Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
14
2.3. Прием заявлений на зачисление на обучение ведется в течение учебного года при наличии свободных мест.
2.4. До пачала приема в школе формируется приемная комиссия. Персональный состав приемной комиссии, лип, ответственных за прием документов и график приема заявлений и документов, утверждается приказом директора школы.
2.5. Приказ размещается на информационном стенде в школе и на официальном сайте школы в сети интернет в течение трех рабочих дней со дня его издания.
2.6. Родители (законные представители) несовершеннолетних вправе выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого школой.
3. Порядок зачисления на обучение по основным общеобразовательным программам.
3.1. Прием детей осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка.
3.2. Образец заявления о приеме на обучение размещается на информационном стенде и официальном сайте школы в сети Интернет.
3.3. Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) детей предъявляют следующие документы: заявление установленного образца, копия свидетельства о рождении ребенка, копия паспорта родителя, копия документа, подтверждающий факт регистрации ребенка по месту жительства или пребывания.
3.4. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
3.5. Заявление о приеме на обучение и документы для приема, указанных подаются одним из следующих способов: лично, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, через региональный портал государственных и муниципальных услуг, по электронной почте школы, через электронную информационную систему школы, в том числе через сайт школы.
При личном обращении заявитель обязан вместо копий предъявить оригиналы вышеуказанных документов,
3.6. Приемная комиссия при приеме любых заявлений, подаваемых при приеме на обучение в школе, обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления его личности, а также факта родственных отношений и полномочий законного представителя.
15
3.7. При приеме заявления должностное лицо приемной комиссии школы знакомит поступающих, родителей (законных представителей) с уставом школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, общеобразовательными программами и документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся.
3.8. Факт ознакомления родителей (законных представителей) несовершеннолетних с документами фиксируется в заявлении и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) несовершеннолетнего.
3.9. Факт приема заявления о приеме на обучение и перечень документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, регистрируются в журнале приема заявлений о приеме на обучение в общеобразовательную организацию.
3.10. После регистрации заявления о приеме на обучение и перечня документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка, родителю(ям) (законному(ым) представителю(ям) ребенка выдается документ, заверенный подписью должностного лица школы, ответственного за прием заявлений о приеме на обучение и документов, содержащий индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень представленных при приеме на обучение документов.
3.11. Зачисление в школу оформляется приказом директора школы в течение 3 рабочих дней после подачи заявления. На информационном стенде и сайте школы размещается информация об итогах приема не позднее следующего дня, когда был издан приказ о зачислении.
3.12. На каждого ребенка, принятого в школу формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим документы (копии документов).
7.Анализ режима обучения в 1 классе в период адаптации.
1 сентября 2022 года в 1 класс были зачислены 7 человек, из них 3 мальчика и 4 девочки.
Список класса:
1)Зубин Рамазан Цараевич
2)Калинин Александр Алексеевич
3)Козырева Варвара Вячеславовна
4)Кузик Виктор Алексеевич
5)Лопатина Варвара Денисовна
16
6)Минина Ксения Олеговна
7)Погарцева Арина Сергеевна
Занятия в школе начинаются с 8:30.Урок длится 40 мин.Продолжительность учебной недели 5 дней. Дневная учебная нагрузка 4 урока. По пятницам у школьников разгрузочный день, в этот день в расписании отсутствует урок математики.
В феврале, в 3 четверти деткам 1 класса даются дополнительные недельные каникулы.
В 1 классе исключена система балльного оценивания. Нельзя использовать какие-либо знаковые символы, указывающие на оценку работы, допускается лишь словесная оценка.
Домашние задания не задаются в первом классе в течении 1-го полугодия, далее со 2-го полугодия на домашние задания отводится только 1 час. В первом полугодии контрольные работы не проводятся, итоговые контрольные проводятся в конце учебного года, и только по одной контрольной в день. На второй год учеников первого класса не оставляют.
8.Изучение организационно-педагогической деятельности учителя начальных классов до начала учебного года и в первые недели учебного года по созданию предметно-развивающей среды.
Перед началом учебного года учитель осуществляет планирование в тематических планах учебных занятий. Они разрабатываются на каждую тему учебной программы. Определяются темы уроков, учебных экскурсий, намечаются контрольные письменные работы, обобщающе-повторительные. Определяется количество учебных часов, отводимых на изучение темы. Тематические планы помогают учителю следить за своевременным прохождением программы.
Учитель проводит перед началом учебного года работу с библиотекой по комплектованию класса учебниками, которые выдаются в первые дни учебной недели. Тетради, прописи и учебники учитель подписывает самостоятельно в течении первой учебной недели. К началу учебного года уже сформирован список учащихся и предварительно учитель проводит собрание, на котором решаются различные организационные моменты. В МБОУ «Кулаковской школе» питание в начальных классах бесплатное.
Оформление классной комнаты перед началом учебного года учитель организует самостоятельно, привлекая возможности организации, т.е. подает заявление на приобретение необходимых материалов, канцтоваров, досок, мебели или украшений праздничных.
Занятия проводятся в первую смену. В первую неделю обучения количество уроков не превышает 3. На уроке проводится несколько физкультминуток. Уроки, требующие большого умственного напряжения (русский язык, математика) проводятся первыми или вторыми, уроки по искусству, окружающему миру, технологии проводятся третьими или четвертыми, а уроки с преобладанием двигательного компонента – последними. Учебная
17
нагрузка увеличивается постепенно. Учитель строит свою деятельность с учетом степени и длительности адаптации детей к школе.При рассадке детей учитываются рост и наличие заболеваний органов дыхания, слуха и зрения.
Учитель перед началом учебного года пополняет свои знания материалами, отражающими особенности организации работы в первые дни пребывания ребенка в школе.Так же учитель подготавливает перед учебным годом и реализует в начале учебного план по работе с родителями, просвещение их в плане адаптации детей к школе.
10.Изучение нормативных актов ,определяющих особенности обучения первоклассников.
Нормативно-правовая база организации обучения первоклассников:
1.Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача СанПиН 2.4.2.2821-10
2.Методическое письмо Министерства общего профессионального образования РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»
3.Методическое письмо Министерства общего профессионального образования РФ «Об организации обучении в первом классе четырехлетней начальной школы»
4.Методическое письмо Министерства общего профессионального образования РФ «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период»
5.Методическое письмо Министерства общего профессионального образования РФ «О подготовке детей к школе»
Организация учебно-воспитательного процесса:
1.Все первоклассники обеспечивается удобным рабочим местом за партой в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения;
2.Продолжительность учебного года для первоклассников четырехлетней начальной школы - не больше 30 недель. Каникулярное время в течение учебного года - не меньше 37 дней;
3. Дополнительные каникулы выпадают в период третьей четверти с целью профилактики переутомления.
4.Занятия для первоклассников проводятся только в первую смену. Начало занятий - 8.30. Во вторую половину дня занятия проводить запрещается.
5.Продолжительность учебной недели - 5 дней. Объем недельной нагрузки не должен превышать 20 часов, дневная учебная нагрузка - не более 4 уроков;
6. В целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в первых классах следует применять "ступенчатый" режим учебных занятий с постепенным наращиванием
18
учебной нагрузки:
- в сентябре - 3 урока продолжительностью 35 минут;
-с октября — 4 урока по 35 минут каждый;
-со второго полугодия - по таблице максимально допустимого количества часов.
7.Обязательное проведение не менее двух физминуток по 1.5- 2 минуты каждая на каждом уроке. Физкультминутки рекомендуется проводить на 10-20 минутах уроков;
8.Уроки физического воспитания в течение первых двух месяцев по возможности проводятся на свежем воздухе, на уроках используются различные игры и игровые ситуации;
9.Для снятия напряжения школьников рекомендуется на четвёртых уроках использовать нестандартные формы организации учебного процесса;
Составление расписания учебных занятий:
1.При составлении расписания уроков необходимо чередовать в течение дня и недели основные предметы с уроками музыки, изо, труда, физкультуры;
2.Для восстановления работоспособности в течение дня рекомендуется устанавливать продолжительность перемен между уроками не менее 10 минут, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) - 30 минут; вместо одной большой перемены после 2-го и 3-го уроков допускается устраивать две перемены по 20 минут каждая;
3.В расписании рекомендуется планировать последними часами уроки физической культуры, трудового обучения, изобразительного искусства, музыки в форме уроков- игр, уроков-театрализаций, уроков-экскурсий, уроков-импровизаций;
4.Пятидневная учебная неделя для первоклассников предусматривает дополнительно разгрузочный день - четверг. В этот день отсутствуют уроки по математике, проводятся экскурсии по ознакомлению с окружающим миром, уроки искусства и физкультуры. (Сан.Пин 2.4.2.2821-10 п. 10.11);
Контроль и оценка результатов обучения:
-Отсутствие системы балльного оценивания. В первом классе недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.);
-Допускается словесная объяснительная оценка;
-Не подлежит никакому оцениванию темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.);
-В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся;
19
-Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года по всем предметам учебного плана;
-В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются;
-Обучающиеся первого класса на второй год не остаются;
Организация групп продленного дня: