Описание состава и устройства работы лифта
Основные узлы механизма кинематической схемы приведены на рисунке 1.3, где - двигатель, служит для создания момента на валу КВШ; - эл.м. тормоз, служит для создания тормозного момента; - червячный редуктор, служит для приведения моментов на быстроходном валу двигателя к тихоходному валу КВШ; - КВШ, канатоведущий шкив, служит для создания момента; - противовес; - тяговый канат; - кабина; - уравновешивающий канат.




Рисунок 1.3 - Кинематическая схема лифта

Двигатель лебедки при подаче на него напряжения, начинает вращаться, через редуктор вращательное движение поступает на КВШ. Канатоведущий шкив и тяговый канат преобразуют вращательное движение в поступательное. Кабина лифта начинает подниматься. Уравновешивающий канат необходим для компенсации веса тягового каната. Червячный редуктор очень прост, поэтому у него кпд = 75%, а так же это позволяет кабине находится в неподвижном положении. Тормоз служит для остановки вращения двигателя, чтобы кабина точно остановилась на уровне этажа (± 3 см), а так же для удержания ее на месте.

Лифт состоит из составных частей, размещенных в шахте и машинном помещении. Машинное помещение и шахту лифта образуют строительные конструкции здания (кирпичная кладка, бетонные блоки и ад). Основными составными частями лифта являются: лебедка, кабина, противовес направляющие кабины и противовеса, двери шахты, ограничитель скорости, узлы и детали приямка, электрооборудование и электропроводка.



Рисунок 1.4 – Пассажирский лифт

Пассажирский лифт (рисунок 1.4) состоит из кабины – 2, движущейся внутри вертикальной шахты, в жестких направляющих - 5, предохраняющих кабину от раскачивания и удерживающих ее в неподвижном состоянии в случае обрыва подъемного каната - 3 с помощью специальных ловителей - 15, устанавливаемых в нижней или верхней части кабины. Лебедку, привод - 1 и ограничитель скорости - 10 лифта располагают в машинном отделении в верхней части шахты. В верхней части шахты располагается канотоведущий шкив (КВШ) - 17, предназначенный для передачи усилия от редуктора лифта к тяговым канатам посредством сил трения, возникающих между лифтовыми канатами и ручьями КВШ. По всем углам каркаса кабины располагаются роликовые башмаки - 14, основное предназначение данной детали – обеспечение плавного хода и равновесия кабины, необходимы для надлежащего уровня безопасности пассажиров в процессе движения. Натяжное устройство ограничителя скорости - 11 в нижней части шахты. При работе привода подъемный канат перемещает кабину внутри шахты на различные этажи обслуживаемого им здания, останавливая кабину на требуемом этаже при совмещении уровня пола кабины с полом соответствующей этажной площадки. Для входа и выхода пассажиров в шахту со стороны этажных площадок оборудуют дверями с устройством безопасности - 16 и собственным приводом - 13. Для уменьшения потребляемой мощности двигателя обычно применяют противовесы - 4, масса которых равна массе кабины и половине массы полезного расчетного груза. Противовесы движутся по своим направляющим - 6. В нижней части шахты располагают буферные устройства - 7 для кабины и 8 - для противовеса, предохраняющие кабину от жесткого удара ее о пол шахты в случае неисправности системы управления. Станцию управления - 9 располагают в машинном отделении, рядом с приводом. Крайнее верхнее и нижнее положение кабины ограничивается установленными концевыми выключателями - 18,19. Для подачи электроэнергии к системе управления, расположенной в кабине - 2, используют гибкий подвесной кабель - 12.


Для управления движением кабины служит аппарат кнопок, расположенный внутри на стенке кабины. Электрический сигнал от кнопочного аппарата передается по подвесному кабелю и проводам в шахте в машинное помещение на шкаф управления лифтом. Привод лифта обычно обеспечивает возможность перемещения кабины в двух режимах – на большой и малой скорости. Переключение с большой скорости на малую осуществляется этажным переключателем (датчиком), на который при подходе кабины воздействует отводка (шунт). Движение кабины с малой скоростью продолжается до подхода кабины к датчику точной остановки, закрепленному на стенке шахты. По сигналу датчика точной остановки электродвигатель лебедки и катушка приводного электромагнита тормоза отключаются от сети и кабина затормаживается и удерживается тормозом в неподвижном состоянии. Одновременно подается питание на электродвигатель привода дверей кабины. Двери автоматически открываются совместно с дверями шахты и остаются открытыми после выхода пассажиров из кабины в течение сравнительно малого промежутка времени, задаваемого реле времени в цепи управления лифтом. Затем реле времени замыкает свои контакты и подает питание на электродвигатель привода дверей кабины – двери закрываются. Лифт свободен и готов к работе по вызову, о чем свидетельствуют погасшие сигнальные лампы вызывных аппаратов, установленные на каждом посадочном этаже.

Лебедка установлена в машинном помещении лифта и предназначена для приведения в движения кабины и противовеса. Основными составными частями лебедки являются: редуктор, тормоз, рама, двигатель, канатоведущий шкив. Все элементы лебедки смонтированы на раме, которая опирается на перекрытия машинного помещения через амортизаторы.

Редуктор червячный цилиндрический предназначен для уменьшения частоты вращения с одновременным увеличением крутящего момента на выходном валу. Уровень масла контролируется жезловым маслоуказателем. Слив масла производится через отверстие в нижней части корпуса, закрытое пробкой.

Тормоз колодочный, нормально-замкнутого типа предназначен для остановки и удержания в неподвижном состоянии кабины лифта при неработающем двигателе лебедки. Тормоз состоит из электромагнита, рычагов с закрепленными на них фрикционными накладками. Необходимый тормозной момент создается пружинами. Для ручного растормаживания служит выдвижная рукоятка.

Двигатель асинхронный двухскоростной с короткозамкнутым ротором. В обмотку статора вмонтированы датчики температурной защиты.