Файл: Тема Знакомство с базой практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-Обучающиеся первого класса зачисляются в группу продленного дня по заявлению родителей;

-Внеучебная деятельность организуется в соответствии с интересами и желаниями детей. Продолжительность занятий не более 30 минут;

-Обучающиеся обеспечиваются 3-разовым горячим питанием (завтрак, обед, полдник) в помещении столовой или буфета школы. Интервалы между приемами горячей пищи должны составлять 3-4 часа;

-Прогулка и подвижные игры на воздухе должны проводиться в течение дня не менее двух раз, общей длительностью 2,5-3,0 часа;

-Соблюдение основных принципов рационального питания;

- Выполнение требований СанПиН к организации питания в общеобразовательных учреждениях.

Соблюдение данных требований и рекомендаций по организации учебного процесса в первом классе поможет учителю в создании благоприятных условий для адаптации обучающихся к школе, снятии статистического напряжения школьников при одновременном освоении общеобразовательных программ начального общего образования.

11.Знакомство с оформлением школьной документации по 1 классу.

В 1-ый год обучения в электронном журнале обучающихся оценки не ставят, фиксируются только пропуски уроков. В конце учебного года в личное дело классный руководитель делает отметку обучающимся: усвоил (усв.) или не усвоил (не усв.).Качественная характеристика знаний, умений и универсальных учебных действий составляется на основе «Портфолио» ученика, его рефлексивной самооценки.Классный журнал является государственным документом, фиксирующим и регламентирующим этапы и уровень фактического усвоения учебных программ.Личные дела зачисленных в 1 класс оформляются до начала нового учебного года. Медицинская карта школьника собой представляет большую бумажную папку формата А4. В ней содержатся сведения о состоянии здоровья ребенка. Хранится она у школьной медсестры все время, начиная с момента поступления в учебное заведение.

Приём в МБОУ «Кулаковская СОШ» осуществляется по результатам собеседования с

20

педагогом-психологом (задачей которого является выявление уровня подготовки ребенка к школе и степени развития психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи), логопедом и классным руководителем.

Прием в образовательное учреждение осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя).



Тема 3. Знакомство с особенностями организации учебной и внеучебной деятельности первоклассников.

12.Анализ УМК, используемых в 1 классе.

В МБОУ «Кулаковской СОШ» используется УМК «Школа России». Учебники для 1-4 классов выпускаемые изд. «Просвещение».

Учебный материал во всех учебниках представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность учащихся по открытию и усвоению новых знаний. Программа «Школа России» считается традиционной, большинство детей осваивают её без проблем. Особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки проблемных задач. Учебники обеспечивают регулярность подобных заданий с учетом нарастания сложности характера учебного материала.

Перечень учебников 1 класса:

-Азбука (В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская и другие)

-Русский язык (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)

-Литературное чтение (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и другие)

-Математика (М.И. Моро, С.В. Степанова и другие)

-Окружающий мир (А.А. Плешаков и другие)

-Музыка (Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина)

-Технология (Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова)

Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. Содержание учебников данного УМК соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся.

14.Оказание помощи учителю в его повседневной деятельности

Во время прохождения производственной практики ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования» в МБОУ «Кулаковской СОШ» я старалась помогать Шуклиной Л.А. Мы вместе подготавливали тематические стенды, оформляли классный уголок.Я проводила физкультминутки на уроках, помогала организовывать досуг на

21

перемене. Так же помогала в проведении урока «Разговоры о важном», ходила вместе с детьми в столовую и отслеживала организацию питания и поведения в столовой первоклассников. Подготавливала раздаточный материал по разным предметам.

16.Ознакомление с приемами организации деятельности учителя во внеучебное время.

Перед началом уроков учитель готовит свое рабочее место. Подготавливает технические средства, раздаточный материал, учебник по предмету, план урока, презентации, напоминает учащимся какой предмет урока будет, проверяет учебный класс на соответствие к рабочей обстановке и эмоционально настраивается на урок.


После урока учитель приводит в соответствие свое рабочее место, ведет диалог с учащимися по теме урока прошедшего, ведёт опрос у кого какие вопросы остались, собирает тетради и раздаточный материал на проверку, заполняет классный журнал, настраивает учащихся на следующий урок.

На перемене учитель занимается не только вопросами учебного процесса, но и вопросами досуга на перемене учащихся. На динамических паузах проводит игровые разминки. После урока технологии или ИЗО, учитель может подготовить выставку работ.

Организация работы учителя во внеучебное время имеет важное значение и является неотъемлемой частью работы учителя. Прежде всего это время самоорганизации, это время неформальной (внеурочной) обстановки общения учителя с учащимися, это та деятельность, которая является частью образовательного процесса и несет в себе различные воспитательные направления для учащихся.

19.Анализ особенностей педагогического общения в 1 классе.

Адаптация к школе — это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. В основном все первоклассники приходят в первый класс из детского сада, где были игры, прогулки и не было такого режима обучения, жёсткой системы требований. Для того чтоб ребёнок адаптировался, нужно много сил, терпения и времени. Адаптация длится от 2 недель до полугода, зависит это от многих факторов. Например: индивидуальные особенности ребёнка, тип учебного заведения, степень подготовки ребёнка к школе и т.д. В период адаптации очень важна поддержка не только учителя, но и родных людей. Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.

Основные трудности, которые испытывают педагог и ребенок в общении друг с другом:

-Низкая концентрация внимания учащихся влечет сложности в усвоении получаемой информации от учителя.

-Учащиеся с повышенным порогом утомляемости не могут долго концентрироваться на выполнении задания, объяснить свое состояние не могут.

22

-Неорганизованность учащегося.

-Организация учителя работы в классе, новые условия поведения.

-Определённый стиль общения учителя является новым стилем общения для учащегося.


-Регулятивные трудности учителя связаны с неумением стимулировать активность учащихся.

.-Подчеркивание позиции собственного превосходства учителя.

Цель учителя и родителей: создать условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению. Очень важна в этом поддержка родных - мамы, папы, бабушек и дедушек.

Адаптация ребенка к школе будет успешна, если активно будет вовлечена в обучение его семья.Необходима работа с родителями будущих первоклассников с целью повышения психолого-педагогической знаний в тех вопросах, которые наиболее актуальны с точки зрения переживаемого детьми периода развития.

Основные трудности, которые испытывают родитель и ребенок в общении друг с другом:

-Повышенная тревожность ребенка (родителя).

-Неорганизованность ребенка.

-Социализация ребенка в школе.

-Самооценка ребенка.

-Интерес к школе.

-Изменение режима дня для ребенка и для родителя.

Тема 4. Особенности организации и проведения диагностической работы учителя начальных классов в период адаптации первоклассников к школьному обучению.

22.Составление психолого-педагогической характеристики первоклассника.

Психолого-педагогическая характеристика — это документ, в котором отражены наблюдения специалиста за конкретным школьником или классом.

Во время производственной практики ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования» мною был определен учащийся для составления психолого-педагогической характеристики, проведено наблюдение за поведением учащегося в процессе адаптации к школьному обучению и составлена психолого-педагогическая характеристика первоклассника.

Психолого-педагогическая характеристика.

Погарцева Арина Сергеевна

23

Родилась 05.02.2016г

Очень общительная девочка, до поступления в 1 класс воспитывалась в детском саду «Ручеёк». Физическое развития и состояние здоровья соответствует возрастной норме, отклонений нет. Проявляет большой интерес к учебным предметам, особенно к уроку математики, ярко выражено логическое восприятие информации. Социально-психологический уровень адаптации высокий. Личностная мотивация к учебным занятиям сформирована, познавательная активность высокая, отмечаются особенности восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально-волевой сферы. Хороший запас слов, очень точно пересказывает прочитанное, умеет выражать свои мысли. На уроках очень активна, особых трудностей в обучении не испытывает. Спокойно относится к замечаниям учителя. Достаточно быстро выполняет задания, старательна. К урокам всегда готова, но не проявляет активности «быть первой». Нарушений в школе не было, отсутствия на занятиях по уважительным причинам. В