ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 694
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лабораторная работа №1–3 – 80
вающего пульсацию выпрямленного тока и защищает якорь реле ОК от вибрации.
На станциях с большой маневровой работой предусматривается местное управление стрелками с маневровых колонок. Стрелочные коммутаторы уста- навливаются на панели управления маневровой колонки по плану путевого раз- вития стрелочной горловины.
В схеме местного управления стрелками применяются следующие приборы:
−
ГВ – реле включения гудка (типа ГПР);
−
МИ – маршрутное исключающее реле;
−
РМ – реле разрешения маневров;
−
МИП – является противоповторным, препятствующим автоматическому восстановлению местного управления после его возврата и исключающим задание враждебных маршрутов;
−
РВ – реле восприятия разрешения маневров, контролирует положение стре- лочной рукоятки;
−
РВО – реле восприятия положения рукоятки РВ «Разрешение»;
−
РВВ – реле восприятия положения рукоятки РВ «Восприятие»;
−
МИ1 – повторитель реле МИ, служит для размыкания цепи блокировки реле
РМ после возбуждения реле МИ;
−
Д – децентрализующее реле;
−
СМУ – стрелочное реле местного управления.
Передача стрелки 21 на местное управление для производства маневро- вой работы в тупиках М9П, М5П и путях овощной базы происходит следую- щим образом.
Дежурный по станции нажатием кнопки ГВ включает ревун и вызывает производителя маневров по телефону. После переговоров он нажимает на пуль- те ДСП кнопку разрешения маневров РМ и возбуждает реле РМ, в цепи вклю- чения которого проверяется:
Лабораторная работа №1–3 – 81
− отсутствие враждебных маршрутов (фронтовым контактом реле И);
− отсутствие заданных в данном районе маршрутизированных передвижений
(фронтовыми контактами замыкающих реле 17–19З и 21З);
− плюсовое положение стрелки 19;
− минусовое положение стрелки 17.
После возбуждения реле РМ обесточивается реле МИП.
Реле РМ, притянув якорь, встает на блокировку через тыловой контакт реле МИП и включает на маневровой колонке лампочку разрешения маневров
РМ (мигающий огонь).
Восприятие маневров осуществляется при любом положении стрелок по- воротом рукоятки восприятия РВ в положение «Разрешение», предварительно все стрелочные рукоятки на маневровой колонке должны быть установлены в соответствии с фактическим положением стрелок.
Реле РВ после возбуждения реле РМ получит питание током прямой по- лярности и через контакты реле РВ встанет под ток реле РВО, подготавливая цепь возбуждения реле РВВ. После этого производитель маневров повернет на маневровой колонне рукоятку РВ в положение «Восприятие», изменив поляр- ность питания реле РВ, которое замкнет цепь питания реле РВВ, что соответст- вует восприятию маневров. Цепочка контактов, шунтирующих фронтовой кон- такт реле РВ в цепи возбуждения реле РВВ, необходима, так как реле РВ при изменении полярности питания кратковременно отпускает якорь.
После возбуждения реле РВВ на панели маневровой колонки выключает- ся мигающая красная лампочка РМ и начинает в мигающем режиме светиться белая лампочка восприятия маневров ВМ, а на посту ЭЦ последовательно обес- точиваются реле МИ и МИ1.
Если положение стрелочных рукояток на маневровой колонке соответст- вует положению стрелок, то возбуждается и самоблокируется реле Д. Реле Д
своим контактом переключает мигающий режим питания лампочки ВМ на ма-
Лабораторная работа №1–3 – 82
невровой колонке на непрерывный, оповещая агента о возможности управления стрелками с маневровой колонки.
Для перевода стрелки на маневровой колонке поворачивается стрелочная рукоятка, вследствие чего включается реле СМУ другой полярностью. Контак- тами реле СМУ через тыловые контакты реле МИ подается питание в схему управления стрелкой.
Производитель маневров контролирует положение стрелок по показанию лампочек на маневровой колонке, которые включены последовательно через контакты автопереключателя стрелки.
По окончании маневров рукоятка восприятия маневров РВ на маневровой колонке возвращается в положение «Разрешение», и реле РВ снова получает питание током прямой полярности и выключает реле РВВ, которое размыкает цепь питания реле Д. После возбуждения реле РВО и выключения реле Д при свободности стрелочных путевых участков 21СП и 17-19СП встает под ток ре- ле МИ и разрывает цепь блокировки реле РМ. Реле РМ, выключаясь, замыкает цепь возбуждения реле МИП и МИ1. Реле МИ1 служит для размыкания цепи блокировки реле РМ после возбуждения реле МИ.
Если при переводе с местного на центральное управление стрелкой реле
21СП или 17-19СП будет выключено, то возврат осуществляется с помощью пломбируемой кнопки искусственной разделки местного управления ОРМ.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Описание лабораторной установки
Аппаратура двухпроводной схемы управления стрелкой расположена:
− на релейном стативе;
− в маневровой колонке;
− в путевой коробке.
Лабораторная работа №1–3 – 83
На лицевой панели статива представлена принципиальная схема двухпро- водной схемы с центральным и местным управлением стрелочным электроприводом.
На панели управления статива расположены следующие органы управления:
− стрелочный коммутатор для перевода стрелки в плюсовое и минусовое по- ложение с поста ЭЦ;
−
кн. СА – кнопка, с помощью которой осуществляется аварийный перевод стрелки в случае ложной занятости рельсовой цепи;
−
кн. 17–19СП и 21СП – кнопки, имитирующие свободность или занятость стрелочных секций 17–19СП и 21СП соответственно;
−
кн. 17–19З и 21З – кнопки, имитирующие работу замыкающих реле секций
17–19СП и 21СП соответственно;
−
кн. ГВ – кнопка включения ревуна на маневровой колонке;
−
кн. РМ – кнопка включения реле разрешения маневров;
−
кн. ОРМ – кнопка искусственной разделки местного управления;
−
кн. КО1 – КО10, предназначенные для введения в схему отказов.
На панели управления статива расположены следующие лампы индикации:
− стрелочные контрольные ПК и МК, соответственно плюсового и минусово- го положения стрелки;
−
ОК – контроля промежуточного положения стрелки.
В путевой коробке расположено реверсирующее реле Р.
На колонке местного управления расположены рукоятка восприятия РВ, стрелочная рукоятка для перевода стрелки и сигнальные лампочки. Над стре- лочным коммутатором размещаются две лампы, которые сигнализируют плю- совое и минусовое положение стрелки. Над рукояткой РВ расположены лампы разрешения и восприятия маневров и лампа занятости стрелочного участка.
Лабораторная работа №1–3 – 84
Методика выполнения работы на макете
1.
Ознакомиться с применяемой аппаратурой и расположением ее на макете.
2.
Для приведения макета в рабочее состояние необходимо включить питание тумблером, расположенным на панели управления статива, вытянуть все кнопки отказов, возбудить замыкающее и стрелочное путевое реле и на- жать кнопку ОРМ.
3.
Проверить исправность рабочей и контрольной цепей схемы управления стрелкой, произведя перевод стрелки из плюсового в минусовое положе- ние и обратно.
4.
Проверить возможность перевода стрелки при занятии стрелочного участ- ка до начала и во время перевода.
5.
Определить возможность реверсирования стрелки из промежуточного по- ложения, приведя ее в это положение выключением цепи рабочего тока во время перевода (выключением курбельного контакта БК).
6.
Передать стрелку на местное управление.
7.
Осуществить перевод стрелки с колонки местного управления, повторить опыт по пункту 4.
8.
Возвратить стрелку на центральное управление.
9.
Поочередно ввести с помощью тумблеров КО1 – КО10 неисправности и определить место и характер отказа. Поиск отказов производится в сле- дующих режимах работы схемы:
− при переводе стрелки в плюсовое и минусовое положение;
− при переводе стрелки в аварийном режиме (при нажатии кнопки СА);
− при передаче стрелки на местное управление и обратно;
− при переводе стрелки в режиме местного управления.
Лабораторная работа №1–3 – 85
Оформление отчета
1.
Привести краткое пояснение функций, выполняемых каждым прибором схемы.
2.
Привести структурную запись работы схемы при переводе стрелки из од- ного положения в другое и при передаче стрелки с центрального управле- ния на местное и обратно.
3.
Объяснить результаты испытаний по п.4, 5 и 7 Методики выполнения ра- боты на макете.
4.
Описать результаты наблюдений по п.9 Методики выполнения работы на макете.
Контрольные вопросы
1.
Можно ли перевести стрелку при занятом стрелочном участке?
2.
Почему стрелка доводится до крайнего положения, если при начавшемся переводе подвижной состав занимает изолированную секцию?
3.
Почему установлен такой порядок работы пусковых реле – сначала сраба- тывает реле НПС, а затем перебрасывает свой якорь поляризованное реле ППС?
4.
Какова необходимость в токовой обмотке у реле НПС и ВПС?
5.
Назначение реле СВ.
6.
Почему в конце перевода реле НПС и ВПС обесточатся, хотя их цепь пи- тания сохраняется через обмотку реле Р?
7.
Как перевести стрелку при выключенном питании рельсовых цепей?
8.
Объяснить назначение реверсирующего реле Р.
9.
С какой целью последовательно с реле Р включается резистор 12 кОм?
10.
Чем вызвано параллельное включение контактов реле Р?
Лабораторная работа №1–3 – 86 11.
Произойдет ли перевод стрелки, если реверсирующее реле не сработает из- за примерзания якоря? В каком состоянии будут находиться реле
НПС и ВПС?
12.
Почему для контрольной цепи используется переменный ток?
13.
Объяснить назначение вентиля и последовательно соединенного с ним резистора.
14.
Как реагирует контрольная цепь на изменение направления включения вентиля?
15.
Объяснить назначение конденсаторов С1, С2, С3, С4, С5 и С6.
16.
С какой целью в контрольную цепь включен конденсатор С3 и резистор R3?
17.
Какие функции в схеме выполняют реле СФ и С3?
18.
Для каких целей в рассматриваемой схеме использован изолирующий трансформатор?
19.
Почему в цепь включения реле ПК и МК введен контакт поляризованного реле ППС?
20.
Перечислить условия возможности передачи стрелки на местное управление.
21.
Перечислить последовательность действий ДСП на пульте и производите- ля маневров на маневровой колонке при передаче стрелки на местное управление и обратно.
22.
Может ли быть передана стрелка на местное управление, если стрелочная рукоятка маневровой колонки переведена в минусовое положение?
23.
Можно ли возвратить управление стрелкой на пульт-табло, если стрелка находится в минусовом положении?
24.
Можно ли возвратить управление стрелкой на пульт-табло, если стрелоч- ная секция осталась занятой?
25.
Объяснить назначение кнопки ОРМ.
Лабораторная работа №1–3 – 87 26.
Можно ли перевести на местное управление стрелку, ведущую на путь, на который задан поездной или маневровый маршрут?
27.
Как изменяется индикация на пульт-табло и на щитке маневровой колонки при переводе стрелки на местное управление?
28.
Можно ли на пульт-табло получить контроль положения стрелки, переве- денной на местное управление?
29.
Объяснить назначение реле МИП, МИ и МИ1.
30.
Объяснить назначение реле РВО и РВВ.
Литература
1.
Станционные системы автоматики и телемеханики: Учебник для вузов ж.- д. трансп. / Вл.В. Сапожников, Б.Н. Елкин, И.М. Кокурин и др.; под ред.
Вл.В. Сапожникова. – М.: Транспорт, 1997. 423 с.
2.
Петров А.Ф., Цейко Л.П., Ивенский И.М. Схемы электрической централи- зации промежуточных станций. – М.: Транспорт, 1987. 287 с.
3.
Маршрутно-релейная централизация. Белязо И.А., Дмитриев В.Р. и др. – 3- е изд. перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1974. 320 с.
Лабораторная работа №1–4 – 88
Лабораторная работа №1 – 4
ИССЛЕДОВАНИЕ ДВУХПРОВОДНОЙ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ С БЛОКОМ ПС
Цель работы
1.
Изучение и исследование работы схемы и назначения ее элементов.
2.
Исследование защищенности схемы относительно опасных отказов.
3.
Изучение методики поиска отказов.
Основные сведения
В электрической централизации с блочным монтажом для управления стрелочным электроприводом применяется двухпроводная схема с пусковым стрелочным блоком ПС. Особенность этой схемы заключается в том, что в ней используется привод с электродвигателем постоянного тока на рабочее напря- жение 160 В.
Схема имеет следующие приборы:
−
НПС – нейтральное пусковое стрелочное реле;
−
ППС – поляризованное пусковое стрелочное реле;
−
Р – реверсирующее реле поляризованного типа;
−
ОК – общее контрольное реле;
−
ПК, МК – плюсовое и минусовое контрольные реле;
−
ВЗ – реле контроля крайних положений остряков стрелок (контроль отсут- ствия взреза);
−
З – замыкающее реле (на схеме показаны только контакты);
−
СП – стрелочное путевое реле (на схеме показаны только контакты);
−
СК – стрелочный коммутатор;
−
ПУ, МУ – плюсовое и минусовое управляющие реле (на схеме показаны только контакты);