Файл: Жанр группа произведений, объединённая общими чертами содержания и формы. Сказка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Особую любовь Чебурашка снискал в Японии. Надо отметить, японцы любят практически все советские мультфильмы, но именно Чебурашка в стране восходящего Солнца стал практически кумиром. В стране даже есть сайт, полностью посвященный Чебурашке.

Японская анимационная фирма SP International приобрела у «Союзмультфильма» права на Чебурашку аж до 2023 года. После этого на японском телевидении вышло 26 серий мульта Cheburashka Arere? ("Это что за Чебурашка?"). Это уже не кукольный мультфильм, а аниме в жанре кодомо (целевая аудитория – до 12 лет).

Большой популярностью пользовался фильм «Чебурашка» японского режиссера Макото Накамуры. Картина состоит из трех частей: «Чебурашка и цирк», «Чебурашка идет в зоопарк» и «Советы Шапокляк». Первая серия мультфильма вышла в 2010 году. Японцы очень старались, чтобы новые части были сняты как можно ближе к российскому оригиналу и стали его продолжением. При этом над картиной работала интернациональная команда: японский режиссер и продюсер, корейский аниматор и творческая группа из России и Белоруссии.

Первую серию показали и в России - премьера состоялась в 2010 году. Макото Накамура привез из Японии куклу Чебурашки, которая снималась в фильме, и, надев белую перчатку, трепетно продемонстрировал ее зрителям.

Любовь к Чебурашке в Японии не угасает и сегодня. Весной 2020 году там представали первый в мире 3D-мультфильм про ушастого зверька. Для полюбившихся героев произведений Эдуарда Успенского такой вид анимации в новинку. Сюжет нового мультика перекликается с уже существующими сериями, снятыми в России: крокодил Гена находит Чебурашку в коробке из-под апельсинов, а тот помогает крокодилу стать звездой зоопарка.

После выхода мультика Чебурашка и Крокодил Гена стали едва ли не самыми популярными детскими героями в СССР. А затем завоевали сердца не только детей, но и взрослых в других странах – в Китае, Японии, Швеции, Германии и даже в США.


  1. Приведите примеры современных поэтических текстов, где используются парадокс, гипербола, омонимические игры, переосмысление идиом.

Парадокс, как известно, - это странное, необычное явление, противоречащее здравому смыслу.

Многозначность слов, несовершенное совершенство грамматики, постоянные изменения всей сложной лингвистической системы, взаимодействие с другими языками и так далее и тому подобное. Одна из причин – это, безусловно, бесконечная борьба между литературной нормой и разговорными вариантами. Победителя определить несложно: человек, изъясняющийся на правильном языке, рискует нынче показаться безграмотным. Приведем конкретный пример языковых парадоксов. Вот слово, которое мы произносим каждый божий день, - тапки. Где мои тапки? Подай тапки! Куда подевался мой тапок? Тапок? А правильно ли мы употребили это слово в форме единственного числа? Не сомневаюсь, что большинство читателей не задумываясь скажут - конечно же, правильно! Тапок, что здесь сложного? И попадут тапком, извините, пальцем в небо. Потому что слово тапка женского рода. Так же как и туфля, и кроссовка. И ведь никто не объяснит, почему туфля и кроссовка женского рода, а кед – мужского.


Серый тапок с пушистой оборкой

Под диваном томится в пыли,

О судьбе незавидной и горькой

Проливает молчанья свои.

Был на рынке он с парою куплен,

Но разлука их злая ждала.

И теперь позабыт и загублен –

Убежала с задрипанным туфлем

Та, что жизни дороже была.

И никто бедолагу не спросит,

Как житуха, мол, все ли тип-топ.

И никто бедолагу не носит,

И не любит, конечно, никто.

Это стихотворение Ива Лебедева. С точки зрения языковых парадоксов оно представляет несомненный интерес.
Гипербола – это одно из средств усиления эмоциональной оценки, заключающееся в чрезмерном преувеличении каких-либо явлений, качеств, свойств или процессов. Благодаря этому создается более впечатляющий образ. Примеры гиперболы в русской литературе

Во папа дает!
Нашел я папин школьный

Потрепанный дневник

С таблицею футбольной,

С певицею гастрольной,

Страницею с контрольной,

Где жирный кол возник.

И я ходил довольный —

Дневник такой приКОЛьный!

Сергей Махотин
Как средство своеобразной звуковой игры используются омонимические рифмы. Их мастерски применял, например, В. Я. Брюсов:

Ты белых лебедей кормила,

Откинув тяжесть черных кос…

Я рядом плыл; сошлись кормила;

Закатный луч был странно кос.

Вдруг лебедей метнулась пара…

Не знаю, чья была вина…

Закат замлел за дымкой пара,

Алея, как поток вина…
Преобразование образного значения фразеологизма. Обновляя семантику фразеологизмов, писатели и публицисты, нередко восстанавливают первоначальное значение входящих в них слов. См., например: Томилинскую птицефабрику разнесли в пух и прах, причем в пух даже больше, чем в прах: несколько дней обезумевшие от бомбежки куры, отчаянно кудахча, в полной панике носились по окрестностям Томилина.

  1. 1   2   3


Приведите примеры современных поэтических текстов, где используются создание неологизмов, неправильности детской речи, новое прочтение строчек из широко известных ранее поэтических произведений для взрослых и детей.

Руслан Цвиткис «Дочки-сыночки»

У Яги сынок — ягнёнок;

У налима сын — налёт.

У лентяя сын — ленёнок;

У вертушки — вертолёт.

Хоть и выдумки всё это,

Все давай твердить скорей,

Что у рака дочь — ракета;

Сын у сельди — сельдерей.

У свиньи дочурки — свечки...

Нет! Неправда! Всё не так!

Перепутались словечки.

Их распутать — не пустяк!
Светлана Валина «В зоопарке»

Мы вдвоем с бабулей Светой

День воскресный до обеда

Посвятили зоопарку, –

С пользой, а не на самарку!

Вышекрышего жирафа

Угостили апельснафом,

Разнокраского мордрила

Я немножко подразнила.

В клетке гиппопопотамов

Было двое – сын и мама.

Их ещё зовут за что-то

Очень часто «богемоты».

Под конец пошли в террарий

Посмотреть на разных тварей –

Крокодилов, змей давитых,

Жаб, прыщавками покрытых.

Но в террарий не пускали –

Что-то там в тот день сломали.

И поехали мы к деду –

Он с утра нас ждал к обеду.
Наталья Счастье «Наталкин день»

Ярко светит в небе грЕлка.

Быстро выключу звенЕлку.

Будят рано кукарЕки ;

Ищут нЯмку возле беки.

А мяука лижет лапки ,

Точит острые царапки.

КОше спать ещё охота

Ночью будет ей охота.

Я мазюкалку красиво

Прям на стенах крашу .

Мама скажет мне: «Спасибо,

Солнышко, ты наше!»


  1. Прочитайте рассказ А.П. Чехова «Событие» и ответьте на вопрос: как писатель определяет роль домашних животных в воспитании и жизни детей?

Точных сведений о том, что послужило поводом для создания рассказа нет. Однако Чехов часто бывал на даче и на природе. Он неплохо разбирался не только в людях, но и в животных. Возможно, сюжет рассказа где-то и был увиден Чеховым в реальной жизни. Писатель изучал психологию детей. Автор в рассказе не упрекает собаку за то, что она совершила. У животных есть инстинкты, какими бы не были они умными существами. Хозяева должны проявлять ответственность.


Суть: Дети обрадовались событию. У их любимой кошки родились котята. Весь день ребята проводят с пушистыми маленькими «слепышами». Только вот собака дяди Пети съедает малышей. Дети в шоке, но такова жизнь.

Главные герои и характеристики:

Нина и Ваня – дети, которые любят котят.

Пес – животное верное, но в рассказе съел котят.

Дядя Петруша – персонаж добрый, однако как хозяин собаки является безответственным человеком.

Проблематика:

Ответственность и безответственность, беспечность, наивность – вот круг проблем.

Основная мысль:

Ответственность – черта характера, которую стоит воспитывать в себе с детских лет.

Чему учит:В произведении есть назидание. Нужно всегда думать о последствиях. Порой люди сами виноваты, т.к. они не понимают природу, инстинкты животных.


  1. Соберите материалы к биографиям писателей-природоведов, изучив книгу И.Н. Тимофеевой «Сто книг вашему ребёнку». Выделите своеобразие книг каждого автора.

  1. Е. Чарушин

  2. В. Бианки

  3. О. Петровская

  4. Э. Сентон – Томпсон

Евгений Иванович Чарушин - советский график, скульптор, писатель. Не одно поколение советских детей выросло на книгах с его замечательными иллюстрациями. Евгений Иванович родился 29 октября 1901 года в Вятке, в семье главного губернского архитектора. Способности к рисованию у Жени проявились очень рано. Этому способствовала и особая атмосфера, царящая в доме Чарушиных, где в большом почете было творчество, труд и взаимоуважение. Мальчик рос не только талантливым, всесторонне развитым ребенком, но и большим проказником, которому сходили c рук все шалости. Именно бесконечные проказы стали причиной того, что Женю Чарушина перевели из престижного Вятского коммерческого училища в Вятскую гимназию. Биография Чарушина наполнена огромной любовью к природе и детям, оказавшей большое влияние на его творчество. Произведения Е. Чарушина помогают увидеть детям волшебство и красоту мира природы. Даже его рисунки отличаются чем-то особенным: какой-то правдоподобностью и детской непосредственностью. Его произведения не просто учат любить и беречь природу, - персонажи книг Е. Чарушина позволяют ребенку самому пережить все происходящее вместе в главными героями, детьми и животными. Биография Евгения Ивановича Чарушина для детей интересна не только его иллюстрациями, но и книгами о животном мире. В 1930 году, благодаря участию и поддержке С. Я. Маршака, Чарушин написал свой первый рассказ «Щур». До войны Евгений Иванович опубликовал около двух десятков книг: «Животные жарких стран», «Джунгли – Птичий рай», «Цыплячий город», «Птенцы» и другие.


Виталий Валентинович Бианки (1894 – 1959) – советский писатель, автор многих произведений для детей. Он очень любил природу, и раскрывал ее загадки самым маленьким читателям на страницах своих книг. Сообщение о биографии Бианки будет особенно полезно для учеников младших классов. Виталий Бианки родился 30 января (11 февраля) 1894 в Петербурге, в интеллигентной семье. Отец был ученым-орнитологом и работал в Зоологическом музее Академии наук, мать занималась воспитанием троих сыновей. Профессия отца во многом определила страстное увлечение Виталия природой. В доме Бианки постоянно была какая-то живность: в комнатах стояли клетки с птицами, аквариум с редкими рыбками и террариум со змеями, ящерицами и черепахами. Виталий Бианки - это писатель, который пишет о природе. Писатель любил совершать прогулки по лесу, наблюдать за животными, птицами. Именно они и являются героями его рассказов. Это медведи, волки, лисы, тетерева, дрозды и так далее. Бианки пишет о том, что обитателям леса живется нелегко. Они постоянно вынуждены спасаться от опасности, в том числе и от людей, которые вмешиваются в природу и могут причинить ей вред.

Ольга Васильевна Перовская - русская советская детская писательница. Ольга Васильевна родилась 9 апреля 1902 года в селе Васильевка Мелитопольского уезда Таврической губернии Российской империи. С пяти лет и до совершеннолетия она жила в Семиречье в самых чудесных уголках Казахстана и Киргизии – в Верном и Пржевальске у берегов Иссык-Куля, так как её отец — Василий Васильевич Перовский — ученый-лесовод приехал в Семиречье, где служил лесничим сначала в Капальском, а затем в Верненском и Пржевальском уездах. Многие детские впечатления от жизни в этих замечательных краях Ольга вспоминала впоследствии с большой теплотой, и они нашли отражение в её творчестве. Также О. В. Перовская является автором серии рассказов и повестей о животных: «Необыкновенные рассказы про обыкновенных животных», «Мармотка», «Про поросят», повестей «Остров в степи», «Золотое руно», «Джан — глаза героя». Книги Перовской носят познавательный характер, отличаются занимательностью сюжета и тонким пониманием психологии животных, показанной через детское восприятие. В течение 15 лет с 1940 по 1955 года ее книги не печатались, не показывали диафильм «Франтик» из серии «Ребята и зверята». Писательница, которую с большим удовольствием печатали в течение 15 лет и с восторгом читали дети, в этот период просто исчезла из жизни детской литературы.