Файл: Учебник для общеобразовательных организаций Л. Н. Боголюбов, А. И. Матвеева, Е. И. Жильцова под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеевой. 2е изд. М. Просвещение, 2011.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1) тре­бо­ва­ние права

2) норму мо­ра­ли

3) на­уч­ный закон

4) пра­ви­ло эти­ке­та
11. Про­ве­де­ние оче­ред­ных вы­бо­ров де­пу­та­тов пар­ла­мен­та в первую оче­редь от­но­сит­ся к сфере об­ще­ства

1) эко­но­ми­че­ской

2) со­ци­аль­ной

3) по­ли­ти­че­ской

4) ду­хов­ной
12. В стра­не В. ак­тив­но раз­ви­ва­ют­ся на­у­ко­ем­кие про­из­вод­ства, про­изо­шли ре­во­лю­ци­он­ные из­ме­не­ния в сфере мас­со­вых ком­му­ни­ка­ций. На про­из­вод­стве и в быту при­ме­ня­ют­ся ком­пью­те­ры, ро­бо­то­тех­ни­ка. Уро­вень об­ра­зо­ван­но­сти на­се­ле­ния очень высок. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся об­ще­ство В.?

1) тра­ди­ци­он­но­му

2) ин­ду­стри­аль­но­му

3) аг­рар­но­му

4) ин­фор­ма­ци­он­но­му

 

13. А. Изу­че­ние школь­но­го курса фи­зи­ки яв­ля­ет­ся при­ме­ром по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти.

Б. Де­я­тель­ность пред­по­ла­га­ет со­зна­тель­ную ак­тив­ность че­ло­ве­ка.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны
14. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о воз­дей­ствии при­ро­ды на жизнь об­ще­ства?

 

А. При­род­ные усло­вия вли­я­ют на хо­зяй­ствен­ную жизнь об­ще­ства.

Б. Раз­ви­тие науки зна­чи­тель­но уси­ли­ва­ет вли­я­ние при­ро­ды на жизнь об­ще­ства.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


15. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о гло­баль­ных про­бле­мах?

 

А. Гло­баль­ны­ми на­зы­ва­ют про­бле­мы, за­тра­ги­ва­ю­щие людей всего мира.

Б. Гло­баль­ные про­бле­мы со­зда­ли угро­зу даль­ней­ше­му су­ще­ство­ва­нию че­ло­ве­че­ства.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны
16. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти?

 

А. Целью по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся по­лу­че­ние ис­тин­но­го зна­ния.

Б. В про­цес­се по­зна­ния че­ло­век может ис­поль­зо­вать раз­лич­ные при­спо­соб­ле­ния и ин­стру­мен­ты.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

8 класс. Контрольная работа по обществознанию по теме «человек и общество»

Вариант 5
1. Что от­но­сит­ся к эко­но­ми­че­ской сфере жизни об­ще­ства?

1) про­из­вод­ство ма­те­ри­аль­ных благ

2) ор­га­ни­за­ция го­су­дар­ствен­ной вла­сти

3) со­зда­ние про­из­ве­де­ний ис­кус­ства

4) раз­ра­бот­ка и при­ня­тие за­ко­нов
2. Че­ло­ве­ка от жи­вот­но­го от­ли­ча­ет

1) на­ли­чие ин­стинк­тов

2) при­спо­соб­ле­ние к при­род­ным усло­ви­ям

3) на­ли­чие со­зна­ния

4) по­ве­ден­че­ская ак­тив­ность
3. Что от­но­сит­ся к эко­ло­ги­че­ским про­бле­мам?

1) про­бле­ма меж­ду­на­род­но­го тер­ро­риз­ма

2) рас­про­стра­не­ние ал­ко­го­лиз­ма среди под­рост­ков

3) пе­ре­на­се­лен­ность стран Азии и Аф­ри­ки

4) за­гряз­не­ние воз­ду­ха про­мыш­лен­ны­ми от­хо­да­ми
4. От­ли­чи­тель­ной тен­ден­ци­ей раз­ви­тия со­вре­мен­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся...

1) ме­ха­ни­за­ция

2) ин­ду­стри­а­ли­за­ция

3) мо­дер­ни­за­ция

4) гло­ба­ли­за­ция
5. Хра­не­ние до­ку­мен­тов, видео- и фо­то­ма­те­ри­а­лов, пред­став­ля­ю­щих лич­ную и об­ще­ствен­ную цен­ность, яв­ля­ет­ся не­по­сред­ствен­ной за­да­чей

1) биб­лио­те­ки

2) музея

3) ар­хи­ва

4) га­ле­реи
6. К ка­те­го­ри­ям нрав­ствен­но­сти от­но­сят­ся по­ня­тия...

1) честь и до­сто­ин­ство

2) ком­форт и удоб­ства

3) при­ро­да и куль­ту­ра

4) здо­ро­вье и успех
7. Что от­но­сит­ся к гу­ма­ни­тар­ным на­у­кам?

1) ис­то­рия

2) фи­зи­ка

3) химия

4) ма­те­ма­ти­ка


8. Что от­но­сит­ся к видам ис­кус­ства?

1) жи­во­пись

2) ли­те­ра­ту­ро­ве­де­ние

3) ис­то­рия

4) ис­кус­ство­зна­ние
9. Суж­де­ние: «Не спра­ши­вай ста­ро­го — спра­ши­вай бы­ва­ло­го», — яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том

 

1) на­уч­но­го по­зна­ния

2) ху­до­же­ствен­но­го твор­че­ства

3) обы­ден­но­го опыта

4) ре­ли­ги­оз­но­го от­кро­ве­ния

10. К. — не­боль­шой ост­ро­вок, ото­рван­ный от ци­ви­ли­за­ции. Его жи­те­ли со­би­ра­ют плоды, ловят рыбу, сами из­го­тав­ли­ва­ют себе одеж­ду и до­маш­нюю утварь. Они живут боль­ши­ми се­мья­ми, гла­ва­ми ко­то­рых яв­ля­ют­ся стар­шие муж­чи­ны. Рас­по­ря­же­ние главы семьи яв­ля­ет­ся обя­за­тель­ным для до­мо­чад­цев. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся об­ще­ство К.?

1) тра­ди­ци­он­но­му

2) ин­ду­стри­аль­но­му

3) ин­фор­ма­ци­он­но­му

4) пост­ин­ду­стри­аль­но­му
11. В стра­не Р. ак­тив­но раз­ви­ва­ет­ся мас­со­вое про­мыш­лен­ное про­из­вод­ство, уве­ли­чи­ва­ет­ся чис­лен­ность ра­бо­че­го клас­са. Тру­дя­щи­е­ся бо­рют­ся за свои по­ли­ти­че­ские и со­ци­аль­ные права. К ка­ко­му типу об­ще­ства от­но­сит­ся стра­на Р.?

1) тра­ди­ци­он­но­му

2) ин­ду­стри­аль­но­му

3) агар­но­му

4) ин­фор­ма­ци­он­но­му
12. Анна Пет­ров­на ак­тив­ный и твор­че­ский че­ло­век. Она вы­сту­пи­ла ини­ци­а­то­ром про­ве­де­ния суб­бот­ни­ка в своем дворе. Это ха­рак­те­ри­зу­ет её как

1) лич­ность

2) ад­ми­ни­стра­то­ра

3) ин­тел­ли­гент­но­го че­ло­ве­ка

4) про­фес­си­о­на­ла
13. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мо­ра­ли?

 

А. Мо­раль­ные нормы воз­ник­ли с по­яв­ле­ни­ем го­су­дар­ства.

Б. Одним из при­зна­ков мо­ра­ли яв­ля­ет­ся доб­ро­воль­ность вы­пол­не­ния ее тре­бо­ва­ний.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

14. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о лич­но­сти?

 

А. Лич­ность фор­ми­ру­ет­ся во вза­и­мо­дей­ствии с дру­ги­ми лю­дь­ми.

Б. Лич­ность фор­ми­ру­ет­ся на про­тя­же­нии всей жизни че­ло­ве­ка.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны
15. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о лич­но­сти?

 

А. Лич­ность про­яв­ля­ет­ся в фи­зи­че­ских ка­че­ствах и осо­бен­но­стях че­ло­ве­ка.

Б. Фор­ми­ро­ва­ние лич­но­сти про­ис­хо­дит на про­тя­же­нии всей жизни че­ло­ве­ка.

 

1) верно толь­ко А


2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны
16. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о сфе­рах об­ще­ствен­ной жизни?

 

А. Эко­но­ми­че­ская сфера ре­гу­ли­ру­ет ор­га­ни­за­цию го­су­дар­ствен­ной вла­сти.

Б. Эко­но­ми­че­ская сфера обес­пе­чи­ва­ет удо­вле­тво­ре­ние ма­те­ри­аль­ных по­треб­но­стей об­ще­ства.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

8 класс. Контрольная работа по обществознанию по теме «человек и общество»

Вариант 6

1. В узком смыс­ле слова под об­ще­ством сле­ду­ет по­ни­мать...

1) тер­ри­то­рию, име­ю­щую опре­де­лен­ные гра­ни­цы

2) со­ци­аль­ную ор­га­ни­за­цию стра­ны

3) объ­еди­не­ние лю­би­те­лей ста­рин­ных книг

4) по­ли­ти­че­скую ор­га­ни­за­цию го­су­дар­ства
2. В узком смыс­ле слова под об­ще­ством надо по­ни­мать...

1) кон­крет­ный этап в раз­ви­тии на­ро­да

2) тер­ри­то­рию, име­ю­щую чет­кие гра­ни­цы

3) со­ци­аль­ную ор­га­ни­за­цию стра­ны

4) часть ма­те­ри­аль­но­го мира
3. В ши­ро­ком смыс­ле слова под об­ще­ством сле­ду­ет по­ни­мать...

1) груп­пу лю­би­те­лей поч­то­вых марок

2) всех жи­те­лей дан­но­го го­ро­да

3) уче­ни­ков сред­ней школы № 4

4) со­во­куп­ность форм объ­еди­не­ния людей
4. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к гло­баль­ным про­бле­мам че­ло­ве­че­ства?

1) ис­чез­но­ве­ние мно­гих био­ло­ги­че­ских видов

2) на­уч­но-тех­ни­че­ский про­гресс

3) уве­ли­че­ние про­дол­жи­тель­но­сти жизни че­ло­ве­ка

4) рас­про­стра­не­ние ал­ко­го­лиз­ма и нар­ко­ма­нии
5. Эти по­треб­но­сти че­ло­ве­ка вы­ра­жа­ют­ся в стрем­ле­нии со­хра­нить и за­щи­тить свою жизнь, своих род­ных и жи­ли­ще от втор­же­ния, сти­хий­ных бед­ствий, дис­ком­фор­та. Это

1) ду­хов­ные по­треб­но­сти

2) со­ци­аль­ные по­треб­но­сти

3) фи­зио­ло­ги­че­ские по­треб­но­сти

4) по­треб­но­сти в без­опас­но­сти
6. Ос­нов­ная цель этого вида де­я­тель­но­сти — вы­ра­бот­ка и тео­ре­ти­че­ская си­сте­ма­ти­за­ция объ­ек­тив­ных зна­ний о дей­стви­тель­но­сти. Это

1) ис­кус­ство

2) ре­ли­гия

3) об­ра­зо­ва­ние

4) наука
7. К со­ци­аль­ным по­треб­но­стям че­ло­ве­ка от­но­сят­ся по­треб­но­сти в

1) фи­зи­че­ском дви­же­нии

2) пище


3) от­ды­хе

4) об­ще­нии
8. Фор­ми­ро­ва­ние лич­но­сти про­ис­хо­дит под вли­я­ни­ем

1) при­род­ных спо­соб­но­стей

2) соб­ствен­ных убеж­де­ний

3) со­ци­аль­но­го окру­же­ния

4) при­род­но­го окру­же­ния

9. На пла­не­те Земля про­ис­хо­дит ис­то­ще­ние пло­до­род­но­го слоя почвы, ис­то­ща­ют­ся за­па­сы прес­ной воды, про­ис­хо­дит пол­ное уни­что­же­ние от­дель­ных видов жи­вот­ных и рас­те­ний. О на­ли­чии каких про­блем сви­де­тель­ству­ет дан­ная си­ту­а­ция?

 

1) о фи­нан­со­вом кри­зи­се

2) о меж­ду­на­род­ном по­ли­ти­че­ском кри­зи­се

3) о гло­баль­ных эко­ло­ги­че­ских про­бле­мах

4) о ду­хов­ном кри­зи­се

10. Жи­те­ли этого об­ще­ства вла­де­ют ал­фа­ви­том и фик­си­ру­ют звуки на ма­те­ри­аль­ных но­си­те­лях: в кли­но­пис­ных таб­ли­цах, бе­ре­стя­ных гра­мо­тах, кни­гах, га­зе­тах или на ком­пью­те­рах. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся такое об­ще­ство?

1) аг­рар­ное

2) до­пись­мен­ное

3) пись­мен­ное

4) ин­ду­стри­аль­ное
11. В го­су­дар­стве П. были про­ве­де­ны фраг­мен­тар­ные усо­вер­шен­ство­ва­ния в эко­но­ми­че­ской и со­ци­аль­ной сфе­рах, од­на­ко кар­ди­наль­но­го из­ме­не­ния со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции в стра­не не про­изо­шло. К ка­ко­му виду со­ци­аль­но­го про­грес­са от­но­сят­ся дан­ные из­ме­не­ния?

1) тех­ни­че­ский про­гресс

2) куль­тур­ный про­гресс

3) ре­во­лю­ция

4) ре­фор­ма
12. В дан­ном об­ще­стве про­ис­хо­дит пе­ре­ход от то­ва­ро­про­из­во­дя­щей эко­но­ми­ки к об­слу­жи­ва­ю­щей, при­сут­ству­ет пре­вос­ход­ство сферы услуг над сфе­рой про­из­вод­ства. Клас­со­вое де­ле­ние об­ще­ства за­ме­ня­ет­ся на про­фес­си­о­наль­ное. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся дан­ное об­ще­ство?

1) ин­ду­стри­аль­но­му

2) тра­ди­ци­он­но­му

3) аг­рар­но­му

4) пост­ин­ду­стри­аль­но­му
13. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о че­ло­ве­ке?

 

А. Че­ло­век яв­ля­ет­ся ча­стью при­ро­ды.

Б. Че­ло­век раз­ви­ва­ет­ся под вли­я­ни­ем и при­ро­ды, и об­ще­ства.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны
14. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о лич­но­сти и об­ще­стве?

А. Об­ще­ство и со­ци­аль­ная среда спо­соб­ны вли­ять на лич­ность в обоих на­прав­ле­ни­ях — по­дав­ляя и раз­ви­вая ее.

Б. Между раз­ви­ти­ем лич­но­сти и об­ще­ства су­ще­ству­ет пря­мая за­ви­си­мость.