Файл: Образовательная программа Эффективное государственное и муниципальное управление.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Организация системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации
1.2 Коррупция: основные понятие и признаки
1.3 Государственная политика в области противодействия коррупции в РФ
1.4 Противодействие коррупции в системе муниципальной службы
Глава 2 Анализ деятельности по профилактике противодействия коррупциив органах местного управления
Глава 3. Совершенствование антикоррупионной политики Администрации Валдайского муниципального района
3.1Выявление проблем противодействия коррупции в Администрации Валдайского муниципального района
Информация о функционировании и режиме работы телефона «горячей линии» доводится до сведения населения Валдайского муниципального района через средства массовой информации путем размещения на официальном сайте Администрации Валдайского муниципального района в сети «Интернет», в бюллетене «Валдайский Вестник», на информационных стендах Администраций поселений района. По итогам каждого квартала Комитет проводит анализ телефонных обращений граждан, информирует Главу муниципального района о количестве, характере и причине поступивших телефонных обращений граждан, принятых мерах по их рассмотрению. Горячая линия существует с 2015 года, за всё это время никто не обращался по вопросам коррупции.
Таким образом, в Администрации Валдайского муниципального района ведется активная антикоррупционная деятельность, самым главным элементов этой деятельности является план по противодействию коррупциив Администрации Валдайского муниципального района на 2017-2019 годы. В рамках плана образуются соответствующие комиссии, а так же горячая линия, где каждый житель Валдайского муниципального района может сообщить о коррупционных преступлениях. Нужно отметить, что основным исполнителем мероприятий является комитет по организационным и общим вопросам Администрации муниципального района. В соответствии с анализом по выполнению мероприятий сделан вывод, что план выполняется на 99%. Комитеты регулярно отправляют запрашиваемую информацию о в соответствии с планом в правовой отдел Администрации Валдайского муниципального района. Постоянно проходят встречи, как Главы администрации, так и его Заместителей с жителями сельских пунктов Валдайского муниципального района. Ведется активный обмен информации с правоохранительными органами, а так же созданы две комиссии в рамках Плана противодействия коррупции.
Совершая коррупционное преступление, человек удовлетворяет потребности роскоши, богатства, престижа и превосходства, признания. В связи с этим мы исследовали факторы мотивации в Администрации Валдайского муниципального района.
В рамках исследования проведен тест Герцберга, суть теста в определении ведущих факторов мотивации при работе в Администрации Валдайского муниципального района. Опросник состоит из 28 пунктов, каждый из которых представляет собой две альтернативные ситуации. Проходящий тест должен оценить каждую из ситуаций, исходя из того, насколько она подходит ему. Общая сумма баллов на каждый пункт – 5. То есть, одна ситуация может оцениваться в 3 балла, значит вторая будет – 2 балла и так далее.Тест Герцберга предназначен для определения удовлетворенности или неудовлетворенности трудом.
После прохождения теста баллы выносятся в таблицу, где происходит их подсчет. В тесте Герцберга оцениваются следующие факторы: финансовые мотивы; общественное признание; ответственность; отношения с руководителем; карьерный рост; личный успех; суть работы; коллективное взаимодействие.
Исходя из результатов теста, выявляются те факторы, которые определяют вашу удовлетворенность (мотивационные факторы) или неудовлетворенность (гигиенические факторы) рабочим местом.
На примере Администрации Валдайского муниципального района проведен тест Ф. Герцберга, тест прошли 52 человека, по результатам которого определены такие факторы:
А также такие факторы, как:
Результаты тестирования представлены на рисунках 8, 9, 10:
Рис.8. Анализ факторов, относительно удовлетворенности и неудовлетворенности в Администрации Валдайского муниципального района
Рис. 9. Минимальные удобства, которыми должен быть обеспечен служащий
Рис. 10. Внешние факторы, которые способствовать положительному восприятию работы и удовлетворения
Таким образом экономические (достойная зарплата, оплачиваемый отпуск, регулярные премии, льготы: социальные и пенсионные; оплачиваемые компанией курсы для повышения квалификации) препятствуют коррупции, т.к их уровень высок;
Физические (нормальные условия труда, удобное расположение места для совершения работы, эстетика рабочего места, температурный режим, степень освещенности, санитарные условия и др.) на 50 % соответствуют требованиям муниципальных служащих;
Социальные (взаимоотношения в коллективе, корпоративные мероприятия) на 54,29% не соответствует требованиям муниципальных служащих, что является высоким показателем, отрицающим коррупционную направленность действий между сотрудниками коллектива;
Статусные (престижность работы, привилегии, титулы, оценка проделанной работы). Очень низкий процент признательности, это отмечает положительную динамику работы, которая в большей степени не требует оценки от народа. При этом процент ответственности работы большой. На рисунке 4 показано, что для муниципальных служащих это является важным фактором в их деятельности.
Ориентация (обсуждения, отчет о проделанной работе, беседы). Сотрудники Администрации Валдайского муниципального района нуждаются в общении не только с Главой муниципального района, но и с муниципальными служащими в целом.
Безопасность (причем не только физическая, но и социальная). Практически полная удовлетворенность социальными гарантиями, в ходе прохождения службы на муниципальном уровне.
Итогом тестирования является существования одного фактора, способствующий повлечь за собой коррупционные проявления в Администрации Валдайского муниципального района – низкий уровень престижности работы, привилегии, оценки проделанной работы. Опираясь на вывод из рисунка 4. Для большинства муниципальных служащих, проходящих тестирования данный фактор, является важнейшим фактором в их деятельности
С точки зрения юриспруденции32 существует ряд коррупционных факторов, они выявляются на примере анализа нормативно-правовой документации.
Таблица 2.
Оценки наличия коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте –положение
о видах поощрения муниципальных служащих и служащих Администрации Валдайского муниципального района, и порядке его применения
Продолжение таблицы2.
В ходе проведенного анализа нормативно-правового документа, а именно «Положениео видах поощрения муниципальных служащих и служащих Администрации Валдайского муниципального района, и порядке его применения»выявлены следующие факторы:появляется возможностьрастраты бюджетных средств Валдайского муниципального района; возможна связь(сговор) муниципальных служащих;наличие возможности осуществления тех или иных полномочий представителем нанимателя. Все перечисленные факторы могут поспособствовать коррупционным действиям со стороны муниципальных служащих.
Таким образом, в Администрации Валдайского муниципального района ведется активная антикоррупционная деятельность, самым главным элементов этой деятельности является план по противодействию коррупциив Администрации Валдайского муниципального района на 2017-2019 годы. В рамках плана образуются соответствующие комиссии, а так же горячая линия, где каждый житель Валдайского муниципального района может сообщить о коррупционных преступлениях. Нужно отметить, что основным исполнителем мероприятий является комитет по организационным и общим вопросам Администрации муниципального района. В соответствии с анализом по выполнению мероприятий сделан вывод, что план выполняется на 99%. Комитеты регулярно отправляют запрашиваемую информацию о в соответствии с планом в правовой отдел Администрации Валдайского муниципального района. Постоянно проходят встречи, как Главы администрации, так и его Заместителей с жителями сельских пунктов Валдайского муниципального района. Ведется активный обмен информации с правоохранительными органами, а так же созданы две комиссии в рамках Плана противодействия коррупции.
2.3 Анализ факторов, влекущих за собой коррупционные проявления в Администрации Валдайского муниципального района
Совершая коррупционное преступление, человек удовлетворяет потребности роскоши, богатства, престижа и превосходства, признания. В связи с этим мы исследовали факторы мотивации в Администрации Валдайского муниципального района.
В рамках исследования проведен тест Герцберга, суть теста в определении ведущих факторов мотивации при работе в Администрации Валдайского муниципального района. Опросник состоит из 28 пунктов, каждый из которых представляет собой две альтернативные ситуации. Проходящий тест должен оценить каждую из ситуаций, исходя из того, насколько она подходит ему. Общая сумма баллов на каждый пункт – 5. То есть, одна ситуация может оцениваться в 3 балла, значит вторая будет – 2 балла и так далее.Тест Герцберга предназначен для определения удовлетворенности или неудовлетворенности трудом.
После прохождения теста баллы выносятся в таблицу, где происходит их подсчет. В тесте Герцберга оцениваются следующие факторы: финансовые мотивы; общественное признание; ответственность; отношения с руководителем; карьерный рост; личный успех; суть работы; коллективное взаимодействие.
Исходя из результатов теста, выявляются те факторы, которые определяют вашу удовлетворенность (мотивационные факторы) или неудовлетворенность (гигиенические факторы) рабочим местом.
На примере Администрации Валдайского муниципального района проведен тест Ф. Герцберга, тест прошли 52 человека, по результатам которого определены такие факторы:
-
Экономические (достойная зарплата, оплачиваемый отпуск, регулярные премии, льготы: социальные и пенсионные; оплачиваемые компанией курсы для повышения квалификации). -
Физические (нормальные условия труда, удобное расположение места для совершения работы, эстетика рабочего места, температурный режим, степень освещенности, санитарные условия и др.). -
Социальные (взаимоотношения в коллективе, корпоративные мероприятия). -
Статусные (престижность работы, привилегии, титулы, оценка проделанной работы). -
Ориентация (обсуждения, отчет о проделанной работе, беседы). -
Безопасность (причем не только физическая, но и социальная).
А также такие факторы, как:
-
Премии за заслуги и признание. -
Свобода действий. -
Доступ к необходимой информации. -
Движение по карьерной лестнице. -
Налагание определенной ответственности. -
Возможность использования накопленного опыта. -
Сотрудничество.
Результаты тестирования представлены на рисунках 8, 9, 10:
Рис.8. Анализ факторов, относительно удовлетворенности и неудовлетворенности в Администрации Валдайского муниципального района
Рис. 9. Минимальные удобства, которыми должен быть обеспечен служащий
Рис. 10. Внешние факторы, которые способствовать положительному восприятию работы и удовлетворения
Таким образом экономические (достойная зарплата, оплачиваемый отпуск, регулярные премии, льготы: социальные и пенсионные; оплачиваемые компанией курсы для повышения квалификации) препятствуют коррупции, т.к их уровень высок;
Физические (нормальные условия труда, удобное расположение места для совершения работы, эстетика рабочего места, температурный режим, степень освещенности, санитарные условия и др.) на 50 % соответствуют требованиям муниципальных служащих;
Социальные (взаимоотношения в коллективе, корпоративные мероприятия) на 54,29% не соответствует требованиям муниципальных служащих, что является высоким показателем, отрицающим коррупционную направленность действий между сотрудниками коллектива;
Статусные (престижность работы, привилегии, титулы, оценка проделанной работы). Очень низкий процент признательности, это отмечает положительную динамику работы, которая в большей степени не требует оценки от народа. При этом процент ответственности работы большой. На рисунке 4 показано, что для муниципальных служащих это является важным фактором в их деятельности.
Ориентация (обсуждения, отчет о проделанной работе, беседы). Сотрудники Администрации Валдайского муниципального района нуждаются в общении не только с Главой муниципального района, но и с муниципальными служащими в целом.
Безопасность (причем не только физическая, но и социальная). Практически полная удовлетворенность социальными гарантиями, в ходе прохождения службы на муниципальном уровне.
Итогом тестирования является существования одного фактора, способствующий повлечь за собой коррупционные проявления в Администрации Валдайского муниципального района – низкий уровень престижности работы, привилегии, оценки проделанной работы. Опираясь на вывод из рисунка 4. Для большинства муниципальных служащих, проходящих тестирования данный фактор, является важнейшим фактором в их деятельности
С точки зрения юриспруденции32 существует ряд коррупционных факторов, они выявляются на примере анализа нормативно-правовой документации.
Таблица 2.
Оценки наличия коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте –положение
о видах поощрения муниципальных служащих и служащих Администрации Валдайского муниципального района, и порядке его применения
Норма анализируемого Нормативного правового акта | Коррупциогенный фактор | Возможные коррупционные проявления (проявляющие себя в нарушении норм права) | Предложения и рекомендации |
2.1. Основаниями поощрения муниципальных служащих и служащих в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации являются: образцовое выполнение муниципальным служащим и служащим должностных полномочий; продолжительная и безупречная служба; выполнение заданий особой важности и сложности; юбилейные даты, выслуга лет, выход на пенсию. | Отсутствие конкурсных процедур: Внедрение специальных конкурсных процедур при отборе претендентов способно снизить вероятность произвольного или пристрастного подхода должностного лица. | Растрата бюджетных средств Валдайского муниципального района. Возможна связь(сговор) муниципальных служащих | Создание комиссии для присуждения поощрений муниципальных служащих и служащих |
2.4. Важность и сложность задания в каждом конкретном случае определяется представителем нанимателя. | К тому же, все вопросы в таком случае решаются коллегиально - конкурсной комиссией, а не должностным лицом вединственном числе. | . Возможна связь(сговор) муниципальных служащих. | Создание комиссии для присуждения поощрений муниципальных служащих и служащих |
Продолжение таблицы2.
Норма анализируемого Нормативного правового акта | Коррупциогенный фактор | Возможные коррупционные проявления (проявляющие себя в нарушении норм права) | Предложения и рекомендации |
4.1. Вопрос о поощрении муниципального служащего, служащего рассматривается представителем нанимателя по собственной инициативе или на основании ходатайства руководителя структурного подразделения Администрации Валдайского муниципального района и ее отраслевых органов. 4.2. Решение о поощрении муниципального служащего, служащего оформляется постановлением (либо иным правовым актом) представителя нанимателя, доводится до сведения муниципального служащего, служащего. Соответствующая запись (кроме денежных поощрений) вносится в личное дело и трудовую книжку муниципального служащего, служащего. | Отсутствие контроля, в том числе общественного, за органами и должностными лицами | Наличие возможности осуществления тех или иных полномочий представителем нанимателя | Создавать ежемесячные отчеты о лицах, поощренных в этот период |
В ходе проведенного анализа нормативно-правового документа, а именно «Положениео видах поощрения муниципальных служащих и служащих Администрации Валдайского муниципального района, и порядке его применения»выявлены следующие факторы:появляется возможностьрастраты бюджетных средств Валдайского муниципального района; возможна связь(сговор) муниципальных служащих;наличие возможности осуществления тех или иных полномочий представителем нанимателя. Все перечисленные факторы могут поспособствовать коррупционным действиям со стороны муниципальных служащих.